Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная развитие памяти в дошкольном возрасте

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие о памяти 3
2. Особенности проявления видов памяти у детей 5
3. Развитие процессов памяти 7
4. Руководство развитием памяти 9
Заключение 11
Литература 12

Введение

Последние десятилетия отмечены неуклонным увеличением объема передаваемой и воспринимаемой информации. Такой интенсивный поток поступающей информации в условиях ограниченного времени выдвигает все более высокие требования к памяти современного человека.
Значение памяти в жизни человека очень велико. Память – это основа психической деятельности. Она создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. Абсолютно все, что мы знаем и умеем, – есть результат способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и бу¬дущим и является важнейшей познавательной функцией, позволяющей приобретать, хранить и использовать обширный запас сведений в целях эффективного приспособления к окружающему миру.
В дошкольном возрасте памяти принадлежит доминирующая роль. Как отмечал Б.Г. Ананьев, важнейшей особенностью в развитии познава-тельной сферы дошкольника является то, что в ходе детского развития складывается совершенно новая система психических функций, которая характеризуется в первую очередь тем, что в центре сознания становится память. Это определило тему настоящего исследования: «Развитие памяти дошкольника».
Цель исследования – изучить развитие памяти в дошкольном возрасте.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по про-блеме памяти и ее значения в жизнедеятельности человека.
2. Охарактеризовать особенности проявления видов памяти у детей.
3. Изучить развитие процессов памяти.
4. Рассмотреть методы руководства развитием памяти.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
1. Понятие о памяти

Память определяют как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Память – это сохранение информации о сигнале после того, как действие сигнала уже прекратилось; это отражение того, что было в прошлом опыте. Основано это отражение на образовании достаточно прочных связей на их актуализации и на функционировании в дальнейшем [10, С. 312]. Память как форма психического отражения имеет особое значение для жизнедеятельности человека. Как отмечал А.Р. Лурия, «каждое наше переживание, впечатление или движение оставляет известный след, который сохраняется на достаточно продолжительное время и при соответствующих условиях проявляется вновь и становится предметом сознания. Поэтому под памятью мы понимаем запечатление, сохранение и воспроизведение следов прошлого опыта, дающего человеку возможность накопить информацию и иметь дело со следами прежнего опыта после того, как вызывающие их явления исчезли» [цит. по 13, с. 119].
Память пронизывает все стороны существования человека и проявляет себя в разных формах и на разных уровнях функционирования. Она лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. «Без памяти мы были бы существами мгновения. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» [8, С. 478].
Память связывает прошлое, настоящее и будущее человека, обеспечивает единство его психики. Она включена во все виды деятельности, поскольку, действуя, человек опирается на собственный и исторический опыт. Память – сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом [11, С. 65]. Функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации являютс.......


Литература

1. Афонькина, Ю.А. Детская практическая психология в схемах и табли-цах [текст] / Ю.А. Афонькина. – Мурманск: МГПУ. – 2003. – 137 с.
2. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное посо-бие [текст] / М.В. Гамезо. - М. : РПО, 2003. – 512 с.
3. Детская практическая психология: учебник [текст] / под ред. Т.Д. Мар-цинковской. – М. : Гардарики. – 2003. – 231 с.
4. Дубровина, И. В. Психология [текст] / И.В. Дубровина. – М. : Академия. – 2001. – 464 с.
5. Кругликов, Р. И. Нейрохимические механизмы памяти и научения [текст] / Р.Н. Кругликов // Хрестоматия по психофизиологии / Ред. Е.Н. Соколов, А.М. Черноризов. – М.: УМК Психология, 2001. – 411 с.
6. Маслов, А. С. Психологические процессы [текст] / А.С. Маслов – М.: Просвещение, 1994. – 340 с
7. Мухина, В. С. Детская психология [текст] / В.С. Мухина. – М.: Эксмо. – 1999. – 352 с.
8. Немов, Р. С. Психология : Кн.1 Основы общей психологии [текст] / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2006. – 688 с.
9. Общая психология : хрестоматия [текст] / Под ред. А.В. Петровского. – М. : МПСИ, 2008. – 710 с.
10. Общая психология [текст] / Состав. Е.И. Рогов – М. : Владос, 1995.
11. Петровский, А. В. Психология : учебник для вузов [текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Речь, 2003. – 480 с.
12. Психология памяти [текст] / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М. : Педагогика, 1998. – 816 с.
13. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубин-штейн. – СПб. : Питер, 2000. – 720 с.
14. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: учеб. пособие [текст] / Г.А. Урунтаева. – 5-е изд. - М. : ИЦ «Академия», 2001. – 336 с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.