На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Методы нравственного воспитания учащихся учреждений специального профессионального образования (УСПО)».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.09.2013. Страниц: 38+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы нравственного воспитания учащихся УСПО 6
1.1 Проблема нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Понятие методов и приемов в методике нравственного воспитания учащихся 10
1.3 Классификация методов и приемов нравственного воспитания учащихся 16
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Экспериментальная работа по нравственному воспитанию учащихся УСПО 24
2.1 Изучение уровня нравственного воспитания учащихся учреждений среднего профессионального образования 24
2.2 Рекомендации по нравственному воспитанию учащихся учреждений среднего профессионального образования 28
Выводы по главе 2 36
Заключение 37
Список литературы 38
Приложение 42


Введение

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе.
Молодежь отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Широкий размах приобрела ориентация молодежи на атрибуты массовой, в основном западной культуры за счет снижения истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета. Продолжается разрушение института семьи: формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.
Российское государство характеризуется глубоким кризисом в духовной сфере, стремительным процессом социальной, материальной и нравственной поляризации общества. Человек сегодня переживает кризис из-за отсутствия духовных ориентиров в жизни и из-за утраты традиционных духовных ценностей.
Актуальность проблемы нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды), которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности.
Данная проблема сложна и многоаспектна. Психологические подходы к воспитанию нравственных ценностей рассматриваются в работах Б.Г.Ананьева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Н.С. Лейтеса, Д.И. Фельдштейна, В.Д. Шадрикова. Педагогический аспект раскрыт в исследованиях В.И. Андреева, Е.В. Бондаревской, З.И. Васильевой, Т.И. Власовой, В.А. Караковского, Б.Т. Лихачева, А.С. Макаренко, И.С. Марьенко, Н.Д. Никандрова, К.Д. Ушинского, Н.Е. Щурковой.
В этих исследованиях подчеркивается, что нравственность – базовая характеристика личности, проявляющаяся в деятельности и поведении. Нравственное воспитание молодежи сегодня затруднено как вследствие недостаточной разработанности данной проблемы, так и в силу слабой ориентированности многих положений исследований на современную социальную и педагогическую действительность.
Несмотря на наличие большого числа глубоких и обстоятельных трудов отечественных и зарубежных педагогов по проблемам нравственного развития современной молодежи, вопросы совершенствования духовной культуры, роли общечеловеческих ценностей остаются в недостаточной мере изученными. Дискуссионными остаются вопросы о способах нравственного воспитания, об эффективных методах и приемах воздействия на личность с целью формирования нравственных качеств и ценностей, о специфике методов нравственного воспитания в условиях профессиональной школы.
Поэтому актуальность проблемы и ее недостаточная разработанность обусловили выбор темы исследования: «Методы нравственного воспитания учащихся учреждений специального профессионального образования (УСПО)».
Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по нравственному воспитанию учащихся УСПО с помощью различных методов.
Объект исследования – нравственное воспитание учащихся учреждений среднего профессионального образования.
Предмет исследования – методы нравственного воспитания учащихся учреждений среднего профессионального образования.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме нравственного воспитания.
2. Раскрыть различные подходы к определению методов и приемов нравственного воспитания учащихся.
3. Рассмотреть классификации методов и приемов нравственного воспитания в педагогике.
4. Выявить уровень нравственного воспитания учащихся учреждения специального профессионального образования.
5. На основе полученных результатов разработать рекомендации для учащихся УСПО с использованием различных методов нравственного воспитания.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические (анализ, обобщение различных подходов к определению и классификации методов нравственного воспитания), эмпирические (анкетирование, констатирующий эксперимент).
Экспериментальная база исследования: ФГОУ СПО Челябинский политехнический техникум.

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы нравственного воспитания учащихся УСПО

1.1 Проблема нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе
Единства взглядов в определении процесса нравственного воспитания нет. Можно встретить различную трактовку содержания данного понятия у разных авторов, обусловленную, очевидно, своеобразием их теоретических концепций нравственного воспитания, с позиций которых они выявляют сущность данного понятия.
Так, Б.Т.Лихачёв понимает нравственное воспитание как «процесс достижения ребенком высокой моральной воспитанности посредством педагогической организации его жизни, формирования его нравственного сознания в единстве с поступками и отношениями» [17, с.137].
Согласно позиции И.Ф.Харламова, нравственное воспитание представляет собой «сознательно осуществляемый процесс формирования у учащихся положительных моральных отношений в системе организуемой в школе разнообразной учебной и внеклассной деятельности и выработке на этой основе соответствующих личностно-этических качеств» [31, с.332].
Первое научное определение понятия «нравственное воспитание» в советской педагогике принадлежит Н.И.Болдыреву. Под нравственным воспитанием в школе, – писал он, – понимается процесс целенаправленного и руководимого воспитателями формирования у учащихся нравственных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. Это сложный и многогранный процесс, включающий в себя воздействие на сознание, чувства и поведение учащихся в целях воспитания их в духе коммунистической морали [6, с.14].
Работы Н.И.Болдырева сыграли значимую роль в разработке и утверждении деятельностного подхода к определению сущности нравственного воспитания, ос.......

Список литературы

1. Акутина, С.П. Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление деятельности классного руководителя в условиях целостного учебно-воспитательного процесса: Диссертация канд.пед.наук / С.П. Акутина. - Нижний Новгород, 2003. – 228 с.
2. Бабанский, Ю.К. Комплексный подход к воспитанию учащихся: (В вопросах и ответах) / Ю.К.Бабанский, Г.А.Победоносцев. – Киев: Рад. шк., 1985. – 217 с.
3. Белорусова, В.В. Методы воспитания / В.В.Белорусова // Педагогика: учеб. для ин-тов физ. культ. / под ред. В.В.Белорусовой, И.Н.Решетень. – 2-е изд., доп. и перераб. – М., 1986. – Гл. 5. – С. 146-159.
4. Богданова, О.С. О нравственном воспитании подростков / О.С.Богданова, Л.И.Катаева, А.И.Шемшурина. – М.: Просвещение, 1979. – 111 с.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И.Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
6. Болдырев, Н.И. Методика воспитательной работы в школе: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Н.И.Болдырев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 223 с.
7. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории / Н.И.Болдырев – М.: Педагогика, 1979. – 224 с.
8. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания / Е.В.Бондаревская // Педагогика. – 1995. – № 4. – С. 29-36.
9. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – М.: Академия, 2001. – 431 с.
10. Васильева, З.И. Направленность личности учащегося и пути ее изучения учителем / З.И.Васильева // Изучение личности ученика учителем. – М., 1991. – С. 5-20.
11. Зимняя, И.А. Воспитание – проблема современного образования в России / И.А.Зимняя, Б.Н.Боденко, Н.А.Морозова. – М.: Иц, 1998. – 82с.
12. Ильин, В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс) / В.С.Ильин. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с.
13. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник / Г.М.Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2004. – 528 с.
14. Конникова, Т.Е. Методы нравственного воспитания / Т.Е.Конникова // Педагогика: Курс лекций / под общ. ред. Г.И.Щукиной, Е.Я.Голанта, К.Д.Радиной. – М., 1966. – С. 374-412.
15. Коротов, В.М. К вопросу о классификации методов воспитания / В.М.Коротов // Советская педагогика. – 1970. – № 3. – С. 61-71.
16. Краткий педагогический словарь: учебное справочное пособие / сост. Г.А.Андреева, Г.С.Вяликова, И.А.Тютькова. – М.: В.Секачев, 2005. – 181 с.
17. Лихачев, Б.Т. Философия воспитания / Б.Т.Лихачев. – М.: Прометей, 1995. – 282 с.
18. Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе: кн. для учителя-воспитателя / Л.И.Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, Изд. Дом «Ноосфера», 1999. – 300 с.
19. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие / Л.И.Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480 с.
20. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности школьника / И.С.Марьенко. – М.: Педагогика, 1985. – 104 с.
21. Монахов, Н.И. Некоторые вопросы методики нравственного воспитания учащихся / Н.И.Монахов // Вопросы методики нравственного воспитания школьников: мат-лы III межвуз.й конф. по проблеме «Методы нравственного воспитания школьников», Вологда, 19-21 фев. 1970 г. / ВГПИ; редкол.: Ф.Т.Бондарь [и др.]. – Вологда, 1971. – С. 119-123.
22. Новикова, Л.И. Воспитательная система как феномен педагогической действительности / Л.И.Новикова //Теоретико-методологические проблемы науки в условиях становления и развития целостной системы непрерывного образования. – М.: НИИ ОП АПН СССР, 1988. – С. 79-82.
23. Педагогика: учеб.пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Роспедагентство, 1995. – 637 с.
24. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М.Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
25. Подласый, И.П. Педагогика / И.П.Подласый. – М.: Просвещение, 1999. – 521 с.
26. Рогожкин, В.Т. О классификации методов нравственного воспитания / В.Т.Рогожкин // Советская педагогика. – 1971. – № 10. – С. 92-95.
27. Сластенин, В.А. Методы воспитания / В.А.Сластенин // Педагогика; под ред. Ю.К.Бабанского. – М., 1988. – С. 105-125.
28. Степанов, Е.Н. Личностно-ориентированный подход в воспитательной деятельности / Е.Н.Степанов // Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. – М., 2003. – С.117-125.
29. Харламов, И.Ф. Закономерности нравственного воспитания учащихся / И.Ф.Харламов // Педагогические проблемы идейно-нравственного воспитания учащихся в процессе обучения и внеурочной работы. – Минск, 1984. – С.13-20.
30. Харламов, И.Ф. Нравственное воспитание школьников / И.Ф.Харламов. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с.
31. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф.Харламов. – 4-изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 519 с.
32. Харламов, И.Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания / И.Ф.Харламов // Педагогика. – 2003. – № 3. – С. 52-59.
33. Чекина, Е.В. Теория нравственного воспитания: история развития и современное состояние: монография / Е.В.Чекина. – Гродно: ГрГУ, 2008. –119 с.
34. Чепиков, В.Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников / В.Т.Чепиков. – Гродно: ГрГУ, 2001. – 189 с.
35. Шилова, М.И. Изучение воспитанности школьников / М.И.Шилова. – М.: Педагогика, 1982. – 104 с.
36. Шиянов, Е.Н. Гуманистическая педагогика России: становление и развитие: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.Н.Шиянов, Н.Б.Ромаева. – М.: «Народное образование», «Илекса», 2003. – 336 с.
37. Щуркова, Н.Е. Воспитание как педагогическое явление / Н.Е.Щуркова // Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1995. – Гл. 15. – С. 348-376.
38. Щуркова, Н.Е. К дискуссии о классификации методов воспитания / Н.Е.Щуркова // Советская педагогика. – 1971. – № 1. – С. 102-105.
39. Щуркова, Н.Е. Нравственное воспитание школьников / Н.Е.Щуркова // Воспитание школьников. – 1990. – № 1. – С. 13-16.
40. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб.пособие / Н.Е.Щуркова. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.