На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Технология разработки управленческого решения по улучшению производства и реализации продукции ОП «Витязь»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.09.2013. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1 Содержание, формы, принципы, факторы планирования производства и реализации продукции. 5
1.2 Общие и специфические особенности планирования производства и реализации продукции. 10
1.3 Выбор альтернативной методики планирования производства и реализации продукции. 16
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ОП «ВИТЯЗЬ» 22
2.1 Расчет показателей планирования производства и реализации продукции ОП «Витязь». 22
2.2 Анализ тенденций показателей валовой прибыли в процессе финансовой деятельности ОП «Витязь». 26
3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ОП «ВИТЯЗЬ» 32
3.1 Технология разработки управленческого решения по улучшению производства и реализации продукции ОП «Витязь» 32
3.2 Прогноз результатов реализации решения по улучшению производства и реализации продукции 42
4. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ОП «ВИТЯЗЬ» 47
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ГЛОССАРИЙ 79



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1 Содержание, формы, принципы, факторы планирования производства и реализации продукции.

Рассмотрим существующие в экономической литературе планирования производства и реализации продукции.
Планирование - вид управленческой деятельности, связанный с формированием планов организаций в целом, ее подразделений, функциональных подсистем, отделов и служб, в частности [1, с.82]. Являясь органической частью процесса управления предприятием, планирование задает параметры и основные направления будущего развития организации. Оно охватывает основные направления хозяйственной деятельности - продажи, производство, закупки, финансы, а также их взаимодействие между собой и координацию.
Суть планирования заключается в формулировании целей и задач деятельности предприятия на определенный период времени, определение стратегии и достижения поставленных целей, их ресурсного обеспечения и доведения планов до всех исполнителей и лиц, ответственных за их реализацию.
Планирование предусматривает разработку целого комплекса мероприятий, определяющих последовательность действий ради достижения поставленных целей с учетом возможностей предприятия. В результате удается снизить уровень простоя оборудования и специалистов, сократить сроки выполнения заказов, оптимизировать движения материалов и складские остатки, сделать процесс производства прозрачным и управляемым, в целом повысить эффективность работы предприятия. Единый экономический процесс, для осуществления которого, любое производственное предприятие, состоит из трех этапов: закупка сырья, материалов и комплектующих, производство продукции, ее реализация.
Важнейшими в системе планов, разрабатываемых на предприятии, яв-ляются планы производства и реализации продукции. Они должны быть сба-лансированными, согласованными и взаимоувязанными с затратами, необхо-димыми для осуществления запланированных объемов работ. В целом они призваны дать ответ на один из важнейших вопросов экономической теории: как наилучшим образом использовать имеющиеся в распоряжении предприятия ресурсы?
Планирование производства продукции, работ и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разрабатываемой общей стратегией развития предприятия, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности [18, с.93].
В плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:
основная цель производственной деятельности предприятия и ее отдельных подразделений на плановый период;
объем и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;
расчет производственной мощности предприятия, цехов и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесия спроса и предложения;
определение потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;
распределение планируемых работ по основным цехам, а также сроком изготовления и поставок продукции на рынок;
выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;
обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг, контроля выполнения планов производства и реализации продукции.
В годовых планах производства и реализации продукции решают сле-дующие основные задачи:
определение основных плановых заданий каждому подразделению предприятия;
выявление и устранение возникающих нестыковок в межцеховых пла-нах;
взаимодействие основных показателей долгосрочных и текущих планов производства;
распределение производства ресурсов между подразделениями предприятия.
План производства является ведущим разделом плана развития пред-приятия. От количества и ассортимента выпускаемой продукции зависят все основные показатели работы предприятия. На основе производственной про-граммы планируется количество и стоимость сырья, материалов, топлива и электроэнергии, потребляемых на технологические цели, рассчитывается численность работников промышленно-производственного персонала, фонд оплаты труда, себестоимость продукции. От объема реализации произведенной продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием [17, с.85].
Показателями плана производства (производственной программы) яв-ляются темпы роста производства товарной продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении (с указанием «в том числе продукции для экспорта»), включая показатель качества продукции.
Исходными данными для составления плана производства и реализации продукции являются:
результаты изучения спроса потребителя на продукцию;
договоры с поставщиками сырьевых и материальных ресурсов и покупателями;
данные о сырьевых ресурсах с учетом их качества;
наличие производственных мощностей с учетом их ввода и выбытия;
утвержденные нормы и нормативы;
режим работы предприятия;
мероприятия по повышению эффективности производства;
обеспечение рабочей силой;
определение остатков готовой продукции на складе и реализованной, но неоплаченной на начало и конец планируемого года;
цены на материально-технические ресурсы и готовую продукцию.
В условиях рынка предприятие может преследовать различные цели. Выбор их зависит от ситуации, сложившейся к этому времени на рынке и от состояния дел на самом предприятии. Как правило, руководство предприятия выбирает одну из следующих стратегий поведения [16, с.12]:
выживание в долгосрочном периоде (особенно в кризисной ситуации);
завоевание большей доли рынка или выход на новый рынок;
максимизация прибыли;
Очевидно, что применительно к промышленному предприятию любая из этих стратегий подразумевает ведение производственной деятельности.
Производство же, как известно, характеризуется целенаправленными затратами ресурсов для получения определенных результатов, причем понесенные затраты требуют постоянного соизмерения с достигаемыми при этом производственными результатами. Таким образом, прежде чем приступать к выпуску продукции требуется экономически обоснованно рассчитать объемы выпуска и реализации по каждому виду продукции. Для этого нужен план, который позволил бы ответить на два вопроса:
1) Что и в каких объемах производить?
2) Сколько ресурсов и в каком количестве необходимо использовать в производственных процессах? [12, с.99]
Объем производства продукции планируется на основании данных:
Планируемый объем продаж, рассчитанный исходя из рыночной по-требности в производимом товаре;
Производственные мощности предприятия;
Имеющиеся финансовые ресурсы и возможность привлечения дополнительных заемных средств;
планируемые запасы продукции на начало и конец периода, призванные обеспечить бесперебойный процесс сбыта товара и т.д.
Рассчитав объем производства, можно определить потребность пред-приятия в материальных ресурсах, себестоимость продукции, конечную при-быль. Правильно запланировать объем производства - одна из важнейших задач экономической службы предприятия, т.к объем производства, цены на продукцию и производственные издержки взаимозависимы, а получение максимального финансового результата возможно лишь при определенном сочетании указанных величин [2, с.230].
Объемы производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.
Предприятие должно разрабатывать только те программы, которые оно может реально реализовать. Ели устанавливать производственную программу исходя только из потребностей, она может оказаться необеспеченной возможностями производства, а, следовательно, нереальной. Если же её устанавливать только по возможностям производства, могут оказаться неудовлетворенными какие-либо потребности.

1.2 Общие и специфические особенности планирования производства и реализации продукции.

Специалисты, которые принимают участие в создании интегрированных систем управления, согласятся с тем, что внедрение функций производственного планирования связано с разрешением целого ряда противоречий.
Опытный управленческий персонал промышленных предприятий требует обязательного внедрения планирования производства. Ведь планирование как точное предвидение хода производства с использованием вычислительной техники применялось в нашей стране повсеместно еще десять - пятнадцать лет назад.
В то же время при появлении новых интегрированных систем управления (MRP II, ERP) в нашей стране полноценное планирование производства внедрено и работает только в единичных случаях.
Заказчики часто требуют первоочередного включения работ по производственному планированию на начальных этапах проекта создания интегрированной системы, так как именно наличие производственного планирования (наряду с социальным, финансовым, техническим и другими видами) превращает систему из учетно-регистрирующей в полноценную систему управления и поддержки принятия решений.
В то же время производственное планирование не может внедряться на первых этапах создания системы управления, так как в интегрированной системе планирование - это «надстройка» над учетной системой. В работу по планированию прямо или косвенно вовлечены практически все подразделения и службы промышленного предприятия, и для качественного планирования требуются нормативные и оперативные исходные данные, поставляемые другими модулями системы.
В составе новых систем внедряется «западное» планирование, интегрированное с методологией MRP II / ERP.
В то же время на ряде крупных отечественных предприятий продолжают применяться разработанные более десяти лет назад методы планирования традиционных АСУП. Не следует ожидать, что «традиционные» методы планирования будут быстро забыты, так как они, во-первых, глубоко вросли в предприятия за счет привычных документов и документооборота (понятных не только руководству предприятия, но и партнерам, вышестоящим и контролирующим органам и др.), во-вторых, продолжают использоваться для описания бизнес-процессов в современных российских учебниках для экономистов и менеджеров промышленных предприятий ([1], [4], [5]).
Поскольку полностью и мгновенно отказаться от традиционных подходов АСУП к производственному планированию вряд ли возможно и вряд ли нужно, требуется учитывать эти подходы при внедрении новых систем в части подготовки исходных данных, использования принятых на производстве терминов, документооборота, обучения персо.......


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической дея-тельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2006. – 265 с.
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное посо-бие. - М.: Дело и сервис, 2006. - 160 с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.
4. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 407 с.
5. Бланк И.А. Управление активами. – Киев: Ника-Центр, 2006. - 720 с.
6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – В 2-х томах. – Киев: Ника-Центр, 2008. – 592 с. и 512 с.
7. Глазов М.М. Экономическая диагностика предприятия: новые реше-ния. – СПб ГУ, 2007. - 87 с.
8. Глазов М.М. Диагностика промышленного фирмы: новые решения. - СПб: РГГМУ, 2006. - 480 с.
9. Градова А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. - СПб: Специальная литература, 2006. – 407 с.
10. Исмаилов Р.А. Управление в условиях кризиса. - М.: ИНФРА-М, 2003.
11. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 768 с.
12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 356 с.
13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ ДИС, 2008. - 224 с.
14. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия. - СПб.: Бизнес-пресса, 2009. - 448 с.
15. Любушин Н. П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 471 с.
16. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.: КноРус, 2006.- 224 с.
17. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.: Высшая школа, 2007. – 407 с.
18. Незамайкин В.Н. Финансы организаций: менеджмент и анализ.– М.: Эксмо, 2007. – 409 с.
19. Пожидаева Т. А. Практикум по анализу финансовой отчетности. -Воронеж: Воронежский государственный университет, 2008. - 273 с.
20. Романовский М. В. Финансы предприятий: Учебник. - СПб: Бизнес-пресса, 2009. - 528 с.
21. Ричард Кох. Менеджмент и финансы: от А до Я / Пер. с англ. В. Швецова. - СПб.: Питер, 2009. - 496 с.
22. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Основы финансового и управленческого анализа. - М.: ПРИОР, 2006. –224 с.
23. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость пред-приятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 2007. – 98 с.
24. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2007.
25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск, Высшая школа, 2008. - 686 с.
26. Селезнева Н.Н, Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление фи-нансами. – М.: Юнити – Дана, 2008. – 639 с.
27. Ткачук М. И., Киреева Е. Ф. Основы финансового менеджмента. - М.: Инфра-М, 2007. - 416 с.
28. Уткин Э.А. Антикризисное управление - М.: ЭКМОС, 2007.
29. Федорова Г.В. Финансовый анализ фирм при угрозе банкротства. - М.: Омега, 2006.
30. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стоя-новой. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 208 с.
31. Хелферт Э. Техника финансового анализа. - СПб.: Питер, 2008. - 596 с.
32. Чернов В.А. Экономический анализ.- М.: ЮНИТИ, 2008.
33. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 384 с.
34. Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007. – 496 с.
35. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). – М.: Экономика, 2009.
36. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. – М.: Инфра–М, 2006. – 208 с.
37. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М, 2007.
38. Шуляк П. Н. Финансы предприятия. - М.: Дашков и К°, 2006. - 712 с.
39. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л. Т. Гиля-ровской. - М.: Юнити – Дана, 2007. - 527 с.
40. Экономико-математические методы в анализе хозяйственной дея-тельности предприятий и объединений. – М.: Финансы и статистика, 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.