На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ территориальных проблем муниципального управления и пути их решения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 8
1.1 Предпосылки формирования современной территориальной структуры местного самоуправления в России 8
1.2 Правовые основы территориальной структуры местного самоуправления 17
1.3 Актуальные проблемы территориальной организации местного самоуправления 22
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 25
2.1 Подходы и критерии территориальной организации муниципального управления 25
2.2 Альтернативная модель анализа территориальной организации муниципального управления 29
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 31
3.1 Анализ административно-территориального устройства и территориальной организации муниципального управления в Челябинской области 31
3.2 Рекомендации по решению территориальных проблем муниципального управления в Челябинской области и оценка их эффективности 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48


ВВЕДЕНИЕ

За время, прошедшее с момента закрепления института местного самоуправления, его система неоднократно претерпевала различные изменения, законодательство о местном самоуправлении совершенствовалось, но, тем не менее, многие проблемы до сих пор так и остались нерешенными.
Среди этих проблем особое место занимает проблема совершенствования территориальной организации местного самоуправления.
Это связано с тем, что институт территориальных основ местного самоуправления - один из базовых институтов и поэтому проблемы территориальной организации местного самоуправления предопределяют возникновение или наоборот разрешение проблем в иных сферах организации и функционирования местного самоуправления.
Анализу местного самоуправления посвящено значительное число вышедших в последние годы научных работ.
Однако их авторы обычно рассматривают вопросы организационных, правовых, финансово-экономических основ местного самоуправления и крайне редко затрагивают проблемы, связанные с территориальными основами местного самоуправления.
Вместе с тем, недостатки территориальной организации местного самоуправления нередко являются препятствием для целостного и эффективного решения задач местного самоуправления, комплексной реализации государственной политики.
Помимо возможности найти решения указанных проблем, особую актуальность изучению территориальных основ местного самоуправления придает принятый Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым было осуществлено их реформирование.
Результатом этой реформы стала унификация территориальной организации местного самоуправления, увеличение более чем вдвое количества муниципальных образований, разделение их на типы, определяющие различный статус муниципальных образований, а также детализация процедур участия населения в определении территориальной организации местного самоуправления.
Анализ предпосылок принятия указанного Федерального закона и проблем его реализации необходим не только для идентификации проводимого реформирования в качестве процесса, результатом которого может стать решение обозначенных глобальных проблем, но и для определения предложений, позволяющих преодолеть сложности, возникающие в ходе реформы, а также для осуществления дальнейшего совершенствования территориальных основ местного самоуправления.
Решение этих задач требует комплексного, научного подхода к изучению проблем систематизации и переработки соответствующего понятийного аппарата, типологизации муниципальных образований, определения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, практики реализации законодательства, а также к изучению имеющегося опыта реформирования территориальной организации местного управления и самоуправления.
К сожалению, не достаточно хорошо изучены взаимосвязи и взаимозависимости, существующие между территориальными и иными основами местного самоуправления.
Кроме того, правовая теория часто не содержит четких ответов на проблемные вопросы территориальной организации местного самоуправления, которые ставит практика.
Опыт реформирования территориальной организации местного самоуправления, осуществляемого в субъектах Российской Федерации, в недостаточной мере обобщен и систематизирован на теоретическом уровне.
В этих условиях крайне необходимы научные исследования, во-первых, позволяющие определить влияние территориальных основ местного самоуправления на иные институты местного самоуправления, во-вторых, обеспечивающие поиск и решение существующих проблем территориальной организации местного самоуправления, влияющих на его эффективность, в-третьих, обобщающие ранее сложившийся опыт реформирования территориальной организации местного самоуправления, а также содержащие анализ существующих и прогнозы возникновения новых проблем территориальной организации местного самоуправления, в-четвертых, предлагающие варианты решения таких проблем.
Указанные обстоятельства предопределили выбор темы настоящего исследования.
Теоретико-методологические подходы к формированию территориальных основ местного самоуправления заложили в своих трудах С.А. Авакьян, Г.В. Атаманчук, Г.В. Барабашев, Н.С. Бондарь, В.И. Васильев, М.А. Краснов, О.Е. Кутафин, И.И. Овчинников, Н.В. Постовой, Б.А. Страшун, В.И. Фадеев, В.Е. Чиркин, К.Ф. Шеремет и др.
В последние годы проблемы территориальной организации местного самоуправления нашли свое отражение в научных работах А.С. Автономова, Р.В. Бабуна, В.А. Горожанина, Д.Г. Жаромских, А.А. Замотаева, Л.Е. Лаптевой, В.Н. Лексина, Э. Маркварта, А.М. Медведева, В.И. Михайлова, Л.А. Ревенко, О.Л. Савранской, А.А. Саломаткина, А.А. Сергеева, М.С. Семеновой, В.А. Сивицкого, А.В. Томилова, В.Н. Фалькова, А.Н. Швецова, А.Н. Широкова и др.
В рамках данной работы анализируются труды таких российских исследователей, как В.Н Афонькин, К.Н.Барциц, В.В. Бакушев, В.И. Васильев, Е.А. Гейн, Н.И. Глазунова, А.Дементьев, В.Б. Зотов, В.В. Иванов, В.Г. Игнатов, А.Н. Максимов, А.Е. Когут, Т. Руткаускас и др.
Цель курсовой работы – провести анализ территориальных проблем муниципального управления и пути их решения.
Объект исследования – Челябинская область.
Предмет исследования – территориальная организация муниципального управления в Челябинской области.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
1) определить предпосылки формирования современной территориальной структуры местного самоуправления в России;
2) провести анализ правовой основы территориальной структуры местного самоуправления,
3) определить актуальные проблемы территориальной организации местного самоуправления,
4) сформулировать подходы и критерии территориальной организации муниципального управления,
5) выбрать альтернативную модель анализа территориальной организации муниципального управления,
6) провести анализ административно-территориального устройства и территориальной организации муниципального управления в Челябинской области,
7) разработать рекомендации по решению территориальных проблем муниципального управления в Челябинской области и провести оценку их эффективности.
Источниковой базой исследования послужили нормативно-правовые акты, научная литературы, статьи периодической печати, в которых отражены проблемы теории и практики территориальной организации муниципального управления.
Методологической основой исследования является совокупность научных способов, позволяющих осуществить всесторонний анализ и сделать выводы по предмету исследования. В частности, использованы исторический, логический, системно-структурный методы, а также метод классификации.
Структура работы включает введение, три главы, заключение список литературы.
Во введении обосновывается актуальность, цель, объект, предмет, задачи, а также источниковая и методическая основа исследования, структура работы.
В первой главе представлены основные предпосылки формирования современной территориальной структуры местного самоуправления в России, правовая основа территориальной структуры местного самоуправления, актуальные проблемы территориальной организации местного самоуправления.
Во второй главе сформулированы подходы и критерии территориальной организации муниципального управления, выбрана альтернативная модель анализа территориальной организации муниципального управления.
В третьей главе проведен анализ административно-территориального устройства и территориальной организации муниципального управления в Челябинской области, разработаны рекомендации по решению территориальных проблем муниципального управления в Челябинской области и проведена оценка их эффективности.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Предпосылки формирования современной территориальной структуры местного самоуправления в России

Анализ государственного устройства различных стран в различные исторические эпохи показывает, что система государственного управления является многоуровневой, а каждому уровню власти подведомственна определенная территория.
Как национальные государства, так и их внутренние территории (земли и провинции), имеющие органы управления, формируются для удовлетворения потребностей субъектов социально-хозяйственных общностей, складывающиеся в процессе освоения территорий и хозяйственной жизни.
В процессе взаимодействия субъектов социально-экономической общности появляется необходимость разрешения споров между ними и, следовательно, регулирования правоотношений, обеспечения их безопасности, совместного решения для общего блага иных вопросов [14, с.130].
Эти общественные потребности и являются источниками возникновения института права и института власти.
Хозяйственные общности имеют составную природу, локальные и субрегиональные рынки в совокупности образуют региональные рынки, региональные и межрегиональные ......


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. – М. – 1993.
2. О закрытом административно-территориальном образовании: Закон РФ от 14 июля 1992г. (ред. от 07 февраля 2011). № 3297-1 // Российская газета. № 190. 15 февраля 2011.
3. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26 ноября1996 (ред. от 09 ноября 2009). №138-ФЗ // Российская газета. № 232. 16 ноября 2009.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации: Федеральный Закон от 6 октября 2003 (ред. от 25 июля 2011). №131–ФЗ // Российская газета. № 202. 6 июля 2011
5. О статусе и границах Локомотивного городского округа: Закон Челябинской области от 29 апреля 2004г. № 228-ЗО // gubernator74.ru
6. О статусе и границах Трехгорного городского округа: Закон Челябинской области от 27 мая 2004г. №229-ЗО // gubernator74.ru
7. О статусе и границах Снежинского городского округа: Закон Челябинской области от 24 июня 2004г. № 238-ЗО// gubernator74.ru
8. О статусе и границах Озерского городского округа: Закон Челябинской области от 28 октября 2004г. №287-ЗО // gubernator74.ru
9. Об административно-территориальном устройстве Челябинской области: Закон Челябинской области от 26 октября 2006г. № 66-ЗО gubernator74.ru
10. Об утверждении перечня муниципальных образований (административно-территориальных единиц) Челябинской области и населенных пунктов, входящих в их состав: Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 25 мая 2006г. №161 // pravmin74.ru
11. Устав Челябинской области от 25 мая 2006 (ред. от 27.05.2010) // pravmin74.ru
12. Административно-территориальное устройство Челябинской области // pravmin74.ru
13. Актуальные вопросы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти в Российской Федерации. Сборник аналитических записок и документов/ Под общей редакцией В.С. Тимченко. - М.: Издание Государственной Думы, 2008.
14. Актуальные вопросы развития муниципальных образований / Под общ. ред. проф. К.Н.Барцица, проф. В.В. Бакушева. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 300 с.
15. Афонькин В.Н. Правовое регулирование административно-территориального устройства РФ // Национальные интересы. 2007. №5. С. 31-45
16. Васильев В.И. Административно-территориальное устройство региона и территориальное устройство местного самоуправления // Журнал российского права. 2006. № 3. С. 46-48
17. Гейн Е.А. Система административно-территориальных единиц в Российской Федерации: проблемы теории и практики // Сборник научных трудов. Выпуск девятый. М.: Академия права и управления, 2006. С. 42-51.
18. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2010. – 640 с.
19. Дементьев А., Лапин Р. Территориальная организация местного самоуправления – одна из определяющих основ деятельности местной власти // Городское управление. 2009. №2. С.16-23.
20. Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2009. – 624с.
21. Иванов В.В. Муниципальное управление: справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н, Коробова. – М.: Инфра-М, 2010. – 718с.
22. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление в современной России. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 458 с.
23. Игнатов В.Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: учебное пособие / В.Г. Игнатов. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009. – 351 с.
24. Максимов А.Н. Проблемы правового регулирования административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 14
25. Основы местного самоуправления в городах России: учебное пособие / Под ред. А.Е. Когута. – С-Пб.: ИСЭП РАН, 2008. – 260с.
26. Руткаускас Т. Территориальная организация населения // Муниципальная служба. 2004. №4. С.37-4




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.