На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик проблема человека и его психики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 25+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Понятие человека в науке 5
2 Понятие психики, особенности психики человека 11
3 Структура психики человека 19
Заключение 23
Глоссарий 24
Список использованных источников 25
Приложение А Основные формы проявления психики человека и их взаимосвязь 27


Введение

Человек – это очень сложное явление, – противоречивое единство природного и общественного. Еще Аристотель отмечал основную сущность человека, называя его общественным животным. В этом определении высказана важная мысль о сочетании в человеке природного и социального. Конечно, человек – это, прежде всего, существо социальное, но в то же время он является высшей ступенью в развитии живых организмов на Земле. Его отличительная особенность заключается в способности понимать и адекватно оценивать реальный мир и в его физической и духовной способностью к самосовершенствованию.
Будучи сложным и многогранным явлением, человек выступает объектом целого ряда наук: психологии, педагогики, философии, медицины, социологии, антропологии, культурологии, эстетики и др. Поэтому решение задач комплексного всестороннего исследования феномена человека требует к себе комплексного междисциплинарного подхода.
В психологии проблема человека занимает важнейшее место. Предметом изучения психологии является психика человека. Психика – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляция на этой основе своего поведения и деятельности. Определяющими признаками психики являются: отражение, дающее образ предметной среды, в которой действуют живые существа, их ориентация в этой среде и удовлетворения потребности в контактах с нею. Психика есть не только у человека, но только человек благодаря особенностям своей психики способен к осознанной деятельности, к творчеству, к целенаправленным и планомерным действиям и к их контролю.
Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира (как зеркало или фотоаппарат), оно сопряжено с поиском, выбором. В психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке, т.е. психическое отражение – это активное отражение мира в связи с какой-то потребностью, это субъективное избирательное отражение объективного мира, так как принадлежит всегда субъекту, вне субъекта оно не существует и зависит от субъективных особенностей. Высшей формой психического отражения является сознание.
Актуальность психологического исследования проблемы человека и его психики связана с тем, что человек является субъектом всего многообразия видов деятельности, творцом собственного жизненного пути и истории общества. В современных условиях при обострении глобальных проблем повысилась ответственность человека за свою деятельность и, прежде всего, его ответственность за сохранение природы и сохранение жизни на Земле. Важность проблемы человека связана с тем, что психология призвана решать комплекс теоретических и практических проблем, которые непосредственно связаны с местом человека в мире, со степенью его свободы, со смыслом жизни, с отношением человека к обществу и природе, с осмыслением перспектив развития человеческого общества. Специфика психологического подхода состоит в том, что психология рассматривает человека и мир человека как целостность во всех основных проявлениях.
Исследование ее приобретает особую актуальность в современном обществе, находящемся в условиях кардинальных политических, экономических и социальных изменений. Современное общество вовлекает человека в круговорот разнообразных процессов, связей, отношений, навязывая ему определенные образцы, стандарты жизни и деятельности. В этих условиях очень важно сохранить и развивать уникальность и самобытность человеческой личности. Это определяет актуальность данного исследования.
Цель исследования – изучить проблему человека и его психики.
Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:
1. провести теоретический и методологический анализ понятия личности, используя научную литературу зарубежных и отечественных исследователей;
2. определить психологическую структуру личности;
3. проанализировать закономерности нравственного развития личности.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1 Понятие человека в науке

Человек – это сложный и многогранный феномен. Он выступает предметом исследования многих наук.
В философии наиболее общее определение понятию «человек» сформулировал Аристотель, назвав его общественным животным, указывая этим на основную сущность человека [4, с. 69].
В медицинских и биологических науках человека определяют как биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens. Этот вид наделен сознанием, то есть способностью познавать сущность как внешнего мира, так и свою собственную природу, и в соответствии с этим поступать и действовать разумно [11, с. 117].
В этом определении высказана важная мысль о сочетании в человеке двух линий развития:
- Биологической – человек как представитель биологического вида характеризуется определенной телесной организацией, обладающей рядом существенных признаков: прямохождением, наличием приспособленных к труду рук, высокоразвитого мозга, особых морфологических признаков.
- Социальной – человек является носителем сознания, которое само по себе есть общественным продуктом. Освоение собственных биологических возможно-стей, их «очеловечивание», то есть развитие в нормативном направлении, развитие психических свойств, процессов и состояний, формирование сознания и самосознания, механизмов саморегуляции происходит лишь в обществе и благодаря обществу.
При этом подчеркивается, что человек – это существо общественное, и это самый существенный признак. Он является носителем сознания, которое является общественным продуктом [10, с. 173].
В современной психологии в настоящее время принята биопсихосоциальная модель понимания природы человека (Т. фон Икскюль, В. Вайцзеккер, Л.М. Веккер, В.А. Ганзен, Б.Ф. Ломов и др.), которая опирается на общенаучный принцип системности (Л. фон Берталанфи, И. Пригожин и др.) и......


Список использованных источников

1. Аверин, В. А. Психология личности [текст] / В. А. Аверин. – СПб. : Питер, 2003. – 516 с.
2. Братусь, Б. С. Общая психология: введение в психологию [текст] / Б. С. Братусь, Е. Е. Соколова. – М. : Речь, 2008. – 352 с.
3. Брушлинский, А.В. Психология субъекта [текст] / А. В. Брушлинский. – СПб. : Алетейя, 2003. – 272 с.
4. Гальперин, П. Я. Введение в психологию: учебное пособие [текст] / П. Я. Гальперин. – М. : Книжный дом Университет, 2000. – 336 с.
5. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций [текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧеРо, 2002. – 336 с.
6. Иванников, В. А. Основы психологии [текст] / В. А. Иванников. – СПб. : Питер, 2010. – 336 с.
7. Колесников, В. Н. Лекции по психологии индивидуальности. – М. : Инсти-тут психологии РАН, 2000. – 209 с.
8. Краткий психологический словарь: 2-е изд-е, расшир., испр. и доп. [текст] / под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского; ред.-составитель Л. А. Карпенко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 512 с.
9. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2007. – 592 с.
10. Немов, Р. С. Психология: Кн.1 Основы общей психологии [текст] / Р. С. Немов. – М. : Владос, 2006. – 688 с.
11. Нуркова, В. В. Психология: учебное пособие [текст] / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. – Казань : Идеал-Пресс, 2003. – 486 с.
12. Обозов, Н. Н. Психология взрослого человека [текст] / Н. Н. Обозов. – СПб. : МАПН , 1995. – 62 с.
13. Общая психология: Курс лекций [текст] / Сост. Е. И. Рогов. – М. : Владос, 2001. – 448 с.
14. Общая психология: учебное пособие [текст] / под общ. ред. проф. А. В. Карпова. – М. : Гардарики, 2002. – 400 с.
15. Панферов, В. Н. Психология человека: учебное пособие [текст] / В. Н. Панферов. – СПб. : Смысл, 2000. – 160 с.
16. Петровский, А. В. Психология [текст] / А. В. Петровский, М. Г. Ярошев-ский. – М. : Академия, 2000. – 512 с.
17. Психология личности в трудах отечественных психологов: хрестоматия [текст] / Л. В. Куликов. – СПб. : Питер, 2009. – 464 с.
18. Психология личности: Хрестоматия [текст] / Сост. Ю. Б. Гиппентрейтер. – СПб. : ЛитРес, 2007. – 700 с.
19. Психология [текст] / Под ред. А.А. Крылова. – СПб. : Питер, 2003. – 560 с.
20. Психология личности: словарь-справочник [текст] / под ред. П. И. Горно-стай, Т. С. Титаренко. – Киев : Наукова думка, 2001. – 450 с.
21. Радугин, А. А. Психология и педагогика: Учебное пособие для высших учебных заведений [текст] / А. А. Радугин. – М. : Центр, 2002. – 356 с.
22. Реан, А. А. Общая психология и психология личности [текст] / А. А. Реан. – М. : АСТ, 2009. – 639 с.
23. Рубинштейн, С. Л. Общая психология [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Речь, 2007. – 720 с.
24. Сайко, Э. В. Субъект: созидатель и носитель социального: монография [текст] / Э.В. Сайко. – М. : МПСИ, 2006. – 424 с.
25. Самыгин, С. И. Психология личности [текст] / С. И. Самыгин, Л. Д. Столя-ренко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 575 с.
26. Сергиенко, Е. А. Природа субъекта: онтогенетический аспект [текст] / Е. А. Сергиенко // Проблема субъекта в психологической науке. – М. : ИПРАН, 2000. – С. 13- 27.
27. Талайко, С. В. Психология личности: Курс лекций [текст] / С. В. Талайко. – Мозырь : Белый Ветер, 2007. – 476 с.
28. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности [текст] / Д. И. Фельдштейн. – М. : МПСИ, 2009. – 1136 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.