На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Педагогические условия вовлечения детей раннего возраста в творческую деятельность

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 58+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Творческая деятельность детей раннего возраста как педагогическая проблема 7
1.1. Состояние проблемы развития творческой деятельности детей раннего возраста в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Организация творческой деятельности детей раннего возраста в ДОУ 18
1.3. Педагогические условия вовлечения детей раннего возраста в творческую деятельность 26
Выводы по первой главе 35
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию творческой деятельности детей раннего возраста 36
2.1. Изучение уровня развития творческой деятельности детей раннего возраста 36
2.2. Реализация педагогических условий вовлечения детей раннего возраста в творческую деятельность 41
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 51
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложения…………………………………………………………………..….63


Введение

Актуальность проблемы развития творческого потенциала детей обусловлена тем, что на современном этапе развития образования ставится задача не просто формирования знаний, умений и навыков у детей, а формирование активной, самостоятельной, творческой личности, способной к самообразованию и саморазвитию. Эта задача ставится и в процессе воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста.
В истории педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. В Концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание ее как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей в отношении к себе (т.е. творческое саморазвитие).
Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (художественное произведение, идея, механический прибор и т.п.). Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создается то, чего раньше не существовало. Сам же процесс создания имеет субъективную окраску, так как в нем проявляется индивидуальность творца.
Отечественные психологи и педагоги (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, Н.Н.Поддьяков, Н.А.Ветлугина, Н.П.Сакулина, Е.А.Флёрина и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в младшем дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения. Так, В.В.Давыдов указывает на то, что творчество является постоянным спутником детского развития.
Таким образом, проблема творческого развития дошкольников в процессе изобразительной деятельности является актуальной и достаточно разработанной в психолого-педагогической литературе. При этом следует отметить, что большая часть исследований рассматривает методику творческого развития детей дошкольного возраста, в то время как ранний возраст практически не исследуется.
В возрастной психологии период жизни ребенка от одного года до трех лет называют ранним возрастом, или периодом раннего детства. В этом возрасте ребенок осваивает общественно-выработанные способы восприятия окружающих его предметов. Первоначально это происходит в непосредственном общении и взаимодействии с взрослым, а затем самостоятельно. Как указывал Д.Б. Эльконин, ориентация ребенка на образец действия, показываемый взрослым, не непосредственна, она опосредована образом действия; при этом процесс формирования образа действия с предметом есть одновременно и процесс отождествления ребенка с взрослым.
В раннем возраста ребенок проходит путь от копирования действия взрослого к его моделированию и далее – к изобразительному действию, т.е. он уже не подражает, а изображает действия взрослого. Способность к изобразительному действию в раннем возрасте находит отражение в формировании речи – важной познавательной функции. Сначала эта способность проявляется в пассивной (понимаемой) речи, поскольку понимание рассказа, сказки подчас не опирается на конкретную наглядную ситуацию.
Как указывает Н.Н. Палагина, понимание условного действия – это начало воображения. Взаимодействие взрослого с ребенком позволяет последнему уже на втором году жизни понимать мнимое действие (“как будто”). На третьем году жизни условное, мнимое действие ребенка становится началом любого творчества.
Психологи указывают не только на возможности, но и на конкретные механизмы детского творческого развития в раннем возрасте, однако в настоящее время именно этот возраст обделен вниманием педагогов, занимающихся развитием творческих способностей у детей.
Возникает противоречие между необходимостью формирования творческой личности ребенка уже в раннем возрасте и отсутствием соответствующих методик.
Проблема исследования заключается в поиске методов и средств вовлечения детей раннего возраста в творческую деятельность. Решению данной проблемы посвящено настоящее исследование.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы: «Педагогические условия вовлечения детей раннего возраста в творческую деятельность».
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия вовлечения детей раннего возраста в творческую деятельность.
Объект исследования: процесс развития творческой деятельности детей раннего возраста.
Предмет исследования: педагогические условия вовлечения детей раннего возраста в творческую деятельность.
Гипотеза исследования: процесс развития творческой деятельности детей раннего возраста будет эффективным, если будут соблюдены следующие педагогические условия:
 обогащение опыта детей в различных видах творческой деятельности;
 создание предметно-развивающей среды, стимулирующей детей к творчеству;
 позиция воспитателя, стимулирующая творческое развитие детей.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческой деятельности детей раннего возраста.
2. Выявить педагогические условия вовлечения детей раннего возраста в творческую деятельность.
3. Разработать программу экспериментальной работы по развитию творческой деятельности детей раннего возраста.
Для достижения поставленных задач использовались методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент.
Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад № 9 г. Челябинска.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1. Творческая деятельность детей раннего возраста как педагогическая проблема

1.1. Состояние проблемы развития творческой деятельности детей раннего возраста в психолого-педагогической литературе

В научной литературе существует достаточно большое количество трактовок понятия «творчество». В психологии творчество рассматривается двояко: как психологический процесс созидания нового и как совокупность свойств личности, которые обеспечивают ее включенность в этот. В педагогике до 30-х годов XX века мысли о творческой деятельности имели спонтанное, нецеленаправленное проявление и были отражены в концепциях Дж.Дьюи, Ж.-Ж.Руссо, Я.А.Коменского, И.Г.Пестолоцци и др.
С середины 1950-х годов изучение проблем творчества связано в первую очередь с работами С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева по психологии мышления. В дальнейшем их ученики и последователи (Л.В. Брушлинский, Ю.Б. Гиппенрейтер, А.М. Матюшин, Я.А. Пономарев, О.К.Тихомиров и др.) конкретизировали и развили основные положения психологии творческого мышления.
В отечественной психологии наиболее целостную концепцию творчества как психического процесса предложил Я.А.Пономарев. Основой успеха решения творческих задач является способность действовать «в уме», определяемая высоким уровнем развития внутреннего плана действия (ВПД). Эта способность является структурным эквивалентом понятия «общая способность», или «генеральный интеллект» [12].
М.И.Махмутов пишет, что творчество направлено на создание объективно или субъективно новых ценностей [19]. В психологическом аспекте критерием творческой деятельности является субъективная новизна продукта деятельности. Субъективное творчество – деятельность или результат деятельности человека, обладающий новизной, значимостью и полезностью только для него как субъекта. В обуч......



Список литературы

1. Архарова Н.В. Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционные способы рисования. – М., 2006. – 30 с.
2. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей формы, цвета, звука: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. - 240с.
3. Вершинина Н.А. Особенности понимания детьми дошкольного возраста категорий прекрасного и безобразного // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. - С.95-96.
4. Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок: Монография / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1972. - С.7-21.
5. Виниченко В. Методические рекомендации по оценке результатов детского изобразительного творчества // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 5. - С.41-43.
6. Водянская М.С. Ребенок нуждается в творчестве! Переживания в красках // Дошкольное образование. – 2002. - №11. - С. 22-23.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-e изд. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.
8. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ «Сфера», 2000.
9. Григорьева Г.Г. Влияние игровых приемов обучения на развитие детского изобразительного творчества: Тезисы докладов. - Горький, 1984. - С.10.
10. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 272с.
11. Гусакова М.А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1987. – 289 с.
12. Гусарова И.Л. Аппликация в детском саду. - М.: Просвещение, 1968. – 64 с.
13. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопросы психологии. - 1997. - №1. - С.3-18.
14. Денисова Т.Л. О взаимосвязи наблюдения и изобразительной деятельности детей в 5-6 лет // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена,1997. - С.89-90.
15. Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. - 1980. - № 2. - С. 107-114.
16. Емельянова Л. Анализ детских работ по изобразительной деятельности // Дошкольное воспитание. - 1980. - № 3. - С. 28-30.
17. Запорожец А.В., Венгер Л.А., Зинченко В.П., Рузская А.Г. Восприятие и действие. - М.: Просвещение, 1967. - 323 с.
18. Захарова В.М. Основы изобразительного искусства и методика изобразительной деятельности детей. Для студентов-заочников дошкольных факультетов педвузов. - М.: Просвещение, 1968. - 72c.
19. Иванникова С.В. Педагогические условия развития детского изобразительного творчества // Дошкольное и начальное образование на пороге третьего тысячелетия: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. - С.112-113.
20. Ивкина Т.В. Педагогическое значение детского рисунка для развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте // Духовно-нравственные и государственно-правовые основы отечественного просвещения: Сборник научных работ. - М.: Общество «Радетели просвещения», 1998. - С.100-101.
21. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет / под ред. Т.Н.Дороновой. - М., 2005.- 120с.
22. Ильенков Э.В. Личность и творчество. – М., 1999. – 272 с.
23. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.
24. Коллективная изобразительная деятельность – одно из средств воспитания дружеских взаимоотношений детей 3-7 лет: Методические указания для воспитателя детского сада. - Магнитогорск, 1982. - 36с.
25. Комарова Т., Зырянова О. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 160 с.
26. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание. – 2005. - №2. – С.80-86.
27. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с.
28. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: Просвещение, 1976. – 214 с.
29. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лабораторный практикум: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1987. – 388 с.
30. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 1996. – 160 с.
31. Лыкова И.А Экспериментирование в изобразительной деятельности // Наука о дошкольном детстве – традиции и современность. Материалы международной юбилейной научно-практической конференции / Отв. ред. В.Т. Кудрявцев, Л.А. Парамонова. - М.: Аванти, 2000. - С.157-158.
32. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 208 с.
33. Маханева М.Д. - Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: Сфера, 2001. – 128 с.
34. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие / под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с.
35. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.– СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с.
36. Новикова Г.П. Инновационные подходы к развитию детского художественного творчества // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвузовский сборник научных трудов / Ред. Е.А.Леванова. - Калининград, 2000. - Вып. 8. - С.99-104.
37. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 288 с.
38. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976. – 304 с.
39. Программа «Истоки». Базис развития ребенка-дошкольника. – М.: Просвещение, 2003. - 336 с.
40. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.
41. Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1973. – 208 с.
42. Сорокина, Н.Ф. Кукольный театр для самых маленьких (театральные занятия с детьми от 1 года до 3 лет)/ Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович. – М.: Линка-пресс, 2009. – 224 с.
43. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М.: Учпедгиз, 1956. - 160с.
44. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2006. – 144 с.
45. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Владос, 2006. – 144 с.
46. Щербаков В.С. Изобразительное искусство. Обучение и творчество. - М.:Просвещение, 1969. - 30 с.
47. Эльконин, Д. Психология игры [Текст] / Д. Эльконин. – М.: Владос, 2007. - 360 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.