Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик организация и методика формирования профессиональных умений и навыков учащихся по предмету профессионального цикла (на примере предмета «Кулинария» по профессии «Повар»).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.09.2013. Страниц: 46+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования профессиональных умений и навыков учащихся на уроках по предмету профессионального цикла 6
1.1. Понятие профессиональных умений и навыков учащихся в педагогической литературе 6
1.2. Методика формирования профессиональных умений и навыков учащихся на уроках по предмету профессионального цикла 16
Выводы по 1 главе 29
Глава 2. Организация и методика формирования профессиональных умений и навыков учащихся на уроках по предмету «Кулинария» 30
2.1. Анализ содержания учебной программы при изучении предмета «Кулинария» 30
2.2. План-конспект урока формирования профессиональных умений и навыков учащихся 32
Выводы по 2 главе 43
Заключение 44
Библиографический список 46
Приложение 50


Введение

На современном этапе основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентно способного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности. Будущий специалист должен обладать профессиональными умениями и навыки, быть способным к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовым к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Формирование профессиональных умений и навыков учащихся в процессе обучения осуществляется на уроках производственного обучения. При изучении дисциплины «Кулинария» при подготовке по специальности «повар» учебно-производственные работы играют важную роль в формирование у учащихся профессиональных умений и навыков, в закреплении знаний, полученных на уроках теоретического обучения.
Следует отметить, что проблема формирования профессиональных умений и навыков в процессе производственного обучения в методической литературе освещена недостаточно, не рассматривается специфика предмета кулинарии, поэтому вопрос о разработке и проектировании учебно-производственных работ с целью формирования по кулинарии профессиональных умений и навыков остается актуальным и требующим дальнейшего изучения.
Противоречие между необходимостью формирования профессиональных умений и навыков учащихся в процессе производственного обучения и недостаточной разработанностью проблемы производственного обучения при изучении предмета «Кулинария» определяет проблему исследования: какова организация и методика формирования профессиональных умений и навыков при изучении предмета «Кулинария» в процессе подготовки по профессии «повар» в учреждениях начального профессионального образования.
Цель исследования – изучить организацию и методику формирования профессиональных умений и навыков учащихся по предмету профессионального цикла (на примере предмета «Кулинария» по профессии «Повар»).
Объект исследования – организация и методика формирования профессиональных умений и навыков учащихся по предмету профессионального цикла.
Предмет исследования – проектирование урока производственного обучения с целью формирования профессиональных умений и навыков учащихся при изучении предмета профессионального цикла «Кулинария».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме формирования профессиональных умений и навыков учащихся.
2. Изучить методику организации и проведения урока производственного обучения.
3. Разработать урок производственного обучения по предмету «Кулинария» по формированию профессиональных умений и навыков будущих поваров.
Теоретико-методологической основой исследования явились основные положения методики преподавания дисциплин профессионального цикла (С.Я. Батышев, Е.П.Белозерцев, Г.И. Кругликов, Н.И.Макиенко, П.С. Самородский, М.Г.Шалунова, Н.Е. Эрганова); методики преподавания кулинарии в профессиональной школе (Н.А. Анфимова, Т.И.Захарова, Л.Л. Татарская, Д.И. Брозовский, И.М. Борисенко, Р.С. Галькович, Л.А. Лагутина, И.И. Лазерсон, С.М. Синельников, О.И. Манкевич, С.И.Ищенко).
Методы исследования: анализ теоретической и методической литературы, нормативных и методических документов и материалов, регулирующих профессиональное обучения в учебном заведении НПО; изучение методических разработок педагогов профессионального обучения, учебно-программной документации по дисциплине профессионального цикла «Кулинария»; методы педагогического проектирования.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования профессиональных умений и навыков учащихся на уроках по предмету профессионального цикла

1.1. Понятие профессиональных умений и навыков учащихся в педагогической литературе

Существует большое количество определений умения, что позволяет по определяющему термину выделить следующие группы дефиниций:
- умение как процесс деятельности, отдельная деятельность, совокупность действий, усвоенных человеком и выполняемых им сознательно (Т.А.Ильина, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин, Н.Ф.Талызина и др.);
- умение как готовность и способность выполнять определенные виды деятельности (Е.Н.Кабанова-Меллер, А.М.Новиков, А.В.Петровский, К.К.Платонов, Г.И.Щукина и др.);
- умение - это уровень.
Э.Ф. Зеер отмечает, что умения следует рассматривать скорее не как самостоятельный класс умений, а как четко определенный круг трудовых умений, характеризующих высокий уровень качества выполнения трудовых действий, без которых нельзя обеспечить качественные и количественные требования, предъявляемые современным производством к результатам труда рабочего [6].
Формирование профессиональных умений происходит в деятельности. Деятельность – это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности [29].
Энциклопедия профессионального образования дает свою трактовку деятельности - специфическая форма обще............



Библиографический список

1. Анфимова, Н.А. Кулинария [Текст]: учебник для сред. проф. техн. уч-щ / Н.А. Анфимова, Т.И. Захарова, Л.Л. Татарская. - М.: Экономика, 1991. – 368 с.
2. Батышев, С.Я. Энциклопедия профессионального образования [Текст]: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. – М.: АПО, 1999 – 568 с.
3. Белозерцев, Е.П. Педагогика профессионального образования [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.П.Белозерцев; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368с.
4. Бутейкис, Н.Г. Организация производства предприятий общественного питания [Текст] / Н.Г. Бутейкис. - М., 1985. – 300 с.
5. Жуков, Г.Н. Основы общей и профессиональной педагогики [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г.Н.Жуков, П.Г. Матросов, С.Л. Каплан. - М.: Гардарики, 2005. - 382 с.
6. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования [Текст]: учебное пособие / Э.Ф. Зеер. - М: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. - 480 с.
7. Зеленко, Н.В. Научные основы методической подготовки учителя технологии: монография [Текст] / Н.В. Зеленко. – Армавир: РИЦ АГПУ, 2006. – 350 с.
8. Казаков, А.Г. Организация самостоятельной работы студентов [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.Г.Казакова – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.
9. Ковалев, Н.И. Технология приготовления пищи [Текст] / Н.И. Ковалев, М.Н. Куткина, В.А. Кравцова. - М.: Деловая литература, 2005. – 467 с.
10. Коджаспиров, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования [Текст] / Г.М. Коджаспиров. – М.: Академия, 2001. – 256 с.
11. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом [Текст] / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2005. - 288с.
12. Лагутина, Л.А. Блюда из птицы и дичи [Текст] / Л.А. Лагутина. - Ростов н/Д.: Проф-Пресс, 1996. – 212 с.
13. Макиенко, Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования [Текст] / Н.И.Макиенко. - М., 1986. – 300 с.
14. Маслов, Л.А. Основы технологии приготовления пищи [Текст] / Л.А.Маслова. - М.: Экономика, 1997. – 136 с.
15. Матюхина, З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены санитарии [Текст] / З.П. Матюхина. - М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 208с.
16. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. пед. заведений / Н.А.Морева. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
17. Мурзина, Ю.П. Лабораторно-практические работы как фактор профессиональной компетентности учащихся [Текст] / Ю.П. Мурзина // Профессионал. – 2004. - №3. – С. 43-48.
18. Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности [Текст]: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. - М.: Мастерство, 2002.-288 с.
19. Норенкова, Н.А. Проектирование педагогических технологий в начальном профессиональном образовании [Текст]: учебное пособие / Н.А.Норенкова. - ГУ ПО и Н адм. Челяб. обл., Чел ИРПО. – Челябинск, 2001. - 50 с.
20. Панюкова, С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении [Текст] / С.В. Панюкова. – М.: Педагогика-Пресс, 1998. – 165 с.
21. Педагогический энциклопедический словарь [Текст]. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.
22. Полный рецептурный кулинарный справочник [Текст]: Блюда из птицы и дичи. Соусы, гарниры / авт.-сост. С.И. Ищенко. – М.: ООО « Издательство АСТ»; Харьков: «Фолио», 2003. – 320 с.
23. Рожнев, Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских [Текст] / Я.А. Рожнев. - М., Просвещение, 1988.
24. Самородский, П.С. Методика профессионального обучения [Текст]: учебно-методическое пособие для преподавателя специальности «Профессиональное обучение» / П.С. Самородский; под ред. В.Д.Симоненко. – Брянск: Издательство БГУ, 2002. – 90 с.
25. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии [Текст] / Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 224 с.
26. Третьяков, П.И. Профессиональное образовательное учреждение: управление образованием по результатам: Практика педагогического менеджмента [Текст] / П.И. Третьяков, Е.Г. Мартынов; под ред. П.И.Третьякова. - М.: Новая школа, 2001. - 368 с.
27. Успенская, Н.Р. Практическое пособие для повара [Текст] / Н.Р.Успенская. - М.: Экономика, 1982. – 176 с.
28. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика [Текст]: научное издание / А.В.Хуторский. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 239 с.
29. Хуторской, А.В. Современная дидактика [Текст]: учеб. для вузов / А.В.Хуторский. - СПб.: Питер, 2001. - 544 с.
30. Шалунова, М.Г. Практикум по методике профессионального обучения [Текст]: учеб. пособие / М.Г. Шалунова, Н.Е. Эрганова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2002. – 138 с.
31. Шапоринский, С.А. Вопросы теории производственного обучения: профпедагогика [Текст] / С.А. Шапоринский. – М.: Высш. Шк., 1981. - 208с.
32. Шепс, Г.Я. Лабораторно-практические занятия с элементами научно-исследовательской работы [Текст] / Г.Я.Шепс // СПО. - 2003. - Прил. №2. – С.70-72.
33. Энциклопедия профессионального образования [Текст]: В 3 т. / Под ред. С.Я.Батышева. - М.: РАО; Ассоц. "Проф. образование", 1999. – Т.1. - 586 с.; Т.2. - 440 с.; Т. 3. - 488 с.
34. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения [Текст]: Учеб. пособие / Эрганова Н. Е. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2004. – 150 с.
35. Эрганова, Н.Е. Основы методики профессионального обучения [Текст]: учеб. пособие / Н.Е. Эрганова. – Екатеринбург: Изд-во рос. гос. проф. пед. ун-та , 2002. – 138 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.