На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Виды бух.балансов

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 22.9.2013. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


10. Виды бух.балансов

1По источникам составления --.Инвентарные балансы состав-ся только по данным инвентаризации. Ее итог фиксир-т величину актива. Бухгалтер, вычитая кредит-ю задолженность, опред-т величину средств, вложенных собственником.Книжные балансы состав-ся по данным счетов Главной книги без предварительной их проверки путем инвентаризации.Актуарные балансы составляются по данным, собранным по статистике страховых, торговых и подобных им предприятий.На практике чаще всего составляется книжный (счетный) баланс. 2По срокам составления бухгалтерские балансы могут быть Начальный (вступительный) баланс состав-т на момент возник-я организации. Он определяет сумму ценностей, с которой орг-я нач-т свою деят-ть, и состав-ся после рег-и устава орг-и и внесения в устав.кап-л активов.Текущие (периодические) балансы состав-ся в течение всего времени сущ-я орг-и;;;.Вступительные балансы формируются на 1 января отчетного года, а заключительные - на 31 декабря отчетного года.Промежуточные балансы отлич от заключ-х, что к послед-м прилаг-ся большее число отчетных форм, раскрыв-х статьи баланса и промежбалансы составляются в большей мере на основе данных текущего учета, не подтвержденных инвентаризацией.Санируемые сост-ся, когда орг-и приближаются к банкротству. В этих условиях орг-я стоит перед выбором: самоликвидироваться путем объявления о банкротстве или договориться с кредиторами об отсрочке платежей. Ликвидационные балансы при ликвидации организации. Эти балансы составляют в течение всего периода ликвидации.Разделительные балансы сост-ся при реорганизации орг-и в формах разделения и выделения.Объединительный баланс форм-т на основании передаточного акта при реорганизации в формах слияния нескольких организаций в одну.3По объему информации Индивидуальный отражает деят-ть только 1орг-и.Сводный агрегирует данные включаемых в него индивид-х балансов.отражается общее состояние средств группы организаций в целом.Консолидированный - это баланс корпоративной группы, условно представленной как единое предприятие. 4По характеру деятельности Основной называется дея-ть, соответ-я профилю организации, ее уставу. Все прочие виды деятельности организации неосновные, н-р подсобные сх-е, жкх-е. 5По форме собственности балансы государственных, муниципальных, кооперативных, коллективных, частных, смешанных и совместных организаций, а также общественных организаций. 6По формату двусторонний - актив слева, пассив справа, иногда наоборот; односторонний - актив сверху, пассив под активом (возможен обратный порядок);разделенный - по центру приводятся названия статей, а слева и справа от них указываются числовые значения актива и пассива;шахматный - матрица, по строкам которой перечисляются статьи актива, а по столбцам - статьи пассива (возможен обратный порядок).7По реформированию различают балансы Баланс считается реформированным, когда прибыль, полученная за данный отчетный период, уже распределена и в балансе отдельной строкой не показывается.Нереформированным считается баланс, когда прибыль, полученная в отчетном периоде, еще не распределена и показывается в балансе отдельной строкой.8По времени составления различают.Провизорный баланс - это баланс, составленный в конце месяца до наступления отчетной даты. Такой баланс служит целям управления.Перспективный баланс составляется на будущие периоды статистическими методами. Если такой баланс не соответствует потенциальным возможностям организации, то на основе его анализа составляется директивный баланс.Директивный баланс строят исходя из оптимальной структуры использования ресурсов организации.9По полноте различают баланс-брутто и баланс-нетто.Баланс-брутто - это баланс, включающий в себя регулирующие статьи.Баланс-нетто - это баланс, из которого исключены регулирующие статьи.Исключение из баланса регулирующих статей называется его очисткой. 14. экономическому содержанию выделяются три группы счетов: I. Счета учета хозяйственных средств - предназначена для учета состава и движения хозяйственных средств, из которых можно выделить четыре подгруппы:• счета для учета средств труда; • счета для учета предметов труда; • счета денежных средств;• счета средств в расчетах. Объектом учета счетов первой подгруппы - счета учета средств труда - являются все виды (независимо от назначения) основных средств: здания, сооружения, машины, механизмы, транспортные средства и др. Все они составляют производственно-техническую базу, правильное развитие и использование которой зависит от наличия соответствующей информации. На предприятиях с помощью этой группы счетов устанавливается наличие основных средств, их движение и выбытие. Для учета основных средств используют счет 01 "Основные средства". Счета второй подгруппы - счета учета предметов труда - предназначены для учета производственных запасов, их наличия и использования. К ним относятся такие счета как: 10 "Материалы", 11 "Животные на выращивание и откорме". Счета третьей подгруппы - счета денежных средств - предназначены для отражения операций, связанных с использованием денежных средств, находящихся в кассе, а также на расчетом и других счетах в банке. Это счета 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета" и др. Четвертая подгруппа - счета средств в расчетах - используется для получения показателей о средствах находящихся в незаконченных расчетах с заказчиками за выполненные работы, с подотчетными лицами, с разными дебиторами и кредиторами. К ним относятся счета, типа: 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 70 "Расчеты с подотчетными лицами" и др. II. Счета хозяйственных процессов, составляют вторую группу в системе классификации счетов по экономическому содержанию, предназначены для наблюдения за движением средств в хозяйственных процессах (снабжение, производство, реализация). Объектами учета в процессе хозяйственной деятельности являются расходы, связанные с организацией и выполнением объема производства, с эксплуатацией машин и механизмов, содержанием и обслуживание вспомогательных производств и хозяйств, а также затраты, связанные с созданием социально-бытовой базы для обслуживания работников организации и др. Для учета указанных объектов ведутся такие счета, как 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 26 "Общехозяйственные расходы" и др. Процесс реализации продукции отражается на счетах: 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" и др. III. Счета источников средств, объединяемые в третью группу, делятся на две подгруппы, в зависимости от характера объектов учета: • счета источников собственных средств; • счета источников привлеченных средств. Объектами учета источников собственных средств являются: уставный, резервный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль и целевое финансирование. Объектами учета привлеченных средств являются: ссуды банка, кредиторская задолженность, расчеты с поставщиками и подрядчиками, с бюджетом, с внебюджетными фондами, с рабочими и служащими предприятия и др. Для учета источников средств используют счета: 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 80 "Уставной капитал", 70 "Расчеты по оплате труда" и др.
15.Классификация назначение и стр-ра о наличии тех или иных видов средств или источников их образования;определения обеспеченности организации ресурсами;получения данных о себестоимости единицы продукции и т.д. I. Основные счета предназначены для учета и контроля за наличием и движе­нием средств и их источников, а также состояние расчетов с дебиторами и кредиторами. ^ Основные активные счета принято называть инвентарными (материальные счета), так как они предназначены для учета средств труда, предметов труда, денеж­ных ресурсов и т.п. Все инвентарные счета связаны с балансом и могут иметь только дебетовое сальдо,). К инвентарным счетам относятся; 01 «Основные средства», 03 «Доходные вло­жения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы», 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы 21 «По­луфабрикаты собственного производства», 41 «Товары»; 43 «Готовая продукция», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет» и др. Основные пассивные счета принято называть фондовыми счетами. Они исполь­зуются для наблюдения и контроля за состоянием и изменением источников форми­рования собственных средств предприятия. По кредиту фондовых счетов отражается формирование (увеличение) капитала за счет соответствующих источников, а по де­бету - использование (уменьшение) капитала на установленные законодательством РФцели. Вся группа основных пассивных счетов имеет кредито­вое сальдо. К фондовым счетам относятся: 80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капи­тал», 83 «Добавочный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убы­ток)», 86 «Целевое финансирование».. 25. Текущий архив док-в Хранение дел Дела считаются заведенными с момента включения в них первого исполненного документа. Они формируются в структурных подразделениях и хранятся в них до передачи в архив учреждения. В небольшой фирме дела хранятся секретарём. Дела должны размещаться в запирающихся шкафах, сейфах или (ватерных картотеках, что обеспечивает их сохранность и защиту от пыли и света). Документы, уже включенные в дело, могут в течение года потребоваться работнику учреждения, фирмы. В этих случаях они могут быть вынуты из дела только ответственным за формирование и хранение дел, а на их место закладывается лист-заместитель, в котором указано: когда, кому и на какой срок выдан документ. Если требуется выдать дело целиком, заполняется карта-заместитель, в которой указывается номер выданного дела, дата выдачи, кому выдано дело, на какой срок, росписи в получении и приеме после возвращения документов. Карта-заместитель помещается на месте выданного дела. При такой системе сразу видно, какие дела выданы и у кого они находятся. После завершения делопроизводственного года выдача сотрудникам отдельных документов из дела не допускается. При необходимости во временное пользование может быть выдано дело целиком. Выдача дел в другие организации разрешается лишь руководителем организации. Изъятие документов из дел по требованию компетентных органов может производиться только на основании письменного распоряжения этих органов и с разрешения руководства с обязательным составлением акта об изъятии подлинника и подшивкой в дело на его место заверенной копии. К активным счетам расчетов относятся: 19 «Налог на добавленную стоимость», 45 «Товары отгруженные», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и другие. К пас­сивным счетам расчетов относятся: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию» II.Регулирующие счета применяются для характеристики объектов учета, кор­ректирования (уточнения) оценки средств, показанных на основных счетах. Дополнительными называются счета увеличивающие (дополняющие) оценку средств, указанную на регулируемом счете. В плане счетов 2000 года такие счета от­сутствуют. Контрарными-счета уменьшающие оценку средств, указанную на регулируемом счете. для регулирования активных и пассивных счетов и в соответствии с этим они могут быть контрактивными и контр­пассивными счетами. К регулирующим счетам относятся: 02 «Амортизация ос», 05 «Амортизация нематериальных активов», 14 «Резервы под снижение стоимости ма­териальных ценностей», 16 «Отклонение от стоимости материальных ценностей», III. Операционные счета - группа счетов бухгалтерского учета объединяющая распределительные, калькуляционные и сопоставляющие счета. Распределительные счета для отражения хозяйственных про­цессов путем предварительного учета затрат и контроля за их распределением между объектами калькуляции или отчетными периодами, с целью правильного определения себестоимости работ.Собирательно-распределительные счета используются в 26. Сущ. Инвентаризации - это способ выявления (с последующим учетом) хозяйственных средств и их источников, не оформ­ленных текущей документацией, для обеспечения достоверности показателей учета и контроля за сохранностью ценностей. Осуществляется инвентаризация путем проверки в натуре наличия хозяйственных средств (путем взвешивания, пересчета, обмера и т.п.) и сопоставления полученных результатов с данными бухгалтерского учета. Это позволяет установить расхожде­ние между данными учета и фактическим наличием средств, т.е. их излишки или недостачу (если они имели место), которое офор­мляют соответствующими документами и принимают на учет. Число инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются каждым предприятием самостоятельно, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Такими случаями являются: -смена материально-ответственного лица; -установление фактов хищения и порчи имущества; -стихийные бедствия и пожары; -требования правоохранительных и контролирующих органов; -переоценка хозяйственных средств; -передача имущества в аренду. Виды инвентаризации: -полная (предусматривает сплошную проверку всего имущества предприятия и состояние расчетных отноше­ний; (при смене материально ответственных лиц, приватизации государственных предпри­ятий, при выявлении фактов хищений и пр.), она дает наибо­лее полную информацию, однако не всегда целесообразна, пос­кольку трудоемкая и отвлекает значительное количество работников от основной работы); -- учете для отражения затрат в отчетном периоде по определенному хозяйственному процессу, которые нельзя отнести на конкретный объект, а подлежат распределению между отдельными объектами учета. Распределение (списание) расходов по конкретным объектам производится ежемесячно в порядке установленном инструкцией.. К этим счетам относятся: 25 «Общепроизводрасходы», 26 «Общехозрасчеты», 28«Брак в произве». Бюджетно-распределителъные счета используются для учета доходов и расхо­дов, которые сделаны за счет будущих отчетных периодов с целью их распределения между бюджетами соответствующих 96 «Резервы предстоящих расходов», 97 «Расходы -будущих периодов», 98 «Доходы будущих периодов». Калькуляционные счета для учета фактических затрат и определе­ния себестоимости произведенной продукции и выполненных работ. Калькуляцион­ные счёта по своей структуре относятся к активным счетам, по дебету которых соби­раются все затраты, из которых складывается себестоимость полученной продукции, выполненных работ, а по кредиту - списывается фактическая себестоимость работ. 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основ­ное производство», 23 «Вспомогательные производства», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу». Сопоставляющие (результатные) счета служат для определения результатов производственно-хоз-й деят-ти. 90 «Продажи» для обобщя инф о доходах и расходах, связх с обычными видами дея­ти орги,Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себ-ть продаж», 90-3 «ндс», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течение от­четного года. частичная (охватывает отдельные виды средств (денежные средства в кассе, материальные ценности на складе и т.п.); . Инвентаризации могут быть плановыми и внезапными. Плановые инвентаризации проводятся по заранее установ­ленному сроку. Внезапные проводятся неожиданно для материально ответственного лица с целью установления наличия ценностей.Для проведения инвентаризации создается комиссия из представителей администрации, работников бухгалтерии и материально-ответственных лиц. По результатам инвентаризации составляется инвентаризационно-сличительная опись, где отражаются данные результатов инвентаризации. Выявленные недостачи или излишки относятся на виновных лиц, а в тех случаях, когда виновные не установлены, суммы недостачи и материального ущерба списывают на затраты производства или расходы. активный счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; активно-пассивный счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», который имеет субсчет 73.1 «Расчеты по возмещению материального ущерба». ПРОВОДКИ: Выявлены при инвентаризации: недостача готовой продукции; излишки материалов Д 94 10 К 43 91 Списана сумма недостачи при отсутствии виновных: на затраты производства; как прочие расходы д 20 91 к 94 94 Списана сумма недостачи на виновное лицо д 73 к 94 Удержана сумма по возмещению ущерба из заработной платы виновного лица Д 70 к 73 Внесена виновным лицом сумма по возмещению ущерба в кассу д 50 к 73 17. Общее понятие регистры и формы Сов-ть специально разграфленных листов бумаги, приспособленных для регистрации бухгалтерских проводок и записей по счетам,наз. учетным регистром. В регистре производится группировка данных первичных документов по однородным признакам, которые используются ля ведения бухгалтерского учета и управления хозяйственной деятельностью предприятия. Существует несколько признаков группировки учетных регистров: По хару бухгалтерских записей: хронологические,систематические. По внешнему виду: книги, карточки, свободные листы. По объемам содержания: регистры синтетического учета, регистры аналитического учета, комбинированные. Под формой бухгалтерского учета подразумевают технологию и организацию учетного процесса соответствующими способами, техникой документирования и учетной регистрации.При мемориально-ордерной форме учета на основании первичных документов, сгруппированных по отдельному признаку, составляются мемориальные ордера, в которых проставляется корреспонденция счетов. Мемориально-ордерная форма учета используется в бюджетных учреждениях. При журнально-ордерной форме учета основными видами учетной регистрации являются журналы-ордера. Все ЖО построены так, что в них постепенно накапливаются подсчитываются данные для перенесения в отчетные формы. Ежемесячно ЖО закрываются, их итоги переносятся в Главную книгу, открываемую на год. 75. Учет прибылей и убытков. Конечный фин.рез-т в деят-ти п/п хар-ся прибылью или убытком. Для выявления конечного фин.рез-та деят-ти орг-ии за отчетный год предназначен счет 99. Счет А-П, финансово-результативный. По Дт отраж-ся убытки, по Кт- прибыль. В течении года записи этой орг-ии ведутся накопительно, т.е. нарастающим итогом с начала года. На нач.года остатка этого счета не должно быть. Конеч.фин.рез-т слагается из фин.рез-та от обычных видов деят-ти прочих доходов и расходов. Сопостав-ем Дт-го и Кт-го оборотов за отчетный период показывает конечный фин-ый рез-т отчетного периода. На счете 99 отраж-ся фин-ый рез-т от продажи прод-ии, вып-ых работ, оказ-ия услуг, к-ые формир-ся на счете 90 «продажи»,как фин-ый рез-т от эк-ой деят-ти составляющий основную цель созд-ия орг-ий. Он пред-ет собой разницу м/у выр-ой от продажи и себестоим-ть прод-ой прод-ии, итогом отчетного года после списания фин-ых рез-ов в декабре по 90 счету произ-ся заключит-ые записи. Фин-ый рез-т от обычного вида деят-ти учтенный на счете 90 перечисляется на счет 99 след-ми записями: Дт 99 Кт 90.9- убыток от продажи., Дт 90.9 Кт 99-прибыль от продажи. Фин.рез-т от прочих доходов и расходов включая рез-т от продажи и прочего выбытия осн-ых ср-в, а так же прочих активов в теч.года формир-ся на счете 91. По итогам отчетного периода произ-ся записи: Дт 91.9 Кт 99- прибыль. Дт 99 Кт 91.9- убыток. По Кт счета 99 учитывают суммы напр-ые на ликвидацию чрезвычайных обстоят-в и их последствий, из нераспр-ой прибыли Дт 84 за счет резервов предстоящих расходов Дт 96.
31.Синтетический учет наличия и движения основных средств осуществляется на следующих счетах: 01 «Основные средства» (активный); 02 «Амортизация основных средств» (пассивный); 91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный). Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственност........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.