Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат «Роль микроорганизмов в развитии кариеса»

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Медицина. Добавлен: 22.9.2013. Год: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



План:
1. Введение………………………………………………………………….3-5
2. Теории развития кариеса зубов. Факторы, предрасполагающие к возникновению кариеса………………………………………………….6-7
3. Зубной налет…………………………………………………….............8-11
4. Зубная бляшка………………………………………………………….....12
5. Кариес зубов…………………………………………………………….13-14
6. Кариограмма…………………………………………………………….15-18
7. Заключение……………………………………………………………….19
8. Список используемой литературы………………………………………20

Введение

Еще в глубокой древности предпринимались попытки выявить причину разрушения зубов. В I веке н. э. древнеримский врач Скрибоний высказал предположение, что причина кариеса зубов в "дурных соках". Он связывал это заболевание с патологическим состоянием печени, желудка, селезенки и других органов. В XVII веке возникла химическая теория кариеса, в соответствии с которой разрушение зубов происходит в результате действия кислот, попадающих в полость рта. В связи с тем, что была установлена способность ряда неорганических и органических кислот растворять эмаль, было высказано предположение, что, "где нет кислот, там нет и кариеса зубов".
Наряду с химической теорией, пытающейся объяснить причину поражения зубов, возникла так называемая паразитарная теория, чему в значительной степени способствовало развитие микробиологии и обнаружение в полости рта и разрушенных тканях зуба изобилия бактерий. Кариес зубов стали представлять как гнилостный процесс, вызываемый находящимися во рту микроорганизмами. Так сформировалось представление, что возникновение кариеса зуба обусловлено не одним, а двумя факторами: действием кислот, с одной стороны, и действием "паразита" - с другой.Химико-паразитарная теория
Эта теория с момента своего появления (Miller, 1884 получила) признание и широкое распространение, так как на фоне существовавших в то время взглядов была прогрессивной. Обусловлено это было тем, что с позиций этой теории .объяснялись многие наблюдаемые в клинике факты. Важно и то, что теория имела экспериментальное подтверждение.
Miller был убежден, что разрушение зубов происходит при участии микроорганизмов и при наличии в полости рта углеводов. Началом развития кариозного процесса он считал образование органических кислот - пировиноградной, яблочной, уксусной и др. - в результате молочнокислого брожения остатков пищи. Он допускал также влияние кислот, попадающих в полость рта с пищевыми продуктами.
Первым этапом развития кариеса является деминерализация эмали и дентина вследствие значительного снижения рН ротовой жидкости. При этом полностью разрушается эмаль, так как в ней содержится минимальное количество органического вещества. При разрушении дентина, имеющего значительный процент органического вещества, происходит второй этап - растворение органической части. Этот процесс совершается при непосредственном участии микроорганизмов благодаря воздействию протеолитических ферментов.
Наряду с действием бактерий и кислоты Miller признавал неблагоприятное влияние ряда факторов, которые он считал предрасполагающими. Так, он придавал большое значение слюноотделению, его количеству и качеству, характеру питания (особенно содержанию в воде минеральных солей), подчеркивал значение наследственного фактора, условий формирования эмали.
Автор подтверждал свою теорию экспериментальными исследованиями, суть которых состояла в следующем. Удаленные зубы человека он помещал в смесь слюны с хорошо пережеванным хлебом и мясом с добавлением 2-4% сахара и хранил их в термостате при температуре 37°С. Спустя некоторое время наблюдалась деминерализация эмали, которая очень напоминала изменения на зубах в клинике при кариесе.
Теория Миллера имела клиническое подтверждение: она объясняла локализацию кариозного процесса в фиссурах, на контактных поверхностях зуба и в пришеечной области скоплением остатков пищи и влиянием избыточного употребления сладостей. Указанный подход определял пути профилактики кариозного процесса, суть которой состояла в устранении пищевых остатков из полости рта и нейтрализации ротовой жидкости (по мнению Miller, имело место именно снижение рН ротовой жидкости). Именно это явилось наиболее слабым звеном в данной теории и в дальнейшем послужило предметом многочисленных дискуссий и критики, так как было установлено, что в норме реакция слюны чаще нейтральная или слабощелочная (рН 6,8-7,0). Более того, даже при наличии кариесогенпых факторов (избыточное потребление углеводов, недостаточный уход за полостью рта и др.) она не достигает критического уровня (рН 4,5-5,0), при котором может наступить деминерализация эмали зуба.
Следует отметить, что химико-паразитарная теория не была отвергнута в процессе дальнейших исследований, а........


Список используемой литературы:
1. Лекция
2. «Микрофлора полости рта »Томников А.Ю., Корженевич В.И.
3. «Микрофлора полости рта: норма и патология» Зеленова Е.Г., Заславская М.И., Салина Е.В., Рассанов С.П.
4.
5.
6. .



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.