На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик создание комплекса самостоятельных работ на уроках физики и оценка его эффективности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 34+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Понятие и виды самостоятельной работы учащихся 4
1.2. Методика проведения самостоятельных работ на уроках физики 9
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1. Характеристика базы исследования 17
2.2. Анализ результатов исследования 19
III. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 31
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 36


Введение

Современные тенденции реформирования образования характеризуются противоречивостью.
С одной стороны, интенсивно развивается личностно-ориентированная модель образования, позволяющая осуществлять гуманитарный тип образования, обеспечивать вариативность и личностную ориентацию процесса обучения, создавать условия для индивидуально-творческого становления учащихся в период освоения содержания профессиональной деятельности. С другой стороны, экономический кризис образования сказывается на его качестве и возможностях каждого образовательного учреждения создавать учебно-методическое, технологическое, информационное обеспечение учебного процесса.
Обществу требуются специалисты, способные к самостоятельной преобразовательной деятельности, к самостоятельному самоизменению. Стремление к самостоятельности является объективной необходимостью и естественной потребностью человека. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся на уроке, рационально организуемая и систематически проводимая, не только оказывает положительное влияние на качество знаний учащихся и вырабатывает у школьников умение и навыки учебного труда, но и воспитывает у них серьёзное отношение к учебным занятиям, благотворно влияет на отношение учеников к урокам, на дисциплину класса.
Самостоятельная работа является средством получения глубоких и прочных знаний учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности, как черт личности, развития их умственной способности.
В традиционной методике преподавания класс считается единым объектом, и преобладают фронтальные методы обучения. Диаметрально противоположным является индивидуальное обучение, которое в условиях школы осуществить невозможно. В данной работе рассмотрен индивидуальный подход при разработке заданий, которые ученик выполняет в качестве домашней работы. При этом учитывается уровень усвоения учебного материала на предыдущем этапе обучения, выявлены пробелы не просто по теме, а в формах деятельности.
Домашние задания предусматривают отработать слабые стороны в усвоении материала. В процессе работы выяснилось, что ни один из имеющихся сборников задач не содержит систему задач, удовлетворяющую всем требованиям, поэтому был создан авторский дидактический материал, содержащий подборку задач к каждому уроку из блока темы "Механика" в 10 классе.
Из выше изложенного возникает противоречие между возрастающими требованиями к уровню самостоятельности и активности у выпускников школ и недостатком методических положений, объясняющих разработку средств учебно-методического обеспечения самостоятельной работы.
Проблема исследования состоит в необходимости разработки системы самостоятельных работ на уроках физики и средств её комплексного учебно-методического обеспечения в процессе преподавания предмета на примере конкретного раздела.
Цель работы – создание комплекса самостоятельных работ на уроках физики и оценка его эффективности.
Объект исследования – процесс формирования самостоятельности учащихся на уроках физики.
Предмет исследования – самостоятельные работы на уроках физики как средство формирования самостоятельности учащихся.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу и нормативно-правовую основу по данной теме.
2. Теоретически обосновать комплекс самостоятельных работ на уроках физики.
3. Реализовать разработанный комплекс и оценить его эффективность.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Понятие и виды самостоятельной работы учащихся
Самостоятельная работа учащихся - это индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства учителя. Ее функции сводятся к трем: образовательной, воспитательной, развивающей. Выделяют следующие задачи, которые решают самостоятельные работы в обучении:
1) развитие и формирование общеучебных умений и навыков (планировать работу, пользоваться книгой и т.п.);
2) формирование у учащихся мотивов самообразования - любознательности, стремления постоянно пополнять знания, расширять кругозор;
3) развитие культуры умственного труда;
4) формирование навыков самообразования, научной организации умственного труда и учебной деятельности.
В самостоятельной работе учащегося выделяют внешнюю и внутреннюю стороны. Внешняя сторона выражается в том, что ученик, получив задание, выполняет учебную работу без участия учителя. Внутренняя сторона протекает как интеллектуальный познавательный процесс самообучения. Ученик самостоятельно разбирается в сути полученного задания, устанавливает данные, которые уже известны и какие еще предстоит выяснить и найти ответ на поставленный вопрос или получить соответствующий результат. У ученика в момент самостоятельной работы появляется активная познавательна......


Список литературы

1. Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1984.
2. Вачугова Л.И., Зорина О.В., Шилова Р.Я. Задачи по физике для поступающих в вузы. - Казань, 1971.
3. Демкович В.П., Демкович Л.П. Сборник задач по физике для 8-10классов средней школы. - М.: Просвещение, 1973.
4. Единый государственный экзамен 2010: Тестовые задания: Физика / Е.К.Страут, И.И.Нурминский, Н.К.Гладышева и др.; М-во образования PФ. - М.: Просвещение, 2001.
5. Единый государственный экзамен 2011: Контрольные измерительные материалы: Физика / Авт.-сост.В.А.Орлов, Н.К.Ханнанов; М-во образования РФ. - М.: Просвещение, 2003.
6. Единый государственный экзамен по физике. Демонстрационный вариант 2005 // abiturcenter.ru
7. Единый государственный экзамен. Физика. Типовые тестовые задания: Учебно-практическое пособие / Н.А.Панов, С.А.Шабунин, Ф.Ф.Тихонин. - М: Экзамен, 2003.
8. Каменецкий С.Е. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы: уч. пособие для студентов высших пед. уч. заведений. - М.: Академия, 2000.
9. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебн. для общеобразоват. учеб.заведений. - М.: Дрофа, 2002.
10. Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 1998.
11. Кирик Л.А. Самостоятельные и контрольные работы по физике. 9кл. Механика. - Москва-Харьков: Илекса. Гимназия,1998.
12. Контрольные и проверочные работы по физике.7-11кл.: метод. пособие / О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 1997.
13. Контрольные работы. Подготовительные курсы. Физика / Сост. О.С. Еркович. – М.: Уч. центр "Ориентир" при МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2004.
14. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы: Пособие для учителя/ Под ред. А.В.Усовой. - М.:Просвещение,1990.
15. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: Высшая школа, 1990.
16. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по физике / Сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2001.
17. Педагогика. Уч. пособие для студентов пед. вузов и пед.колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Российское педагогическое агентство, 1995.
18. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб пособие для студ.пед.колледжей. - М.: ВЛАДОС, 2000.
19. Прокопьев И.И. Педагогика. Избранные лекции. Дидактика. - Гродно: ГрГу, 2000.
20. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике для 8-10 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1983.
21. Самостоятельная работа учащихся по физике в 9 кл. средней школы: Дидакт. Материал / Л.С. Хижнякова. - М.: Просвешение, 1993.
22. Система преподавания физики с использованием уровневой дифференциации. В.Аксенов // new.teacher.fio.ru
23. Степанова Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике для 10-11 кл. средней общеобразоват. школы. - СПб.: Специальная литература, 1997.
24. Тульчинский М.Е. Сборник качественных задач по физике. - М.: Учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1961.
25. Усова А.В., Вологодская З.А. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе. - М.:Просвещение,1981.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.