Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик проблема человека и его психики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 25+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Понятие человека в науке 5
2 Понятие психики, особенности психики человека 11
3 Структура психики человека 19
Заключение 23
Глоссарий 24
Список использованных источников 25
Приложение А Основные формы проявления психики человека и их взаимосвязь 27


Введение

Человек – это очень сложное явление, – противоречивое единство природного и общественного. Еще Аристотель отмечал основную сущность человека, называя его общественным животным. В этом определении высказана важная мысль о сочетании в человеке природного и социального. Конечно, человек – это, прежде всего, существо социальное, но в то же время он является высшей ступенью в развитии живых организмов на Земле. Его отличительная особенность заключается в способности понимать и адекватно оценивать реальный мир и в его физической и духовной способностью к самосовершенствованию.
Будучи сложным и многогранным явлением, человек выступает объектом целого ряда наук: психологии, педагогики, философии, медицины, социологии, антропологии, культурологии, эстетики и др. Поэтому решение задач комплексного всестороннего исследования феномена человека требует к себе комплексного междисциплинарного подхода.
В психологии проблема человека занимает важнейшее место. Предметом изучения психологии является психика человека. Психика – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляция на этой основе своего поведения и деятельности. Определяющими признаками психики являются: отражение, дающее образ предметной среды, в которой действуют живые существа, их ориентация в этой среде и удовлетворения потребности в контактах с нею. Психика есть не только у человека, но только человек благодаря особенностям своей психики способен к осознанной деятельности, к творчеству, к целенаправленным и планомерным действиям и к их контролю.
Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира (как зеркало или фотоаппарат), оно сопряжено с поиском, выбором. В психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке, т.е. психическое отражение – это активное отражение мира в связи с какой-то потребностью, это субъективное избирательное отражение объективного мира, так как принадлежит всегда субъекту, вне субъекта оно не существует и зависит от субъективных особенностей. Высшей формой психического отражения является сознание.
Актуальность психологического исследования проблемы человека и его психики связана с тем, что человек является субъектом всего многообразия видов деятельности, творцом собственного жизненного пути и истории общества. В современных условиях при обострении глобальных проблем повысилась ответственность человека за свою деятельность и, прежде всего, его ответственность за сохранение природы и сохранение жизни на Земле. Важность проблемы человека связана с тем, что психология призвана решать комплекс теоретических и практических проблем, которые непосредственно связаны с местом человека в мире, со степенью его свободы, со смыслом жизни, с отношением человека к обществу и природе, с осмыслением перспектив развития человеческого общества. Специфика психологического подхода состоит в том, что психология рассматривает человека и мир человека как целостность во всех основных проявлениях.
Исследование ее приобретает особую актуальность в современном обществе, находящемся в условиях кардинальных политических, экономических и социальных изменений. Современное общество вовлекает человека в круговорот разнообразных процессов, связей, отношений, навязывая ему определенные образцы, стандарты жизни и деятельности. В этих условиях очень важно сохранить и развивать уникальность и самобытность человеческой личности. Это определяет актуальность данного исследования.
Цель исследования – изучить проблему человека и его психики.
Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:
1. провести теоретический и методологический анализ понятия личности, используя научную литературу зарубежных и отечественных исследователей;
2. определить психологическую структуру личности;
3. проанализировать закономерности нравственного развития личности.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1 Понятие человека в науке

Человек – это сложный и многогранный феномен. Он выступает предметом исследования многих наук.
В философии наиболее общее определение понятию «человек» сформулировал Аристотель, назвав его общественным животным, указывая этим на основную сущность человека [4, с. 69].
В медицинских и биологических науках человека определяют как биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens. Этот вид наделен сознанием, то есть способностью познавать сущность как внешнего мира, так и свою собственную природу, и в соответствии с этим поступать и действовать разумно [11, с. 117].
В этом определении высказана важная мысль о сочетании в человеке двух линий развития:
- Биологической – человек как представитель биологического вида характеризуется определенной телесной организацией, обладающей рядом существенных признаков: прямохождением, наличием приспособленных к труду рук, высокоразвитого мозга, особых морфологических признаков.
- Социальной – человек является носителем сознания, которое само по себе есть общественным продуктом. Освоение собственных биологических возможно-стей, их «очеловечивание», то есть развитие в нормативном направлении, развитие психических свойств, процессов и состояний, формирование сознания и самосознания, механизмов саморегуляции происходит лишь в обществе и благодаря обществу.
При этом подчеркивается, что человек – это существо общественное, и это самый существенный признак. Он является носителем сознания, которое является общественным продуктом [10, с. 173].
В современной психологии в настоящее время принята биопсихосоциальная модель понимания природы человека (Т. фон Икскюль, В. Вайцзеккер, Л.М. Веккер, В.А. Ганзен, Б.Ф. Ломов и др.), которая опирается на общенаучный принцип системности (Л. фон Берталанфи, И. Пригожин и др.) и......


Список использованных источников

1. Аверин, В. А. Психология личности [текст] / В. А. Аверин. – СПб. : Питер, 2003. – 516 с.
2. Братусь, Б. С. Общая психология: введение в психологию [текст] / Б. С. Братусь, Е. Е. Соколова. – М. : Речь, 2008. – 352 с.
3. Брушлинский, А.В. Психология субъекта [текст] / А. В. Брушлинский. – СПб. : Алетейя, 2003. – 272 с.
4. Гальперин, П. Я. Введение в психологию: учебное пособие [текст] / П. Я. Гальперин. – М. : Книжный дом Университет, 2000. – 336 с.
5. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций [текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧеРо, 2002. – 336 с.
6. Иванников, В. А. Основы психологии [текст] / В. А. Иванников. – СПб. : Питер, 2010. – 336 с.
7. Колесников, В. Н. Лекции по психологии индивидуальности. – М. : Инсти-тут психологии РАН, 2000. – 209 с.
8. Краткий психологический словарь: 2-е изд-е, расшир., испр. и доп. [текст] / под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского; ред.-составитель Л. А. Карпенко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 512 с.
9. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2007. – 592 с.
10. Немов, Р. С. Психология: Кн.1 Основы общей психологии [текст] / Р. С. Немов. – М. : Владос, 2006. – 688 с.
11. Нуркова, В. В. Психология: учебное пособие [текст] / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. – Казань : Идеал-Пресс, 2003. – 486 с.
12. Обозов, Н. Н. Психология взрослого человека [текст] / Н. Н. Обозов. – СПб. : МАПН , 1995. – 62 с.
13. Общая психология: Курс лекций [текст] / Сост. Е. И. Рогов. – М. : Владос, 2001. – 448 с.
14. Общая психология: учебное пособие [текст] / под общ. ред. проф. А. В. Карпова. – М. : Гардарики, 2002. – 400 с.
15. Панферов, В. Н. Психология человека: учебное пособие [текст] / В. Н. Панферов. – СПб. : Смысл, 2000. – 160 с.
16. Петровский, А. В. Психология [текст] / А. В. Петровский, М. Г. Ярошев-ский. – М. : Академия, 2000. – 512 с.
17. Психология личности в трудах отечественных психологов: хрестоматия [текст] / Л. В. Куликов. – СПб. : Питер, 2009. – 464 с.
18. Психология личности: Хрестоматия [текст] / Сост. Ю. Б. Гиппентрейтер. – СПб. : ЛитРес, 2007. – 700 с.
19. Психология [текст] / Под ред. А.А. Крылова. – СПб. : Питер, 2003. – 560 с.
20. Психология личности: словарь-справочник [текст] / под ред. П. И. Горно-стай, Т. С. Титаренко. – Киев : Наукова думка, 2001. – 450 с.
21. Радугин, А. А. Психология и педагогика: Учебное пособие для высших учебных заведений [текст] / А. А. Радугин. – М. : Центр, 2002. – 356 с.
22. Реан, А. А. Общая психология и психология личности [текст] / А. А. Реан. – М. : АСТ, 2009. – 639 с.
23. Рубинштейн, С. Л. Общая психология [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Речь, 2007. – 720 с.
24. Сайко, Э. В. Субъект: созидатель и носитель социального: монография [текст] / Э.В. Сайко. – М. : МПСИ, 2006. – 424 с.
25. Самыгин, С. И. Психология личности [текст] / С. И. Самыгин, Л. Д. Столя-ренко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 575 с.
26. Сергиенко, Е. А. Природа субъекта: онтогенетический аспект [текст] / Е. А. Сергиенко // Проблема субъекта в психологической науке. – М. : ИПРАН, 2000. – С. 13- 27.
27. Талайко, С. В. Психология личности: Курс лекций [текст] / С. В. Талайко. – Мозырь : Белый Ветер, 2007. – 476 с.
28. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности [текст] / Д. И. Фельдштейн. – М. : МПСИ, 2009. – 1136 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.