На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик организация и методика формирования профессиональных умений и навыков учащихся по предмету профессионального цикла (на примере предмета «Кулинария» по профессии «Повар»).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.09.2013. Страниц: 46+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования профессиональных умений и навыков учащихся на уроках по предмету профессионального цикла 6
1.1. Понятие профессиональных умений и навыков учащихся в педагогической литературе 6
1.2. Методика формирования профессиональных умений и навыков учащихся на уроках по предмету профессионального цикла 16
Выводы по 1 главе 29
Глава 2. Организация и методика формирования профессиональных умений и навыков учащихся на уроках по предмету «Кулинария» 30
2.1. Анализ содержания учебной программы при изучении предмета «Кулинария» 30
2.2. План-конспект урока формирования профессиональных умений и навыков учащихся 32
Выводы по 2 главе 43
Заключение 44
Библиографический список 46
Приложение 50


Введение

На современном этапе основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентно способного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности. Будущий специалист должен обладать профессиональными умениями и навыки, быть способным к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовым к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Формирование профессиональных умений и навыков учащихся в процессе обучения осуществляется на уроках производственного обучения. При изучении дисциплины «Кулинария» при подготовке по специальности «повар» учебно-производственные работы играют важную роль в формирование у учащихся профессиональных умений и навыков, в закреплении знаний, полученных на уроках теоретического обучения.
Следует отметить, что проблема формирования профессиональных умений и навыков в процессе производственного обучения в методической литературе освещена недостаточно, не рассматривается специфика предмета кулинарии, поэтому вопрос о разработке и проектировании учебно-производственных работ с целью формирования по кулинарии профессиональных умений и навыков остается актуальным и требующим дальнейшего изучения.
Противоречие между необходимостью формирования профессиональных умений и навыков учащихся в процессе производственного обучения и недостаточной разработанностью проблемы производственного обучения при изучении предмета «Кулинария» определяет проблему исследования: какова организация и методика формирования профессиональных умений и навыков при изучении предмета «Кулинария» в процессе подготовки по профессии «повар» в учреждениях начального профессионального образования.
Цель исследования – изучить организацию и методику формирования профессиональных умений и навыков учащихся по предмету профессионального цикла (на примере предмета «Кулинария» по профессии «Повар»).
Объект исследования – организация и методика формирования профессиональных умений и навыков учащихся по предмету профессионального цикла.
Предмет исследования – проектирование урока производственного обучения с целью формирования профессиональных умений и навыков учащихся при изучении предмета профессионального цикла «Кулинария».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме формирования профессиональных умений и навыков учащихся.
2. Изучить методику организации и проведения урока производственного обучения.
3. Разработать урок производственного обучения по предмету «Кулинария» по формированию профессиональных умений и навыков будущих поваров.
Теоретико-методологической основой исследования явились основные положения методики преподавания дисциплин профессионального цикла (С.Я. Батышев, Е.П.Белозерцев, Г.И. Кругликов, Н.И.Макиенко, П.С. Самородский, М.Г.Шалунова, Н.Е. Эрганова); методики преподавания кулинарии в профессиональной школе (Н.А. Анфимова, Т.И.Захарова, Л.Л. Татарская, Д.И. Брозовский, И.М. Борисенко, Р.С. Галькович, Л.А. Лагутина, И.И. Лазерсон, С.М. Синельников, О.И. Манкевич, С.И.Ищенко).
Методы исследования: анализ теоретической и методической литературы, нормативных и методических документов и материалов, регулирующих профессиональное обучения в учебном заведении НПО; изучение методических разработок педагогов профессионального обучения, учебно-программной документации по дисциплине профессионального цикла «Кулинария»; методы педагогического проектирования.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования профессиональных умений и навыков учащихся на уроках по предмету профессионального цикла

1.1. Понятие профессиональных умений и навыков учащихся в педагогической литературе

Существует большое количество определений умения, что позволяет по определяющему термину выделить следующие группы дефиниций:
- умение как процесс деятельности, отдельная деятельность, совокупность действий, усвоенных человеком и выполняемых им сознательно (Т.А.Ильина, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин, Н.Ф.Талызина и др.);
- умение как готовность и способность выполнять определенные виды деятельности (Е.Н.Кабанова-Меллер, А.М.Новиков, А.В.Петровский, К.К.Платонов, Г.И.Щукина и др.);
- умение - это уровень.
Э.Ф. Зеер отмечает, что умения следует рассматривать скорее не как самостоятельный класс умений, а как четко определенный круг трудовых умений, характеризующих высокий уровень качества выполнения трудовых действий, без которых нельзя обеспечить качественные и количественные требования, предъявляемые современным производством к результатам труда рабочего [6].
Формирование профессиональных умений происходит в деятельности. Деятельность – это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности [29].
Энциклопедия профессионального образования дает свою трактовку деятельности - специфическая форма обще............



Библиографический список

1. Анфимова, Н.А. Кулинария [Текст]: учебник для сред. проф. техн. уч-щ / Н.А. Анфимова, Т.И. Захарова, Л.Л. Татарская. - М.: Экономика, 1991. – 368 с.
2. Батышев, С.Я. Энциклопедия профессионального образования [Текст]: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. – М.: АПО, 1999 – 568 с.
3. Белозерцев, Е.П. Педагогика профессионального образования [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.П.Белозерцев; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368с.
4. Бутейкис, Н.Г. Организация производства предприятий общественного питания [Текст] / Н.Г. Бутейкис. - М., 1985. – 300 с.
5. Жуков, Г.Н. Основы общей и профессиональной педагогики [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г.Н.Жуков, П.Г. Матросов, С.Л. Каплан. - М.: Гардарики, 2005. - 382 с.
6. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования [Текст]: учебное пособие / Э.Ф. Зеер. - М: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. - 480 с.
7. Зеленко, Н.В. Научные основы методической подготовки учителя технологии: монография [Текст] / Н.В. Зеленко. – Армавир: РИЦ АГПУ, 2006. – 350 с.
8. Казаков, А.Г. Организация самостоятельной работы студентов [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.Г.Казакова – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.
9. Ковалев, Н.И. Технология приготовления пищи [Текст] / Н.И. Ковалев, М.Н. Куткина, В.А. Кравцова. - М.: Деловая литература, 2005. – 467 с.
10. Коджаспиров, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования [Текст] / Г.М. Коджаспиров. – М.: Академия, 2001. – 256 с.
11. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом [Текст] / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2005. - 288с.
12. Лагутина, Л.А. Блюда из птицы и дичи [Текст] / Л.А. Лагутина. - Ростов н/Д.: Проф-Пресс, 1996. – 212 с.
13. Макиенко, Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования [Текст] / Н.И.Макиенко. - М., 1986. – 300 с.
14. Маслов, Л.А. Основы технологии приготовления пищи [Текст] / Л.А.Маслова. - М.: Экономика, 1997. – 136 с.
15. Матюхина, З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены санитарии [Текст] / З.П. Матюхина. - М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 208с.
16. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. пед. заведений / Н.А.Морева. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
17. Мурзина, Ю.П. Лабораторно-практические работы как фактор профессиональной компетентности учащихся [Текст] / Ю.П. Мурзина // Профессионал. – 2004. - №3. – С. 43-48.
18. Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности [Текст]: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. - М.: Мастерство, 2002.-288 с.
19. Норенкова, Н.А. Проектирование педагогических технологий в начальном профессиональном образовании [Текст]: учебное пособие / Н.А.Норенкова. - ГУ ПО и Н адм. Челяб. обл., Чел ИРПО. – Челябинск, 2001. - 50 с.
20. Панюкова, С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении [Текст] / С.В. Панюкова. – М.: Педагогика-Пресс, 1998. – 165 с.
21. Педагогический энциклопедический словарь [Текст]. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.
22. Полный рецептурный кулинарный справочник [Текст]: Блюда из птицы и дичи. Соусы, гарниры / авт.-сост. С.И. Ищенко. – М.: ООО « Издательство АСТ»; Харьков: «Фолио», 2003. – 320 с.
23. Рожнев, Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских [Текст] / Я.А. Рожнев. - М., Просвещение, 1988.
24. Самородский, П.С. Методика профессионального обучения [Текст]: учебно-методическое пособие для преподавателя специальности «Профессиональное обучение» / П.С. Самородский; под ред. В.Д.Симоненко. – Брянск: Издательство БГУ, 2002. – 90 с.
25. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии [Текст] / Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 224 с.
26. Третьяков, П.И. Профессиональное образовательное учреждение: управление образованием по результатам: Практика педагогического менеджмента [Текст] / П.И. Третьяков, Е.Г. Мартынов; под ред. П.И.Третьякова. - М.: Новая школа, 2001. - 368 с.
27. Успенская, Н.Р. Практическое пособие для повара [Текст] / Н.Р.Успенская. - М.: Экономика, 1982. – 176 с.
28. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика [Текст]: научное издание / А.В.Хуторский. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 239 с.
29. Хуторской, А.В. Современная дидактика [Текст]: учеб. для вузов / А.В.Хуторский. - СПб.: Питер, 2001. - 544 с.
30. Шалунова, М.Г. Практикум по методике профессионального обучения [Текст]: учеб. пособие / М.Г. Шалунова, Н.Е. Эрганова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2002. – 138 с.
31. Шапоринский, С.А. Вопросы теории производственного обучения: профпедагогика [Текст] / С.А. Шапоринский. – М.: Высш. Шк., 1981. - 208с.
32. Шепс, Г.Я. Лабораторно-практические занятия с элементами научно-исследовательской работы [Текст] / Г.Я.Шепс // СПО. - 2003. - Прил. №2. – С.70-72.
33. Энциклопедия профессионального образования [Текст]: В 3 т. / Под ред. С.Я.Батышева. - М.: РАО; Ассоц. "Проф. образование", 1999. – Т.1. - 586 с.; Т.2. - 440 с.; Т. 3. - 488 с.
34. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения [Текст]: Учеб. пособие / Эрганова Н. Е. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2004. – 150 с.
35. Эрганова, Н.Е. Основы методики профессионального обучения [Текст]: учеб. пособие / Н.Е. Эрганова. – Екатеринбург: Изд-во рос. гос. проф. пед. ун-та , 2002. – 138 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.