На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом особенности корпоративного обучения как коммуникационного инструмента формирования корпоративной идентичности.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 63+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

С.
Введение 3
1. Теоретические аспекты корпоративной идентичности организации 7
1.1 Понятие «корпоративной идентичности» и ее разновидности 7
1.2 Методы построения корпоративной идентичности предприятия 18
Выводы по первой главе 25
2. Корпоративный тренинг как инструмент формирования корпоративной идентичности организации 26
2.1 Специфика корпоративной идентичности 26
2.2 Особенности корпоративного тренинга как инструмента формирования идентичности 35
Выводы по второй главе 46
3. Исследование корпоративной идентичности в ЗАО «РТК» 47
3.1 Специфика деятельности ЗАО «РТК» 47
3.2 Теоретико-методологические основания исследования 49
3.3 Выводы по исследованию и рекомендации 53
Выводы по третьей главе 60
Заключение 61
Библиографический список 63
Приложения 67



Введение

Корпоративный тренинг ― это подготовка и совершенствование навыков рабочего персонала организации для дальнейшей эффективной работы в определенной области общественных отношений.
Актуальность выбранной темы. Актуальность темы данной работы заключается в том, что корпоративное обучение является мощным коммуникационным инструментом, позволяющим выполнить ряд функций в контексте развития и поддержания корпоративной идентичности персонала организации. Наличие системы внутриорганизационных коммуникаций, ценностей (идеологии) организации, а также механизмов трансляции этих ценностей и поддержки соответствующего поведения является необходимым условием формирования корпоративной идентичности.
Вместе с тем, как отмечает М.Г. Федотова, сегодня наиболее распространенным пониманием роли коммуникаций в общей системе управления является так называемый «ремесленный» подход, когда коммуникации отводится роль украшения, орнамента, некоего дополнительного атрибута, поскольку коммуникация не является частью принятия решений на предприятии.
Корпоративный тренинг представляется наиболее эффективным средством для решения стратегических задач руководителя, ведь постоянное совершенствование профессиональных навыков работников – есть путь к высокой отдаче от производства, согласованному коллективу и процветанию вашей организации.
Корпоративные или внутрифирменные отношения составляют ядро деятельности корпорации. Основная задача внутрикорпоративного PR ― это построение двусторонней коммуникации между сотрудниками и менеджментом компании.
Таким образом, проблема исследования заключается в противоречии между востребованностью ресурсов связей с общественностью в решении задач внутренней коммуникации в компании путем проведения корпоративных тренингов и незначительностью опыта их теоретического осмысления и практического использования.
Степень разработанности проблемы:
Можно констатировать недостаточную разработанность проблематики внутренних коммуникаций организации как инструмента внутреннего PR, в частности отсутствие его четкого описания и факторов, влияющих на эффективность проведения мероприятий.
В западной литературе накоплен большой пласт работ, касающихся методологии исследования связей с общественностью. Среди них следует отметить исследования Дж. Грюнига, Т. Ханта, являющихся основателями идеалистического подхода к пониманию связей с общественностью и авторами всеми признанной концепции четырех моделей PR, Г. Хофстеда «Типология корпоративных культур», Г. Ричетто, О. Вийо, в работах которых получил разработку радикальный подход, Ф. Лесли, Дж. Пимлотта, Л. Суссмана, являющихся представителями консервативного подхода, и исследователей теории PR Дж. Хаттона, Э.Л. Тов, Р.Л. Хев и др.
Таким образом, обозначенная в предлагаемом исследовании проблема в различных ее ракурсах давно привлекает внимание историков, социологов, политологов и т.д.
Объектом исследования выступает деятельность по формированию корпоративной идентичности.
Предметом исследования являются элементы формирования корпоративной идентичности.
Цель ― выявить особенности корпоративного обучения как коммуникационного инструмента формирования корпоративной идентичности.
Цель исследования реализуются в решении ряда задач:
1. Охарактеризовать понятие «корпоративной идентичности» и ее разновидности.
2. Определить методы построения корпоративной идентичности предприятия.
3. Выделить особенности корпоративного тренинга как инструмента формирования идентичности.
4. Изучить систему корпоративной идентичности в ЗАО «РТК».
5. Охарактеризовать применение корпоративных тренингов в ЗАО «РТК».
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что корпоративное обучение способствует формированию корпоративной идентичности, если основные элементы корпоративной идентичности будут иметь отражение в корпоративном тренинге.
Научная новизна данного исследования определяется комплексным подходом к изучению корпоративного тренинга. Дополнены представления о деятельности по формированию корпоративной идентичности. Изучена роль корпоративного тренинга в формировании корпоративной идентичности организации.
Теоретическая значимость работы заключается в выделении и анализе основных элементов корпоративной идентичности. Рассмотрено состояние проблемы внутрикорпоративной PR-деятельности в целом и корпоративного тренинга с точки зрения формирования корпоративной идентичности. Изучена специфика корпоративной идентичности ЗАО «РТК».
Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций для ЗАО «РТК» по созданию корпоративного тренинга, который в дальнейшем может быть использован специалистами в области PR-сопровождения деятельности организации.
Результаты исследования могут найти применение в практической деятельности PR-специалистов, в обучении студентов по специальности «PR».
При написании данной работы нами были использованы следующие методы:
― метод анализа литературы, позволяющий определить основные подходы к изучению и формированию внутренних коммуникаций в компании;
― методы наблюдения, опроса, экспертных оценок, тестирования с использованием психодиагностических отечественных и адаптированных зарубежных методик, направленные на выявление особенностей сферы сознания личности, в том числе:
― анкетный опрос с постановкой «открытых» вопросов, предполагающих свободные высказывания респондентов о компонентах внутренней жизни предприятия;
― метод проектирования: проектирование и практическая апробация PR-механизма, способствующего оптимизации проведения корпоративных мероприятий.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, библиографического списка и приложения.




1. Теоретические аспекты корпоративной идентичности организации

1.1 Понятие «корпоративной идентичности» и ее разновидности

Большинство ученых, занимающихся исследованием трудовой мотивации, и руководителей предприятий разделяют мнение, что люди работают по найму, чтобы получить прежде всего материальное вознаграждение. Условно мотивационные теории можно разделить на две группы: одни объясняют мотивацию действием внешних факторов, вторые видят ее источники во внутреннем мире человека, его потребностях, ценностях, устремлениях.
Приверженцы первого направления (Б.Ф. Скиннер и др.) считают, что «поведение человека является реакцией на воздействие внешних факторов и, следовательно, поведением на рабочем месте можно управлять с помощью системы наказаний и поощрений» [17; c. 114]. Этот взгляд на мотивацию труда, достаточно популярный в начале века, подвергся впоследствии жесткой критике за свой негуманный характер, хотя многие руководители до сих пор разделяют его.
Второе направление, активно развивающееся с начала 50-х годов, дало жизнь множеству теорий, пытающихся объяснить мотивацию с точки зрения внутреннего мира человека. Некоторые из этих теорий приобрели в последнее время популярность в управленческих кругах по всему миру.
Американский социолог Абрахам Маслоу выдвинул теорию, согласно которой человек работает для того, чтобы удовлетворить свои внутренние потребности. Человеческие потребности различны по своему характеру и имеют особую иерархию, или порядок актуализации (превращения в потребность, направляющую в данный момент трудовое поведение человека). После того как потребность удовлетворяется, она теряет свою актуальность. По мнению Маслоу, человеческие потребности могут быть сгруппированы в пять качественно различных категорий:
1. Физиологические потребности — это базовые потребности в пище, воде, тепле, крыше над головой и т.д., обеспечивающие выживание человека и его потомков........




Библиографический список

1. Аверин, А.Н. Социология / А.Н. Аверин. ― М.: ЮНИТИ, 2009. ― 478 с.
2. Алешина, И.В. PR для менеджеров. Курс лекций / И.В. Алешина. ― М.: Экмос, 2008. ― 480 с.
3. Бауман, З. Индивидуализированное общество / З. Бауман. ― М.: Логос, 2005. ― 390 с.
4. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. — СПб.: Специальная литература, 2006. ― 263 с.
5. Бжезинский, З. Великая шахматная доска / З. Бжезинский. ― М.: Международные отношения, 1998. ― 256 с.
6. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: учебное пособие / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. — СПб.: Питер, 2004. — 487 с.
7. Богданов, Е.Н. Психологические основы PR / Е.Н. Богданов. ― СПб.: Питер, 2006. ― 208 с.
8. Бородкин, Ф.М. Общая социология / Ф.М. Бородкин. ― М.: ЮНИТИ, 2009. ― 474 с.
9. Валгина, Н.С. Современный русский язык / Н.С. Валгина, Д.Е. Розенталь, М.И. Фомина. ― М.: Логос, 2005. ― 527 с.
10. Варакута, С.А., Егоров, Ю.Н. PR / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. ― М.: ИНФРА-М, 2007. ― 420 с.
11. Викентьев, И.Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений / И.Л. Викентьев. ― СПб.: Бизнес-пресса, 2007. ― 384 с.
12. Голубь, В. Тренинги и семинары / В. Голубь // Справочник по управлению персоналом. ― 2006. ― № 4. ― С. 45-48.
13. Горелов, А.А. Социология в вопросах и ответах / А.А. Горелов. — М.: Эксмо, 2009. — 318 с.
14. Гребенников, А.Н. Целевой сегмент рынка и целевая аудитория / А.Н. Гребенников // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2005. — № 2. — С. 45—51.
15. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. — СПб.: Питер, 2001. — 330 с.
16. Демин, Ю.М. Бизнес PR / Ю.М. Демин. ― М.: Бератор-Пресс, 2008. ― 336 с.
17. Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. ― М.: Высшая школа: ИНФРА-М, 1996. ― 255 с.
18. Игонин, А. Выдержанная атака / А. Игонин // Рекламодатель: теория и практика. ― 2004. ― № 1. ― С. 44―45.
19. Камерон, К., Курнн, Р. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Курнн. ― СПб.: Лань, 2006. ― 238 с.
20. Каныгин, Г.В. Ненаблюдаемость социальных феноменов / Г.В. Каныгин // Социс. — 2010. — № 5. — С. 26—34.
21. Киселев, А.Г. Теория и практика массовой информации. Подготовка и создание медиатекста / А.Г. Киселев. ― СПб.: Питер, 2011. ― 400 с.
22. Коган, Л.Н. Социология / Л.Н. Коган. ― М.: ЮНИТИ, 2009. ― 367 с.
23. Корниенко, В.И. Команда: формирование, управление, эффективность / В.И. Корниенко. ― Пермь: Зап.-Урал. ин.-т экономики и права, 2009. ― 272 с.
24. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. ― М.: Прогресс, 1990. ― 656 с.
25. Кроль, Л.М., Михайлова, Е.Л. Человек-оркестр: Микроструктура общения / Л.М. Кроль, Е.Л. Михайлова. — М.: Класс, 2003.
26. Кроль, Л., Пуртова, Е. Инструменты развития бизнеса / Л. Кроль, Е. Пуртова. ― М.: Флинта, 2010. ― 430 с.
27. Курбатов В.И. Социальная работа. ― М.: Дашков и К, 2007. ― 480с.
28. Липовецки, Ж. Эра пустоты. Эссе о современном индивидуализме / Ж. Липовецки. ― СПб.: Владимир Даль, 2001. ― 336 с.
29. Минаев, О.Г. Социология / О.Г. Минаев. ― М.: ЮНИТИ, 2010. ― 429 с.
30. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы / Р.И. Мокшанцев. — М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. — 230 с.
31. Мэй, Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мэй. — М.: Класс, 2004. ― 452 с.
32. Ньюстром, Дж. В., Дэвис, К. Организационное поведение / Дж. В. Ньюстром, К. Дэвис. ― СПб.: Питер-Юг, 2010. ― 448 с.
33. Основы социальной работы / под ред. Н.Ф. Басова. ― М.: Академия, 2004. ― 288 с.
34. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П. Панфилова. ― СПб.: Знание, 2009. ― 496 с.
35. Песоцкий, Е.А. Реклама и мотивация потребителей / Е.А. Песоцкий. ― М.: Дашков и Ко, 2010. ― 224 с.
36. Потеряхин, А.Л. Психология управления. Основы межличностного общения / / А.Л. Потеряхин. ― К.: ВИРА-Р, 2009. ― 384 с.
37. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов. ― М.: Рефл-бук, 2010. ― 352 с.
38. Росситер, Дж.Р., Перси, Л. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер, Л. Перси. ― СПб.: Питер, 2004. ― 345 с.
39. Русский язык и культура речи / под ред. проф. В.И. Максимова. ― М.: Гардарики, 2003. ― 413 с.
40. Саати М.А. Моделирование сложных систем. ― М.: Наука, 2007. ― 392 с.
41. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе. ― М.: Академия, 2008. ― 192 с.
42. Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца // Деловой Петербург. ― 2009. ― № 133. ― С. 57―61.
43. Тобиас, Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста / Л. Тобнас. — М.: Класс, 2007. ― 512 с.
44. Уайт, Ян В. Сборник графических идей / Ян В. Уайт. — М.: Университетская книга, 2010. — 179 с.
45. Урсул, А.Д. Информатизация общества и переход к устойчивому развитию цивилизации / А.Д. Урсул // Вестник ВОИВТ. ― 2008. ― № 1. ― С. 35-45.
46. Фролов, С.С. Общая социология / С.С. Фролов. ― М.: ТК Велби, 2009. ― 384 с.
47. Хертель, А. Профессиональное разрешение конфликтов: Медиативная компетенция в Вашей жизни: учебник / А. Хертель ― СПб.: Издательство Вернера Регена, 2007. ― 272 с.
48. Холостова Е.И. Социальная работа. ― М.: Дашков и К, 2007. ― 668 с.
49. Хэйвуд, Р. Все о Public relations. Как добиться успеха в бизнесе / Р. Хэйвуд. ― М.: Лаборатория базовых знаний, 2007. ― 232 с.
50. Цзен, Н.В., Пахомов, Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения / Н.В. Цзен, Ю.В. Пахомов. — М.: Класс, 2009. ― 254 с.
51. Шостром, Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор / Э. Шостром. — Минск: Полифакт, 2007. ― 440 с.
52. Юрченко А. Моделирование социально-экономического развития общества // Вестник МГУ: Экономика. 2008. № 2. — 543 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.