На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование социально-психологического климата в коллективе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 26+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Теоретический анализ литературы по проблеме социально-психологического климата в коллективе 5
1.1. Понятие коллектива в психологии 5
1.2. Понятие социально-психологического климата в коллективе 10
1.3. Пути и методы оптимизации социально-психологического климата в коллективе 16
2. Эмпирическое исследование социально-психологического климата в коллективе 19
2.1. Организация исследования 19
2.2 Анализ результатов исследования 22
Заключение 25
Литература 26
Приложение А 28
Приложение Б 29
Приложение В 31
Введение

Современный уровень развития производства и масштабные изменения в экономической и социальной сферах общества предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности, возрастает значимость социальных последствий человеческих решений. Изменения социально-экономической ситуации потребовали существенной перестройки стратегии, тактики и психологии управления. Расширился спектр управленческих проблем, в котором особую актуальность и значимость приобретают аспекты эффективного управления социально-психологическим климатом в коллективе, поскольку социально-психологический климат играет существенную роль в создании корпоративной культуры и повышении эффективности существования коллектива, объединенного общей целью. От социально-психологической атмосферы в коллективе во многом зависит эмоциональный настрой сотрудников, удовлетворенность работой, отношение к своей работе и, в конечном итоге, эффективность совместной деятельности, которая выражается в экономических показателях. Формирование благоприятного социально-психологического климата коллектива является одним из главных условий эффективности совместной деятельности. Социально-психологический климат в коллективе – это не только проблема корпоративной культуры конкретной организации, но одновременно и проблема совершенствования человеческих и экономических отношений в нашей стране и во всем мире.
Однако на многих предприятиях не уделяют должного внимания оценки социально-психологического климата, отсутствует планирование и выстраивание модели управления им с учетом миссии организации. Представляется закономерным возрастание интереса научных исследователей и практиков к изучению социально-психологического климата и управлению им. Интерес практиков к данной теме диктуется, в частности, и возросшими требованиями к человеку в его профессиональной деятельности, и усложнением взаимоотношений в коллективе, и ростом уровня притязаний сотрудников.
Наибольшее количество исследований, посвященных различным аспек-там проблемы социально-психологического климата в коллективе, прово-дилось в 80-е годы ХХ в., в связи с изменившимися социально-экономическими условиями в настоящее время имеется некоторое несоответ-ствие между запросами практиков и теоретическими разработками в области изучения социально-психологического климата коллектива и детерминирующих его факторов. Таким образом, актуальность изучения данной проблемы подтверждают запросы практики, обусловленные задачами повышения эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений.
Все вышеизложенное определило выбор темы настоящего исследова-ния: «Исследование социально-психологического климата в коллективе».
Цель исследования – изучить проблему социально-психологического климата в коллективе.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по про-блеме социально-психологического климата в коллективе.
2. Осуществить эмпирическое исследование социально-психологического климата в коллективе.
3. Проанализировать результаты теоретического и эмпирического исследования и сформулировать заключение.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Методы психодиагностики: тестирование с помощью стандартизиро-ванных методик: методика «Оценка эффективности команды» И.В. Виннико-вой; воспросник М. Вудкока; Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата О.С. Михалюка и А.Ю. Шалыто.
Исследование проведено на базе коммерческой организации ООО «ПромАрсенал» (г. Челябинск). В исследовании приняли участие 30 сотрудников коллектива в возрасте от 23 до 55 лет.
1. Теоретический анализ литературы по проблеме социально-психологического климата в коллективе

1.1. Понятие коллектива в психологии

Одной из важнейших потребностей человека является потребность вхо-дить с другими людьми в продолжительные тесные взаимоотношения, гарантирующие позитивные переживания и результаты, т.е. потребность в принадлежности к группе [21]. В психологии понятием «группа» обозначают различные общности людей, при этом относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных целями и задачами, определяют как «малая группа» [16, с. 85], а особую социальную общность людей, осуществляющих совместную трудовую деятельность, принято называть «коллективом» [22, с. 85].
Коллектив – это малая социальная группа, достигшая с точки зрения степени развития ее социальных и психологических характеристик высшего уровня социально-психологической зрелости [27, с. 11]. Это официально организованная группа, объединение людей, занятых каким-либо общественно-полезным трудом [17, с. 69]; высшая форма социальной организации, основанная на идейной общности и отношениях товарищеского сотрудничества и взаимопомощи его членов [22, с. 15]. К.Ф. Грей и Э. Ларсон понимают под коллективом социальную организацию, характеризующуюся совместной социально значимой деятельностью [цит. по 6, с. 7]. По У. Голдингу, коллектив – это группа совместно работающих лиц, в которой люди взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на других и одновременно находится под их влиянием [цит. по 6, с. 8].
А.В. Петровский [22] представляет коллектив как группу, состоящую из трех страт (слоев), каждая из которых характеризуется определенным принципом, по которому в ней строятся отношения между.......


Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 363 с.
2. Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение, 2009. – 319 с.
3. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. – М.: Изд-во МПСИ, 2007. – 207 с.
4. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 336 с..
5. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2009. – 544 с.
6. Донцов А.И., Психология коллектива. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009.
7. Ершов А.А., Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. – 248 с.
8. Зазыкин В.Г., Карпенко А.С. Психологическая компетентность руководителя. – М.: Academia, 2006. – 376 с.
9. Коллектив. Личность. Общение.: Словарь социально-психологических понятий / Под ред. Е.С. Кузьмина и В.Е. Семенова. – СПб.: Питер, 2007. – 143 с.
10. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, Изд-во БГУ. 2009. – 284 с.
11. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М., Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. – 152 с.
12. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И., Абакумов В.В., Голубев А.А. Менедж-мент: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Бизнесс-пресса, 2008. – 422 с.
13. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. – 290 с.
14. Литвинов В.Н., Психологический климат и экономические показатели / Материалы научной конференции «Социальные проблемы труда и образования». – Вып. 2. – М., 2009. – 248 с.
15. Машков В.Г. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента. – СПб.: Речь, 2008. – 304 с.
16. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.1: Основы общей психологии. – М.: Владос, 2009. – 688 с.
17. Организационное поведение / Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н. – СПб.: Питер, 2006. – 432 с.
18. Обозов Н.Н. Психология работы с людьми. – К.: Персонал, 2008. – 234 с.
19. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности. – М.: Социс, 2008. – 339 с.
20. Парыгин Б.Д., Социально-психологический климат коллектива. – СПб.: Питер. – 320 с.
21. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебное пособие: 5-е изд. – М.: Академия, 2006. – 512 с.
22. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание. 2008. – 384 с.
23. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2007. – 863 с.
24. Решетова Е.Н. Командообразование: теория и практика // Новые информационные технологии. – М.: МИЭМ, 2007. Т. 1. № 1. C. 76-84.
25. Руденский Е.В., Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.
26. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. – М.: Изд-во «Книжный Дом», 2009. – 612 с.
27. Томпсон Л. Создание команды. – М.: Вершина, 2006. – 544 с.
28. Шакуров Р.Х., Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. – М.: Социс, 2009. – 496 с.
29. Шепель В.М. Управленческая психология. – М.: Академия, 2007. – 356 с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.