На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в условиях интегрированного обучения.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по вопросу исследования 6
1.1. Понятие психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушением интеллекта 18
1.3. Интегрированное обучение, основные понятия 29
Вывод по главе 1 42
Глава 2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с умственной отсталостью легкой степени 44
2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников, принявших участие в эксперименте 44
2.2. Индивидуальные программы для детей с нарушением интеллекта, посещающих общеобразовательную группу ДОУ 52
2.3. Результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению старших дошкольников с нарушением интеллекта в общеобразовательной группе ДОУ 68
Выводы по главе 2 75
Заключение 77
Список литературы 81


Введение

Российская система образования сегодня претерпевает существенные системные изменения. Они направлены на модернизацию административно-финансовых механизмов, реализацию различных национальных проектов, связанных с повышением качества жизни россиян, профессиональной подготовкой будущих выпускников, с переходом на личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию во всех образовательных учреждениях – от детского сада до вуза. Это побуждает педагогов к разработке новых моделей, форм, содержания и организации образовательного процесса, к поиску новых эффективных технологий в оказании индивидуальной помощи каждому ребенку во время получения им образования, а также в процессе подготовки к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.
Первое десятилетие XXI в. в России ознаменовалось экономическим ростом, что создало условия для внедрения в образовательные учреждения разных типов и видов различных моделей и форм интегрированного обучения, поскольку это достаточно затратная технология, требующая значительных материальных вложений, совершенствования системы подготовки и переподготовки кадров и новой организации учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях.
Актуальность внедрения интегрированного обучения в педагогическую практику в настоящее время не вызывает сомнений. Она обусловлена усилением в обществе гуманистических тенденций, признанием права лиц с ограниченными возможностями здоровья на совместное существование с остальными членами социума; пониманием эффективности индивидуального подхода в обучении не только к детям с ограниченными возможностями здоровья, но и к их нормально развивающимся сверстникам.
При обучении детей с ограниченными возможностями в условиях интегрированного образования требует разработки психолого-педагогического сопровождения детей с учетом особенностей их развития. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в условиях интеграции - это процесс взаимосвязанной деятельности всех субъектов сферы образования, целью которого является обеспечение эффективного взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с социальной средой, способствующего их самоопределению, самоактуализации, самоутверждению, саморазвитию.
Сопровождение (поддержка, помощь, обеспечение и защита) необходимо для успешной социальной адаптации и выбора оптимальных решений в различных ситуациях, связанных с личностным, жизненным и профессиональным самоопределением воспитанников любого образовательного учреждения.
В современных условиях актуальной является проблема интегрированного обучения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать программу психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в условиях общеобразовательной группы дошкольного учреждения.
Объект исследования – психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Предмет исследования - психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в условиях интегрированного обучения.
Гипотеза исследования: процесс интегрированного обучения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в условиях общеобразовательной группы дошкольного учреждения будет эффективным, если будет разработана и реализована программа психолого-педагогического сопровождения.
Для решения поставленной задачи и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме психолого-педагогического сопровождения.
2. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
3. Изучить модели и условия интегрированного обучения детей с нарушением интеллекта.
4. Разработать программу психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в условиях общеобразовательной группы дошкольного учреждения.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ и обобщение психолого-педагогической литературы), эмпирические (опрос, эксперимент).
Структура исследования. Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.

Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по вопросу исследования

1.1. Понятие психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе
История зарождения в системе образования системы комплексной помощи ребенку в развитии одновременно может характеризоваться как многолетняя, насчитывающая более двух веков и очень короткая - всего 10-15 лет. Более 200 лет в системе специального образования развивается модель взаимодействия специалистов разного профиля; взаимодействия, направленного на всестороннюю диагностику развития ребенка и создание коррекционно-развивающих программ. Но только 10-15 лет назад вместе с формированием гуманистических ориентаций в российской педагогике стала развиваться отечественная система сопровождения ребенка.
Раннее сопровождение, сопровождение развития в образовательном учреждении, целевое сопровождение различных групп риска, сопровождение в специальном образовании, сопровождение одаренных детей стали элементами одной системы, своеобразными гарантами права ребенка на полноценное развитие.
Слово «сопровождать» имеет следующие значения: «следовать рядом, вместе с кем-нибудь, ведя куда-нибудь или идя за кем-нибудь»; «сопутствовать чему-нибудь»; «сопроводить или дополнить чем-нибудь» [1].
Следует различать понятия:
 процесс сопровождения;
 метод сопровождения;
 служба сопровождения.
Близкими понятиями к понятию «сопровожд.........


Список литературы

1. Бардиер, Г. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей [Текст] / Г. Бардиер, И. Розман, Т. Чередникова. – СПб; 1996. – 86 с.
2. Битянова, М.Р. Организация психологической службы школы [Текст] / М.Р. Битянова. – М., 1998. – 389 с.
3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. - М. – Воронеж: АПСН, 1995.
4. Введение в психологию [Текст] / под ред. А.В. Петровского. – М.: издательский центр «Академия», 1996. – 496 с.
5. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст]: В 6-ти т. / Л.С. Выготский. - М., 1982 – 1984. Т. 2. – 251 с.
6. Выготский, Л.С. Принципы воспитания физически дефективных детей [Текст] // Собр. соч. в 6-ти т. Т.5. Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. М, 1983. С. 34-49.
7. Гаврилушкина, О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Книга для воспитателя [Текст] / О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. – М.: Просвещение, 1985. – 72 с.
8. Гаврилушкина, О.П. Особенности конструктивной деятельности дошкольников со сниженным интеллектом [Текст] / О.П. Гаврилушкина // Дефектология. – 1987. – №5. – С.48-53.
9. Гаврилушкина, О.П. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста [Текст] / О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. - М.: Просвещение, 1991. - 134с.
10. Газман, О. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию ХХI века [Текст] / О. Газман // Забота – поддержка – консультирование. / под ред. Н.Б. Крыловой. Выпуск № 6. – М.: ИННОВАТОР, 1996. – С. 11-38.
11. Гилевич, И.М. К проблеме интеграции (программа подготовки учителей массовых школ к работе с детьми с нарушениями слуха [Текст] / И.М. Гилевич, Л.И. Тигранова // Дефектология. - 1996. - № 6. - С. 44-51.
12. Дошкольное воспитание аномальных детей [Текст] / Под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.
13. Дошкольное образование России в документах и материалах [Текст]: Сборник действующих нормативно-правовых и программно-методических материалов. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 472с.
14. Дубровина, И.В. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан и др.; под ред. И. В. Дубровиной. – М.: издательский центр «Академия», 2001. – С. 26.
15. Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба : вопросы теории и практики [Текст] / И. В. Дубровина. – М.: Педагогика, 1991. – 322 с.
16. Екжанова, Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности [Текст] / Е.А. Екжанова. – СПб: Сотис, 2002. – 256 с.
17. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта [Текст]: методические рекомендации / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. - М.: Просвещение, 2009. – 175 с.
18. Екжанова, Е.А. Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта [Текст] / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева // Дефектология. - 2000. - №3. – С.66-78.
19. Зайцев, Д.В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями [Текст] / Д.В. Зайцев // Социологические исследования. - 2004.- № 7.- С. 127-132.
20. Зарецкий, В.К. Десять конференций по проблемам развития особенных детей – десять шагов от инновации к норме [Текст] / В.К. Зарецкий // Психологическая наука и образование. - 2005. - № 1. - С. 83-95.
21. Ильин, Е.Н. Психология [Текст]: учебник для средних учебных заведений / Е.Н. Ильин. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
22. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей [Текст] / Ф.Л.Ратнер, А.Ю.Юсупов. – М.: ВЛАДОС, 2006.
23. Казакова, Е.И. Диалог на лестнице успеха (Школа на пороге нового века) [Текст] / Е.И. Казакова, А.П. Тряпицына. - СПб., 1997. - 160 с.
24. Кандыбович, Л. А. Психология / Л. А. Кандыбович, М.М.Дьяченко, Минск, 1998. – 399 с.
25. Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. - М.: Владос, 2005. - 207с.
26. Катаева, А.А. Сенсорное развитие и сенсорное воспитание аномальных детей дошкольного возраста (глухих, слабослышащих и умственно отсталых) [Текст] / А.А. Катаева. – М., 1977. – 33 с.
27. Лапошина, Э.В. Особенности ознакомления умственно отсталых дошкольников с некоторыми предметами ближайшего окружения [Текст] / Э.В. Лапошина // Дефектология. - 1991. - №6.- С.72-77.
28. Малофеев, Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 1997. - С. 3-15.
29. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа [Текст] / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2009.
30. Митина, Л.М. Учитель на рубеже веков : психологические проблемы [Текст] / Л.М. Митина // Психологическая наука и образование. – 1999. – № 3–5.
31. Мозговой, В.М. Основы олигофренопедагогики [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 224 с.
32. Назарова, Н.М. Закономерности развития интеграции как социального и педагогического феномена [Текст] / Н.М. Назарова // Компенсирующее облучение: опыт, проблемы, перспективы. Ч. 1. - М., 1996. - С. 28-38
33. Психология. Словарь [Текст] / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Изд-во политической лит-ры, 1990.– 492 с.
34. Психолого-педагогические инновации в коррекционных классах: диагностика, рекомендации, разработки уроков и внеклассных занятий [Текст] / авт.-сост. Т.Н.Гордеюк, Л.И.Егошкина; под ред. Ю.В.Егошкина. – Волгоград: Учитель, 2009.
35. Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка [Текст]: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (1-3 апреля 1998 г.). - СПб., 1998. - 126 с.
36. Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников [Текст]: учеб.-метод. пособие / под ред. О.В. Токарь, Т.Т. Зимаревой, Н.Е. Липай. - М.: Флинта : МПСИ, 2009. - 152 с.
37. Сводина, В.И. Интегрированное воспитание дошкольников с нарушенным слухом [Текст] / В.И. Сводина // Дефектология. – 1998. - №6. - С. 38-41.
38. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е.А. Стребелева. – М.: Владос, 2005. – 184 с.
39. Шипицына, Л.М. Актуальные аспекты интегрированного обучения детей с проблемами развития в России [Текст] / Л.М. Шипицына // Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. СПб., 1996. - С. 19-30.
40. Шипицына, Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста [Текст] / Л.М. Шипицына, А.А. Хилько, Ю.С. Галлямова, Р.В. Демьянгун, Н.Н. Яковлева; под ред. Л.М. Шипицыной. - СПб.: Речь, 2003.
41. Шматко, Н.Д. Интегрированный подход к обучению детей с нарушениями слуха в России [Текст] / Н.Д. Шматко // Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. - СПб., 1996. - С. 13-19.
42. Ярская-Смирнова, Е.Р. Инклюзивное образование детей-инвалидов [Текст] / Е.Р. Ярская-Смирнова, И.И. Лошакова // Социологические исследования.- 2003.- № 5.- С. 100-106.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.