На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом однопрофильное клубное объединение как проект культурно-досугового общения младших подростков.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.09.2013. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ДОСУГОВОГО ОБЩЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 5
1.1. Культурно-досуговое общение в контексте
современных исследований 5
1.2. Психолого-педагогические особенности досугового общения современного подростка 22
1.3. Сравнтельная характеристика содержания деятельности культурно-досугового объединения на примере Детского образцово-показательного ансамбля народного танца «Чайка» 47
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Культура интегрирована во все без исключения сферы жизнедеятельности человека, в число которых входит и досуг - составная часть свободного времени, используемая для производства, распространения и потребления ценностей культуры, общения, творчества, развлечений, отдыха и других видов свободной, официально нерегламентированной деятельности человека. социокультурном отношении досуг располагает богатыми возможностями реализации духовно-нравственного, художественно-эстетического, творческого и рекреативного потенциала личности, социальной группы, общества. В данном контексте КДД выступает как своеобразный социальный механизм, стимулирующий социально-культурную активность, духовное развитие личности и социума в условиях свободного времени.
В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни ― утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.
Объектом исследования выступает кудьтурно-досуговая деятельность. Предметом исследования является специфика и потенциал культурно-досугового общения младших подростков.
Цель ― изучить однопрофильное клубное объединение как проект культурно-досугового общения младших подростков.
Цель исследования реализуются в решении ряда задач:
1. Определить культурно-досуговое общение в контексте современных исследований.
2. Выявить психолого-педагогические особенности досугового общения современного подростка.
3. Дать сравнтельную характеристику содержания деятельности культурно-досугового объединения на примере Детского образцово-показательного ансамбля народного танца «Чайка».
При написании данной работы нами были использованы следующие методы: метод анализа литературы, методы наблюдения, экспертных оценок, анализа и синтеза.
Степень разработанности проблемы. В процессе изучения поставленной проблемы была изучена литература по особенностям, функционированию культурно-досуговых учреждений, например, работы М.Н. Губогло, Ж.С. Валеевой. Также проанализированы источники, освещающие педагогические аспекты досугового воспитания молодежи: труды Л.И. Божович, Л.Ф. Обуховой, Е.В. Руденского.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения и библиографического списка.


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ДОСУГОВОГО ОБЩЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

1.1. Культурно-досуговое общение в контексте
современных исследований

Формирование новых общественных отношений актуализирует исследование проблем социокультурной сферы. С одной стороны, культура испытывает на себе влияние формирующихся сегодня социально-политических и социально-экономических механизмов. С другой стороны, культура сама оказывает заметное влияние на их развитие, является своеобразным социальным катализатором.
Активное влияние культуры как жизненно необходимого социального феномена распространяется и на досуг всех слоев и категорий населения. Досуг «и потенциально, и реально является временем для духовного развития личности, укрепления нравственного и физического здоровья, совершенствования творческих способностей человека» . Социально значимый досуг не может существовать вне рамок духовности, искусства, творчества, стремления людей к саморазвитию и самосовершенствованию. Он органично вбирает в себя неотъемлемые ценности современной культуры, выражает коренные интересы социума, реализует гуманные установки общества по обеспечению прав и свобод человека.
В сфере досуга перекрещиваются интересы личности и общества. Если человек сам не работает в сфере культуры, не занимается ею профессионально, то он фактически не имеет другого, кроме досугового времени, для собственного культурного волеизъявления. Для государства же досуг является стратегическим и тактическим временным пространством, в котором размещаются принятые в обществе ориентиры, нормы, традиции и механизмы развития личности. Согласно принятой в России Конституции, государство выступает гарантом обеспечения социальных свобод, доступности культурных ценностей, предоставления возможностей удовлетворения культурных потребностей своих граждан.
Как социальный феномен досуг уникален. Только в его рамках возможны реализация и развитие многочисленных видов и форм культурно-досуговой деятельности. С ним связаны надежды на духовное формирование человека. В его недрах за многие десятилетия сформирована в России целая производственная отрасль, состоящая из федеральных и региональных органов административного, методического руководства, научных центров, учебных заведений, предприятий культуры и искусства. Конечная продукция этой отрасли представлена услугами учреждений культуры. На рыночном языке последние называются производителями, население ― потребителями.
Потенциал культуры становится более значимым в условиях, когда сфера досуга все заметнее отягощается антигуманными общественными реалиями. Нивелирование культурных ценностей оборачивается ростом преступности, наркомании, психических расстройств, разрушением здоровья. Весь ход общественного развития многочисленными примерами подтверждает тот факт, что если государство не заботится об организации содержательного досуга граждан, то он становится, в лучшем случае, бессодержательным, в худшем ― крим.....



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Божович, Л.И. Психологические особенности развития личности подростка / Л.И. Божович. ― М.: Знание, 2009. ― 230 с.
2. Валеева, Ж.С. Психолого-педагогические особенности развития социально-неадаптированной личности подростка в условиях досуга / Ж.С. Валеева // Вестник Томского государственного университета. ― 2007. ― № 303. ― С. 134―139.
3. Гречко, П.К. Различие от терпимости к культуре толерантности / П.К. Гречко. ― М.: Наука, 2006. ― 320 с.
4. Губогло, М.Н. Идентификация идентичности / М.Н. Губогло. ― М.: Социальная психология, 2003. ― 284 с.
5. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова. ― М.: Академия, 2000. ― 176 с.
6. Марковская, И.М. О декларации принципов толерантности / И.М. Марковская // Психология в меняющемся мире. ― Челябинск, 2002. ― С. 34―37.
7. Махов, Ф.С. Кого мы растим? / Ф.С. Махов. ― М.: Профиздат, 2004. ― 124 с.
8. Михайлова, Л.И. Социология культуры / Л.И. Михайлова. ― М.: Фаир-Пресс, 2009. ― 232 с.
9. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / под ред. В.А. Сластенина. ― М.: Академия, 2009. ― 184 с.
10. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. ― М.: Педагогическое общество России, 2001. ― 442 с.
11. Педагогическая поддержка ребенка в образовании / под ред. В.А. Сластенина. ― М.: АСТ, 2006. ― 451 с.
12. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. ― СПб.: Флинта, 2000. ― 220 с.
13. Руденский, Е.В. Психология неадаптивного развития личности. Введение в патопсихопедагогику / Е.В. Руденский. ― Новосибирск: Изд-во Ин-та психологии личности, 2008. ― 241 с.
14. Руденский Е.В. Социальная психология / Е.В. Руденский. ― Новосибирск: Новосиб. гос. академия экономики и права, 2006. ― 121 с.
15. Современные технологии социально-культурной деятельности / под науч. ред. Е.И. Григорьевой. ― Тамбов: Першина, 2004. ― 512 с.
16. Степанова, Т.П. Культурно-смысловые основания досугового общения / Т.П. Степанова // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. ― 2010. ― № 2 (22). ― С. 47― 55.
17. Степанова, Т.П. Деятельностная природа досугового общения / Т.П. Степанова // Мир науки, культуры, образования: междунар. науч. журн. ― 2010. ― № 2 (21). ― С. 169― 171.
18. Степанов, П.В. Толерантный человек. Как его воспитать / П.В. Степанов // Народное образование. ― 2010. ― № 6. ― С. 11―12.
19. Сысоев, Е.В. Толерантность этнически неоднородного населения и типология ее носителей / Е.В. Сысоев // СОЦИС. ― 2006. ― № 3. ― С. 23―25.
20. Флиер, А.Я. Культурология для культурологов / А.Я. Флиер. ― М.: АСТ, 2002. ― 340 с.
21. www.ethnomir.ru.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.