На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик влияние социального статуса на профессиональное самоопределение юношей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 37+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1 Теоретический анализ проблемы влияния статусного положения юношей в группе на их профессиональное самоопределение 5
1.1 Проблема становления профессионального самоопределения в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте 11
1.3 Понятие социального статуса и его влияния на профессиональное самоопределение юношей 19
Выводы по первой главе 23
Глава 2 Эмпирическое исследование уровня готовности студентов ВУЗа к профессиональному самоопределению 24
2.1 Методики исследования профессионального самоопределения у студентов ВУЗа 24
2.2 Характеристика выборки испытуемых 28
2.3 Анализ результатов исследования 29
Выводы по второй главе 36
Заключение 37
Список литературы 37
Приложение 1 44
Приложение 2 45
Приложение 3 47
Приложение 4 49

Введение

В условиях социально-экономической нестабильности российского общества как никогда возрастает потребность общества в высокопрофессиональных, социально активных людях. Это актуализировало проблему социализации и профессионального самоопределения личности, как наиболее значимого компонента профессионального развития, проблему подготовки инициативных, компетентных, предприимчивых, профессионально мобильных специалистов. Стратегической целью образования является создание необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей и молодежи.
Учитывая все большую коммерциализацию профессионального образования, особенно остро звучит проблема профессионального самоопределения современных выпускников школ, и встала необходимость разработки более эффективных подходов к профессиональному самоопределению. Выбор профессии у старшеклассников определяет характер будущего профессионального развития, жизненную перспективу личности старшеклассников.
На профессиональное самоопределение в юношеском возрасте оказывают влияние различные внешние и внутренние факторы. Профессиональное самоопределение как процесс усвоения социальных ролей в процессе социализации рассматривали Е.А. Климов, И.С. Кон, А.К. Маркова, С.Н. Чистякова, Е.И. Головаха; С.А. Боровикова, Г.С. Никифоров, М.Р. Гинзбург, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова и др. Показано, что этот процесс оказывает значительное влияние на формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реали-зации перспектив профессионального, личностного и жизненного самоопределения, но, вместе с тем, в процессе профориентации старших школьников их статусное положение в социальной группе практически не учитывается.
Это определяет актуальность проблемы исследования и является обоснованием выбора темы: «Влияние социального статуса на профессиональное самоопределение юношей».
Цель исследования: определить особенности профессионального са-моопределения юношей с разным социальным статусом.
Объект исследования – профессиональное самоопределение юношей.
Предмет исследования – влияние социального статуса на профессиональное самоопределение юношей.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме влияния социального статуса юношей на их профессиональное самоопределение.
2. Провести эмпирическое исследование профессионального самооп-ределения и социального статуса учащихся одиннадцатых классов общеобразовательных школ.
3. С помощью методов математической статистики выявить влияние социального статуса юношей на их профессиональное самоопределение.
Методы:
- теоретические методы: анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: методика социометрического измерения Дж. Морено, опросник Дж. Голланда, методика определения основных мотивов выбора профессии Е.М. Павлютенкова; методы математико-статистического анали-за: U-критерий Манна-Уитни, критерий фи* Фишера.
Практическая значимость: полученные в настоящем исследовании данные могут быть использованы для разработки научно обоснованных методов профориентации и профконсультирования учащихся одиннадцатых классов общеобразовательных школ.
База исследования: МОУ СОШ № 135.
Испытуемые: 20 учащихся 11Б класса в возрасте 16-17 лет.
Глава 1 Теоретический анализ проблемы влияния статусного положе-ния юношей в группе на их профессиональное самоопределение

1.1 Проблема становления профессионального самоопределения в психолого-педагогической литературе

Проблема становления профессионального самоопределения в отечественной и зарубежной психологии и педагогике существует давно и является предметом многочисленных исследователей. В нашей стране изучением проблем профессионального самоопределения занимались и занимаются К.А. Абульханова-Славская, Е.М. Борисова, В.В. Вершинина, С.Г. Вершловский, Е.И. Головаха, К.М. Гуревич, Л.А. Головей, И.В. Дубровина, Г.Е. Залесский, Е.А. Климов, Е.Г. Королева, С.П. Крягжде, В.Ф. Курлов, О.Е. Лебедев, Л.К. Маркова, Л.М. Митина, А.П. Надточий, Н.И. Неупокоева, А.М. Осьминина, Н.Ю. Пахомова, О.О. Петрова, Н.С. Пряжников, М.Б. Романовская, Э.Р. Саитбаева, В.Ф. Сафин, Е.В. Тока-рева, В.В. Тумалев, Н.С. Чистякова и др.
В зарубежной психологии различным аспектам профессионального самоопределения посвящены работы Б. Ливехуда; И. Бриггс-Майерс, Дж. Голланда, Д. Сьюпера, Фукуямы, А. Маслоу, Э. Эриксона, Д. Сьюпера и др.
А. Маслоу предложил концепцию профессионального развития и вы-делил в качестве центрального понятия самоактуализацию как стремление человека совершенствоваться, выражать, проявлять себя в значимом для него деле. В его теории близкими к понятию «самоопределение» являются такие понятия, как «самоактуализация», «самореализация», «самоосуществление» [11, С. 103]. По К. Роджерсу, в основе стремления к самоактуализации, самовыражения своих возможностей и способностей, раскрытия потенций к творчеству лежит гуманистическая потребность приносить людям добро.
По В. Франклу, самоопределение предполагает не только «самореализацию», но и расширение своих изначальных возможностей – «самотрансценденцию», способность выходить за рамки самого себя, находить новые смыслы в конкретном деле и во всей своей жизни. Именно смысл определяет сущность самоопределения, самоосуществления и самотрансценденции.
Д. Сьюпер рассматривает выбор про........


Список литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 363 с.
2. Бодалев, А.А. Личность и общение [Текст] / А.А. Бодалев. – М.: Педагогика, 2003. – 272 с.
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – СПб: Питер, 2009. – 400 с.
4. Большой психологический словарь [Текст] / Сост. и общ. ред. В. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 672 с.
5. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов [Текст] / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2005. – 351с.
6. Вершловский, С. Г. Проблемы профессионального самоопределения [текст] / С. Г. Вершловский, М. Д. Матюшкина // Вестник ОИРШ. – №38. – СПб, 2005.
7. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2004. – 512 с.
8. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация [Текст] / О.Я. Гойхман, Т.М. На-деина. – М.: Инфа, 2001. – 272 с.
9. Ефимова, Т. Е. Формирование готовности школьников подросткового возраста к профессиональному самоопределении : дис. … канд. пед. наук [текст] / Т. Е. Ефимова. – Челябинск : Экспресс-печать, 2003. – 186 с.
10. Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении [Текст] / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников. – Киров, 2001. – 142 с.
11. Зеер, Э. Ф. Психология профессий [текст] / Э. Ф. Зеер. – М. : Академический Проект, 2008. – 336 с.
12. Илькевич, Б. В. Проблема профессионально-мотивирующего обучения в педагогическом колледже [текст] / Б.В. Илькевич, М.В. Михайлова // Учитель. – 2009. – № 71. – С. 19-21.
13. Казарьянц, К. Э. Мотивация успешности учебной деятельности студентов [Текст] / К.Э. Казарьянц // Университетские чтения. – Пятигорск, 2009, № 9, С. 11-17.
14. Климов, Е. А. Психология профессионала [текст] / Е. А. Климов. – М.-Воронеж. : Модэк, 2004. – 400 с.
15. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения [текст] / Е. А. Климов. – М.: Академия, 2004. – 304 с.
16. Кожурова, О. А. Социально-психологические особенности профессионального самоопределения студентов / О. А. Кожурова // Вестник Костромского государственного университета им Н.А. Некрасова Серия психологические науки «Акмеология образования». – Кострома : Изд-во Костромского ГУ им. Н.А. Некрасова, 2006, Том 12, № 1. – С. 273-278
17. Кон, И.С. Психология юношеского возраста [Текст] / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2000. – 336 с.
18. Кондаков, И. М. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития [текст] / И. М. Кондаков, А. В. Сухарев // Вопросы психологии. – 1989. №5. – С. 158-164.
19. Кутугина, В. И. Факторы профессионального самоопределения личности в современных условиях [текст] / В. И. Кутугина // Современные проблемы науки и образования. – 2007. – № 1 – С. 51-53.
20. Лабунская, В.А. Психология затрудненного и незатрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция [Текст] / В.А. Лабунская, Ю.А. Менджерицкая, Е.Д. Бреус. – М.: Академия, 2001. – 288 с.
21. Леонтьев, А.А. Психология общения: 3-е изд. [Текст] / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.
22. Леонтьев Д. А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего [текст] / Д. А. Леонтьев, Е. В. Шелобанова // Вопросы психологии. – 2001. – №1. – С. 57-66.
23. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 384 с.
24. Лисицын М.К., Мальцева Л.В. Модель готовности старшеклассников общеобразвательных учреждений к выбору профессии // Теории и практики профориентационной работы в современных условиях. – Челябинск, 2001. – С. 29-32.
25. Лисовский, В.Т. Ценности жизни и культуры современной молодежи (социологическое исследование) [Текст] / В.Т. Лисовский // Тугариновские чтения. – Выпуск 1. – СПб., 2000.
26. Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения [Текст] / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 2004. – С. 87-90.
27. Мелибурда, Е.Л. Ты – мы: психологические возможности улучшения общения [Текст] / Е.Л. Мелибурда. – М., 2006. – 265 с.
28. Михайлов, И. В. Анализ проблемы профессиональной зрелости в работах Д.Е. Сьюпера [текст] / И. В. Михайлов // Профессиональное образование, 2001, № 2. – С. 111-120.
29. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2004. – 456 с.
30. Нестерова, Н. Б. Ценностное отношение студентов к учебным дисциплинам как фактор успешности [Текст] / Н.Б. Нестерова. – М. : Просвещение, 1984. – 236 с.
31. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 442 с.
32. Петровский, А.В. Психология [Текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2001.
33. Попов, В. А. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи [текст] / В.А. Попов, О.Ю. Кондратьева // Социологические исследования, 1999. – № 6. – С. 96-99.
34. Пряжникова, Е. Ю. Поучительная истории о развитии профессионального самоопределения в России [текст] / Е. Ю. Пряжникова // Школьный психолог. – 2000, № 24 (120). – С. 14-15.
35. Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение [текст] / Н. С. Пряжников. – М. : Вако, 2005. – 288 с.
36. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф. Райс. – СПб: Питер., 2000. – 278 с.
37. Резапкина, Г. В. Психология и выбор профессии : программа предпрофильной подготовки [текст] / Г.В. Резапкина. – М. : Генезис, 2010. – 208 с.
38. Самоукина, Н. В. Психология и педагогика профессиональной деятельности [текст] / Н. В. Самоукина. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2000. – 320 с.
39. Соколов, А. В. Современное студенчество: интеллектуально-нравственные дифференциации [текст] / А. В. Соколов // Высшее образование сегодня. – 2007. – № 1. – С. 56-62.
40. Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности [Текст] / Д.И. Фельдштейн. – М.: МПСИ, 2009. – 1136 с.
41. Чернявская, А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации [текст] / А. П. Чернявская. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 96 с.
42. Чистякова, С. Н. Профессиональное самоопределение [текст] / С. Н. Чистякова / Вестник высшей школы. № 4. 2003.
43. Шамионов, Р. М. Представления о социальной успешности и самоопределении молодежи [текст] / Р. М. Шамионов, А. Р. Тугушева // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2006. – Т. 12. – С. 75-79.
44. Шапарь, В. Б. Тренинг ведущих видов деятельности личности [текст] / В. Б. Шапарь, А. С. Куфлиевский, О. А. Назаров, С.Ю. Лебедева. – Ростов-на-Дону. : Феникс, 2007. – 368 с.
45. Эльконин, Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте // Психология подростка / Под ред. Ю. И. Фролова. – М.: Роспедагентство, 2001. – С. 313-320.
46. Эриксон, Э. Идентичность : юность и кризис [текст] / Э. Эриксон. – М. : МПСИ, 2006. – 352 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.