Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик методы психологического воздействия в управлении персоналом ООО «Евросеть»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.09.2013. Страниц: 26+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Теоретический анализ проблемы методов психологического воздействия в управлении персоналом 5
1.1 Психологические технологии общения руководителя 5
1.2 Методы воспитательного воздействия 8
1.3 Психология морального воздействия 11
2 Эмпирическое исследование методов психологического воздействия в управлении персоналом в ООО «Евросеть» 14
2.1 Организация и методы исследования 14
2.2 Результаты исследования и их обсуждение 18
2.3 Практические рекомендации 22
Заключение 24
Литература 26
Приложения 28


Введение

Актуальность исследования. Современный уровень развития производства и масштабные изменения в экономической и социальной сферах общества предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности, возрастает значимость социальных последствий человеческих решений. Успех работы любого предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Управлять персоналом государственной гражданской и муниципальной службы, значит уметь воздействовать на условия его жизнедеятельности, стимулировать творческую активность, обеспечивать реализацию интеллектуальных сил как органа власти в целом, так и каждого отдельного сотрудника.
Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и, прежде всего тех, которые связаны с человеком. Современная практика управления предприятием в целях повышения эффективности производства как условия конкурентоспособности предприятия должна изменить набор средств и методов психологического воздействия персоналом. Вместе с тем, в последнее время у руководителей высшего и среднего звена управленческого персонала наблюдается рост потребности достижения их собственных целей, используя ценности и смыслы подчиненных. Поэтому проблема психологического воздействия в управлении является актуальной, а ее исследование имеет практическую значимость. Это определило выбор темы данной работы: «Исследование методов психологического воздействия в управлении персоналом (на примере ООО «Евросеть»)».
Объект исследования – психологическое воздействие.
Предмет исследования – методы психологического воздействия в управлении персоналом.
Цель – изучить методы психологического воздействия в управлении персоналом.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ отечественной и зарубежной психологической литературы по проблеме методов психологического воздействия в управлении персоналом.
2. Провести эмпирическое исследование методов психологического воздействия в управлении персоналом в ООО «Евросеть», обработать и проанализировать результаты.
3. На основе результатов исследования разработать практические рекомендации для руководителей по оптимизации методов психологического воздействия в управлении персоналом.
База исследования: в ООО «Евросеть».
Основное содержание настоящей работы отражено в двух главах.
В первой главе представлен анализ отечественных и зарубежных литературных источников по проблеме методов психологического воздействия в управлении персоналом, рассматриваются психологические технологии общения руководителя, проанализированы основные методы воспитательного воздействия, освещена проблема психологии морального воздействия.
Вторая глава отражает результаты собственного эмпирического исследования по изучению методов психологического воздействия в управлении персоналом в ООО «Евросеть» и разработанные на основе полученных данных практические рекомендации для руководителей по оптимизации методов психологического воздействия в управлении персоналом.
Полученные данные могут быть использованы для модификации системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов. Разработанные на основе полученных результатов практические рекомендации могут быть использованы при разработке групповых и индивидуальных психологических методов оптимизации межличностных отношений в данном профессиональном коллективе для повышения качества обслуживания населения и профилактики стрессовых расстройств и эмоционального выгорания.
1 Теоретический анализ проблемы методов психологического воздействия в управлении персоналом

1.1 Психологические технологии общения руководителя

Управление персоналом – это особый вид деятельности, превращаю-щий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу [6]. Эту деятельность осуществляют руководители и управленцы различных уровней. Ключевым аспектом управления является признание роли и значения других людей. Для выполнения задач, стоящих перед организацией, необходимо участие всех сотрудников [17, с. 9].
Управление людьми не возможно без общения. Общение – это слож-ный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и вклю-чающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека [18, с. 77].
Психологические технологии общения получили широкое применение в управленческой практике.Психологические технологии общения – это система взаимосвязанных операций, направленных на изменение установок, мотиваций, мыслей, психических состояний и настроения у личности, на которую оказывается воздействие. В сфере управления под психологическими технологиями общения понимается использовании психологических механизмов общения для достижения оптимальных результатов в управлении людьми [20, с. 49].
Целью психологических технологий управления является управление «человеческим фактором» в социальных организациях. Объектом воздействия психологических технологий является психика человека, которая рассматривается как динамическая система, обеспечивающая взаимодействие человека с окружающей средой. Психологич.....


Литература

1. Андреева, Г. М. Социальная психология [текст] : учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – М. : Аспект-Пресс, 2008. – 363 с.
2. Бабенко, О. А. Профессионально важные качества личности руководителя [текст] / О.А. Бабенко. – М. : Академия, 2006. – 516 с.
3. Базаров, Т. Ю. Психологические аспекты управления персоналом в системе государственной службы [текст] : учебное пособие / Т.Ю. Ба-заров, О. А. Долгополова.– Волгоград : Изд-во ВАГС, 2009. – 224 с.
4. Блейк, Р. Р. Научные методы управления [текст] : пер. с англ. / Р.Р. Блейк, Д.С. Моутон. – М. : МПСИ, 2006. – 420 с.
5. Диневич, В. А. Показатели и критерии эффективности управления [текст] / В.А. Диневич, С.В. Роганов, Н.И. Якунина. – М. : Академия, 2007. – 260 с.
6. Егоршин, А. П. Управление персоналом [текст] / А.П. Егоршин. – Н. Новгород : НИМБ, 2007. – 412 с.
7. Зазыкин, В. Г. Психологическая компетентность руководителя [текст] / В.Г. Зазыкин, А.С. Карпенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 376 с.
8. Кабаченко, Т. С. Методы психологического воздействия [текст] : учеб-ное пособие / Т.С. Кабатченко. – М. : Изд-во РПО, 2000. – 540 с.
9. Карпов, А. В. Психология трудовой деятельности [текст] / А.В. Карпов. – Ярославль : Изд-во ЯрГУ, 2009. – 240 с.
10. Кишкиев, Е. Н. Управление персоналом [текст] : уч. Пособ. / Е.Н. Кишкиев. – М. : Высшая школа, 2005. – 296 с.
11. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах [текст] / Я.Л. Коломинский. – Минск : Изд-во БГУ, 2009. – 284 с.
12. МакГрегор, Д. Человеческая сторона предприятия [текст] : пер. с анг.л / Д. МакГрегор. – М.: Социосфера, 2006. – 384 с.
13. Марков, М. Н. Технология и эффективность социального управления [текст] / М.Н. Марков. – М. : Бизнес-Сфера, 2010. – 420 с.
14. Машков, В. Г. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента [текст] / В.Г. Машков. – СПб. : Речь, 2005. – 304 с.
15. Немов, Р. С. Психология : учебное пособие : Кн. 1 : Основы общей психологии [текст] / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2009. – 688 с.
16. Обозов, Н. Н. Психология работы с людьми [текст] / Н.Н. Обозов. – Киев : Персонал, 2008. – 234 с.
17. Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив [текст] / А.В. Петровский. – М. : Знание, 2008. – 384 с.
18. Петровский, А. В. Психология : Учебное пособие [текст] : 5-е изд. / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Академия, 2006. – 512 с.
19. Погорелова, Т. В. Эффективность труда управленческого персонала и ее составляющие [текст] / Т.В. Погорелова. – М., 2008. – С. 339.
20. Потеряхин, А. Л. Психология управления : Основы межличностного общения [текст] / А.Л. Потеряхин. – Киев : ВИРА-Р, 1999. – 384 с.
21. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [текст] : 2-е изд. / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Пи-тер, 2003. – 560 с.
22. Резник, Г. А. Управление в социальных и экономических системах. Управление региональным рынком труда [текст] / Г.А. Резник; под ред. С.Д. Резника. – Пенза : ПГУАС, 2006. – 416 с.
23. Сергеев, А. М. Организационное поведение : тем, кто избрал профессию менеджер [текст] / А.М. Сергеев. – М. : Академия, 2006. – 288 с.
24. Чередниченко, И. П. Психология управления : учебное пособие [текст] / И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. – М. : Изд-во «Речь», 2004. – 608 с.
25. Шепель, В. М. Управленческая антропология : человековедческая ком-петентность менеджера [текст] / В.М. Шепель. – М. : Народное образо-вание, 1999. – 432 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.