Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Этика. Психология. Конфликтология

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 22.9.2013. Год: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Конфликты, их виды и способы разрешения. Опишите основные стратегии поведения людей в конфликтной ситуации. Приведите примеры их использования.
2. Трансактный анализ общения. С точки зрения трансактного анализа проанализируйте приведенный диалог и определите эго-состояния собеседников и форму трансакта (приведите схему этого трансакта).
3. Перечислите основные приемы расположения к себе партнера по общению. Опишите психологические механизмы действия каждого из них.
Список литературы


2


8


9
17
1. Конфликты, их виды и способы разрешения. Опишите основные стратегии поведения людей в конфликтной ситуации. Приведите примеры их использования.

«Конфликт - есть качество взаимодействия между людьми (или элементами внутренней структуры личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей».
Понятия конфликтологии:
1) Участники - это субъекты, непосредственно вовлеченные во все фазы конфликта, непримиримо оценивающие сущность и протекание одних и тех же событий, связанных с деятельностью другой стороны.
2) Оппонент - это участник конфликтной ситуации, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые противоположны, отличны от основных, исходных.
3) Сильный оппонент - это тот, кто имеет более высокий уровень знаний, умений, способностей и личностных качеств в сравнении с другими участниками конфликтной ситуации.
4) Конфликтный человек - это человек, который чаще других создает и вовлекает других в конфликтные ситуации и конфликты.
5) Объект конфликта - это предмет, явление, событие, проблемы, цель, действие, вызывающие конфликтную ситуацию и конфликт.
6) Проблема - это сложный вопрос, задача, требующая разрешения, исследования.
7) Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких участников (сторон), каждый из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения личностно значимой проблемы.
8) Инцидент - это практические (конфликтные) действия участников (сторон) конфликтной ситуации, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение объектом обостренного встречного интереса.
9) Конфликт - это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе решения проблемы (объект), имеющий деловую или личную значимость для каждой из сторон.
Конфликт = участники + объект + конфликтная ситуация + инцидент.
10) Усиление конфликта - это процесс обострения противоречия и борьбы его участников.
11) Затухание конфликта - это процесс затухания борьбы и постепенная гармонизация взаимоотношений участников конфликта.
В современной литературе существует множество классификаций конфликтов по различным основаниям.
Так А.Г. Здравомыслов дает классификацию уровней конфликтующих сторон: межиндивидуальные конфликты и межгрупповые конфликты, и их типы:
· группы интересов;
· группы этнонационального характера;
· группы, объединенные общностью положения;
· конфликты между ассоциациями;
· внутри и межинституциональные конфликты;
· конфликты между государственными образованиями;
· конфликты между культурами или типами культур.
Р. Дарендорф дает одну из наиболее широких классификаций конфликтов.
Мы приведем данную классификацию, указав в скобках типы конфликтов:
· по источникам возникновения (конфликты интересов, ценностей, идентификации);
· по социальным последствиям (успешные, безуспешные, созидательные или конструктивные, разрушительные или деструктивные);
· по масштабности (локальные, региональные, межгосударственные, глобальные, микро-, макро-, и мегаконфликты);
· по формам борьбы (мирные и немирные);
· по особенностям условий происхождения (эндогенные и эксогенные);
· по отношению субъектов к конфликту (подлинный, случайный, ложный, латентный);
· по использованной сторонами тактики (сражение, игра, дебаты).
А. В. Дмитров дает несколько классификацией социальных конфликтов по разным основаниям. К конфликтам по сферам автор относит: экономические, политические, трудовые, социального обеспечения, образования, образования и пр.
Виды конфликтов по отношению к отдельному субъекту: внутренние (личностные конфликты); внешние (межличностные, между личностью и группой, межгрупповые).
В психологии принято также выделять: мотивационные, когнитивные, ролевые и пр. конфликты.
К. Левин относит мотивационные конфликты (мало кто удовлетворен работой, многие не верят в себя, испытывают стрессы, перегрузки на работе) в большей мере, к внутриличностным конфликтам. Л. Берковиц, М. Дойч, Д. Майерс описывают мотивационные конфликты как групповые. Когнитивные конфликты также в литературе описаны как с позиций внутриличностных, так и межгрупповых конфликтов.
Ролевые конфликты (проблема выбора одного из нескольких возможных и желаемых вариантов): внутриличностные, межличностные и межгрупповые чаще всего проявляются в деятельностной сфере. Но чаще всего в психологической литературе описываются три вида конфликтов: на внутриличностном уровне, на межличностным и межгрупповом.
Ф. Лютенс выделяет 3 типа внутриличностных конфликтов: конфликт ролей; конфликт, вызванный фрустрацией, конфликт целей.
Межгрупповые конфликты - это, как правило, конфликты интересов групп в производственной сфере.
Межгрупповые конфликты порождаются чаще всего борьбой за ограниченные ресурсы или сферы влияния в рамках организации, которая состоит из множества формальных и неформальных групп, имеющих совершенно различные интересы. Такое противостояние имеет разные основы. Например, профессионально-производственная (конструкторы- производственники-финансисты), социальная (рабочие-служащие - руководство) или эмоционально-поведенческие ("лентяи" - "работяги").
Но самыми многочисленными являются межличностные конфликты. В организациях они проявляется по-разному чаще всего в виде борьбы руководства за всегда ограниченные ресурсы. 75-80% межличностных конфликтов порождается столкновением материальных интересов отдельных субъектов, хотя внешне это проявляется как несовпадение характеров, личных взглядов или моральных ценностей. Это коммуникационные конфликты. Аналогичными являются конфликты между личностью и группой. Например, столкновение руководителя с единым фронтом подчиненных, которым не по нраву крутые дисциплинарные меры начальника, направленные на "завинчивание гаек".
Виды конфликтов по характеру: объективные, связанные с реальными проблемами и недостатками; субъективные, обусловленные различных оценок тех или иных событий и поступков.
Виды конфликтов по последствиям: конструктивные, предполагающие рациональные преобразования; деструктивные, разрушающие организацию.
Характеристика основных стратегий поведения людей в конфликтной ситуации:
1) Принуждение (борьба, соперничество)
Тот, кто выбирает данную стратегию поведения, прежде всего, исходит из оценки личных интересов в конфликте как высоких, а интересов своего соперника - как низких. Выбор стра........


Список литературы

1. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2001.
2. Бороздина Г.В. Психология Делового общения: учебное пособие / Г.В. Бороздина. - М.: ИНФРА-М, 2000.
3. Мальцев С.П. , Деловые отношения в бизнесе: учебное пособие / С.П. Мальцев. - Издательство: МГОУ, 2006.
4. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений / Л.Д. Столяренко. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.