На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психолого-педагогические условия организации жизни детей в первой группе раннего возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.09.2013. Страниц: 45+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование организации жизни детей в первой группе раннего возраста 6
1.1. Особенности развития детей раннего возраста 6
1.2. Задачи воспитания детей раннего возраста 13
1.3. Психолого-педагогические условия организации жизни детей раннего возраста в детском саду 21
Выводы по 1 главе 29
Глава 2. Практические аспекты организации жизни детей в первой группе раннего возраста 30
2.1. Изучение особенностей организации жизни детей в первой группе раннего возраста 30
2.2. Перспективный план работы по созданию психолого-педагогических условий организации жизни детей в первой группе раннего возраста 33
Выводы по 2 главе 42
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение 48


Введение
В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспечивающих более успешное их развитие, - предоставление государством возможности воспитания детей раннего возраста.
Педагогическая система воспитания детей раннего возраста в нашей стране была «свернута» в 1991-1994 гг. в результате государственной политики, что привело к разрушению складывавшейся годами системы общественного воспитания самых маленьких, закрытию яслей и ясельных групп в детских садах и, наконец потере уникальных педагогических кадров.
Восстановление системы общественного воспитания детей раннего возраста происходит в обстановке меняющейся экономической и политической ситуации. В настоящее время потребность в группах для детей раннего возраста возрастает. Возрождение ясельной системы осуществляется как на основе лучших традиций прошлого, так и на современных концепциях и научных достижениях.
Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды. При этом организация жизни детей должна строиться в соответствии с возрастными особенностями, с принципами построения предметно-развивающей среды.
Вопросами организации жизни детей раннего возраста в детском саду занимались Н.М. Аксарина, Л.Н. Павлова, К.Л. Печора, Э.Л. Фрухт и др. Психолого-педагогические особенности развития детей раннего возраста изучали Л.С. Выготский, М.П. Денисова, Л.Т. Журба, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Е.М. Мастюкова, С.Ю.Мещерякова, В.С. Мухина, Ж. Пиаже, Н.М. Щелованов, Д.Б. Эльконин и др.). Проблема организации предметно-развивающей среды в детском саду разрабатывалась рядом известных психологов и педагогов (О.В.Артамонова, Т.Н.Доронова, Л.М.Кларина, В.И.Логинова, С.Л.Новоселова, Г.Н.Пантелеев, Л.Н.Пантелеева, Л.А.Парамонова, В.А.Петровский, Л.А.Смывина, Л.П.Стрелкова).
При этом следует отметить, что в исследованиях педагогов и психологов основное внимание уделяется организации жизни детей второго и третьего года жизни, а проблема воспитания детей первого года жизни разработана недостаточно. Возникает противоречие между актуальной потребностью современного общества в возрождении ясельных групп в детских садах и воспитании детей раннего возраста и недостаточной разработанностью проблемы организации жизни детей раннего возраста, особенно первого года жизни.
В соответствии с этим была определена проблема исследования: каковы особенности организации жизни детей раннего возраста (первый год жизни) в детском саду.
Актуальность проблемы определили выбор темы исследования: «Психолого-педагогические условия организации жизни детей в первой группе раннего возраста».
Цель исследования – теоретическое обоснование психолого-педагогических условий организации жизни детей в первой группе раннего возраста.
Объект исследования – организация жизни детей раннего возраста в детском саду.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия организации жизни детей в первой группе раннего возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития детей раннего возраста.
2. Изучить особенности воспитания и развития детей раннего возраста.
3. Рассмотреть условия организации жизни детей раннего возраста в детском саду.
4. Изучить особенности организации жизни детей в первой группе раннего возраста.
5. Разработать перспективный план по созданию психолого-педагогических условий организации жизни детей в первой группе раннего возраста.
Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад – ясли №4 г. Челябинска.

Глава 1. Теоретическое обоснование организации жизни детей в первой группе раннего возраста

1.1. Особенности развития детей раннего возраста
Для правильной организации педагогической работы с малышами в ДОУ необходимо знать возрастные особенности детей раннего возраста, которые отличают их от детей более старшего возраста и от взрослых.
Современная зарубежная психология характеризуется накоплением значительного фактического материала, связанного со становлением отдельных психических функций ребенка первого года жизни, с его активностью, особенностями взаимодействия с окружающими людьми и разнообразным концептуальным подходом к его осмыслению.
Современный подход отечественной психологии и педагогики к изучению развития ребенка первого года жизни основывается на культурно-исторической теории развития психики (Л.С. Выготский), концепции о ведущем типе деятельности (А.Н. Леонтьев), концепции о генезисе общения (М.И. Лисина).
В отечественных исследованиях первый год жизни характеризуется как период наиболее интенсивного и быстрого развития ребенка по сравнению с другими периодами детства (Н.И. Касаткин, М.Ю. Кистяковская, С.М.Кривина, Н.Л. Фигурин, Э.Л. Фрухт, Н.М. Щелованов и др.). Быстрый темп развития определяют деление первого года жизни на период новорожденности и четыре качественно различных периода. Внутри ведущих периодов развития формируются определенные моторные навыки и психологические новообразования младенческого возраста (Э.Л. Фрухт).
В психомоторном развитии ребенка первого года жизни выделяется несколько периодов, на каждом из которых п......


Список литературы
1. Авдеева, Н.Н. Вы и младенец. У истоков общения [Текст] / Н.Н.Авдеева, С.Ю. Мещерякова. - М.: Педагогика, 1991. - 159 с.
2. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] / Н.М. Аксарина. - М.: Медецина 2007. - 304с.
3. Алямовская, В.Г. Ясли - это серьезно [Текст] / В.Г. Алямовская. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. - 159с.
4. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности [Текст] / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. - 1995. - №4.
5. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе "Радуга" [Текст] / Сост. Т.Н. Доронова. - М., 2005. – 240 с.
6. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста [Текст] / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - М.: Владос, 2007. – 289 с.
7. Детская практическая психология [Текст] / Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2003. – 253 с.
8. Доронова, Т.Н., Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста [Текст] / Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов. - М: Детям XXI века, 2005. - 62 с.
9. Дошкольная педагогика [Текст] / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2004. - 456 с.
10. Запорожец, А.В. Психология [Текст] / А.В. Запорожец - М.: Сфера, 2001. - 228 с.
11. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет [Текст]: учеб.-метод. пособие для дошк. образоват. учреждений и семейн. воспитания / Г.Г. Григорьева и др. - М.: Просвещение, 2003. - 253 с.
12. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина. – М. «Институт практической психологии», 1997.
13. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии [Текст] / Е.М. Мастюкова. - М.: ВЛАДОС, 1997. – 304 с.
14. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник для студ. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
15. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда [Текст] / С.Л. Новоселова. - М.: МДО, 1995. - 174с.
16. Новоселова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда [Текст] / С.Л. Новоселова // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.
17. Основы дошкольной педагогики [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца, Б.Д. Маркова, - М., 2004. - 156 с.
18. Павлова, Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста [Текст]: практ. пособие / Л. Н. Павлова. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 208 с.
19. Парамонова, Л.А. «Истоки». Базисная программа развития ребенка-дошкольника. Раннее детство. Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца [Текст] / Л.А.Парамонова и др. - М., 2001. – 220 с.
20. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001–2002 года [Текст]. - М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002. – 392 с.
21. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. - М., 2003. - 211 с.
22. Печора, К.Л. Контроль за развитием и поведением детей, планирование занятий с детьми раннего возраста [Текст]: методические рекомендации / К.Л.Печора, В. М. Сотникова. - М., 2000. – 190 с.
23. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка [Текст] / Ж. Пиаже - М., 1998. - 347 с.
24. Практическая психология образования [Текст] / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: ТЦ «Сфера», 1997.
25. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика–Синтез, 2005. – 208 с.
26. Смирнова, Е.О. Первые шаги [Текст] / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова- М: Мозаика-Синтез, 2007. - 160 с.
27. Щелованов, Н.М. Диагностика развития детей раннего возраста [Текст] / Н.М. Щелованов. - М.: Эксмо, 2005. - С.15-19.
28. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Наука, 2000. - 499с.
29. Эльконин, Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1960. –348с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.