На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик влияние применения творческих способностей первоклассников к явлениям окружающей действительности на их адаптацию к школе.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 20.09.2013. Страниц: 29+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Общий план эксперимента 3
Введение 8
Планирование эксперимента 12
Пилотажное исследование 28
Заключение 29
Приложения 30

ОБЩИЙ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА

Цель эксперимента – изучить влияние применения творческих спо-собностей первоклассников к явлениям окружающей действительности на их адаптацию к школе.
Теоретическая гипотеза: Применение творческих способностей индивида к явлениям окружающей действительности способствует его более успешной адаптации к новым и не прогнозируемо изменяющимся условиям окружающей среды. Поэтому применение творческих способностей первоклассников к явлениям окружающей действительности будет приводить к повышению их адаптации к школе. Овладение первоклассников навыками применения творческих способностей к явлениям окружающей действительности позволяет им самостоятельно адаптироваться к новой для себя социальной ситуации (обучение в школе), не прибегая к посторонней помощи.
Переменные: Зависимая переменная: уровень адаптации к школе
Независимая переменная: экспериментальное воздействие по разви-тию навыков применения творческих способностей к явлениям окружающей действительности, которое проводится в экспериментальной группе первоклассников (Х).
Внешние переменные: освещение и температура в помещении
Побочные переменные: фактор фона (могут изменяться физическое состояние детей, их работоспособность, эмоциональное состояние, желание участвовать в занятиях), факторы выборки (в т.ч. экспериментальный отсев), фактор естественного развития, эффект тестирования, эффект плацебо, сопутствующее смешение.
Выделить побочные переменные наиболее опасные для данного эксперимента: индивидуальные различия испытуемых, проявляющиеся в разной степени обучаемости испытуемых.
Экспериментальная гипотеза (основная): Проведение эксперимен-тального воздействия по развитию у первоклассников навыков применения творческих способностей к явлениям окружающей действительности приводит к повышению уровня адаптации к школе.
Статистическая гипотеза (Н1): Доля лиц с высоким уровнем адапта-ции к школе в группе первоклассников, прошедших курс экспериментального воздействия по развитию у них навыков применения творческих способностей к явлениям окружающей действительности, выше, чем в группе первоклассников, не прошедших данного курса.
Характер эксперимента: естественный.
Экспериментальная схема (в символической форме):
R О1 Х1 О2
R О3 О4
Характеристика выборки (качественная и количественная):
Младшие школьники (первоклассники) 6-7 лет, обучающиеся в обще-образовательной школе, общим числом 40 человек, в том числе 20 мальчиков и 20 девочек.
Краткая характеристика условий проведения эксперимента: Дан-ный эксперимент предполагается проводить в условиях школы, поскольку эксперимент требует длительного периода времени проведения. Во внешкольных условиях проведение данного эксперимента возможно, но нет гарантии, что экспериментальные и контрольная группы сохранятся в первоначальном составе. Также будет практически невозможно уравнять влияние посторонних факторов на каждого испытуемого в отдельности. Именно во избежание возникновения подобных ситуаций, эксперимент должен проводиться на базе школы. Таким образом, будет обеспечен постоянный контроль над испытуемыми, постоянный состав групп, и пациенты будут находиться все время проведения эксперимента в равных условиях.
К условиям проведения эксперимента можно добавить наличие специально оборудованного помещения для проведения сеансов экспериментального воздействия по развитию у них навыков применения творческих способностей к явлениям окружающей действительности. Комната должна быть оборудована звукоизоляцией, наличием индивидуальных парт и удобных сидячих мест, должна быть создана уютная, комфортная атмосфера, располагающая к творческому процессу. Должно регулироваться количество поступающего в комнату света (плотные шторы, жалюзи).
Технология проведения эксперимента: На начальном этапе исследования (в начале учебного года) производится формирование двух групп испытуемых – экспериментальной и контрольной методом парного дизайна. После того, как группы сформированы, проводится первичное тестирование для выявления исходного уровня творческих способностей и адаптации к школе. Исследование каждого из этих показателей у каждого ребенка проводится в индивидуальном режиме.
Перед началом проведения первичного и контрольного тестирования уровня творческих способностей испытуемому дается инструкция: «Сейчас я покажу хорошо знакомый тебе предмет (показать кирпич или картонную коробку из-под обуви). Найди как можно больше самых разных оригинальных применений для этого предмета, которые до тебя никто не придумал. Не нужно называть уже известные способы применения, например, использовать кирпич как строительный материал, а коробку как домик для черепахи, или как хранилище для игрушек, т.к. эти способы применения этих предметов уже всем известны».
Для проведения этого исследования понадобятся стимульный материал (пустая картонная коробка) и бланк для фиксации ответов испытуемого.
Перед началом проведения первичного и контрольного тестирования уровня адаптации к школе испытуемым дается инструкция: «Сейчас мы с тобой совершим удивительное путешествие в волшебный лес. Сядь удобно, расслабься, закрой глаза. Представь, что мы оказались на солнечной лесной полянке. Послушай, как шумят листья над головой, мягкая трава касается твоих ног. На полянке ты видишь «Школу зверей». Посмотри вокруг. Какие звери учатся в этой школе? А какой зверь в ней учитель? Чем занимаются ученики? А каким животным ты видишь себя? Что ты при этом чувствуешь? Ты можешь находиться еще некоторое время в этой «Школе зверей», пока я буду считать до 10, а затем открой глаза. … Ты побывал(а) в «Школе зверей». А теперь возьми карандаши и бумагу и попробуй нарисовать то, что видел(а). (Ребенок выполняет задание) … Посмотри внимательно на свой рисунок и найди то животное, которым мог бы быть ты. Рядом с ним поставь крестик или букву «я».
Для проведения необходимых исследований понадобятся материалы для рисования и бланки для фиксации ответов испытуемого.
После проведения первичного психодиагностического исследования экспериментальная группа проходит курс экспериментального воздействия по овладению навыками применения творческих способностей первоклассников к явлениям окружающей действительности из 10 занятий продолжительностью 30 минут, которые проводятся на протяжении 10 не-дель (т.е. на протяжении первой четверти) с периодичностью 1 раза в неде-лю.
После завершения в экспериментальной группе курса экспериментального воздействия по овладению навыками применения творческих способностей первоклассников к явлениям окружающей действительности осуществляется повторное измерение уровня адаптации к школе у детей экспериментальной и контрольной групп. Доли лиц с высоким, средним и низким уровнями адаптации к школе в экспериментальной группе сравнивают с долями лиц с соответствующими уровнями адаптации к школе в контрольной группе с помощью критерия угловое преобразование Фишера.
На основании полученных данных делается вывод о влиянии применения творческих способностей первоклассников к явлениям окружающей действительности на их адаптацию к школе.
Методы психологического измерения:
Для диагностики у первоклассников уровня творческих способностей будет использоваться тест Дж. Гилфорда «Найти как можно больше самых разных, оригинальных применений хорошо знакомому предмету». Для определения уровня развития творческих способностей подсчитывают количество оригинальных решений (не повторяющихся у кого-либо еще в группе). Если их количество у испытуемого меньше, чем в среднем по группе, на 2 и более балла констатируют низкий уровень творческих способностей. Если количество оригинальных решений равно среднему по группе ± 1 балл, говорят о среднем уровне; если выше среднего по группе на 2 и более балла – говорят о высоком уровне творческих способностей.
Для диагностики у первоклассников уровня адаптации к школе будет использоваться проективный рисуночный тест «Школа зверей» С. Панченко. Для определения уровня адаптации к школе оценивают наличие на рисунке негативных ассоциаций, связанных со школой. При наличии явных графических признаков тревожности, агрессии, низкой самооценки при изображении школьной ситуации констатируют низкий уровень адаптации к школе; при наличии 1-2 неявных графических признаков говорят о среднем уровне адаптации к школе: при отсутствии таких признаков и в целом позитивном изображении школьной ситуации говорят о высоком уровне адаптации к школе.

ВВЕДЕНИЕ

1. Актуальность исследования. Одним из наиболее значимых собы-тий в жизни человека, предъявляющим чрезвычайные требования к адаптационным возможностям индивида и меняющим коренным образом его поло¬жение, является начало школьного обучения. Школа для ребенка 6-7 лет – это новый опыт, то о чем так много говорят взрослые, но почти ничего не знают сверстники. Меняется социальная ситуация развития, ребенок осваивает новые для себя социальные роли – ученика, одноклассника. Вся жизнь, поступки, отношения детей со сверстниками и с взрослыми рассма¬триваются через призму школьных дел, успехов или не-удач. Учение становится для него основным видом деятельности. Необходимо понимать состояние внутренней тревоги ребенка: у ребенка возникает потребность учиться в школе, желание стать школьником, занять новую позицию в жизни, но он ощущает оп¬ределенный страх перед школой, так как предстоит зани¬маться делом общественно значимым, обязательным.
Проблема трудностей адаптации детей к условиям начальной школы в настоящее время имеет высокую актуальность. По разным данным, от 20 до 60% младших школьников имеют серьезные трудности в адаптации к условиям школьного обучения. Значительное число учащихся начальных классов не справляются с программой обучения и имеют трудности в общении. Проблема школьной адаптации существует давно, но в настоящее время ее острота усугубляется беспрецедентной информатизацией современного общества, выдвигающей особые требования к способности человека непрерывно адаптироваться к быстро меняющимся социально-экономическим, социально-политическим и прочим условиям, к лавинно увеличивающемуся объему информации, которым вынужден оперир......





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.