На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Предмет и задачи этики. Философия и этика

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
1. Предмет и задачи этики. Философия и этика 4
2. Историко-этическая традиция в восточной культуре (брахманизм, буддизм) 5
3. Историко-этическая традиция в восточной культуре (конфуцианство и даосизм) 6
4. Проблема добродетелей в античной этике (Гераклит, софисты, Сократ) 7
5. Социально-этическая концепция Платона 8
6. Этика Аристотеля 8
7. Этические учения эпохи эллинизма (эпикурейство) 9
8. Этика стоицизма и скептицизма 10
9. Христианское нравственное учение - истоки, эволюция, ценности 11
10. Дискуссии о свободе воли в христианской этике 11
11. Христианский нравственный идеал 12
12. Критика христианского нравственного учения в буржуазной и марксистской философии 13
13. Гуманизм эпохи Возрождения - этические учения 13
14. Протестантская этика 14
15. Этика Нового времени - натуралистическая линия 15
16. Этика Канта 16
17. Историческое понимание развития морали в философии Гегеля 16
18. Принципы и содержание марксистской этики 17
19. «Радикальный нигилизм» Ницше 18
20. Фрейдистское учение о культуре и морали 19
21. Экзистенциализм - «новый гуманизм»? 20
22. Метаэтика - истоки, задачи, результаты разработки 20
23. Проблема происхождения морали и её состояние в архаическом обществе 21
24. Нравственность в рабовладельческом и феодальном обществе 22
25. Нравственность в буржуазном обществе 23
26. Нравственность социалистического общества - противоречие теории и жизни 24
27. Нравственный кризис современного российского общества и перспективы его преодоления 25
28. Проблема нравственного развития человека и общества (нравственного прогресса) 26
29. Мораль как способ практически-духовного освоения действительности 26
30. Мораль как способ социальной регуляции общественных отношений 28
31. Суть и специфика нравственного регулирования поведения 29
32. Табу, обычаи, традиции, ритуалы и мораль 29
33. Мораль и право 30
34. Мораль и политика. Проблема насилия в морали 31
35. Мораль и религия 32
36. Общая структура морали и характеристика её элементов 33
37. Моральная деятельность и нравственные отношения 34
38. Моральное сознание и его структура 34
39. Нравственная необходимость и моральная свобода 35
40. Моральная свобода и ответственность 36
41. Проблема целесообразности и эффективности морального выбора 37
42. Моральные ценности и оценки. Проблема истинности моральной оценки 38
43. Нравственные конфликты и способы их разрешения 39
44. Основные принципы морали 40
45. Нравственный идеал и идея морального совершенствования 41
46. Понятия добра и зла в морали и этике 42
47. Долг и совесть - императивно-оценочные проявления морального сознания 43
48. Честь и достоинство - личностные формы выражения моральных требований 45
49. Справедливость - понятие морального сознания и принцип деятельности 46
50. Мировоззренческие представления морального сознания - счастье 47
51. Мировоззренческие представления морального сознания - смысл жизни 48
52. Нравственная ценность дружбы и любви 49
53. Нравственная культура общения и этикет 50
54. Профессиональная этика - виды, особенности, проблематика 51



1. Предмет и задачи этики. Философия и этика
Этику определяют как философскую науку (называют «практической философией»), которая отвечает на вопрос, как следует правильно жить, придерживаясь при этом определенных норм.
Слово «этика» произошло от древнегреческого ethos («этос»). Изначально под этим понятием понимали место совместного проживания (дом, человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо). Впоследствии это слово стало в основном употребляться для обозначения устойчивой природы какого-либо явления, обычая, нрава, характера.
Аристотель использовал понятие «этический» для обозначения особого класса человеческих качеств, которые он называл этическими добродетелями. Этические добродетели – характеристика темперамента каждого человека, также их называют душевными качествами. Они во многом определяют сущность человека и помогают дать более полное представление о его нравственных особенностях.
В современном обществе под «этикой» мы понимаем науку, область знания, интеллектуальную традицию, которая помогает поддерживать отношения и характеризует нормы отношений в обществе.
Под предметами этики подразумевают такие понятия, как «мораль» или «нравственность», которые часто употребляются как синонимы. Мораль – это тот стандарт поведения, чувств и мыслей, который общество ставит перед человеком. Мораль – это то, чего невозможно достичь, но к чему нужно стремиться.
Этика призвана предложить свою собственную модель нравственности. Философы-моралисты в этом отношении представляются архитекторами, делом которых является «строительство» основ морали и нравственности.
Мораль можно разделить на две категории:
1) моральное измерение личности;
2) моральное измерение общества. Явления, осмысливаемые в этике, очень сложны, многоаспектны, прочно связаны с тончайшими оттенками человеческих чувств и отношений, поэтому дефиниция любого из них не может вместить в себя всех его характеристик, без которых оно теряет свою уникальность.
2. Историко-этическая традиция в восточной культуре (брахманизм, буддизм)
В Древней Индии этика не существовала в отрыве от религии. Корнем индийской культуры является ведизм – религия Вед. Из этой религии в середине I тыс. до н. э. возникли две важнейшие религиозно-нравственные системы: брахманизм и буддизм.
Религия буддизма возникла как идейный протест против варнового (варна – замкнутая кастовая группировка) устройства общества, увековечивающего исходное неравенство людей. Для буддиста люди отличаются по степени совершенства, а не по отношению к варнам.
Буддийская этика вырастает из осознания негативных сторон человеческой жизни. Своеобразие этой религиозно-этической системы заключается в утверждении о том, что жизнь не отделима от страдания, что между ними существует прямо пропорциональная зависимость: чем интенсивнее жизнь, тем выше уровень страдания («жить – значит страдать»).
Отождествление жизни и страдания основано на центральной буддийской идее о карме как всеобщей причинно-следственной зависимости. Из нее вытекает, что все живые существа обрекают себя на страдания и гибель собственной совокупной активностью. Целью буддиста является спасение – переход из сансары (бесконечной череды рождений) в нирвану – состояние, в котором он перестает быть не только человеческим, но и всяким другим живым существом. На образном уровне сансара – это огонь, перекидывающийся с одного объекта на другой, а нирвана – полное угасание огня. На понятийном уровне нирвана – это состояние живого существа, в котором прекращается деятельность, вызывающая изменения в других существах, что означает вместе с тем прекращение страдания.
Буддийская этика выдвигает на передний план не пользу, не удовольствие и не счастье, а свободу. Она устанавливает серию последовательных отказов. Обрывая одну за другой эгоистические привязанности, буддист становится более совершенным.
3. Историко-этическая традиция в восточной культуре (конфуцианство и даосизм)
В Древнем Китае этика начинается с первого «цзяо» - религиозно-философского учения. Его основоположником стал Кун Фуцзы, живший около 551-479 гг. до н. э. В Европе его называли Конфуцием, а учение – конфуцианством.
В основу своей этики конфуцианство положило идею иерархического общественного порядка, соответствующего порядку мироздания. Человек должен занимать в обществе именно то место, которое соответствует его сущности. Люди низменного душевного склада, неспособные к великим делам, должны находиться на дне общества, людям благородного склада подобает располагаться наверху.
Высшей ценностью конфуцианской нравственности выступает «жэнь» (человечность, человеколюбие). В полной мере это качество может быть представлено у правителей государства. Основное содержание человеколюбия совпадает с «золотым правилом нравственности»: «Не делай людям того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и семье к тебе не будут чувствовать вражды».
Очень характерна для конфуцианского Китая добродетель «сяо» - сыновняя почтительность. Патриархальная модель нравственных отношений выражается в ней самым непосредственным образом: «Недостоин имени сына тот, кто любит другого человека больше, чем отца». Быть почтительным – значит следовать линии поведения своего отца и при его жизни, и после смерти.
Кардинальное отличие конфуцианства от буддизма заключается в положительном восприятии мира. Мир в своей основе гармоничен, в нем нет явно выраженной оппозиции «сансары» и «нирваны». Общая нравственная установка - слиться с миром, а не вырваться из него.
Вторым по степени влияния в Китае было философское учение о Великом Абсолюте, даосизм, оформившееся примерно в IV в. Согласно концепции даосизма, нет абсолютного добра и абсолютного зла, нет абсолютной истины и абсолютной лжи - все понятия и ценности относительны. Даосизм наставлял человека на непосредственное постижение любого целого, будь то предмет, событие, явление природы или мир как целое. Он учил стремиться к спокойствию души и интеллектуальному пониманию всякой мудрости как какой-либо целостности.

4. Проблема добродетелей в античной этике (Гераклит, софисты, Сократ)
Основателями античной философии выступили представители натуралистических школ. Но в первую очередь их волновала не этика, а природа. В этической области их суждения обычно основывались на житейской мудрости.
Этика Гераклита представляет собой некоторого рода гордый аскетизм, сильно напоминающий ницшеанский. Он рассматривает душу как смесь воды и огня: огонь благородное начало, вода – низменное. Душу, где больше всего огня, он называет «сухой». Можно сказать, что Гераклит высоко оценивает способность, достигаемую благодаря господству на.......






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.