Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик функции памяти в индивидуальной деятельности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 29+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Память как психический процесс 5
2. Виды памяти и их особенности 13
3. Индивидуальные особенности памяти 25
Заключение 28
Литература 29
Приложение А 31
Приложение Б 32

Введение

Последние десятилетия отмечены неуклонным увеличением объема передаваемой и воспринимаемой информации, а также сокращением времени, затрачиваемого в среднем на одно информационное сообщение. Такой интенсивный поток поступающей информации в условиях ограниченного времени выдвигает все более высокие требования к памяти современного человека. В связи с этим в настоящее время актуально изучение процессов, свойств, возможностей и закономерностей человеческой памяти.
Память – это многозначный термин, который в наиболее общем смысле обозначает процессы сохранения, накопления и воспроизведения хранящейся информации, а также функцию, обеспечивающую данные возможности. В естественных науках принято различать память как биологическую функцию и память как психическую функцию. Биологическая память – это фундаментальное свойство живой материи приобретать, сохранять и воспроизводить информацию. Чтобы жить, органическая система должна постоянно себя воспроизводить, иначе говоря, помнить своё строение и функции. Память как психическая функция подразумевает способность к длительному хранению информации о внешних событиях и является одним из основных свойств нервной системы. В психологии под памятью понимается форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное исполь¬зование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Значение памяти в жизни человека очень велико. Память – это основа психической деятельности. Она создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. Абсолютно все, что мы знаем и умеем, - есть результат способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и бу¬дущим и является важнейшей познавательной функцией, позволяющей приобретать, хранить и использовать обширный запас сведений в целях эффективного приспособления к окружающему миру. Человек, лишенный памяти, как указывал И.М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. Без памяти невозможно процессы мышления, сознания, подсознания. В то же время она выступает как своеобразный информационный фильтр, поскольку в ней обрабатывается и сохраняется лишь ничтожная доля от общего числа раздражителей, воздействующих на организм. Без отбора и вытеснения информации из памяти живое существо было бы «затоплено» бесконечным потоком поступающих извне раздражителей. Результаты этого были бы так же катастрофичны, как и отсутствие способности к обучению и памяти.
Таким образом, изучение памяти в настоящее время чрезвычайно актуально в связи с интенсивной информатизацией современного общества. Между тем, проблема видового разнообразия памяти и взаимосвязи отдельных видов памяти до конца не изучена.
Это определило тему настоящего исследования: «Функции памяти в индивидуальной деятельности».
Цель исследования – изучить функции памяти в индивидуальной дея-тельности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по про-блеме памяти и ее значения в жизнедеятельности человека.
2. Провести анализ литературных данных по проблеме различных видов памяти, охарактеризовать основные виды памяти.
3. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по про-блеме индивидуальных особенностей памяти.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.

1. Память как психический процесс

1.1. Понятие памяти в психологии

В процессе онтогенеза каждый организм получает из внешней среды информацию, которую он обрабатывает, хранит и воспроизводит или использует в поведении. Для работы мозга необходимы не только поступление информации, переработка, но и хранение определенного запаса ее. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью.
Память – это сохранение информации о сигнале после того, как действие сигнала уже прекратилось.
Память присуща всем живым организмам. Ее значение для вы-живания и адаптации, как всего живого, так и отдельного организма, крайне велико. Память определяют как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Это отражение того, что было в прошлом опыте. Основано это отражение на образовании достаточно прочных связей на их актуализации и на функционировании в дальнейшем [18, С. 312]. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни, не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он при-обретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачива-лось.
Память как форма психического отражен......


Литература


1. Аткинсон, В. Познай себя: Развитие памяти и интеллекта [текст] / В. Аткинсон, Дж. Скот. – СПб. : Питер, 2004. – 490 с.
2. Большой психологический словарь [текст] / Под общей ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М. : Прайм-Еврознак, 2007. – 672 с.
3. Возрастные и индивидуальные различия памяти [текст] / Под ред. А.А. Смирнова – М. : Речь, 2008. – 600 с.
4. Выготский, Л. С. Психология развития человека [текст] / Л.С. Выгот-ский. – М. : Смысл, Эксмо, 2005. – 1136 с.
5. Ермолаев, О.Ю. Введение в психофизиологию [текст] / О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина. – М.: Флинта, 2004. – 399 с.
6. Зинченко, П. И. Непроизвольное запоминание [текст] / П.И. Зинченко. – М. : Изд-во МГУ, 2008. – 400 с.
7. Исследование памяти [текст] / под ред. И.Н. Корж. – М. : МПСИ, 2000. – 436 с.
8. Истомина, З. М. Развитие памяти [текст] / З.М. Истомина. – М. : Педагогика, 1998. – 578 с.
9. Как сохранить и улучшить память. Практические рекомендации и уп-ражнения [текст] / Н.В. Фролькис. – М. : Институт Психологии РАН, 2000. – 320 с.
10. Кругликов, Р.И. Нейрохимические механизмы памяти и научения [текст] / Р.Н. Кругликов // Хрестоматия по психофизиологии / Ред. Е.Н. Соколов, А.М. Черноризов. – М.: УМК Психология, 2001. – 411 с.
11. Крутецкий, В. А. Психология [текст] / В.А. Крутецкий. – М. : Социосфера, 2001. – 352 с.
12. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии [текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Академия, 2000. – 512 с
13. Леонтьев, А. Н. Пробелы развития психики [текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Изд-во МПСИ, 2001. – 584 с.
14. Ливанов, М.Н. Пространственно временная организация потенциалов и системная деятельность головного мозга [текст] / М.Н. Ливанов // Избранные труды. – М.: Дельфия, 2003. – 400 с.
15. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2001. – 487 с.
16. Немов, Р. С. Психология : Кн.1 Основы общей психологии [текст] / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2006. – 688 с.
17. Общая психология : хрестоматия [текст] / Под ред. А.В. Петровского. – М. : МПСИ, 2008. – 710 с.
18. Общая психология [текст] / Состав. Е.И. Рогов – М. : Владос, 1995.
19. Петровский, А. В. Психология : учебник для вузов [текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Речь, 2003. – 480 с.
20. Прибрам, К. Языки мозга [текст] / К. Прибрам // Хрестоматия по психофизиологии / Ред.-сост. Е.Н.Соколов, А.М. Черноризов. – М.: УМК «Психология», 2001. – 411 с.
21. Психология памяти [текст] / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Рома-нова. – М. : Педагогика, 1998. – 816 с.
22. Развитие логической памяти [текст] / Под ред. А.А. Смирнова. – М. : Изд-во РПО, 2006. – 356 с.
23. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубин-штейн. – СПб. : Питер, 2000. – 720 с.
24. Смирнов, А. А. Проблемы психологии памяти [текст] / А.А. Смирнов. – М. : Речь, 2006. – 375 с.
25. Соколов, Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения [текст] / Е.Н. Соколов // Хрестоматия по психофизиологии / Ред.-сост. Е.Н. Соколов, А.М. Черноризов. М.: УМК «Психология», 2001. – 411 с.
26. Хомская, Е.Д. Нейропсихология [текст] / Е.Д. Хомская. – М.: Речь, 2004. – 400 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.