На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик межличностные отношения в организации МУП «ЧелябГЭТ»».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 22.09.2013. Страниц: 32+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений в группе 5
1.1 Понятия межличностных отношений. Виды взаимоотношений 5
1.2 Психологические аспекты малых групп и коллективов как объект управления 8
1.3 Значение общения в межличностных отношениях 12
1.4 Проблемы межличностных взаимоотношений и их преодоление 14
1.5 Исследование межличностных отношений в группе 19
2. Эмпирическое исследование межличностных отношений в группе 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 25
Заключение 31
Литература 32
Приложение 35



Введение

Взаимодействие человека как личности с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются межличностные отношения, понимаемые как субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения.
Проблема межличностных отношений в группе вызывает огромный интерес со стороны отечественных и зарубежных исследователей, что подтверждается большим числом публикаций (Б.Д. Парыгин, Н.Н. Обозов, Е.М. Дубовская, А.В. Петровский, К.К. Платонов, Г.А. Моченов, К. Левин, Я.Л. Морено, Л. Фестингер, Ф. Фидлер и др.). Признанным является тот факт, что межличностные отношения опосредуются содержанием, целями, ценностями и организацией совместной деятельности и определяют социально-психологический климат в коллективе.
Вместе с тем, несмотря на значительное число проведенных исследований, анализ доступных источников свидетельствует о недостаточной разработанности целого ряда общих и частных вопросов, затрагивающих проблему специфики межличностных отношений в отдельных профессиональных коллективах. В частности, недостаточно изучено влияние этих отношений на успешность профессиональной деятельности человека. Между тем, происходящие в последние годы социально-экономические преобразования в нашей стране и за рубежом указывают на необходимость прояснения этих вопросов и адаптации уже существующего знания к изменившимся условиям. Это определяет актуальность данного исследования и обусловило выбор темы данной курсовой работы: «Исследование межличностных отношений в организации МУП «ЧелябГЭТ»».
Объект исследования – межличностные отношения.
Предмет – межличностные отношения в организации.
Цель – изучить межличностные отношения в организации.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ отечественной и зарубежной психологической литературы по проблеме межличностных отношений в группе.
2. Провести эмпирическое исследование межличностные отношения в коллективе МУП «ЧелябГЭТ», обработать и проанализировать результаты.
3. Разработать практические рекомендации по оптимизации межличностных отношений в исследуемом коллективе на основе результатов исследования.
Методы исследования: тестирование с помощью психологических методик социометрического измерения Дж. Морено, диагностики межличностных отношений Т. Лири, диагностики психологической атмо-сферы в коллективе Ф. Фидлера.
База исследования: муниципальное унитарное предприятие «Челябин-ский городской электрический транспорт».
Основное содержание настоящей работы отражено в двух главах.
В первой главе представлен анализ отечественных и зарубежных литературных источников по проблеме межличностных отношений в группе, рассматриваются ключевые понятия: «социальная группа», «малая группа», «коллектив», «межличностные отношения». Рассматриваются многоуровневая структура межличностных отношений, различные их виды и основные феномены. Обсуждается влияние характера межличностных отношений в группе на успешность профессиональной деятельности ее членов.
Вторая глава отражает результаты собственного эмпирического исследования по изучению межличностных отношений в коллективе МУП «ЧелябГЭТ».
Полученные данные могут быть использованы для модификации системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов. Разработанные на основе полученных результатов практические рекомендации могут быть использованы при разработке групповых и индивидуальных психологических методов оптимизации межличностных отношений в данном профессиональном коллективе для повышения качества обслуживания населения и профилактики стрессовых расстройств и эмоционального выгорания.
1. Теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений в группе

1.1 Понятия межличностных отношений. Виды взаимоотношений

Люди имеют сильнейшую потребность вступать с другими людьми в продолжительные тесные взаимоотношения, гарантирующие позитивные переживания и результаты. С точки зрения В.Н. Мясищева, основное, что определяет личность, – это «ее отношения к людям, являющиеся одновременно взаимоотношениями» [24, с. 206]. Межличностные отношения – обязательное условие нормального функционирования общности людей. Межличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющегося в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения [15]; система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и пр. диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга [34, с. 378].
Понимание и оценка межличностных отношений в разных подходах опирается на различные психические детерминанты личности [27, с. 179].
По мнению Г.М. Андреевой [1], важнейшей специфической чертой меж-личностных отношений является их эмоциональная основа. Это означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. В.Г. Ромек [32], рассматривая чувства как основное содержание межличностных отно......

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология : Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 363 с.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: ACADEMIA, 2000. – 264 с.
3. Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение. 2009. – 319 с.
4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо, 2008. – 576 с.
5. Верба И.К. Психология эффективного общения. – Хабаровск: Изд-во Дальневосточного университета, 2003. – 115 с.
6. Водопьянова Н.Е. Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления // Психология здоровья/ Под ред. Г.С.Никифорова.- СПб., 2003. – С.54-59.
7. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. – СПб.: Изд-во СПбГУ. 2008. – 204с.
8. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2009. – 544 с.
9. Донцов А.И., Психология коллектива. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009.
10. Емельянов Ю.Н. Конфликтология. – СПб.: Питер. 2000. – 368 с.
11. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие. – Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с.
12. Кишкель Е.Н. Управленческая психология: учебник. – М.: Высшая школа 2002. – 270 с.
13. Козер Л. Функции социального конфликта: Пер с англ. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. – 205 с.
14. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, Изд-во БГУ. 2009. – 284 с.
15. Краткий психологический словарь / Под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского; ред.-составитель Л.А. Карпенко. – 2-е изд., расширенное, испр. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 512 с.
16. Левин К. Разрешение социальных конфликтов: Пер с англ. – СПб.: Речь, 2000. – 408 с.
17. Линкольн У. Переговоры. – М.: Педагогический центр «Эксперимент», 2001. – 412 с.
18. Мариновская И.Д., Цветков В.Л., Гришин А.А. Конфликтология: учеб-ное пособие. – М.: Щит-М, 2003. – 157 с.
19. Масюкевич М.Н., Кожуховская Л.С. Секреты общения. – М.: Издатель-ство: Современная школа, 2009. – 384 с.
20. Машков В.Г. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента. СПб.: Речь, 2008. – 304 с.
21. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры: Практическое руково-дство для деловых людей: 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2003. – 280 с.
22. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учеб-ное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 464 с.
23. Морено Я.Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. – М.: Академический Проект. 2005. – 320 с.
24. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. – Самара: Изд. Дом «Бахрах», 1999. – С. 197-244.
25. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.1: Основы общей психологии. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 688 с.
26. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. – К.: Наукова думка, 2006. – 192 с.
27. Общая психодиагностика. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – 304 с.
28. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности. – М.: Просвещение. 2008. – 339 с.
29. Парыгин Б.Д., Социально-психологический климат коллектива. – СПб.: Питер, 2007. – 320 с.
30. Петровский А.В. Психология. Учебное пособие. М.: Академия, 2009. – 512 с.
31. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание. 2008. – 384 с.
32. Ромек В.Г. Развитие уверенности в межличностных отношениях // Жур-нал практического психолога, №12, 2000, с. 74-113.
33. Светлов В.А. Аналитика конфликта. – М.: Росток, 2001. – 512 с.
34. Словарь практического психолога. / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Хар-вест, 1998. – 800 с.
35. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. – М.: Издательство «Книж-ный Дом», 2003. – 612 с.
36. Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000.
37. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 1999. – 638 с.
38. Штроо В.А., Меланьина А.А. Референтные отношения в группе как фактор организационных изменений // Вопросы психологии. – №3. – 2008. С. 70-75.
39. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии: справочное издание. – Минск: Элайда, 2000. – 767 с.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.