На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик функции памяти в индивидуальной деятельности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 29+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Память как психический процесс 5
2. Виды памяти и их особенности 13
3. Индивидуальные особенности памяти 25
Заключение 28
Литература 29
Приложение А 31
Приложение Б 32

Введение

Последние десятилетия отмечены неуклонным увеличением объема передаваемой и воспринимаемой информации, а также сокращением времени, затрачиваемого в среднем на одно информационное сообщение. Такой интенсивный поток поступающей информации в условиях ограниченного времени выдвигает все более высокие требования к памяти современного человека. В связи с этим в настоящее время актуально изучение процессов, свойств, возможностей и закономерностей человеческой памяти.
Память – это многозначный термин, который в наиболее общем смысле обозначает процессы сохранения, накопления и воспроизведения хранящейся информации, а также функцию, обеспечивающую данные возможности. В естественных науках принято различать память как биологическую функцию и память как психическую функцию. Биологическая память – это фундаментальное свойство живой материи приобретать, сохранять и воспроизводить информацию. Чтобы жить, органическая система должна постоянно себя воспроизводить, иначе говоря, помнить своё строение и функции. Память как психическая функция подразумевает способность к длительному хранению информации о внешних событиях и является одним из основных свойств нервной системы. В психологии под памятью понимается форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное исполь¬зование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Значение памяти в жизни человека очень велико. Память – это основа психической деятельности. Она создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. Абсолютно все, что мы знаем и умеем, - есть результат способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и бу¬дущим и является важнейшей познавательной функцией, позволяющей приобретать, хранить и использовать обширный запас сведений в целях эффективного приспособления к окружающему миру. Человек, лишенный памяти, как указывал И.М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. Без памяти невозможно процессы мышления, сознания, подсознания. В то же время она выступает как своеобразный информационный фильтр, поскольку в ней обрабатывается и сохраняется лишь ничтожная доля от общего числа раздражителей, воздействующих на организм. Без отбора и вытеснения информации из памяти живое существо было бы «затоплено» бесконечным потоком поступающих извне раздражителей. Результаты этого были бы так же катастрофичны, как и отсутствие способности к обучению и памяти.
Таким образом, изучение памяти в настоящее время чрезвычайно актуально в связи с интенсивной информатизацией современного общества. Между тем, проблема видового разнообразия памяти и взаимосвязи отдельных видов памяти до конца не изучена.
Это определило тему настоящего исследования: «Функции памяти в индивидуальной деятельности».
Цель исследования – изучить функции памяти в индивидуальной дея-тельности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по про-блеме памяти и ее значения в жизнедеятельности человека.
2. Провести анализ литературных данных по проблеме различных видов памяти, охарактеризовать основные виды памяти.
3. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по про-блеме индивидуальных особенностей памяти.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.

1. Память как психический процесс

1.1. Понятие памяти в психологии

В процессе онтогенеза каждый организм получает из внешней среды информацию, которую он обрабатывает, хранит и воспроизводит или использует в поведении. Для работы мозга необходимы не только поступление информации, переработка, но и хранение определенного запаса ее. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью.
Память – это сохранение информации о сигнале после того, как действие сигнала уже прекратилось.
Память присуща всем живым организмам. Ее значение для вы-живания и адаптации, как всего живого, так и отдельного организма, крайне велико. Память определяют как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Это отражение того, что было в прошлом опыте. Основано это отражение на образовании достаточно прочных связей на их актуализации и на функционировании в дальнейшем [18, С. 312]. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни, не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он при-обретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачива-лось.
Память как форма психического отражен......


Литература


1. Аткинсон, В. Познай себя: Развитие памяти и интеллекта [текст] / В. Аткинсон, Дж. Скот. – СПб. : Питер, 2004. – 490 с.
2. Большой психологический словарь [текст] / Под общей ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М. : Прайм-Еврознак, 2007. – 672 с.
3. Возрастные и индивидуальные различия памяти [текст] / Под ред. А.А. Смирнова – М. : Речь, 2008. – 600 с.
4. Выготский, Л. С. Психология развития человека [текст] / Л.С. Выгот-ский. – М. : Смысл, Эксмо, 2005. – 1136 с.
5. Ермолаев, О.Ю. Введение в психофизиологию [текст] / О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина. – М.: Флинта, 2004. – 399 с.
6. Зинченко, П. И. Непроизвольное запоминание [текст] / П.И. Зинченко. – М. : Изд-во МГУ, 2008. – 400 с.
7. Исследование памяти [текст] / под ред. И.Н. Корж. – М. : МПСИ, 2000. – 436 с.
8. Истомина, З. М. Развитие памяти [текст] / З.М. Истомина. – М. : Педагогика, 1998. – 578 с.
9. Как сохранить и улучшить память. Практические рекомендации и уп-ражнения [текст] / Н.В. Фролькис. – М. : Институт Психологии РАН, 2000. – 320 с.
10. Кругликов, Р.И. Нейрохимические механизмы памяти и научения [текст] / Р.Н. Кругликов // Хрестоматия по психофизиологии / Ред. Е.Н. Соколов, А.М. Черноризов. – М.: УМК Психология, 2001. – 411 с.
11. Крутецкий, В. А. Психология [текст] / В.А. Крутецкий. – М. : Социосфера, 2001. – 352 с.
12. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии [текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Академия, 2000. – 512 с
13. Леонтьев, А. Н. Пробелы развития психики [текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Изд-во МПСИ, 2001. – 584 с.
14. Ливанов, М.Н. Пространственно временная организация потенциалов и системная деятельность головного мозга [текст] / М.Н. Ливанов // Избранные труды. – М.: Дельфия, 2003. – 400 с.
15. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2001. – 487 с.
16. Немов, Р. С. Психология : Кн.1 Основы общей психологии [текст] / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2006. – 688 с.
17. Общая психология : хрестоматия [текст] / Под ред. А.В. Петровского. – М. : МПСИ, 2008. – 710 с.
18. Общая психология [текст] / Состав. Е.И. Рогов – М. : Владос, 1995.
19. Петровский, А. В. Психология : учебник для вузов [текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Речь, 2003. – 480 с.
20. Прибрам, К. Языки мозга [текст] / К. Прибрам // Хрестоматия по психофизиологии / Ред.-сост. Е.Н.Соколов, А.М. Черноризов. – М.: УМК «Психология», 2001. – 411 с.
21. Психология памяти [текст] / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Рома-нова. – М. : Педагогика, 1998. – 816 с.
22. Развитие логической памяти [текст] / Под ред. А.А. Смирнова. – М. : Изд-во РПО, 2006. – 356 с.
23. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубин-штейн. – СПб. : Питер, 2000. – 720 с.
24. Смирнов, А. А. Проблемы психологии памяти [текст] / А.А. Смирнов. – М. : Речь, 2006. – 375 с.
25. Соколов, Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения [текст] / Е.Н. Соколов // Хрестоматия по психофизиологии / Ред.-сост. Е.Н. Соколов, А.М. Черноризов. М.: УМК «Психология», 2001. – 411 с.
26. Хомская, Е.Д. Нейропсихология [текст] / Е.Д. Хомская. – М.: Речь, 2004. – 400 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.