На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Деятельность классного руководителя по формированию классного коллектива

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.09.2013. Страниц: 43+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава I. Психолого-педагогические основы формирования классного коллектива 6
1.1 Классный коллектив как важнейший фактор воспитания личности школьника 6
1.2 Закономерности, стадии, уровни и показатели сформированности классного коллектива 13
Выводы по I главе 22
Глава 2. Педагогические технологии формирования классного коллектива 23
2.1 Коллективная творческая деятельность – системообразующий фактор формирования классного коллектива 23
2.2 Методы и методика исследования классного коллектива 33
Выводы по II главе 41
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Приложение 45


Введение

Современный воспитательный процесс в образовательных учреждениях разного типа и уровня ориентирован на ценности гуманизма, сотрудничества, творческого взаимодействия, свободы и ответственности в воспитании ребенка.
В настоящее время общеобразовательная школа вместе с семьей и другими социальными институтами выполняет важную функцию развития личности ребенка. В воспитательной практике образовательного учреждения с особой остротой стоит вопрос о поиске резервов активизации внутренних возможностей личности. В решении данной проблемы важное место занимает классный руководитель.
Взаимодействие классного руководителя и учащихся является основой для успешного развития классного коллектива. Именно в первичном коллективе, в его состояниях и социально-психологическом климате собраны воспитательные потенциалы саморазвития и самосовершенствования.
Важно, чтобы детский коллектив способствовал освоению социальных норм, традиций, способов сотрудничества и ценностных ориентаций, составляющих культурное достояние общества. Под руководством педагога детский коллектив становится развивающей социокультурной средой жизнедеятельности учащихся, обеспечивающей вхождение в мир культуры отношений, сотрудничества, сотворчества.
Педагогическая теория воспитания в коллективе создавалась усилиями многих отечественных педагогов и психологов. Взгляды на проблемы коллектива отразили сущность общественных культурно-исторических процессов развития России в советский и постсоветский периоды, поэтому теорию и методику коллективного воспитания следует рассматривать в исторической перспективе.
Именно в коллективе развивается личность, способная творчески и самостоятельно решать возникающие проблемы; воспитываются интеллектуалы, творцы, организаторы, предприимчивые люди, лидеры, способные вести за собой других. Воспитание детей малоэффективно без опоры самих ребят на коллектив, без опоры на общественное мнение, принятия в их среде норм поведения и ценностных ориентиров. Такие качества личности формируются только в коллективе и через коллектив.
Проблемы коллектива, его влияния на личностное развитие ребенка многие годы исследовались в различных аспектах (А.С. Макаренко, Н.П. Аникеева, А.Н. Лутошкин, И.П. Иванов, Т.Е. Конникова, В.А. Сухомлинский, А.А. Бодалев, Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова, Е.Н. Степанов и др.).
Анализ литературы позволил выделить проблемы педагогической деятельности классных руководителей: недостаточный уровень понимания и, соответственно, организации системной деятельности по формированию классного коллектива; недостаточная освоенность методики формирования коллектива, затруднения в подборе содержания и форм деятельности, методов диагностики эффективности воспитательного процесса в классе.
На наш взгляд, не достаточно изучена проблема организации педагогической деятельности классного руководителя по формированию классного коллектива.
Актуальность проблемы, недостаточная изученность проблемы формирования классного коллектива обусловили выбор темы исследования: «Деятельность классного руководителя по формированию классного коллектива».
Цель исследования – изучить педагогические технологии формирования классного коллектива в деятельности классного руководителя.
Объект исследования – деятельность классного руководителя по формированию классного коллектива.
Предмет исследования – педагогические технологии формирования классного коллектива в деятельности классного руководителя.
Задачи исследования:
1. Проанализировать различные подходы к определению классного коллектива в психолого-педагогической литературе.
2. Рассмотреть стадии развития классного коллектива и уровни его сформированности.
3. Раскрыть методику организации коллективной творческой деятельности и проведения коллективно-творческих дел.
4. Изучить методы и методики исследования сформированности классного коллектива.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение.

Глава I. Психолого-педагогические основы формирования классного коллектива

1.1 Классный коллектив как важнейший фактор воспитания личности школьника
Проблемы коллектива, его влияния на личностное развитие ребенка многие годы исследовались в различных аспектах (Н.П. Аникеева, А.Н. Лутошкин, И.П. Иванов, Т.Е. Конникова, А.А. Бодалев, Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова, Е.Н. Степанов и др.).
Особое место в теории коллектива принадлежит А.С. Макаренко, в его трудах подчеркивается мысль о том, что логика воспитательного процесса, воспитания – это коллективная логика. Учение А.С. Макаренко содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение − форма жизни коллектива, остановка − форма его смерти; определил принципы развития коллектива (гласности, ответственной зависимости, перспективных линий, параллельного действия); вычленил этапы (стадии) развития коллектива.
Творческое развитие идей А.С. Макаренко получило в работах В.А.Сухомлинского, Т.Е. Конниковой, Л.И. Новиковой, А.Т. Куракина, А.В.Мудрика и др.
В.А. Сухомлинский рассматривал коллектив как средство нравственного и духовного развития ребенка. В коллективе создается единство общественного и индивидуального [26, с.7]. Наибольшее воспитательное значение имеет целостный школьный коллектив, в котором коллективы учащихся и педагогов объединены стремлением к общественно значимым целям и нравственным идеалам.
Духовное богатство каждого человека, его гуманистические мотивы составляют, по мнению В.А. Сухомлинско......


Список использованной литературы

1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе. - М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2000. - 256 с.
2. Воронов В.В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей, студентов и учителей. – М.: Школьная Пресса, 2000. - 96 с.
3. Воспитательная деятельность классного руководителя в современных условиях / Сост. А.И. Малофеева - Хабаровск, 2003. – 105 с.
4. Воспитательный процесс: изучение эффективности / Под ред. Е.Н.Степанова. – М., 2000. – 128 с.
5. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. - М.: Педагогический поиск, 2003. – 106 с.
6. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М.: ВАКО, 2003. – 272 с.
7. Диагностика в педагогических исследованиях: Сборник диагностических методик / Сост. и общ. ред. Л.Н. Куликова, Е.Г. Врублевская. – Хабаровск: ХГПУ, 2002.-120 с.
8. Как вести за собой. Большая книга вожатого / Авт.-сост. Л.И. Маленкова. – М., 2004. – 608 с.
9. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / Под ред. Н.Л. Селивановой. - М.: Педагогическое общество России, 2000.-256 с.
10. Карпюк И.А. Воспитательная система школы: Пособие для рук. и педагогов общеобразоват. шк. / И.А. Карпюк, М.Б. Чернова.- Мн.: Университетское, 2002.-167 с.
11. Классному руководителю: Учеб.-метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. - 280 с.
12. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. - М.: Новая школа, 2000.- С. 45,67-69, 111-114.
13. Конникова Т.Е. Коллектив и формирование личности школьника. – М.: Просвещение, 2000. - С.53-58.
14. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. – Хабаровск, 2001. – 133 с.
15. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. - М.: Просвещение, 2000. - 65c.
16. Маленкова Л.И. Классный воспитатель: педагогические основы и методика деятельности. - М., 2005. – 32 с.
17. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. - М., 2004. – 480 с.
18. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории. – М.: Просвещение, 2000. – C.45-49, 87-91.
19. Обновление деятельности классного руководителя в современной школе: Методические рекомендации к началу 2003/2004 учебного года. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2003. – 38 с.
20. Работа классного руководителя: Методическое пособие / Под ред. Е.А. Слепенковой. – М.: АРКТИ, 2005.- 168 с.
21. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., 1999. - 187 с.
22. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. - М.: Педагогическое общество России. 2001. - 256 с.
23. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы. - М.: Просвещение, 2002. – C.78-81.
24. Сластенин В.А. Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов. - М.: Просвещение, 2000. - 89с.
25. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания.- М.: ТЦ Сфера, 2002.-160 с.
26. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 2000. - 53c.
27. Ученическое самоуправление: проблемы функционирования, перспективы развития / Сост.: А.И. Малофеева, И.В. Калинина. – Хабаровск: ХК ИППК ПК , 2005. – 36 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.