На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик концептуальные и художественные основы русского абстрактного искусства на примере творчества Василия Кандинского.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 33+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА В РОССИИ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА 5
1.1. Основные черты русской живописи начала ХХ века 5
1.2. Зарождение авангардизма и абстрактного искусства 12
2. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ВАСИЛИЯ КАНДИНСКОГО 19
2.1. Этапы творчества В. Кандинского 19
2.2. Особенности творчества В. Кадинского 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35



ВВЕДЕНИЕ


Абстрактное искусство - историческое художественное явление, сохраняющее заметное место в творческом поиске многих мастеров современного искусства, работающих в различных техниках и видах искусства, включая компьютерную графику. Художественные приемы, созданные мастерами абстрактной живописи, оказались чрезвычайно интересными и плодотворными для современной художественной культуры. Сегодня эти методы активно используются в декоративно-прикладном искусстве, дизайне, фотографии.
Абстракция давно признана одной из центральных художественных идей в мировом искусстве XX века. В процессе зарождения и утверждения этого феномена особая роль принадлежит художникам русского авангарда (прежде всего Василию Кандинскому).
Творчество Василия Васильевича Кандинского - уникальное явление русского и европейского искусства. Именно этому художнику, наделённому могучим дарованием, блестящим интеллектом и тонкой духовной интуицией, суждено было совершить подлинный переворот в живописи и создать первые абстрактные композиции.
В России в XX веке эволюция абстрактного искусства совпала с политическими изменениями и борьбой мировоззрений, превращавших таким образом искусство абстракции в сложный сплав задач формальных и идеологических. Отсюда, многочисленные зрительские и научные полемики; отсутствие устойчивой научно-методологической традиции осмысления феномена абстрактного искусства в отечественном искусствознании.
Несмотря на жесткую культурно-идеологическую политику в 1930-1950-е годы, абстракция не прекращала своего существования, продолжая развиваться в России. Лишь в последнее полтора десятилетия стало возможным действительно научное, свободное от идеологических догм, осмысление сущности и значения абстрактного искусства, тем более, что истоки искусства абстракции во многом лежат в российском художественном сознании начала XX века.
Абстрактное искусство знаменовало собой рождение новой концепции художественного творчества, выразившегося в изменении отношения к пространству и времени, в результате чего появляются новые формы художественно-образной выразительности и новый язык искусства. Иными словами, абстрактное искусство, являя собой сложную синтетическую систему, которая включает в себя и новый художественный язык, и принципы художественного мышления, и выражения в искусстве нового типа сознания, представляет актуальную и перспективную сферу для теоретических и историко-искусствоведческих исследований.
Существует значительное число трудов, посвященных абстрактному искусству. Однако целостного изучения и теоретического осмысления абстрактного художественного метода в его историческом развитии не проводилось, и более того, даже задач такого рода не ставилось.
Цель исследования – изучить концептуальные и художественные основы русского абстрактного искусства на примере творчества Василия Кандинского.
Объект исследования – особенности развития абстрактного искусства в России в начале XX века.
Предмет исследования – этапы творчества и особенности техники Василия Кандинского.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть предпосылки для формирования абстрактного искусства в России в начале ХХ века.
2. Изучить особенности авангардизма и абстрактного искусства.
3. Проследить этапы творческого пути Василия Кандинского.
4. Проанализировать особенности техники и вклад Василия Кандинского в развитие абстрактного искусства.

1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА В РОССИИ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА


1.1. Основные черты русской живописи начала ХХ века


В истории русской культуры конец XIX - начало XX в. получил название «серебряного века» русской культуры, который начинается «Миром искусства» и заканчивается символизмом. «Мир искусства» - это организация, возникшая в 1898 г. и объединившая мастеров самой высокой художественной культуры, художественную элиту России тех времен. В этом объединении участвовали почти все известные художники - А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, А. Головин, М. Добужинский, М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров, Н. Рерих, Б. Кустодиев, К. Петров-Водкин, Ф. Малявин, М. Ларионов, Н. Гончарова и др.
Огромное значение для формирования «Мира искусств» имела личность С. Дягилева, мецената и организатора выставок, а впоследствии - импресарио гастролей русского балета и оперы за границей, так называемых «Русских сезонов». Благодаря деятельности Дягилева русское искусство получает широкое международное признание. Организованные им «Русские сезоны» в Париже относятся к числу этапных событий в истории отечественной музыки, живописи, оперного и балетного искусства. В 1906 г. парижанам была представлена выставка «Два века русской живописи и скульптуры», которая экспонировалась затем в Берлине и Венеции. Это был первый акт европейского признания «Мира искусства», а также открытия русской живописи XVIII - начала XX в. в целом для з.......


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Автономова, Н.Б. Кандинский и художественная жизнь России начала 1910-х годов [Текст] / Н.Б. Автономова // Поэзия и живопись: сб. трудов памяти Н.И. Харджиева / под ред. М.Б. Мейлаха, Д.В. Сарабьянова. - М.: Языки русской культуры, 2000. - С. 120-128.
2. Азизян, И.А. Теоретическое наследие В.В. Кандинского в художественном сознании XX века [Текст] / И.А. Азизян // Вопросы теории архитектуры: Архитектурно-теоретическая мысль Нового и Новейшего времени / Сборник научных трудов под ред. И.А. Азизян. - М.: КомКнига, 2006. - С. 189-249.
3. Ванечкина, И.Л. Кандинский и Скрябин: мифы и реальность [Текст] / И.Л. Ванечкина, Б.М. Галеев // Многогранный мир Кандинского. - М., 1999. - С. 131-144.
4. Галеев, Б.М. Концепция «Полифонического синтеза» и «Внутреннего контрапункта» Кандинского [Текст] / Б.М. Галеев // Многогранный мир Кандинского. - М., 1999. - С. 147-152.
5. Даниэль, С. От вдохновения к рефлексии: Кандинский теоретик искусства [Текст] / С. Даниэль // Точка и линия на плоскости. - СПб.: Азбука, 2001. - С. 5-22.
6. Дмитриева, М. Художник мироздания: (о творчестве В.В. Кандинского (1866-1944)) [Текст] / М. Дмитриева // Наше наследие. - 1990. - №3. - С. 120-133.
7. Дюхтинг, Х. Василий Кандинский: революция в живописи [Текст] / Х. Дюхтинг. - М.: АРТ-РОДНИК, 2007. - 96 с.
8. Кандинский, В.В. О духовном в искусстве [Текст] / В.В. Кандинский. - М.: Архимед, 1993. - 108 с.
9. Кандинский, В.В. Точка и линия на плоскости [Текст] / В.В. Кандинский. - СПб.: Азбука, 2001. - 560 с.
10. Кириченко, Е.И. Русский авангард конца 1900-х начала 1910-х гг. и национальная традиция [Текст] / Е.И. Кириченко // Русский стиль. Поиски выражения национальной самобытности. - М., 1997. - С. 402-417.
11. Кожев, А. Конкретная (объективная) живопись Кандинского (1936) [Текст] / А. Кожев // «Атеизм» и другие работы. - М.: Праксис, 2007. - С. 258-294.
12. Мигунов, А. На рубеже искусства и науки: К творческой биографии В.В. Кандинского [Текст] / А. Мигунов, Т. Перцева // Искусство. - 1989. - №1. - С. 30-36.
13. Русский футуризм. Теория. Практика. Критика. Воспоминания [Текст] / / Сост. В.Н. Терёхина, А.П. Зименков. - М.: Наследие, 2000. - 479 с.
14. Степанов, В.Г. Проблема духовного в художественном и научном творчестве В.В. Кандинского [Текст] / В.Г. Степанов // Психологический журнал. - 1996. - Т.17, №2. - С.88-98.
15. Степанян, Н. Искусство России XX века. Взгляд из 90-х [Текст] / Н. Степанян. - М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. - 316 с.
16. Турчин, В. Кандинский в России [Текст] / В. Турчин. - М.: Художник и книга, 2005. - 448с.
17. Турчин, В.С. По лабиринтам авангарда [Текст] / В.С. Турчин. - М.: Изд-во МГУ, 1993. - 248 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.