Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Особенности организации работы по развитию речи детей с отклонениями в развитии. Рекомендации к речевому поведению воспитателя группы

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 22.09.2013. Страниц: 17+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Особенности организации работы по развитию речи детей с отклонениями в развитии. Рекомендации к речевому поведению воспитателя группы 5
2. Укажите доступные детям с отклонениями в развитии понятия величины и формы предметов 6
3. Каковы требования к отбору дидактического материала при формировании представлений о величине и форме предметов у детей с интеллектуальными нарушениями 8
4. Составьте план работы по уточнению грамматического значения слов, по формированию навыков словоизменения, по формированию навыков словообразования, по уточнению понимания значения предлогов 11
5. Разработайте конспект комбинированного занятия по развитию речи и математике в группе компенсирующего вида для детей с ФФНР 14
Список использованной литературы 17
Приложение 18
18
Рисунок - Демонстрационный рисунок «Стая гусей-лебедей» 18
18
Рисунок 2 - Математическое задание «Сколько гусей – лебедей?» 18
19


1. Особенности организации работы по развитию речи детей с отклонениями в развитии. Рекомендации к речевому поведению воспитателя группы
Воспитание детей с отклонениями в развитии отличается своеобразием, которое проявляется в коррекционной направленности, в неразрывной связи коррекционного воздействия с формированием практических навыков и умений. Особенности воспитания конкретного ребенка зависят от характера имеющегося у него дефекта, от степени выраженности нарушений отдельных психических процессов и функций, от возрастных и компенсаторных возможностей ребенка, от характера медико-педагогического воздействия, от условий жизни и воспитания ребенка и ряда других факторов.
Развитие детей с нарушениями развития на начальном этапе обучения направлена на создание предпосылок к развитию речи: формирование интереса к окружающему, развитие предметной деятельности, слухового внимания и восприятия, совершенствование фонематического слуха и активизацию артикуляционного аппарата.
Развитие речи у детей происходит в процессе всех видов детской деятельности, в повседневной жизни, в общении с членами семьи, а также на специальных занятиях по развитию речи. В процессе занятий по сенсорному воспитанию, формированию мышления у детей создаются адекватные образы представлений об окружающей действительности; происходит усвоение слов, обозначающих свойства и качества предметов, усваиваются причинно-следственные связи. Весь приобретенный социальный и эмоциональный опыт закрепляется и обобщается в слове, а сама речь получает адекватную содержательную основу.
На специальных занятиях по развитию речи систематизируется и обобщается речевой материал, приобретенный детьми в процессе других видов деятельности, расширяется и уточняется словарь, активизируется связная речь. Кроме того, решаются специфические коррекционные задачи: формируются основные функции речи - фиксирующая, сопровождающая, познавательная, регулирующая и коммуникативная, а также осуществляется работа по коррекции звукопроизношения у детей.
В процессе развития речевой деятельности ребенка с отклонениями в развитии большое внимание должно быть уделено индивидуальным занятиям, которые обычно направлены на формирование связной речи, грамматического строя речи и коррекцию звукопроизношения.
Функции воспитателя в процессе организации работы по развитию речи у детей с отклонениями в развитии:
 Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.
 Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.
 Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики.
 Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.
 Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей.
 Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания).
 Закрепление навыков чтения и письма.
 Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.
 Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.
2. Укажите доступные детям с отклонениями в развитии понятия величины и формы предметов
В основе развития математических представлений лежит познание детьми дошкольного возраста количественных и качественных отношений между предметами. Эти отношения могут быть поняты детьми только тогда, когда они научатся сравнивать, сопоставлять между собой предметы и группы предметов (множества).
Сравнение - один из важнейших мыслительных процессов - лежит в основе сопоставления предметов по форме, величине, пространственному расположению и количеству. Величина, форма, пространственное расположение предметов и их частей являются внешними хорошо воспринимаемыми признаками. Количество же более абстрактный и в этом смысле совсем особый признак. На протяжении дошкольного возраста дети с ограниченными возможностями здоровья должны понять, что количество - признак, который не связан ни с формой, ни с величиной, ни с цветом предметов, ни с их функциональным назначением или расположением в пространстве. Количество должно приобрести для детей свое, особое значение.
Основной задачей раздела по формированию элементарных математических представлений является обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств.
Кроме того, в раздел математических представлений включена работа по формированию временных представлений, ориентировки во времени, с тем, чтобы дети начинали осознавать значимость структурирования собственной деятельности, а также овладели первоначальными навыками контроля и соотнесения темпа своей деятельности с временными понятиями.
Детям доступны задания, вопросы, игры, направленные на обучение детей умению сравнивать объекты по размеру в процессе предметно-практической деятельности. Это осуществляется путем приложения (палочки, ленты), путем помещения одного в другой (ведерки, матрешки). Сюда относятся ситуации, в которых дети учатся характеризовать количество и объем словами «много - мало» (много воды в банке, мало в чашке).
При изучении формы доступны задания, направленные на формирование у детей представления о том, что форма является признаком предмета, который помогает обнаружить, узнать, различать объекты окружающей действительности. В процессе обследования, ощупывания, многократного обращения с предметом у ребенка происходит формирование адекватного представления о нем. Педагог организовывает восприятие формы предмета, согласовывая практические действия детей с речью. Желательно проводить игры и упражнения с разнообразным материалом, в том числе и с песком, снегом, пластилином. Дети делают одинаковые и разные куличики, используя формочки, ведерки. В играх с мозаиками и конструктором педагог учит отыскивать одинаковые объекты: «Найди такой же», «Подбери пару».
3. Каковы требования к отбору .......





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.