На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик нравственные традиции воспитания детей раннего возраста.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 20.09.2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие нравственности и нравственного воспитания в отечественной и зарубежной науке 5
2. Закономерности нравственного развития личности 11
3. Проблема нравственного воспитания в раннем возрасте 24
Заключение 41
Список использованных источников 44

Введение

Проблема нравственного развития личности приобретает особую актуальность в современном обществе, находящемся в условиях кардинальных политических, экономических и социальных перемены. Устоявшая система нравственных ценностей оказалась отвергнутой, а какая-либо альтернатива ей не была выдвинута. В результате этого возникло состояние утраты обществом ценностно-нравственных ориентиров, характеризуемое Э. Дюркгеймом как состояние аномии. Между тем именно нравственность является высшим механизмом социальной регуляции.
В зарубежной психологии проблеме нравственного развития и воспитания посвящены работы Ж. Пиаже, Л. Кольберга, К. Гиллиган, Э. Хиггинса, Н. Айзенберга, М. Блэтта, Дж. Реста, Д. Кребса, Э. Туриэля, К. Хелкама и др.
В отечественной психологии условия, факторы, закономерности и традиции нравственного развития и воспитания личности исследованы в работах Л.С. Выготского, В.М. Мясищева, Л.И. Божович, С.Г. Якобсон, Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева, А.И. Подольского, Е.В. Субботского и др.
Цель исследования – изучить нравственные традиции воспитания детей раннего возраста.
Предмет исследования – нравственное воспитание.
Объект исследования – нравственные традиции воспитания детей раннего возраста.
Гипотеза исследования – нравственное воспитание детей раннего воз-раста имеет свои традиции.
Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:
1. провести теоретический и методологический анализ понятия нрав-ственности, используя научную литературу зарубежных и отечественных исследователей;
2. проанализировать психолого-педагогическую литературу по про-блеме нравственного воспитания личности;
3. проанализировать нравственные традиции воспитания детей раннего возраста.
Для решения поставленных задач использовался метод теоретическо-го анализа философской, психологической и педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Понятие нравственности и нравственного воспитания в отечественной и зарубежной науке

На протяжении всей истории люди мечтали о достойной и счастливой жизни, основанной на идеалах добра и справедливости, честности и верности, человечности и товарищеской взаимопомощи. Добро и зло связаны с намеренностью некоторой свободной воли, а их различение связано с нравственностью [3].
Понятием «нравственность» обозначают те внутренние, духовные ка-чества, которыми руководствуется человек, и правила поведения, определяемые этими качествами [16]. Пространство нравственных отноше-ний обширно, оно пронизывает все сферы внутреннего ми¬ра человека и все области его внешних социальных отношений. Как особый способ практически-духовного освоения человеком действительности нравственность является важнейшей сферой взаимоотношения человека и общества.
Понятие «нравственность» тесно связано с понятиями «мораль» и «этика». В наиболее общем смысле понятие «нравственность» чаще всего понимается как синоним морали, иногда – этики [6]. С.С. Аверинцев [2] от-мечает, что этимологически «этика», «мораль» и «нравственность» – это абсолютно одно и то же слово, только выраженное сначала греческим, потом латинским, и под конец славянским корнем. В более узком значении нравственность определяется как внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле –......


Список использованных источников

1. Аверин, В. А. Психология личности [Текст] / В.А. Аверин. – СПб.: Академия, 1999. – 89 с.
2. Аверинцев, С. С. Православная традиция как культурно-историческая традиция и как Церковное Предание [Текст] / С.С. Аверинцев. – М.: Этическая мысль. – 370 с.
3. Адорно, Т. Проблемы философии морали: пер. с нем. М.Л. Хорькова [Текст] / Т. Адорно. – М.: Республика, 2000. – 239 с.
4. Ананьев, Борис Герасимович. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
5. Антилогова, Л. Н. О взаимосвязи ценностных ориентаций и нравствен-ной активности личности [Текст] / Л.Н. Антилогова // Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов. – Вып. 2. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – 410 с.
6. Апресян, Р. Г. Нравственность [Текст] / Р.Г. Апресян // Новая философская энциклопедия. – М.: Мысль, 2000. – Т. 3.
7. Ахиезер, А. С. Россия: критика исторического опыта: в 2-х т. – Т. 2: Социокультурный словарь [Текст] / А.С. Ахиезер. – Новосибирск: Изд-во Сибирский хронограф, 1997. – 806 с.
8. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Смысл, 1998. – 352 с.
9. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р.В. Тонко-вой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер. – М. : Педагогика, 1984. – 330 с.
10. Гаврилова Т.П. О воспитание нравственных чувств. – М., 1984. – 240 с.
11. Запретный плод. Этика гуманизма: 2-е изд. [Текст] / ред. В.А. Кувакин. – М.: Российское гуманистическое общество, 2002. – 222 с.
12. Ильин, В. В. Аксиология [Текст] / В.В. Ильин. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 216 с.
13. Кармин, А. С. Культурология: Культура социальных отношений: 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / А.С. Кармин. – СПб.: Лань, 2003. – 928 с.
14. Карпинский, К. В. Психология жизненного пути [Текст] / К.В. Карпин-ский. – М.: Смысл, 2002. – 167 с.
15. Кон, И. С. В поисках себя. Личность и ее самосознание [Текст] / И.С. Кон. – М.: Академия, 2002. – 428 с.
16. Кондрашин, И. И. Истины бытия в зерцале сознания [Текст] / И.И. Кондрашин – М.: Проспект, 2006. – 264 с.
17. Леонтьев, Д. А. Психология смысла [Текст] / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2003. – 487 с.
18. Лефевр, В. А. Алгебра совести [Текст] / В.А. Лефевр. – СПб.: Когнито-Центр, 2003. – 426 с.
19. Мадди, С. Теории личности: сравнительный анализ [Текст] / С. Мадди. – СПб.: «Речь», 2002 – 486 с.
20. Мацумото, Д. Психология и культура [Текст] / Д. Мацумото. – СПб.: Питер, 2003. – 720 с.
21. Медушевский, В. В. Духовно-нравственное воспитание средствами му-зыкального искусства [Текст] / В.В. Медушевский // Преподаватель. – 2001. – № 6. – С. 12-20.
22. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. [Текст] / Сост. А.А. Грицанов. – Минск: Книжный Дом. 2003. – 1280 с.
23. Орлов, А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики [Текст] / А.Б. Орлов. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
24. Петракова, Т. И. Духовные основы нравственного воспитания [Текст] / Т.И. Петракова. – М.: Импэто, 1997. – 96 с.
25. Платон (Игумнов), архим. Православное нравственное богословие [Текст] / архимандрит Платон (Игумнов). – Сергиев Посад, Свято-Троицкая Лавра, 1994. – 240 с.
26. Психология личности в трудах отечественных психологов [Текст] / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с.
27. Серый, А. В. Психологические механизмы функционирования системы личностных смыслов / А.В. Серый. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. – 186 с.
28. Слободчиков, В. И., Исаев Е. И. Основы психологической ан-тропологии [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Канон, 1996. – 384 с.
29. Субботский, Е. В. Генезис личности: теория и эксперимент [Текст] / Е.В. Субботский. – М.: Смысл, 2010. – 407 с.
30. Фрейджер Р., Фэйдимен Дж. Теории личности и личностный рост [Текст] / Р. Фрейджер, Дж. Фэйдимен. – СПб.: Питер, 2002. – 690 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.