На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности методики обучения двигательным действиям (на примере восточной оздоровительной гимнастики йоги).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 23+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Проблема обучения двигательным действиям в теории и методике физического воспитания 5
1.1 Понятие двигательного действия 5
1.2 Этапы и методы обучения двигательным действиям 10
2. Двигательные действия как предмет обучения в восточных системах оздоровительной гимнастики 14
2.1 Характеристика восточных систем оздоровительной гимнастики 14
2.2 Методика обучения двигательным действиям на занятиях йогой 18
Выводы 22
Обзор литературы 23
Приложение 25


Введение

Обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности. Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования.
В физическом воспитании обучение специфично. Суть специфики в том, что основная масса нового познается при освоении разнообразных двигательных действий, выступающих в форме физических упражнений.
В общеподготовительном направлении задача обучения, предусматривает формирование основного фонда двигательных умений и навыков (бега, ходьбы, прыжков, метаний, плавания и т. п.), а также двигательных действий, посредством которых решают специфические задачи физического воспитания.
В профессионально-прикладном направлении физического воспитания задачи обучения формулируются с учетом особенностей профессиональной деятельности, они определяют группы двигательных действий, подлежащих детализированному разучиванию и служащих средством формирования умений и навыков тонкой дифференцировки усилий по необходимым для этой деятельности параметрам.
В спортивно-подготовительном направлении задача обучения формулируется в соответствии со спецификой соревновательного упражнения – предмета узкой специализации. Типичным для этого направления является максимизация требований: в одних видах спорта от спортсмена требуется проявление физических качеств на максимальном уровне; в других - максимальная точность и выразительность действий при оптимальных уровнях усилий, в третьих – максимальная точность при быстрых изменениях ситуации, но во всех одновременно - максимальная эффективность решения двигательной задачи.
Другая особенность обучения в спортивно-подготовительном направлении физического воспитания возникает в связи с наличием спортивной соревновательной деятельности с присущим ей комплексом факторов, «сбивающих» точность двигательных действий. В связи с этим обобщенная задача обучения требует обеспечения высокой устойчивости формируемых двигательных навыков.
Пути решения обобщенных задач раскрываются в системе задач обучения, каждая из которых предусматривает овладение способом решения двигательной задачи (или методом решения класса двигательных задач - в зависимости от установки обучения).
Таким образом, в работе мы рассматриваем обучение двигательным действиям как составную часть организованного педагогического процесса. В физическом воспитании, по мнению М.М.Богена (1985), основным предметом обучения являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений.
Цель исследования – рассмотреть особенности методики обучения двигательным действиям (на примере восточной оздоровительной гимнастики – йоги).
Объект исследования – процесс обучения двигательным действиям.
Предмет исследования – методика обучения двигательным действиям в йоге.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме обучения двигательным действиям в теории и методике физического воспитания.
2. Определить задачи, методы, особенности методики обучения двигательным действиям на различных этапах обучения.
3. Рассмотреть характерные черты восточных систем оздоровительной гимнастики (цигун, ушу, йога).
4. Выявить особенности обучения двигательным действиям на занятиях йогой.

1. Проблема обучения двигательным действиям в теории и методике физического воспитания

1.1 Понятие двигательного действия
Каждое двигательное действие состоит из движений. Акт движения производится с определенными взаимодействиями сил и приводит к изменению положения тела в пространстве и во времени. В процессе обучения двигательным действиям человек должен овладеть их кинематическими, динамическими и ритмическими параметрами [3].
Овладение двигательным действием начинается с формирования системы знаний о параметрах характеристик его техники и вариантах ее выполнения. В процессе обучения занимающийся приобретает различные знания: о социальной сущности физической культуры, влиянии занятий физическими упражнениями на функции организма, о методике обучения двигательным действиям, о правилах судейства, методике самостоятельных занятий, режиме питания, страховке, самоконтроле и др.
В зависимости от требований, предъявляемых исполнителю М.М. Боген (1985), распределяет двигательные задачи на три группы [5]. К первой группе относятся двигательные задачи, требующие максимального проявления физических качеств при подчиненном значении пространственных характеристик движения кинематической структуры (положение тела, форма, направление, амплитуда). Такими являются все двигательные действия, где результат фиксируется инструментально, будь то время, расстояние или поднятый вес.
Во вторую группу включены задачи, требующие максимальной выразительности, красоты, соответствия обусловленным двигательным стандартам при явном подчинении значений уровня проявления физических качеств. В таких движениях результат определяется путем.......



1. Айенгар, Б.К.С. Прояснение йоги / Б.К.С. Айенгар; пер. с англ. Е.О. Федотовой. – М.: МЕДСИ ХХI, 1993. – 528 с.
2. Айенгар, Г.С. Йога: жемчужина для женщин / Г.С. Айенгар ; пер. с англ. С.А. Прилипского. – Харьков: Фолио, 2004. – 349 с.
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / Б.А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
4. Белая-Швед, Т. Самоучитель по йоге. Ежедневная программа занятий для начинающих / Т. Белая-Швед. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 160 с.
5. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. – М.: ФиС, 1985. – 193 с.
6. Бойко, В.С. Йога: Искусство коммуникации / В.С. Бойко. – М.: Московские учебники, 2006. – 446 с.
7. Гимнастика и здоровье / Е.Е. Биндусов. – М.: Изд-во Моск. гос. акад. физ. культуры, 1998. – 121 с.
8. Йогендра, Ш. Личная гигиена йога / Ш. Йогендра; пер. с англ. Н. Рубан. – Киев: София, 1997. – 224 с.
9. Коглер, А. Йога для спортсменов. Секреты олимпийского тренера / А. Коглер ; пер. с англ. В. Кашникова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 304 с.
10. Крапивина, Е.А. Физические упражнения йогов / Е.А. Крапивина. – М.: Знание, 1991. – 189 с.
11. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
12. Лайделл, Л. Новая книга по йоге: Поэтапное руководство / Л. Лайделл, Н. Рабинович, Г. Рабинович; пер. с англ. Н. Григорьевой. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 192 с.
13. Лах Ман Чун, Г.Е. Эта замечательная йога / Г.Е. Лах Ман Чун. – М.: Физкультура и спорт, 1992. – 174 с.
14. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. - М.: Советский спорт, 2003. - 224 с.
15. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. - СПб.: Издательство «Лань», 2003. - 160 с.
16. Медведев, А. 10 основных дыхательных упражнений йоги / А. Медведев, И. Медведева. – М. : АСТ, 2005. – 28 с.
17. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и практика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с.
18. Мудриевская, Е.В. Гимнастика с элементами хатха-йоги в физическом воспитании студенток с низким уровнем физической подготовленности: дис. … канд. пед. наук / Е.В. Мудриевская. – Сургут, 2008. – 171 с.
19. Смолевский, В.М. Нетрадиционные виды гимнастики / В.М. Смолевский, Б.К. Ивлиев. – М.: Просвещение, 1992. – 80 с.
20. Фёрштайн, Г. Энциклопедия йоги / Г. Фёрштайн; пер. с англ. А. Гарькавого. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 768 с.
21. Хатха-йога. Чудеса без чудес / авт.-сост. С.Н. Лебедев. – М.: Советский спорт, 1992. – 56 с.
22. Хебар, К. Обучение индийским дыхательным упражнениям и их физиологическая характеристика: автореф. дис. … канд. пед. наук / К. Хебар. – М., 1971. – 22 с.
23. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
24. Шивананда, С. Новый взгляд на традиционную йога-терапию / С. Шивананда; пер. с англ. А. Сидерского. – М.: София, 2004. – 256 с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.