Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом педагогические условия формирования самостоятельности у детей третьего года жизни.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 63+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования самостоятельности у детей третьего года жизни 7
1.1. Характеристика понятия «самостоятельность» 7
1.2. Особенности проявления самостоятельности детей второго и третьего года жизни 15
1.3. Пути формирования самостоятельности 24
Выводы по 1 главе 39
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у детей третьего года жизни 40
2.1. Изучение уровня сформированности самостоятельности у детей третьего года жизни 40
2.2. Реализация педагогических условий по воспитанию самостоятельности у детей третьего года жизни 48
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 56
Выводы по 2 главе 60
Заключение 61
Библиография 63
Приложения………………………………………………………………………...66


Введение

Интерес к изучаемой нами проблеме обусловливается в настоящее время гуманистическими задачами более полного раскрытия индивидуальности разбивающейся личности. Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению больших и малых задач, способность самостоятельно ставить и решать новые проблемы.
Задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в работе с детьми раннего возраста. Исследования психологов доказывают, что в этот период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности (А.В. Запорожец, А.Г. Ковалев, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн).
Рассматривая самостоятельность как интегративное свойство личности, современные исследователи подчеркивают, что ее системная роль выражается в объединении других личностных качеств – произвольности, целеустремленностия, инициативности, активности, независимости, созидательности. Самостоятельность есть свойство личности, которое проявляется в стремлении к независимым, активным, созидательным действиям и поступкам и поддерживается соответствующими умениями и навыками.
Стремление к самостоятельности является объективной необходимостью и естественной потребностью ребенка. В связи с этим, мы считаем, что проблема воспитания самостоятельности является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования.
В работах педагогов (Н.М. Акрасина, Р.С. Буре, М.В. Крулехт, Л.В. Куцакова, Л.Н. Павлова, С.Н. Теплюк, Р.А. Юдина) рассматриваются вопросы воспитания самостоятельности у детей раннего возраста. Они отмечают, что уже в 1-2 года у ребенка начинают появляться первые признаки самостоятельных действий. Особенно ярко стремление к самостоятельности проявляется в 3 года, в период кризиса трех лет, когда ребенок заявляет: «Я сам!». В этом возрасте он все хочет делать сам, без помощи взрослого. К концу третьего года жизни самостоятельность становится относительно устойчивой особенностью личности ребенка.
Самостоятельность ребенка проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры). В продуктивных видах деятельности - изобразительной, конструировании - ребенок сам находит способы и средства для реализации своего замысла.
Воспитанию самостоятельности детей раннего возраста способствует трудовая деятельность. Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной образовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655) выделяют труд как отдельную образовательную область.
В соответствии с ФГТ «Труд» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач: формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников; воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. Труд по самообслуживанию – один из видов труда детей, в процессе которого формируются санитарно-гигиенические навыки, навыки совершения физиологических отправлений, навыки одевания-раздевания, навыки приема пищи.
В трудовой деятельности заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности и осознанности действии, настойчивости в достижении результата, самостоятельности (М.В. Крулехт, В.И. Логинова, Д.В. Сергеева). Открытым остается вопрос о том, какова педагогическая среда, методы и средства, обеспечивающие эффективность развития самостоятельности детей в процессе труда по самообслуживанию, поскольку самообслуживание - это основной труд ребенка третьего года жизни.
Анализ психолого-педагогической литературы и изучение опыта воспитателей детских садов выявляют существенные недостатки в воспитании самостоятельности у детей третьего года жизни. Возникает противоречие между необходимостью воспитания самостоятельности детей третьего года жизни в соответствии психологическими особенностями возраста и недостаточной разработанностью соответствующей методики в педагогической литературе.
Выявленная проблема позволила обозначить тему исследования: «Педагогические условия воспитания самостоятельности у детей третьего года жизни в дошкольном учреждении».
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментальной проверить педагогические условия воспитания самостоятельности у детей третьего года жизни.
Объект исследования - процесс формирования самостоятельности у детей третьего года жизни.
Предмет исследования - педагогические условия формирования самостоятельности у детей третьего года жизни.
Гипотеза исследования: Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
1. При организации обучения самообслуживанию необходима правильная организация предметно-развивающей среды.
2. Разработана поэтапная программа воспитания навыков самообслуживания детей третьего года жизни, включающая различные формы и методы воспитания.
3. Работа по развитию самостоятельности в процессе самообслуживания ведется в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Осуществить анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Установить критерии и уровни сформированности самостоятельности навыков самообслуживания у детей третьего года жизни.
3. Разработать перспективный план работы по воспитанию у детей третьего года жизни самостоятельности в дошкольном учреждении.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, педагогический эксперимент.
Практическая значимость исследования состоит в разработке перспективного плана по воспитанию у детей третьего года жизни самостоятельности в дошкольном учреждении.
Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад №400 г. Челябинска.
Этапы экспериментальной работы:
I этап (октябрь-ноябрь 2011 года) – аналитический - был посвящен изучению и анализу психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; определению гипотезы, задач и методики экспериментальной работы.
II этап (декабрь 2011 - февраль 2012 года) - экспериментальный. Разработан перспективный план работы по воспитанию у детей третьего года жизни самостоятельности в детском саду и семье; осуществлена проверка гипотезы исследования; проведена обработка полученных результатов.
III этап (июнь 2010 год) - заключительно-обобщающий – включал обработку, систематизацию и обобщение результатов, оформление исследования.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования самостоятельности у детей третьего года жизни

1.1. Характеристика понятия «самостоятельность»

Ретроспективный анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблема самостоятельности личности издавна привлекала внимание психологов и педагогов.
Уже в античной педагогике зародилось первое признание самостоятельности как важного средства формирования активного, творческого человека, способного изменить мир. Уже в этот период времени появляются первые упоминания о способах рефлексии: самопознание, самовоспитание, самонаблюдение, самосовершенствование. Решающую роль в воспитании и образовании отводится самому человеку.
При всем разнообразии социальных условий, установок и этических идеалов основой философской и педагогической мысли в период Просвещения и Нового времени стало представление о свободной, самостоятельной личности, наделенной здравым смыслом. Так, в трудах Я.А. Коменского представлено сочетание новых и уходящих идей с перевесом в сторону прогресса и гуманизма. Он отстаивал право человека на развитие всех его возможностей. Я.А. Коменский сформулировал принцип самостоятельности воспитанника в осмыслении и деятельном освоении мира в осознании и признании ребенка наиболее важным, ключевым звеном в цепи субъектов воспитания.
Достойный вклад в развитие проблемы исследования сделал Ж.Ж. Руссо, который выдвинул идею естественной свободы и равенства людей. По его мнению, наилучшее воспитание – это самостоятельное накопление жизненного опыта в процессе непосредственных наблюдений. Внутренней мотивацией становится стремление ребенка к самосовершенству. В приобретении знаний большое значение имеют наглядность и самодеятельность.
Предложенные Ж.Ж. Руссо методы обучения, основанные на детской самодеятельности, явились значительным шагом вперед в развитии педагогики. Его идеи пронизаны духом гуманизма, что проявляется в развитии самостоятельности мышления, активности обучения, связи воспитания с жизнью и личным опытом ребенка.
Философские подходы к самостоятельности получили свое развитие в работах крупных педагогов. И.Г.Песталоцци требовал, чтобы образовательное учреждение ставило целью не обучение человека, а его развитие как воздействие на личность ребенка. Одним из о.......


Библиография

1. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] / Н.М. Аксарина. - М.: Медицина 2007. - 304с.
2. Алямовская, В.Г. Ясли - это серьезно [Текст] / В.Г. Алямовская. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. - 159с.
3. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада [Текст] / А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - М.: Просвещение, 2005. - 218 с.
4. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко. - М.: Основа, 2001. – 123 с.
5. Буре, Р.С. Дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания: учеб.-метод. пособие [Текст] / Р.С. Буре. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 141 с.
6. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста [Текст] / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - М.: Владос, 2007. – 289 с.
7. Детская практическая психология [Текст] / Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2003. – 253 с.
8. Доронова, Т.Н. Игрушки для развития детей раннего возраста: предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста [Текст] / Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов. - М: Детям XXI века, 2005. - 62с.
9. Дошкольная педагогика [Текст] / Под ред.В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2004. - 456 с.
10. Дошкольная педагогика [Текст] / Под редакцией В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. - М.: Феникс, 2007. – 207 с.
11. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст] / Р.И. Жуковская. - М.:ЧП Ильин, 2001. - 249с.
12. Игра дошкольника [Текст] / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. – 312 с.
13. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия,2007. – 125 с.
14. Концепция дошкольного воспитания [Текст] // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 5. - С. 10-23
15. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир [Текст] / М.В. Крулехт. – М.: Детство-Пресс, 2003. – 160 с.
16. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 64 с.
17. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: для работы с детьми 3-7 лет [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 135 с.
18. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда [Текст] / С.Л. Новоселова. - М.: МДО, 1995. - 174с.
19. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст] / Под ред. С.А. Козловой. - М.: Академия, 2002.
20. Основы дошкольной педагогики [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца, Б.Д. Маркова, - М., 2004. - 156 с.
21. Павлова, Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие [Текст] / Л. Н. Павлова. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 208 с.
22. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. - М., 2003. - 211 с.
23. Печора, К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи [Текст] / К.Л. Печора. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. - 96 с.
24. Российская педагогическая энциклопедия [Текст]. - М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2006. - 780 с.
25. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.И. Сорокина. - М.: Детство-Пресс, 2008. – 183 с.
26. Теплюк, С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 144 с.
27. Теплюк, С.Н. Предпосылки трудового воспитания (третий год жизни) [Текст] / С.Н. Теплюк, А.М. Фонарев // Дошкольное воспитание. – 1983. - №11. – С.27-32.
28. Тристапшон, Т.Г. Дидактические и сюжетно-ролевые игры. 3-4 годы жизни [Текст] / Т.Г. Тристапшон. – М.: Основа, 2007. – 178 с.
29. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А.В. Усова; под ред. А.В. Запорожца. - М., 2006. - 342 с.
30. Эльконин, Д. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Владос, 2007. - 360 с.
31. Юдина, Р.А. Я сам! Развитие самостоятельности [Текст] / Р.А. Юдина. – М.: Карапуз, 2010. – 16 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.