На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ, СТРАТЕГИЯ, ПОСТАВЩИКИ, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОСТАВЩИКОВ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа, 50 с., 4 рисунка, 9 таблиц, 20 источников
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ, СТРАТЕГИЯ, ПОСТАВЩИКИ, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОСТАВЩИКОВ.
Тема курсовой работы: Маркетинговые исследования поставщиков на примере ООО «Мастер-сантехник»

Содержание


Введение .................................................................................................................5
1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований поставщиков…7
1.1 Сущность, задачи, направления маркетинговых исследований …………..7
1.2 Методы исследования деятельности поставщиков………………………..10
1.3 Оценка экономической эффективности мероприятий…………………….12
1.4 Процесс маркетинговых исследований……………………………….........14
2 Характеристика деятельности предприятия……………………………..18
2.1 Характеристика деятельности предприятия……………………………….18
2.2 Оценка деятельности предприятия на рынке ……………………………..22
2.3 Динамика экономических показателей деятльности фирмы за 2010-2011г……………………………………………………………………………....23
3 Маркетинговые исследования поставщиков фирмы «МАСТЕР-САНТЕХНИК» …………………………………………………………………....25
3.1 Разработка методологической части маркетингового исследования поставщиков……………………………………………………………………..25
3.2 Исследования поставщиков…………………………………………………29
3.3 Результаты исследования: анализ спроса…………………………………33
4 Разработка рекомендаций по результатам исследования.......................36
4.1 Описание и обоснование предложений…………………………................36
4.2 Расчет бюджета маркетинговых мероприятий………………….................40
4.3 Оценка экономической эффективности от предложенных мероприятий.43
Заключение…………………………………………………………………..….45
Список использованных источников………………………………………..47
Приложение А ………………………………………………………………..... 49
Приложение Б ……………………………………………………………….....50


Введение

Деятельность любого предприятия как государственного, так и частного сектора зависит от наличия сырья, материалов, товаров и услуг, которыми его обеспечивают другие предприятия. Даже самому небольшому офису для выполнения своих функций необходимы помещение, тепло, свет, средства связи и офисное оборудование, мебель и различные другие предметы. Как правило, ни одна организация, предприятие, учреждение в этом отношении не являются самодостаточными.
Снабженческая деятельность направлена на то, чтобы предприятие получало необходимое по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим обслуживанием (как до осуществления сделки, так и после нее) и по выгодной цене. Осуществление снабжения (закупок) - одна из важнейших функций в каждой фирме. Ее значение можно рассматривать в двух ракурсах - тактическом (оперативном) и стратегическом.
Осуществление снабжения в тактическом (оперативном) плане - это ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на исключение проблем, связанных с отсутствием необходимого предмета снабжения (МР или ГП). Отсутствие требуемого количества продукции, отвечающего стандартам качества, несвоевременная доставка товара могут доставить неудобства конечному потребителю продукции или услуги. Это столь очевидно, что отсутствие претензий, в частности, может служить показателем и хорошего снабжения.
Потенциал стратегической сферы снабжения очень велик. Его использование зависит как от знаний руководства компании о таком потенциале, так и от способности эффективно распределять корпоративные ресурсы. Обязанностью тех, кто уполномочен управлять функционалом снабжения в компании, является поиск стратегических возможностей закупок и привлечение к ним внимания высшего руководства.
Большое значения для совершенствования снабжения является исследование поставщиков, что подчеркивает актуальность выбранной мною темы.
Целью написания данной курсовой работы является исследование поставщиков конкретного предприятия и совершенствование взаимоотношений с ними.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
? изучение сущности и классификации поставщиков;
? исследование методов изучения деятельности поставщиков;
? оценка эффективности взаимодействия с поставщиками на конкретном предприятии;
? поиск способов совершенствования взаимодействия с поставщиками.


1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований
поставщиков

1.1 Сущность, задачи, направления маркетинговых исследований

В процессе развития бизнеса и эволюции логистики и SCM снабженческая деятельность существенно изменилась. Значительную часть потребительской ценности, создаваемой в цепи поставок, сегодня обеспечивают для производителей поставщики, что делает взаимоотношения с ними более важными, чем когда-либо. В настоящее время компании тратят в среднем примерно 60% своих доходов на закупку необходимых им товаров и услуг. Снижение их стоимости на 5 % в конечном счете приводит к повышению рентабельности на 37,5 %. К тому же решения по закупкам сейчас становятся сложнее, чем они были когда-либо в прошлом, и времена простого выбора поставщика, предлагающего в своем прайс-листе самые низкие цены, ушли в прошлое. Вопросы стратегического сорсинга прочно внедряются в сферу интересов топ-менеджмента компаний, так как экономия на закупках напрямую влияет на конечные финансовые результаты деятельности компании. Фокусируясь на общих затратах, на улучшении количественных или качественных параметров процессов снабжения товарами или услугами, стратегическое управление поставщиками может способствовать улучшению обслуживания внутренних и внешних потребителей и за счет этого увеличивать доходы компании.
Основными задачами [4, с. 63], реализуемыми в функционале «Управление поставщиками», являются:
? постоянный мониторинг рынка новых товаров (услуг);
? поиск и оценка источников снабжения, включая глобальных поставщиков;
? выбор и рационализация базы поставщиков;
? развитие потенциальных поставщиков;
? оценка рыночной и финансовой устойчивости поставщиков;
? проведение переговоров с поставщиками;
? развитие взаимоотношений с поставщиками (партнерство, кооперативы, ассоциации и т.п.);
? бенчмаркинг характеристик поставщиков;
? мониторинг эффективности функционирования поставщиков;
? история отношений с поставщиками.
Рассмотрим и проанализируем некоторые сформулированные задачи управления поставщиками.
В случае если выгоднее все же покупать, следует определить тип закупки. В настоящее время существует три основных типа организации закупок продукции в зависимости от продолжительности и сложности: установившиеся закупки, модифицированные закупки (в которых меняется или поставщик, или параметры закупаемых МР), новые закупки, вызванные потребностями нового внутрифирменного пользователя. Если необходимы модифицированные или новые закупки, требуется исследовать (сейчас это делается в основном с помощью возможностей Интернета) рынок закупаемой продукции с новыми (улучшенными, модифицированными) характеристиками.
Определив тип закупки и исследовав рынок новых (модифицированных) товаров, менеджер по закупке (логист) должен провести анализ рынка поставщиков. Поставщик может функционировать в различных рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают снабженческому персоналу фирмы определить число возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки. Имея представление о рынке поставщиков и о характере тенденций на этом рынке, необходимо определить все возможные источники снабжения. Эта задача включает определение всех возможных поставщиков определенного вида (номенклатуры) внешних ресурсов, которые могут удовлетворить требования внутрифирменных пользователей. Важным моментом является включение в этот список тех фирм-поставщиков, услугами которых товаропроизводитель ранее не пользовался.
После составления подобного списка производится предварительная оценка потенциальных источников снабжения. Эта оценка заключается в сравнении предлагаемого (рекламируемого) поставщиками качества материальных ресурсов и сервиса с требуемыми компанией-потребителем. На основе базовых критериев (цена, качество продукции, надежность доставки) делают предварительный выбор поставщиков. В основе выбора лежит экспертный анализ. В экспертную группу должны входить, как правило, ведущие специалисты основных подразделений компании.
Окончательный выбор поставщиков осуществляется после уменьшения количества возможных поставщиков на этапе предварительного отбора. Оставшиеся кандидаты оцениваются по системе дополнительных критериев, выбранных исходя из стратегических задач снабжения конкретной компании. Для окончательного выбора поставщика используется, как правило, многокритериальная оценка, включающая такие показатели, как имидж компании, финансовая устойчивость, дислокация поставщика, предоставление скидок и др.
С выбранным поставщиком проводятся переговоры, заканчивающиеся подписанием договора (контракта), в котором определяются существенные условия закупки: тип, количество, качество, цена закупаемой продукции, тара и упаковка, условия поставки, время и место исполнения заказа, условия обслуживания, гарантийные обязательства и т.п. Планирование и проведение деятельности по закупке и поставке начинается с выбора соответствующих данной заявке поставщиков. Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.
Таким образом, разнообразие и большое число потенциальных поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность вашей компании или фирмы.

1.2 Методы исследования деятельности поставщиков

Проблема выбора поставщика является одной из наиболее существенных задач логистики снабжения. Некоторые менеджеры недооценивают значение выбора «правильного» поставщика для эффективного функционирования компании и цепи поставок в целом. Насколько хорошо с точки зрения логистики снабжения поставщики выполняют свои функции, может зависеть собственный успех компании-покупателя в обеспечении потребителей качественными товарами и услугами. Некоторые исследования показывают, что во многих компаниях мира по крайней мере половина проблем, связанных с качеством, возникает из-за товаров и услуг, которыми обеспечили компанию поставщики. Поэтому эффективное решение задачи выбора поставщика является основой успешного функционирования и создания устойчивой базы снабжения любой компании.
При выборе (отборе) поставщиков[15, с. 62] для промышленных фирм в большинстве случаев применяется рейтинговая оценка их соответствия
критериям/факторам, один из возможных наборов которых следующий:
1. Надежность доставки.
2. Гарантии качества.
3. Производственные мощности.
4. Цены.
5. Местоположение.
6. Технический потенциал.
7. Финансовое положение.
8. Возможность компромиссов.
9. Наличие информационной системы связи и обработки заказов.
10. Послепродажный сервис.
11. Репутация и роль в своей отрасли.
12. Деловая инициативность.
13. Управление и организация.
14. Контроль деятельности.
15. Отношение к покупателю.
16. Имидж.
17. Оформление товара (упаковка).
18. Трудовые отношения.
19. Деловой опыт и история взаимоотношений.
20. Вспомогательная литература и инструкции.
21. Взаимность выгод и интересов.
Окончательный выбор поставщика осуществляет лицо, принимающее решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован.
Среди наиболее распространенных методов[9, с. 45] выбора поставщика можно выделить:
? метод рейтинговых оценок;
? метод оценки затрат ( затратно-коэффициентный метод, метод миссий);
? метод доминирующих характеристик;
? метод категорий предпочтения.
Метод рейтинговых оценок, в свою очередь, является разновидностью метода категорий предпочтения. После отбора критериев выбора поставщика их значимость обычно устанавливают экспертным путем сотрудники службы снабжения/закупок или привлеченные эксперты. Итоговое значение рейтинга определяется суммированием произведений значимости (веса) критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-балльной системе) для конкретного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и
сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает по основным критериям одинаковые результаты для двух и более поставщиков, то процедуру повторяют уже с использованием дополнительных критериев оценки.
В случае с потенциальными поставщиками сложность состоит в том, что трудно (иногда практически невозможно) получить объективные данные, необходимые для работы экспертов. Оконч........

Список использованных источников

1. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований. Учебное
пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. - 324 с.
2. Багиев Г.Л., Новиков О.А. Маркетинг средств производства: основы
планирования, организации и экономики. Учебное пособие. - Л-д.: 1991. - 178 с.
3. Барановский С. И., Лагодич Л. В. Стратегический маркетинг. - Мн.: ИВЦ
Минфина, 2005. - 299 с.
4. Барнетт Дж. ,Мориарти С. Маркетинговые коммуникации.
Интегрированный подход. - СПб., 2001. - 316 с.
5. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. - М.: Экономика,
1995. - 278 с.
6. Ганэ В. А., Соловьева С. В. Стратегический менеджмент: факторный
анализ и эффективность управления. - Мн.: Изд-во МИУ, 2007. - 192 с.
7. Ганэ В. А., Соловьева С. В. Теоретические основы менеджмента:
факторный анализ и эффективность управления. - Мн.: Изд-во МИУ, 2006. - 214 с.
8. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. - 278 с.
9. Гончаров В. И., Шинкевич Н. В. Стратегический менеджмент: учебно -
методический комплекс. Мн.: Изд-во МИУ, 2007. - 180 с.
10. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1996. - 518 с.
11. Долгов А. П., Козлов В. К., Уваров С. А. Логистический менеджмент
фирмы: Учебное пособие. - СПб: Бизнес-пресса, 2005. - 384 с.
12. Дыбская В. В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлингова А. Н. Логистика:
Учебник. - М.: Эксмо, 2008. - 944 с.
13. Каменева Н. Г., Поляков В. А. Маркетинговые исследования. - М., 2008.
- 439 с.
14. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок / Пер. с англ.
- СПб.: Питер, 2004. - 316 с.
15. Кристофер М., Пэк Х. Маркетинговая логистика. - М.: ИД «Технологии»,
2005. - 200 с.
16. Лагодич Л.В. Проблемы стратегического маркетинга // Тр. БГТУ. Сер.
экономики и управления. Мн, 2003. Вып. XI. С. 101-104 17. Ламбен Жан-
Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996. - 278 с.
18. Линдерс М. Р., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами.
Логистика. - СПб.: Полигон, 1999. - 768 с.
19. Логистика: Учебник для вузов / Под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М,
2000. - 352 с.
20. Моисеева Н. К. Экономические основы логистики: Учебное пособие /
Под. ред. проф. В. И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 528 с.
21. Сток Дж. Р., Ламберт Д. М. Стратегическое управление логистикой. Изд.
4-е / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 797 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.