На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная развитие памяти в дошкольном возрасте

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие о памяти 3
2. Особенности проявления видов памяти у детей 5
3. Развитие процессов памяти 7
4. Руководство развитием памяти 9
Заключение 11
Литература 12

Введение

Последние десятилетия отмечены неуклонным увеличением объема передаваемой и воспринимаемой информации. Такой интенсивный поток поступающей информации в условиях ограниченного времени выдвигает все более высокие требования к памяти современного человека.
Значение памяти в жизни человека очень велико. Память – это основа психической деятельности. Она создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. Абсолютно все, что мы знаем и умеем, – есть результат способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и бу¬дущим и является важнейшей познавательной функцией, позволяющей приобретать, хранить и использовать обширный запас сведений в целях эффективного приспособления к окружающему миру.
В дошкольном возрасте памяти принадлежит доминирующая роль. Как отмечал Б.Г. Ананьев, важнейшей особенностью в развитии познава-тельной сферы дошкольника является то, что в ходе детского развития складывается совершенно новая система психических функций, которая характеризуется в первую очередь тем, что в центре сознания становится память. Это определило тему настоящего исследования: «Развитие памяти дошкольника».
Цель исследования – изучить развитие памяти в дошкольном возрасте.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по про-блеме памяти и ее значения в жизнедеятельности человека.
2. Охарактеризовать особенности проявления видов памяти у детей.
3. Изучить развитие процессов памяти.
4. Рассмотреть методы руководства развитием памяти.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
1. Понятие о памяти

Память определяют как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Память – это сохранение информации о сигнале после того, как действие сигнала уже прекратилось; это отражение того, что было в прошлом опыте. Основано это отражение на образовании достаточно прочных связей на их актуализации и на функционировании в дальнейшем [10, С. 312]. Память как форма психического отражения имеет особое значение для жизнедеятельности человека. Как отмечал А.Р. Лурия, «каждое наше переживание, впечатление или движение оставляет известный след, который сохраняется на достаточно продолжительное время и при соответствующих условиях проявляется вновь и становится предметом сознания. Поэтому под памятью мы понимаем запечатление, сохранение и воспроизведение следов прошлого опыта, дающего человеку возможность накопить информацию и иметь дело со следами прежнего опыта после того, как вызывающие их явления исчезли» [цит. по 13, с. 119].
Память пронизывает все стороны существования человека и проявляет себя в разных формах и на разных уровнях функционирования. Она лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. «Без памяти мы были бы существами мгновения. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» [8, С. 478].
Память связывает прошлое, настоящее и будущее человека, обеспечивает единство его психики. Она включена во все виды деятельности, поскольку, действуя, человек опирается на собственный и исторический опыт. Память – сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом [11, С. 65]. Функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации являютс.......


Литература

1. Афонькина, Ю.А. Детская практическая психология в схемах и табли-цах [текст] / Ю.А. Афонькина. – Мурманск: МГПУ. – 2003. – 137 с.
2. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное посо-бие [текст] / М.В. Гамезо. - М. : РПО, 2003. – 512 с.
3. Детская практическая психология: учебник [текст] / под ред. Т.Д. Мар-цинковской. – М. : Гардарики. – 2003. – 231 с.
4. Дубровина, И. В. Психология [текст] / И.В. Дубровина. – М. : Академия. – 2001. – 464 с.
5. Кругликов, Р. И. Нейрохимические механизмы памяти и научения [текст] / Р.Н. Кругликов // Хрестоматия по психофизиологии / Ред. Е.Н. Соколов, А.М. Черноризов. – М.: УМК Психология, 2001. – 411 с.
6. Маслов, А. С. Психологические процессы [текст] / А.С. Маслов – М.: Просвещение, 1994. – 340 с
7. Мухина, В. С. Детская психология [текст] / В.С. Мухина. – М.: Эксмо. – 1999. – 352 с.
8. Немов, Р. С. Психология : Кн.1 Основы общей психологии [текст] / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2006. – 688 с.
9. Общая психология : хрестоматия [текст] / Под ред. А.В. Петровского. – М. : МПСИ, 2008. – 710 с.
10. Общая психология [текст] / Состав. Е.И. Рогов – М. : Владос, 1995.
11. Петровский, А. В. Психология : учебник для вузов [текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Речь, 2003. – 480 с.
12. Психология памяти [текст] / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М. : Педагогика, 1998. – 816 с.
13. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубин-штейн. – СПб. : Питер, 2000. – 720 с.
14. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: учеб. пособие [текст] / Г.А. Урунтаева. – 5-е изд. - М. : ИЦ «Академия», 2001. – 336 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.