На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом программа развития эстетической культуры младших школьников во внеурочной деятельности.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 46+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Рассмотрение проблемы развития эстетической культуры младших школьников во внеурочной деятельности в психолого-педагогической литературе 7
1.1. Эстетическая культура, ее компоненты 7
1.2. Особенности развития эстетической культуры младших школьников 13
1.3. Роль внеурочной деятельности в развитии эстетической культуры младших школьников в рамках федерального государственного образовательного стандарта 21
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию эстетической культуры младших школьников во внеурочной деятельности 27
2.1. Цель, задачи эксперимента, используемые методики 27
2.2. Программа внеурочной деятельности по развитию эстетической культуры 32
2.3. Результаты экспериментальной работы 40
Выводы по второй главе 43
Заключение 44
Список литературы 46
Приложение 49


Введение

На современном этапе развития российского образования одна из центральных задач общеобразовательной школы определяется как формирование культурной и образованной личности подрастающего поколения, и как основополагающего для этого звена - эстетической культуры учащихся.
Наиболее благоприятным периодом для её формирования является младший школьный возраст. Уровень эстетической культуры, заложенный именно в это время, определяет сформированность общей культуры личности на последующих этапах её развития (Е.С. Белоус, И.В. Совга, Г.Г. Солодова, Н.А. Климова).
Актуальным становится переосмысление духовного становления младшего школьника на основе развития эстетического видения окружающего мира, его эмоционально-образного постижения, так как именно в этом возрасте закладываются основы эстетической и общей культуры школьника, в значительной мере определяется его взрослое будущее.
Несмотря на то что все школьные программы утверждают, что их целью является всестороннее и гармоничное развитие школьника, фактически эта цель остается декларацией и не реализуется. Массовая практика учебно-воспитательного процесса ориентирована на передачу детям частичных знаний об искусстве, ремесленных умений и навыков, в частности, формальных навыков «анализа» художественных произведений.
Существующее школьное эстетическое воспитание и образование не обеспечивают подлинной и непосредственной встречи каждого ребенка с искусством и эстетическими явлениями действительности, не дают полноценных эстетических переживаний, и, следовательно, не способствуют формированию эстетической культуры школьника.
Несмотря на то что проблема формирования эстетической культуры младшего школьника до сих пор еще далека от своего решения, многими авторами (Л.Б. Бабич. Д.Н. Джола. Л.П. Печко. А.Б. Щербо) рассматриваются различные подходы к проблеме приобщения личности к эстетической культуре в школе.
М.А. Вербом. М.С. Каганом. Б.Т. Лихачевым определены пути повышения эстетической культуры, заключающиеся в целенаправленном педагогическом руководстве: представлены взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов эстетической культуры школьника.
Психологические и педагогические аспекты эстетической культуры разрабатывались Л.С. Выготским. А.С. Макаренко, В.С. Сухомлинским, С.Т. Шацким, а в последние годы - М.А. Вербом, Б.Т. Лихачевым, Н.А. Кушаевым, П.М. Якобсоном.
Несмотря на огромную теоретическую и практическую значимость перечисленных выше работ, проблема целенаправленного формирования эстетической культуры младшего школьника в педагогической науке изучена не достаточно полно. Сложившийся в настоящее время научный подход к данному процессу осуществляется в условиях недостаточной теоретической разработанности сущности эстетической культуры младшего школьника, уровней ее сформированности.
Значительным потенциалом для формирования эстетической культуры младших школьников обладает внеурочная деятельность. В ней удовлетворяются насущные потребности в общении, и происходит творческое развитие личности. В рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) определены направления внеурочной деятельности, одним из которых является художественно-эстетическое. Именно данное направление предоставляет большие возможности для формирования эстетической культуры младших школьников в художественно-творческой деятельности.
Таким образом, недостаточная теоретическая разработанность проблемы формирования эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности, а также трудности в практической работе школы в этом направлении определили выбор области научного исследования: «Развитие эстетической культуры младших школьников средствами внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО».
Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и апробировать программу развития эстетической культуры младших школьников во внеурочной деятельности.
Объект исследования – процесс формирования эстетической культуры младшего школьника.
Предмет исследования - программа развития эстетической культуры младших школьников во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: процесс формирования эстетической культуры младших школьников во внеурочной деятельности будет эффективным, если:
 определено содержание и компоненты эстетической культуры младших школьников;
 рассмотрена сущность внеурочной деятельности младших школьников и ее основные направления;
 разработана программа в соответствии с ФГОС НОО по развитию эстетической культуры младших школьников во внеурочной деятельности.
Исходя из выдвинутой гипотезы и поставленных целей, определены задачи исследования:
1. Выявить сущность эстетической культуры младшего школьника и ее компоненты.
2. Определить уровни сформированности эстетической культуры младшего школьника.
3. Разработать программу по развитию эстетической культуры младших школьников во внеурочной деятельности.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют: концепции, в основе которых заложено понимание культуры как способа жизнедеятельности человека и представление ее в качестве характеристики самого человека (Н.А. Бердяев, В.С. Библер, П.С. Гуревич, М.С. Каган); положения о роли творческой деятельности в формировании и развитии человека (Д.Б. Богоявленская. Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Н.С. Лейтес); современные подходы к эстетическому воспитанию и образованию (А.И. Буров, М.А. Верб, М.С. Каган, Б.Т. Лихачев, Б.М. Неменский, А.Б. Щербо).
В исследовании использовались теоретические методы: теоретический анализ проблемы исследования; эмпирические методы: беседа, наблюдение педагогический эксперимент; методы количественной и качественной обработки данных.
Экспериментальная база исследования: начальные классы МОУ СОШ №155 г. Челябинска.


Глава 1. Рассмотрение проблемы развития эстетической культуры младших школьников во внеурочной деятельности в психолого-педагогической литературе

1.1. Эстетическая культура, ее компоненты
Изучение процесса формирования эстетической культуры требует чёткого представления сущности понятия «культура». Оно является производным от латинского «cultura», означающего «возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание» [14].
В философии существуют различные подходы к определению понятия «культура». Эмпирический (описательный) подход представляет культуру как сумму, результат всей деятельности человека, то есть совокупность нажитых им предметов и ценностей. При оценочном (аксиологическом) подходе выделяется специальное качество - «культурность», степень проявления которого определяется путём соотнесения оцениваемого с тем, что избрано в качестве эталона. Деятельностный подход рассматривает культуру как внебиологический, сугубо человеческий способ деятельности.
В современной культурологии наблюдается трансформация содержания понятия «культура» от осмысления его как необходимой индивиду системы знаний, умений, способов деятельности - к аккумулированию в рамках данного феномена сущностных сил, творческих потенций индивида в процессе деятельности.
Во всём многообразии значений понятие «культура» содержит представление об уровне достижений, отнесённых к человеку, выраженных в создаваемым им духовных и материальных ценностях. Выделяются две сферы культуры: материальная и духовная. В контексте нашего исследования больший интерес представляет вторая разновидность, которая х...........


Список литературы

1. Алексеева, В. Эстетическое и художественное воспитание (к новым решениям) [Текст] / В. Алексеева // Новое педагогическое мышление / под ред. А. В. Петровского. - М.: Педагогика. 1989. - С. 134-144.
2. Базеян, Г.Л. О психологических особенностях художественного сознания [Текст] / Г.Л. Базеян // Вопросы психологии. - 2001. - № 4. - С.81 - 90.
3. Бердяев, Н.А. О назначении человека [Текст] / Н.А. Бердяев. - М., 1993. - С. 326.
4. Библер, В.С. Культура. Диалог культур [Текст] / В.С. Библер // Вопросы философии. 1989. - № 6. - С. 31-42.
5. Богоявленская, Д.Б. Субъект деятельности в проблематике творчества [Текст] / Д.Б. Боявленская // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - С.35-41.
6. Бореев, Ю.Б. Эстетика [Текст] / Ю.Б. Бореев. - М.: Политиздат, 1981. - С. 20.
7. Верб, М.А. Эстетические аспекты учебно-познавательной деятельности [Текст] / М.А. Верб // Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся: межвузовский сборник научных трудов. - 1984. - 144 с.
8. Ветлугина, Н.А. К вопросу о системе эстетического воспитания [Текст] / Н.А. Ветлугина // Эстетика и человек / под ред. В. А. Разумного. - М., 1967. - 163 с.
9. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк [Текст]: кн. для учителя / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.
10. Гордеева, А.В. Формирование основ эстетической культуры старших подростков в условиях эстетически направленного общения [Текст]: Дисс. канд. пед. наук / А.В. Гордеева. - М., 1991. - 171 с.
11. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. - М.: Инюр, 1996. - 113 с.
12. Егорова, Т.С. О системе эстетического воспитания [Текст] / Т.С.Егорова // Начальная школа. - 1995. - №2. - С. 8-12.
13. Каган, М.С. Философия культуры [Текст] / М.С. Каган. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. - 416 с.
14. Каган, М.С. Эстетика как философская наука [Текст] / М.С. Каган. - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. - 544 с.
15. Лихачев, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников [Текст]: учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Б.Т. Лихачев. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с.
16. Масловская, С.В. Педагогические условия развития эстетической культуры учащихся [Текст]: дисс. канд. пед. наук / С.В. Масловская. – Оренбург, 1999. - 171 с.
17. Мелик-Пашаев, А.А. Педагогика искусства и творческие способности [Текст] / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н.Новлянская. - М.: Знание, 1981. - 96с.
18. Мелик-Пашаев, А.А. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников [Текст] / А.А. Мелик-Пашаев // Вопросы психологии. - 1989. - № 1. - С. 15-23.
19. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р.В.Овчарова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 240 с.
20. Русакова, Т.Г. Формирование навыков художественного общения у младших школьников [Текст]: дисс. канд. пед. наук / Т.Г. Русакова. – Оренбург, 1996. - 279 с.
21. Савина, H.Н. Формирование эстетической культуры младшего школьника в процессе совместной работы школы и семьи [Текст]: дисс. канд. пед. наук / Н.Н. Савина. - М., 1983. - 212 с.
22. Солончук, Н.М. Воспитание эстетической культуры у подростков во внешкольной работе [Текст]: дисс. канд. пед. наук / Н.М. Солончук. - М., 1990. - 138 с.
23. Торговкин, М.Ю. Эстетическое развитие личности как составной компонент целостного учебно-воспитательного процесса школы [Текст]: дисс. канд. пед. наук / М.Ю. Торговкин. - М. 2000. - 174 с.
24. Формирование эстетического сознания в процессе эстетического воспитания школьников [Текст] / сост. Е.С. Белоус, И.В. Совга. - Калининград, 1999. - 17 с.
25. Щербо, А.Б. Приобщение младших школьников к эстетической культуре // Приобщение личности к эстетической культуре в педагогическом процессе [Текст]: сб. науч. тр. / А.Б. Щербо; под ред. Л.П. Печко. - М.: Изд-во АПН СССР, 1991. - С. 33-43.
26. Эстетическое воспитание в школе [Текст] / под. ред. Т.В. Шуртаковой. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1991. - 184 с.
27. Яковлева, Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника [Текст] / Е.Л. Яковлева // Вопросы психологии. - 1996. - №3. - С.28-34.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.