На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик реорганизация ФГУП «Сигнал» путем приватизации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 34+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
С.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы приватизации предприятий оборонной промышленности 7
1.1. Предпосылки, особенности и результаты приватизации государственной собственности в России 7
1.2. Нормативно-правовые основы приватизации государственной собственности 12
1.3. Итоги и перспективы приватизации предприятий отрасли оборонной промышленности 16
Глава 2. Анализ особенностей приватизации ФГУП «Сигнал» 24
2.1. Общая характеристика ФГУП «Сигнал» 24
2.2. Процесс приватизации ФГУП «Сигнал». Проблемы и пути их решения 25
Заключение 32
Список источников и литературы 34
Приложение 1 37
Приложение 2 38


Введение

В рамках концепции по совершенствованию процесса управления объектами госсобственности Правительство России уже не первый год пытается найти эффективное решение модернизации целого ряда ключевых предприятий, которые после начала рыночных преобразований так и не смогли органично влиться в экономику, зачастую оставаясь нерыночными, убыточными или архаичными.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что используемая пока система управления предприятиями оборонно-промышленного комплекса, доказавшая свою эффективность при социалистическом способе хозяйствования, должным образом не преобразована, не приведена в соответствие с произошедшими рыночными изменениями. В результате, накопленный в оборонно-промышленном комплексе страны интеллектуальный и научно-технический потенциал не обеспечивает удовлетворения внутренних потребностей рынка. В сложившейся ситуации государство вынуждено в ущерб обороноспособности и безопасности страны наращивать экспорт продукции военного назначения, чтобы выручить средства, необходимые для поддержания науки, развития предприятий оборонной отрасли, оснащения вооруженных сил военной техникой нового поколения обеспечивающих безопасность государства.
Вместе с тем, оборонно-промышленный комплекс и многие отрасли национальной экономики, кооперирующиеся с ним, располагают внутренними возможностями для самодостаточного развития. Сейчас его функционирование осуществляется на основе взаимодействия с ведущими отраслями национальной экономики, располагающими мощным финансовым и экономическим потенциалом. Самодостаточность подкрепляется большим стремлением ведущих мировых компаний к сотрудничеству на основе взаимовыгодной международной интеграции.
Исследователи данной проблемы не раз показывали, что значительные резервы улучшения финансового состояния отрасли и ее развития заложены внутри самой системы и могут быть использованы за счет проведения экономической реструктуризации оборонно-промышленного комплекса, при сохранении регулирующих функций государства, присутствие которого должно усиливать эффект преобразований.
При этом предприятия оборонно-промышленного комплекса страны расположены в регионах, используют природные, людские ресурсы, интеллектуальный потенциал специалистов и оказывают непосредственное влияние на экономику. Поэтому экономическая реструктуризация должна быть направлена на реализацию интересов, как оборонно-промышленного комплекса страны, так и регионов, способствуя решению социальных проблем населения.
Управление экономической реструктуризацией оборонно-промышленного комплекса в регионах обусловливает необходимость:
- исследования сущности данного процесса;
- изучения практики работы зарубежных корпораций, функционирующих на основе тесного экономического и научно-технического взаимодействия с партнерами;
- формирования стратегии реструктуризации, ее инновационного проектирования;
- создания малых многопрофильных корпораций в сфере оборонно-промышленного комплекса, обеспечивающих отработку инновационных способов хозяйствования и управления, способствующих решению стратегических задач экономической безопасности государства.
Решение данных проблем является весьма актуальной задачей.
В целом проблема управления реструктуризацией предприятий оборонно-промышленного комплекса является малоизученной. С одной стороны это объясняется не до конца продуманной военной доктриной, отсутствием приоритетов развития оборонно-промышленного комплекса, с другой - слабой научной проработкой ключевых вопросов реструктуризации.
В числе публикаций, посвященных данной проблематике, можно отметить работы Ю. Авдеева, В.Г. Балашова, И.В. Бриндиковой, А. Задорожного, И. Котыло, С.В. Леонтьева, А.А. Михеева и др.
При этом Ю. Авдеев обращает внимание на структуру предприятий оборонного комплекса в настоящее время и исторический процесс приватизации госсобственности. Опыт приватизации и прогноз дальнейшего развития данного процесса представлен в работах В.Г. Балашова, А. Задорожного, С.В. Леонтьева. Отдельные направления решения проблем управления государственным имуществом представлены в работе И.В. Бриндиковой. Организационные аспекты преобразования форм собственности рассмотрены в работах И. Котыло, А.А. Михеева.
Цель работы – определить особенности приватизации предприятий оборонной промышленности на примере ФГУП «Сигнал».
В ходе исследования поставлены следующие задачи:
1) сформулировать предпосылки, особенности и результаты приватизации государственной собственности в России;
2) определить нормативно-правовую основу приватизации государственной собственности;
3) определить итоги и перспективы приватизации предприятий отрасли оборонной промышленности;
4) провести анализ процесса приватизации ФГУП «Сигнал».
Объект исследования – ФГУП «Сигнал».
Предмет исследования – реорганизация ФГУП «Сигнал» путем приватизации.
Теоретическую основу исследования составил системный подход в рамках, которого проблема приватизации рассмотрена с учетом исторического, нормативно-правового, организационного аспекта.
Методы исследования – метод анализа, обобщения, дедукции, статистической обработки информации, экономического анализа.
Источниковая база исследования включает в себя нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы приватизации государственной собственности в России, а также учебная литературы, статьи периодической печати, Интернет-источники, материалы ФГУП «Сигнал»
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в работе ОАО «Сигнал», органов государственного и муниципального управления.

Глава 1. Теоретические основы приватизации предприятий оборонной промышленности


1.1. Предпосылки, особенности и результаты приватизации государственной собственности в России

Под влиянием зарубежного опыта необходимость проведения приватизации обсуждалась уже в СССР.
Однако практические преобразования собственности в России начались только в 1992г., когда наблюдался застой в промышленности и в сельском хозяйстве .
На селе произошла реорганизация колхозов и совхозов, которые, как правило, превращались в акционерные общества под руководством бывших председателей и директоров.
В сфере городской экономики процесс приватизации оказался наиболее трудным и противоречивым. На государственную собственность претендовали и рядовые работники, считавшие ее «общенародной», и представители хозяйственно-партийной номенклатуры, которая давно де-факто распоряжалась госсобственностью как собственной. Однако ни те, ни другие не хотели и не могли выкупать эту собственность по ее реальной цене .
Основным способом приватизации в 1992–1993 стало акционирование – дробление прав собственности среди тысяч держателей акций.
Разработчиками программы реформы были подготовлены три варианта акционирования госпредприятий .
1. Базовая модель – с преимущественным контролем государства: рабочий персонал приватизируемого предприят......

Список источников и литературы

1. Нормативно-правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Российская газета. 1994. 8 декабря.
2. О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон от 21 декабря 2001г. № 178-ФЗ (в ред. от 18 июля 2011г.)// Российская газета. 2002. 26 января; Российская газета. 2011. 25 июля.
3. О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации: Указ Президента Российской федерации от 24декабря 1993г. № 2284 (в ред. от 28 сентября 2011г.) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. №1. Ст.2; 2011. №9. Ст.4
4. Вопросы Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии»: Указ Президента Российской Федерации от 10июля 2008г. № 1052 (в ред. от 09 апреля 2010г.) // Российская газета. 2008. 16 июля; Российская газета. 2010. 14 апреля.
5. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 г. № 1052: Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2008г. № 873 (в ред. от 18 мая 2011)// Собрание законодательства РФ.2008. № 48. Ст. 5621; 2011. №20. Ст. 5412.
6. Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2009 год и основных направлений приватизации федерального имущества на 2010 и 2011 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2008г. № 1272-р (в ред. от 30 декабря 2009) // Собрание законодательства РФ.2008. № 36. Ст. 4139; 2010. № 1. Ст. 2
7. Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2010г. № 2102-р (в ред. от 26 октября 2011г.) // Российская Бизнес-газета. 2011. 25 января.

2. Литература

8. Авдеев Ю. На уровень века // Красная звезда. 2011. 4 октября
9. Балашов В.Г., Ириков В.А. Реформирование и реструктуризация предприятий: опыт и перспективы // Консультант. 2009. №1. С. 35-41.
10. Бриндикова И.В., Семериков В.Н. Инвентаризация результатов научно-технической деятельности как инструмент решения проблем управления государственным имуществом // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2009. №1. С. 3-9.
11. Задорожный А. Им не жить друг без друга // Эксперт-Урал. 2007. №21.
12. Калабеков И.Г. Российские реформы в цифрах и фактах. М.: РУСАКИ, 2010. 498 с.
13. Калинина Л.Е. Комментарий к Федеральному Закону «О приватизации государственного и муниципального имущества». М.: Юстицинформ, 2010. 376 с.
14. Котыло И. Каков порядок действий для реорганизации ФГУП в форме преобразования в ОАО в порядке приватизации? // Справочно-правовая система «Гарант»
15. Леонтьев С.В., Масютин С.А., Тренев В.Н. Стратегии успеха. Обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий. М.: Новости, 2010. 230с.
16. Михеев А.А. Развитие государственных унитарных предприятий в Российской Федерации // Экономика, управление и учет на предприятии. 2007. № 1. С. 21-25
17. Пустякова Н.Г. Реструктуризация и конверсия оборонной промышленности. Проблемы и перспективы// Экономический журнал ВШЭ. 2009. №4. С. 567-580.
18. Симачев Ю.В. К вопросу об идеологии и проблемах «новой приватизации» // Имущественные отношения в РФ. 2010. №8. С.10-21.
19. Тренев В.Н. Распределенная структура формирования управленческих решений при реструктуризации предприятия. М.: ИПУ им. В.А. Трапезникова РАН, 2007. 160с.

3. Интернет-источники

20. Челябинские «оборонщики» ждут приватизации. URL: Официальный сайт журнала «Деловой квартал». dkvartal.ru (дата обращения: 01.11.2011)
21. Эдуардов С. Российская оборонная промышленность деградирует: Интернет-сайт UTRO.RU. utro.ru (дата обращения: 01.11.2011)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.