Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Возможности проективных методик

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 20.09.2013. Страниц: 34+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы и практическое применение 5
проективного метода в исследовании личности 5
1 Проблема исследования личности в психологии 5
1.2 Сущность проективного метода 10
1.3 Возможности и ограничения проективных методик 14
1.4 Виды проективных тестов 21
Глава 2. Проективные методики исследования личности 24
2.1 Рисуночный тест «Автопортрет» 24
2.2 Методика рисуночной фрустрации Розенцвейга 26
2.3 Тест «несуществующее животное» 28
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложение. Стимульный материал к тесту Розенцвейга 36


Введение

Проблема исследования личности весьма актуальна для современной психологии. Об этом свидетельствует огромное число литературных источников, посвященных концепциям и теориям личности, насчитывающее несколько сотен наименований. Подобный интерес к психологическому изучению личности не случаен. Через идею личности манифестируют себя и современный человек, и культура, и творчество. Все это происходит на фоне обострения внимания ко всему циклу гуманитарных тем, в центре которого лежат проблемы личности. В психологии личности происходят значительное накопление эмпирических данных и разработка методик исследования личности. Формулирование ряда теоретических положений, о которых говорилось выше, пока еще не привело к удовлетворительному знанию о личности человека. Обращаясь к изучению личности, психологи надеются понять человека, с одной стороны, как целое, соединить, «конфигурировать» различные представления о нем, полученные в разных психологических теориях, с другой – как уникальное и индивидуальное субъективное образование.
В связи с возрастающей потребностью в прикладных психологических исследова¬ниях личности для выявления личностных особенностей во многих об¬ластях психологической практики широко используются специальные методики – личностные опросники и проективные методы. В основе действия проективных методик лежит механизм проекции, впервые обнаруженный З.Фрейдом и описанный как процесс приписывания своих чувств, желаний, являющихся неприемлемыми для человека, объекту, находящемуся вовне.
Степень научной разработанности: Традиционно считается, что исследованиями, предвосхитившими создание проективных тестов, были работы В. Вундта и Ф. Гальтона. Именно им принадлежит честь первого использования метода свободных («словесных») ассоциаций. Также в этом направлении работали такие психологи как: К.Г. Юнг, Г. Кент и А. Розанов, Д. Рапапорт, Герман Роршах, В.В. Абрамов, Дж. Келли, Д. Кроут, Т. Канн.
Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраня-ется уже более полувека. Различные проективные методики широко используются в практике исследования личности во всех областях современной психологии, несмотря на низкие надежность и валидность. Нередко они служат рабочим инструментом для проверки тех или иных теоретических положений. Вместе с тем, проективные методы исследования личности – одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: конструирования проективных тестов, их адаптации, апробирования и применения, обучения квалифицированных специалистов для работы с ними. Недостаточная теоретическая подготовка не всегда позволяет говорить об адекватном и корректном использовании проективных тестов.
Такая неоднозначная роль проективных методик как метода сбора достоверной информации о психических явлениях определила тему настоящего теоретического исследования: «Возможности проективных методик».
Цель исследования – изучить возможности проективных методик при исследовании личности на основе анализа психологической литературы.
Объект исследования: проективные тесты.
Предмет: применение проективных тестов в исследовании личности.
Задачи:
1. На основе данных литературы рассмотреть проблему исследования личности в психологии.
2. Раскрыть сущность проективного метода психодиагностики.
3. Проанализировать возможности и ограничения проективных мето-дик.
4. Рассмотреть основные виды и классификации проективных тестов.
5. Подобрать психологический инструментарий для эмпирического исследования особенностей личности с помощью проективных тес-тов.
Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников, приложение.

Глава 1. Теоретические основы и практическое применение
проективного метода в исследовании личности

1 Проблема исследования личности в психологии

Понятие «личность» является одним из центральных в психологии. Личность в психологии означает системное социальное качество человека, это главная целостная характеристика внутреннего мира человека, мера его развития как носителя сознания, интеллекта, культуры, морали, защитника и творца человеческих ценностей [11, С. 180]. Это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него и для окружающих [12, С. 178].
Разработка проблематики личности в психологии – это интенсивно развивающаяся область науки, в которой существует большой спектр направлений и теорий – от подчеркивающих преимущественно биологическую, наследственную обусловленность личностных характеристик человека, до акцентирующих внимание на исключительно культурных факторах. Последнее направление носит крайне ограниченный характер вследствие ограниченности в нем трактовки культуры и социальности.
В рамках типологического направления психология личности понимается как учение о типах личности, а основно.....


Список использованной литературы

1. Абт, Л. Э. Теория проективной психологии [текст] / Л.Э. Абт // Проективная психология / Под ред. Р. Римской, И. Кириллова. – М. : Апрель пресс, 2000. – 528 с.
2. Анастази, А. Психологическое тестирование [текст] / А. Анастази, С. Урбина. – СПб. : Питер, 2001. – 688 с.
3. Беллак, Л. О проблемах концепции проекции [текст] / Л. Беллак // Проективная психология / Под ред. Р. Римской, И. Кириллова. – М. : Апрель пресс, 2000. – 528 с.
4. Бурлачук, Л. Ф. Введение в проективную психологию [текст] / Л.Ф. Бурлачук. – Киев : Вист-С, 1997. – 128 с.
5. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика : учебник для вузов [текст] / Л.Ф. Бурлачук. – СПб. : Питер, 2006. – 351 с.
6. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [текст] / Л.Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. – СПб.: ПитерКом, 1999. – 528 с.
7. Зейгарник, Б. В. Патопсихология [текст] : учебное пособие / Б.В. Зей-гарник. – М. : Академия, 2002. – 208 с.
8. Корнер, А. Ф. Теоретическое исследование пределов возможностей проективных методик [текст] / А.Ф. Корнер // Проективная психология / Под ред. Р. Римской, И. Кириллова. – М. : Апрель пресс, 2000. – 528 с.
9. Лазарус, Р. С. Неопределенность и однозначность в проективных методиках [текст] / Р.С. Лазарус // Проективная психология / Под ред. Р. Римской, И. Кириллова. – М. : Апрель пресс, 2000. – 528 с.
10. Маклаков, А. Г. Общая психология : учебник для вузов [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2007. – 583 с.
11. Немов, Р. С. Психология : Кн.1 Основы общей психологии [текст] / Р. С. Немов. – М. : Владос, 2006. – 688 с.
12. Нуркова, В. В. Психология: учебное пособие [текст] / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. – Казань : Идеал-Пресс, 2003. – 486 с.
13. Проективная психология [текст] : пер. с англ. / Под ред. Р. Римской, И. Кириллова. – М. : Апрель пресс, 2000. – 528 с.
14. Общая психология : учебник [текст] / под ред. Р.Х. Тугушева и Е.И. Гарбера. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 560 с.
15. Прошанский, Г. М. Классификация проективных методов [текст] / Г.М. Прошанский // Проективная психология / Под ред. Р. Римской, И. Кириллова. – М. : Апрель пресс, 2000. – 528 с.
16. Психологическая диагностика [текст] : учебник для студентов вузов / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2003. – 650 с.
17. Психология : учебное пособие [текст] / под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский Центр «Академия», 2002. – 464 с.
18. Радугин, А. А. Психология и педагогика: Учебное пособие для высших учебных заведений [текст] / А. А. Радугин. – М. : Центр, 2002. – 356 с.
19. Реан, А. А. Общая психология и психология личности [текст] / А. А. Реан. – М. : АСТ, 2009. – 639 с.
20. Романова, Е. С., Потемкина, О. Р. Графические методы в психологической диагностике [текст] / Е.С. Романова, О.Р. Потемкина. – М.: Дидакт, 1982. – 256 с.
21. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности [текст] / Е.Т. Соколова. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 174 с.
22. Тихомиров, О.К. Психология : учебник [текст] / под ред. О.В. Гордеевой. – М.: Высшее образование, 2006. – 538 с.
23. Тодд, Д. Основы клинической и консультативной психологии [текст] / Д. Тодд, А.К. Богарт. – Эксмо-пресс, 2001. – 761 с.
24. Шапарь, В. Б. Практическая психология : проективные методики [текст] / В.Б. Шапарь, О.В. Шапарь. – Ростов на Дону : Феникс, 2006. – 480 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.