На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик самосознание личности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 20.09.2013. Страниц: 32+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы самосознания личности 4
1.1. Самосознание как особенность психики человека 4
1.2. Представление о самосознании в различных концепциях 9
1.3. Формирование самосознания в онтогенезе 15
Глава 2. Эмпирическое исследование самосознания личности 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Методы исследования 25
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 27
Заключение 31
Список литературы 32
Приложение 1 33
Приложение 2 35


Введение

Предметом изучения психологии является внутренний мир человека, его «душа», или психика. Достоверные знания о человеческой психике и ее адаптационных возможностях приобретают особую актуальность и научно-практическую значимость в условиях непрерывных социально-экономических и политических преобразований, происходящих в последние годы в нашей стране и в мире и предъявляющих все возрастающие требования к современному человеку. Среди многообразия проблем, обсуждаемых в современной психологии, всё больше внимания уделяется вопросам, связанных с самосознанием личности. Процесс становления человеческой личности включает в себя как неотъемлемый компонент формирования его самосознания: процесс развития личности есть процесс развития самосознания.
Самосознание стоит в ряду наиболее важных и давно изучаемых пси-хических явлений, и психология добилась значительных успехов в его изучении. Тем не менее, существует множество проблем, связанных с исследованием самосознания личности, что, по мнению современных исследователей (И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, А.Г. Спиркин и др.), связано это с тем, что человеческое «Я» упорно ускользает от научно-психологического анализа, не дава, вплотную приблизиться к нему для детального изучения. Это определило актуальность настоящего исследования.
Цель нашего исследования – изучить самосознание личности.
Достижение данной цели подразумевает решение следующих исследовательских задач:
1) Рассмотреть самосознание в структуре личности;
2) Рассмотреть структуру самосознания.
2) Эмпирически исследовать самосознание личности адекватными психодиагностическими методами.
Метод исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследвования, эмпирические методы – тестирование, беседа.
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы самосознания личности

1.1. Самосознание как особенность психики человека

Психика – это свойство высокоорганизованной материи, заключаю-щееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и в целесообразной регуляции собственного поведения и деятельности на основе формируемого при этом психического образа [17, C. 14]. Из этого определения следует, что основными функциями психики являются тесно взаимосвязанные между собой отражение объективной реальности и регуляция индивидуального поведения и деятельности. Отражение представляет собой способность материальных объектов в процессе взаимодействия воспроизводить в своих изменениях особенности и черты воздействующих на них объектов. Форма отражения зависит от формы существования материи. В природе существует три основных формы отражения. Низшему уровню организации жизни соответствует физическая форма отражения, характерная для взаимодействия объектов неживой природы. Более высокому уровню соответствует физиологиче-ская форма отражения. Третий (высший) уровень организации жизни имеет форму наиболее сложного и развитого психического отражения со специфической для человеческой психики наивысшей ступенью отражения – сознанием [10, С. 23].
Живые существа, в зависимости от уровня психического развития, обладают поведением различной сложности. Самое сложное поведение наблюдается у человека, который обладает способностью формировать мотивированное (осознанное) и целенаправленное поведение. Человек – это биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo Sapiens и наделенное сознанием, то есть способн......


Список литературы

1. Ананьев, Б. Г. К постановке проблемы развития самосознания [Текст] / Б.Г. Ананьев // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб. : ЛитРес, 2009. – 464 с.
2. Асмолов, А. Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Асмолов. – М. : Наука,1990. – 324 с.
3. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание [Текст] / Р. Бернс. – М. : Речь, 2007. – 334 с.
4. Белановская, О. В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольни-ков [Текст] / О.В. Белановская. – Минск: Вышэйшая школа, 2004. – 102 с.
5. Белобрыкина, О. А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников возраста [Текст] / О.А. Белобрыкина // Вопросы психологии. – 2001. – № 4. – С. 31-38.
6. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб. : ЛитРес, 2009. – 464 с.
7. Залученова, Е. А. Соотношение самооценки и уровня притязаний и его влияние на личностные особенности: Автореф. дис. ... канд. психол. н. [Текст] / Е.А. Залученова. – М., 1995. – 24 с.
8. Колышко, А. М. Психология самоотношения [Текст] / А.М. Колышко. – Гродно : Изд-во ГрГУ, 2004. – 102 с.
9. Кон, И. С. В поисках себя : личность и ее самосознание [Текст] / И.С. Кон // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб. : ЛитРес, 2009. – 464 с.
10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М., 1982.
11. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: 2 т. – Т. I. [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1983. – 290 с.
12. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 410 с.
13. Мерлин, В. С. Собрание сочинений. Т. 1. Вопросы развития социального мировоззрения у детей [Текст] / В.С. Мерлин. – Пермь : Изд-во ПСИ, 2006. – 332 с.
14. Мид, М. Культура и мир детства [Текст] / М. Мид. – М. : Наука, 1988. – 429 с.
15. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития [Текст] / В.С. Мухина. – М. : Академия, 2009. – 640 с.
16. Немов, Р. С. Психология [Текст] : Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии: 4-е изд. / Р. С. Немов. – М.: Владос, 2003. – 688 с.
17. Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Психология [Текст] / А.В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М. : «Академия», 2001. – 512 с.
18. Общая психология : учебник для студентов педагогических институтов [Текст] / под ред. А.В. Петровского. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: МПСИ, 2007.
19. Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой. – СПб.: Издательство СПбГУ, 1997.
20. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубин-штейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
21. Столин, В. В. Самосознание личности [Текст] / В.В. Столин // Психоло-гия личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб. : ЛитРес, 2009. – 464 с.
22. Чеснокова, И. И. Проблема самосознания в психологии [Текст] / И.И. Чеснокова // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб. : ЛитРес, 2009. – 464 с.
23. Янчук, В. А. Введение в современную социальную психологию [Текст] / В.А. Янчук. – Минск : АСАР, 2005. – 416 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.