Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Деятельность классного руководителя по формированию классного коллектива

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.09.2013. Страниц: 43+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава I. Психолого-педагогические основы формирования классного коллектива 6
1.1 Классный коллектив как важнейший фактор воспитания личности школьника 6
1.2 Закономерности, стадии, уровни и показатели сформированности классного коллектива 13
Выводы по I главе 22
Глава 2. Педагогические технологии формирования классного коллектива 23
2.1 Коллективная творческая деятельность – системообразующий фактор формирования классного коллектива 23
2.2 Методы и методика исследования классного коллектива 33
Выводы по II главе 41
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Приложение 45


Введение

Современный воспитательный процесс в образовательных учреждениях разного типа и уровня ориентирован на ценности гуманизма, сотрудничества, творческого взаимодействия, свободы и ответственности в воспитании ребенка.
В настоящее время общеобразовательная школа вместе с семьей и другими социальными институтами выполняет важную функцию развития личности ребенка. В воспитательной практике образовательного учреждения с особой остротой стоит вопрос о поиске резервов активизации внутренних возможностей личности. В решении данной проблемы важное место занимает классный руководитель.
Взаимодействие классного руководителя и учащихся является основой для успешного развития классного коллектива. Именно в первичном коллективе, в его состояниях и социально-психологическом климате собраны воспитательные потенциалы саморазвития и самосовершенствования.
Важно, чтобы детский коллектив способствовал освоению социальных норм, традиций, способов сотрудничества и ценностных ориентаций, составляющих культурное достояние общества. Под руководством педагога детский коллектив становится развивающей социокультурной средой жизнедеятельности учащихся, обеспечивающей вхождение в мир культуры отношений, сотрудничества, сотворчества.
Педагогическая теория воспитания в коллективе создавалась усилиями многих отечественных педагогов и психологов. Взгляды на проблемы коллектива отразили сущность общественных культурно-исторических процессов развития России в советский и постсоветский периоды, поэтому теорию и методику коллективного воспитания следует рассматривать в исторической перспективе.
Именно в коллективе развивается личность, способная творчески и самостоятельно решать возникающие проблемы; воспитываются интеллектуалы, творцы, организаторы, предприимчивые люди, лидеры, способные вести за собой других. Воспитание детей малоэффективно без опоры самих ребят на коллектив, без опоры на общественное мнение, принятия в их среде норм поведения и ценностных ориентиров. Такие качества личности формируются только в коллективе и через коллектив.
Проблемы коллектива, его влияния на личностное развитие ребенка многие годы исследовались в различных аспектах (А.С. Макаренко, Н.П. Аникеева, А.Н. Лутошкин, И.П. Иванов, Т.Е. Конникова, В.А. Сухомлинский, А.А. Бодалев, Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова, Е.Н. Степанов и др.).
Анализ литературы позволил выделить проблемы педагогической деятельности классных руководителей: недостаточный уровень понимания и, соответственно, организации системной деятельности по формированию классного коллектива; недостаточная освоенность методики формирования коллектива, затруднения в подборе содержания и форм деятельности, методов диагностики эффективности воспитательного процесса в классе.
На наш взгляд, не достаточно изучена проблема организации педагогической деятельности классного руководителя по формированию классного коллектива.
Актуальность проблемы, недостаточная изученность проблемы формирования классного коллектива обусловили выбор темы исследования: «Деятельность классного руководителя по формированию классного коллектива».
Цель исследования – изучить педагогические технологии формирования классного коллектива в деятельности классного руководителя.
Объект исследования – деятельность классного руководителя по формированию классного коллектива.
Предмет исследования – педагогические технологии формирования классного коллектива в деятельности классного руководителя.
Задачи исследования:
1. Проанализировать различные подходы к определению классного коллектива в психолого-педагогической литературе.
2. Рассмотреть стадии развития классного коллектива и уровни его сформированности.
3. Раскрыть методику организации коллективной творческой деятельности и проведения коллективно-творческих дел.
4. Изучить методы и методики исследования сформированности классного коллектива.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение.

Глава I. Психолого-педагогические основы формирования классного коллектива

1.1 Классный коллектив как важнейший фактор воспитания личности школьника
Проблемы коллектива, его влияния на личностное развитие ребенка многие годы исследовались в различных аспектах (Н.П. Аникеева, А.Н. Лутошкин, И.П. Иванов, Т.Е. Конникова, А.А. Бодалев, Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова, Е.Н. Степанов и др.).
Особое место в теории коллектива принадлежит А.С. Макаренко, в его трудах подчеркивается мысль о том, что логика воспитательного процесса, воспитания – это коллективная логика. Учение А.С. Макаренко содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение − форма жизни коллектива, остановка − форма его смерти; определил принципы развития коллектива (гласности, ответственной зависимости, перспективных линий, параллельного действия); вычленил этапы (стадии) развития коллектива.
Творческое развитие идей А.С. Макаренко получило в работах В.А.Сухомлинского, Т.Е. Конниковой, Л.И. Новиковой, А.Т. Куракина, А.В.Мудрика и др.
В.А. Сухомлинский рассматривал коллектив как средство нравственного и духовного развития ребенка. В коллективе создается единство общественного и индивидуального [26, с.7]. Наибольшее воспитательное значение имеет целостный школьный коллектив, в котором коллективы учащихся и педагогов объединены стремлением к общественно значимым целям и нравственным идеалам.
Духовное богатство каждого человека, его гуманистические мотивы составляют, по мнению В.А. Сухомлинско......


Список использованной литературы

1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе. - М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2000. - 256 с.
2. Воронов В.В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей, студентов и учителей. – М.: Школьная Пресса, 2000. - 96 с.
3. Воспитательная деятельность классного руководителя в современных условиях / Сост. А.И. Малофеева - Хабаровск, 2003. – 105 с.
4. Воспитательный процесс: изучение эффективности / Под ред. Е.Н.Степанова. – М., 2000. – 128 с.
5. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. - М.: Педагогический поиск, 2003. – 106 с.
6. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М.: ВАКО, 2003. – 272 с.
7. Диагностика в педагогических исследованиях: Сборник диагностических методик / Сост. и общ. ред. Л.Н. Куликова, Е.Г. Врублевская. – Хабаровск: ХГПУ, 2002.-120 с.
8. Как вести за собой. Большая книга вожатого / Авт.-сост. Л.И. Маленкова. – М., 2004. – 608 с.
9. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / Под ред. Н.Л. Селивановой. - М.: Педагогическое общество России, 2000.-256 с.
10. Карпюк И.А. Воспитательная система школы: Пособие для рук. и педагогов общеобразоват. шк. / И.А. Карпюк, М.Б. Чернова.- Мн.: Университетское, 2002.-167 с.
11. Классному руководителю: Учеб.-метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. - 280 с.
12. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. - М.: Новая школа, 2000.- С. 45,67-69, 111-114.
13. Конникова Т.Е. Коллектив и формирование личности школьника. – М.: Просвещение, 2000. - С.53-58.
14. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. – Хабаровск, 2001. – 133 с.
15. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. - М.: Просвещение, 2000. - 65c.
16. Маленкова Л.И. Классный воспитатель: педагогические основы и методика деятельности. - М., 2005. – 32 с.
17. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. - М., 2004. – 480 с.
18. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории. – М.: Просвещение, 2000. – C.45-49, 87-91.
19. Обновление деятельности классного руководителя в современной школе: Методические рекомендации к началу 2003/2004 учебного года. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2003. – 38 с.
20. Работа классного руководителя: Методическое пособие / Под ред. Е.А. Слепенковой. – М.: АРКТИ, 2005.- 168 с.
21. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., 1999. - 187 с.
22. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. - М.: Педагогическое общество России. 2001. - 256 с.
23. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы. - М.: Просвещение, 2002. – C.78-81.
24. Сластенин В.А. Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов. - М.: Просвещение, 2000. - 89с.
25. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания.- М.: ТЦ Сфера, 2002.-160 с.
26. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 2000. - 53c.
27. Ученическое самоуправление: проблемы функционирования, перспективы развития / Сост.: А.И. Малофеева, И.В. Калинина. – Хабаровск: ХК ИППК ПК , 2005. – 36 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.