Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик межличностные отношения в организации МУП «ЧелябГЭТ»».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 22.09.2013. Страниц: 32+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений в группе 5
1.1 Понятия межличностных отношений. Виды взаимоотношений 5
1.2 Психологические аспекты малых групп и коллективов как объект управления 8
1.3 Значение общения в межличностных отношениях 12
1.4 Проблемы межличностных взаимоотношений и их преодоление 14
1.5 Исследование межличностных отношений в группе 19
2. Эмпирическое исследование межличностных отношений в группе 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 25
Заключение 31
Литература 32
Приложение 35



Введение

Взаимодействие человека как личности с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются межличностные отношения, понимаемые как субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения.
Проблема межличностных отношений в группе вызывает огромный интерес со стороны отечественных и зарубежных исследователей, что подтверждается большим числом публикаций (Б.Д. Парыгин, Н.Н. Обозов, Е.М. Дубовская, А.В. Петровский, К.К. Платонов, Г.А. Моченов, К. Левин, Я.Л. Морено, Л. Фестингер, Ф. Фидлер и др.). Признанным является тот факт, что межличностные отношения опосредуются содержанием, целями, ценностями и организацией совместной деятельности и определяют социально-психологический климат в коллективе.
Вместе с тем, несмотря на значительное число проведенных исследований, анализ доступных источников свидетельствует о недостаточной разработанности целого ряда общих и частных вопросов, затрагивающих проблему специфики межличностных отношений в отдельных профессиональных коллективах. В частности, недостаточно изучено влияние этих отношений на успешность профессиональной деятельности человека. Между тем, происходящие в последние годы социально-экономические преобразования в нашей стране и за рубежом указывают на необходимость прояснения этих вопросов и адаптации уже существующего знания к изменившимся условиям. Это определяет актуальность данного исследования и обусловило выбор темы данной курсовой работы: «Исследование межличностных отношений в организации МУП «ЧелябГЭТ»».
Объект исследования – межличностные отношения.
Предмет – межличностные отношения в организации.
Цель – изучить межличностные отношения в организации.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ отечественной и зарубежной психологической литературы по проблеме межличностных отношений в группе.
2. Провести эмпирическое исследование межличностные отношения в коллективе МУП «ЧелябГЭТ», обработать и проанализировать результаты.
3. Разработать практические рекомендации по оптимизации межличностных отношений в исследуемом коллективе на основе результатов исследования.
Методы исследования: тестирование с помощью психологических методик социометрического измерения Дж. Морено, диагностики межличностных отношений Т. Лири, диагностики психологической атмо-сферы в коллективе Ф. Фидлера.
База исследования: муниципальное унитарное предприятие «Челябин-ский городской электрический транспорт».
Основное содержание настоящей работы отражено в двух главах.
В первой главе представлен анализ отечественных и зарубежных литературных источников по проблеме межличностных отношений в группе, рассматриваются ключевые понятия: «социальная группа», «малая группа», «коллектив», «межличностные отношения». Рассматриваются многоуровневая структура межличностных отношений, различные их виды и основные феномены. Обсуждается влияние характера межличностных отношений в группе на успешность профессиональной деятельности ее членов.
Вторая глава отражает результаты собственного эмпирического исследования по изучению межличностных отношений в коллективе МУП «ЧелябГЭТ».
Полученные данные могут быть использованы для модификации системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов. Разработанные на основе полученных результатов практические рекомендации могут быть использованы при разработке групповых и индивидуальных психологических методов оптимизации межличностных отношений в данном профессиональном коллективе для повышения качества обслуживания населения и профилактики стрессовых расстройств и эмоционального выгорания.
1. Теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений в группе

1.1 Понятия межличностных отношений. Виды взаимоотношений

Люди имеют сильнейшую потребность вступать с другими людьми в продолжительные тесные взаимоотношения, гарантирующие позитивные переживания и результаты. С точки зрения В.Н. Мясищева, основное, что определяет личность, – это «ее отношения к людям, являющиеся одновременно взаимоотношениями» [24, с. 206]. Межличностные отношения – обязательное условие нормального функционирования общности людей. Межличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющегося в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения [15]; система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и пр. диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга [34, с. 378].
Понимание и оценка межличностных отношений в разных подходах опирается на различные психические детерминанты личности [27, с. 179].
По мнению Г.М. Андреевой [1], важнейшей специфической чертой меж-личностных отношений является их эмоциональная основа. Это означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. В.Г. Ромек [32], рассматривая чувства как основное содержание межличностных отно......

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология : Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 363 с.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: ACADEMIA, 2000. – 264 с.
3. Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение. 2009. – 319 с.
4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо, 2008. – 576 с.
5. Верба И.К. Психология эффективного общения. – Хабаровск: Изд-во Дальневосточного университета, 2003. – 115 с.
6. Водопьянова Н.Е. Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления // Психология здоровья/ Под ред. Г.С.Никифорова.- СПб., 2003. – С.54-59.
7. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. – СПб.: Изд-во СПбГУ. 2008. – 204с.
8. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2009. – 544 с.
9. Донцов А.И., Психология коллектива. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009.
10. Емельянов Ю.Н. Конфликтология. – СПб.: Питер. 2000. – 368 с.
11. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие. – Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с.
12. Кишкель Е.Н. Управленческая психология: учебник. – М.: Высшая школа 2002. – 270 с.
13. Козер Л. Функции социального конфликта: Пер с англ. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. – 205 с.
14. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, Изд-во БГУ. 2009. – 284 с.
15. Краткий психологический словарь / Под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского; ред.-составитель Л.А. Карпенко. – 2-е изд., расширенное, испр. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 512 с.
16. Левин К. Разрешение социальных конфликтов: Пер с англ. – СПб.: Речь, 2000. – 408 с.
17. Линкольн У. Переговоры. – М.: Педагогический центр «Эксперимент», 2001. – 412 с.
18. Мариновская И.Д., Цветков В.Л., Гришин А.А. Конфликтология: учеб-ное пособие. – М.: Щит-М, 2003. – 157 с.
19. Масюкевич М.Н., Кожуховская Л.С. Секреты общения. – М.: Издатель-ство: Современная школа, 2009. – 384 с.
20. Машков В.Г. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента. СПб.: Речь, 2008. – 304 с.
21. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры: Практическое руково-дство для деловых людей: 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2003. – 280 с.
22. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учеб-ное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 464 с.
23. Морено Я.Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. – М.: Академический Проект. 2005. – 320 с.
24. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. – Самара: Изд. Дом «Бахрах», 1999. – С. 197-244.
25. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.1: Основы общей психологии. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 688 с.
26. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. – К.: Наукова думка, 2006. – 192 с.
27. Общая психодиагностика. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – 304 с.
28. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности. – М.: Просвещение. 2008. – 339 с.
29. Парыгин Б.Д., Социально-психологический климат коллектива. – СПб.: Питер, 2007. – 320 с.
30. Петровский А.В. Психология. Учебное пособие. М.: Академия, 2009. – 512 с.
31. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание. 2008. – 384 с.
32. Ромек В.Г. Развитие уверенности в межличностных отношениях // Жур-нал практического психолога, №12, 2000, с. 74-113.
33. Светлов В.А. Аналитика конфликта. – М.: Росток, 2001. – 512 с.
34. Словарь практического психолога. / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Хар-вест, 1998. – 800 с.
35. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. – М.: Издательство «Книж-ный Дом», 2003. – 612 с.
36. Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000.
37. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 1999. – 638 с.
38. Штроо В.А., Меланьина А.А. Референтные отношения в группе как фактор организационных изменений // Вопросы психологии. – №3. – 2008. С. 70-75.
39. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии: справочное издание. – Минск: Элайда, 2000. – 767 с.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.