На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом рассмотрение транспортных преступлений: понятия, системы, проблем квалификации.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСТОРИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В РОССИИ 5
1.1 История развития транспортных преступлений в России 5
1.2 Особенности современного законодательства зарубежных стран об ответственности за транспортные преступления 15
ГЛАВА 2 ПРЕСТУПЛЕНИЯ НАРУШАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ (263, 263, 264, 266, 268 УК РФ) 19
2.1 Объективные признаки преступлений нарушающих безопасность пользования транспортными средствами 19
2.2 Субъективные признаки преступлений нарушающих безопасность пользования транспортными средствами 40
ГЛАВА 3 ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЕ НЕ СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ (269, 270, 271, 267 УК РФ) 57
3.1 Объективные признаки преступлений не связанных с нарушением правил движения и эксплуатации 57
3.2 Субъективные признаки преступлений не связанных с нарушением правил движения и эксплуатации 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71


ВВЕДЕНИЕ

Проблема безопасности дорожного движения является весьма актуальной и многоаспектной. На это неоднократно было обращено внимание первых лиц государства. В частности, Президент РФ Д.А. Медведев в своем выступлении на коллегии в МВД России отметил: "В последние годы государственная деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения достигла качественно нового уровня. Основу национальной стратегии составила Федеральная целевая программа, рассчитанная до 2012 г. и ставшая механизмом, обеспечивающим комплексное воздействие общества и государства на состояние безопасности дорожного движения. Только в 2008 г. в режиме видеоконференции проведено 5 выездных заседаний Правительственной комиссии, состоялся Международный конгресс "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни".
На порядок увеличился парк сухопутных транспортных средств. Безопасность их функционирования понизилась до критической черты. В последнее десятилетие в результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно гибнет более 30 тыс. граждан, сотням тысяч граждан причиняется вред здоровью различной тяжести. В этих условиях возрастает роль уголовно-правовой борьбы с транспортными преступлениями как на законодательном, так и на правоприменительном уровне.
Целью настоящей работы является рассмотрение транспортных преступлений: понятия, системы, проблем квалификации.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- Проанализировать историю развития транспортных преступлений в России;
- Исследовать особенности современного законодательства зарубежных стран об ответственности за транспортные преступления;
- Охарактеризовать объективные признаки преступлений нарушающих безопасность пользования транспортными средствами;
- Раскрыть субъективные признаки преступлений нарушающих безопасность пользования транспортными средствами;
- Показать объективные признаки преступлений не связанных с нарушением правил движения и эксплуатации;
- Раскрыть субъективные признаки преступлений не связанных с нарушением правил движения и эксплуатации.
Предметом исследования настоящей работы является действующее законодательство, общая и специальная литература посвященная транспортным преступлениям. Объект исследования составляют правоотношения уголовной квалификации транспортных преступлений.
Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный, правового моделирования, нормативный.
Обусловленная целью и задачами исследования, работа состоит из введения, трех глав, разделенных на шесть параграфов, заключения и библиографического списка.


1 ИСТОРИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В РОССИИ
1.1 История развития транспортных преступлений в России

Учитывая специфику преступлений против безопасности дорожного движения, можно предположить, что история развития законодательства не является длительной и начинается лишь в XX в. Многие авторы так и пишут в своих работах [25, c. 90]. Изучение отдельных нормативных документов позволяет сделать иной вывод: подобная история начиналась гораздо раньше и неразрывно связана с развитием транспорта в России. Малое количество транспортных средств не требовало на первом этапе нормативного регулирования безопасности движения, но при их увеличении развивалось и законодательство.
Регулировать движение люди стремились с незапамятных времен. В Древнем Риме, где одним из распространенных средств передвижения были колесницы, на улицах Вечного города пришлось вводить одностороннее движение. Первые попытки регулирования на перекрестках предпринимали патриции и торговая знать. Они высылали впереди себя скороходов, которые обеспечивали им свободу продвижения на перекрестках, но это не всегда удавалось. Проблемой ПДД вынужден был заниматься даже сам Гай Юлий Цезарь, по указу которого был создан специальный отряд из вольноотпущенников, занимавшийся регулированием движения на перекрестках Рима.
Первые правила дорожного движения, введенные Юлием Цезарем в 50-х гг. до н.э., запрещали ездить на частных колесницах по улицам Древнего Рима в рабочее время, а иногородним предписывалось оставлять свои транспортные средства за городской чертой и передвигаться пешком или в наемном паланкине - своеобразном такси того времени [46, с. 41].
Первые сведения о регламентации уличного движения в России относятся к концу XVII - первой половине XVIII вв. Изданные в то время Указы придавали силу закона исторически сложившимся обычаям передвижения и распространялись сначала на Москву, а затем и на Санкт-Петербург. Как полагают ученые, первым указом, регламентирующим правила дорожного движения, является Указ Анны Иоанновны 1730 г., который включал в себя следующие нормативные предписания: "Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу". Через 12 лет Елизавета Петровна издает в дополнение к этому еще один Указ: "Если кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их от......



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – 25 дек.
2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – N 25. – Ст. 2954.
3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" // Российские вести. – 1993. – N 227.

Литература
4. Антонян, Ю.М., Еникеев, М.И., Эминов, В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. / Ю.М. Антонян, М.И. Еникеев, В.Е. Эминов – М.: Закон, 2006. – 452с.
5. Арзамасцев, М. Состояние опьянения как квалифицирующий признак дорожно-транспортного преступления / М. Арзамасцев // Уголовное право. – 2010. – N 1. – С. 4 - 8.
6. Глистин, В.К. Проблема уголовно-правовой охраны общественных отношений. / В.К. Глистин – М.: Норма, 2009. – 563с.
7. Горелик, И.И. Квалификация преступлений, опасных для жизни и здоровья. / И.И. Горелик – Минск: Норма, 2008. – 487с.
8. Гринберг, М.С. Состояние опьянения и субъективная сторона автотранспортных преступлений / М.С. Гринберг // Совершенствование правовых мер борьбы с преступностью. – 2006. – С. 72-79.
9. Дмитриев, С.Н. Проблемы освидетельствования водителей автомототранспортных средств на предмет выявления признаков опьянения / С.Н. Дмитриев // Закон и право. – 2002. – N 9. – С. 28-36.
10. Иванцова, Н., Сосновский, А. Безопасность движения: уголовно-правовой аспект / Н. Иванцова, А. Сосновский // Законность. – 2009. – N 9. – С. 46 - 47.
11. Иванцова, Н.В., Сосновский, А.Л. Уголовно-правовые меры охраны жизни в сфере безопасности дорожного движения / Н. Иванцова, А. Сосновский // Транспортное право. – 2010. – N 2. – С. 5 - 8.
12. Исаев, Н.И. Уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: научно-практическое пособие / Под ред. Н.Г. Кадникова. – М.: Юриспруденция, 2011. – 192 с.
13. Климкин, В.В. Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и их квалификация. / В.В. Климкин – М.: Закон, 2010. – 624с.
14. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.И. Рарога. – М.: Норма, 2011. – 752с.
15. Коржанский, Н.И. Объект и предмет уголовно-правовой охраны. / Н.И. Коржанский – М.: Юрист, 2010. – 485с.
16. Коробеев, А. Уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения / А. Коробеев // Советская юстиция. – 1987. – N 19. – С. 11-18.
17. Коробеев, А.И. Транспортные правонарушения: квалификация и ответственность. / А.И. Коробеев – М.: Норма, 2010. – 471с.
18. Коробеев, А.И. Транспортные преступления: пути и способы совершенствования законодательной конструкции / А.И. Коробеев // Правоведение. – 2009. – N 2. – С. 97-105.
19. Кругликов, Л.Л., Васильевский, А.В. Дифференциация ответственности в уголовном праве. / Л.Л. Кругликов, А.В. Васильевский – СПб.: Норма, 2010. – 452с.
20. Курс российского уголовного права. Особенная часть / Под ред. В.Н. Кудрявцева и А.В. Наумова. – М.: Спарк, 201. – 824с.
21. Мельников, Ф.Б. Уголовно-правовая охрана безопасности движения на улицах и дорогах. / Ф.Б. Мельников – Ростов-на-Дону: Закон, 2010. – 742с.
22. Назаренко, Г.В. Уголовно-релевантные психические состояния лиц, совершивших преступления и общественно опасные деяния: Монография. / Г.В. Назаренко – М.: Норма, 2011. – 425с..
23. Научно-практическое пособие по применению УК РФ / Под ред. В.М. Лебедева. – М.: Юрист, 2011. – 795с.
24. Нафиков, М.М. Проблемы определения субъективной стороны преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ (вопросы теории и практики) / М.М. Нафиков // Мировой судья. – 2010. – N 2. – С. 25 - 27.
25. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности / Под ред. В.С. Комиссарова. – СПб.: Юрист, 2010. – 596с.
26. Нерсесян, В.А. Ответственность за неосторожные преступления. / В.А. Нерсесян – СПб.: Закон, 2010. – С. 204 - 209.
27. Отечественное законодательство X - XX вв. / Под ред. О.И. Чистякова. – М.: Норма, 2010. – 569с.
28. Павлов, В.Г. Субъект преступления и уголовная ответственность. / В.Г. Павлов – СПб.: Норма, 2000. – 458с.
29. Пикуров, Н. Отграничение состава дорожно-транспортного преступления от смежных составов преступлений / Н. Пикуров // Уголовное право. – 2009. – N 5. – С. 61 - 66.
30. Пикуров, Н.И. Новое уголовное законодательство об ответственности лиц, связанных с обеспечением безопасности движения транспорта / Н.И. Пикуров // Российская юстиция. – 2011. – N 2. – С. 11 - 13.
31. Пояснительная записка к проекту Федерального закона N 93181-5. URL: duma.gov.ru/ faces/ lawsearch/ gointer.jsp?c=93181-5.
32. Проценко, С.В. Предмет и объект уголовно-правовой охраны в составе транспортного преступления / С.В. Проценко // Российский следователь. – 2010. – N 14. – С. 22 - 25.
33. Проценко, С.В. Сравнительный анализ тенденций и закономерностей характера наказуемости деяний, приводящих в негодность транспортные средства или пути сообщения, в международном праве и российском уголовном законодательстве / С.В. Проценко // Российский следователь. – 2009. – N 18. – С. 16 - 19.
34. Проценко, С.В. Транспортные преступления: проблемы понятийного аппарата / С.В. Проценко // Российская юстиция. – 2009. – N 11. – С. 37 - 39.
35. Рарог, А.И. Квалификация преступлений по субъективным признакам. / А.И. Рарог – СПб.: Норма, 2011. – 631с.
36. Рифицкий, Г.П. Безопасность дорожного движения в России. История и современность. / Г.П. Рифицкий – М.: Книжный мир, 2005. – 428с.
37. Российское законодательство X - XX вв. Судебная реформа. – М., 1991. Т. 8. – 685с.
38. Рублев, А.В. Уголовно-правовая ответственность за нарушение ПДД и ЭТС. / А.В. Рублев – Рязань: Закон, 2005. – 524с.
39. Спасенников, Б., Спасенников, С. Определение понятия "опьянение" в уголовном праве / Б. Спасенников, С. Спасенников // Уголовное право. – 2007. – N 4. – С. 71-79.
40. Таганцев, Н.С. Русское уголовное право. Т. 1. / Н.С. Таганцев – Тула: Закон, 2001. – 652с.
41. Таций, В.Я. Объект и предмет преступления в уголовном праве. / В.Я. Таций – Харьков: Норма, 2008. – 471с.
42. Тельнов, П.Ф. Иные государственные преступления. / П.Ф. Тельнов – М.: Норма, 1970. – 478с.
43. Тяжкова, И.М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности / Под ред. В.С. Комиссарова. – СПб.: Закон, 2009. – 572с.
44. Тяжкова, И.М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности. / И.М. Тяжкова – СПб.: Закон, 2009. – 641с.
45. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник / Под ред. А.И. Рарога. – М.: Юрист, 2011. – 521с.
46. Черведа, А. Со времен Древнего Рима / А. Черведа // Гаражи и паркинги. – 2008. – N 2. – С. 41-52.
47. Чучаев, А.И. Безопасность железнодорожного, водного и воздушного транспорта (уголовно-правовые проблемы). / А.И. Чучаев – Саратов: Закон, 2008. – 521с.
48. Эргешов, В.Н. Опыт расследования нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта / В.Н. Эргешов // Следственная практика. – 2009. – N 3. – С. 182-196.
49. cafel.narod.ru/2_2.htm
50. signumplus.ru/ ?act=pages&id=133.
51. spbvoditel.ru/ 2009/ 09/ 17/ 016/.
52. www.lionblog.net.ru/ 2006/ 08/ 18/ pervaja_ v_ mire_ zhertva_ dtp.html

Материалы судебной практики
53. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения" // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2009. – N 2.
54. Сборник постановлений Пленума Президиума и определений Судебной коллегии по 24 уголовным делам Верховного Суда РСФСР 1961 - 1963 гг. – М., 1964.
55. Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2003. – N 4. – С. 15.
56. Определение Верховного Суда РФ от 13.11.2008 N 88-О08-38 // СПС Консультант плюс.
57. Определение Верховного Суда РФ от 02.09.2010 N 93-О10-13 // СПС Консультант плюс.
58. Определение Новосибирского областного суда от 16.02.2011 N 22-583/2011 // СПС Консультант плюс.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.