Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом педагогические условия формирования нравственных понятий, чувств и отношений школьника.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.09.2013. Страниц: 45+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования нравственных понятий, чувств и отношений школьника 7
1.1 Анализ литературы по проблеме формирования нравственных понятий, чувств и отношений школьника 7
1.2 Методика формирования нравственных понятий, чувств и отношений школьника 16
Выводы по первой главе 30
Глава 2 Экспериментальная работа по формированию нравственных понятий, чувств и отношений школьников 31
2.1 Изучения уровня нравственных понятий, чувств и отношений школьников 31
2.2 Рекомендации по формированию нравственных понятий, чувств и отношений школьников 34
Выводы по второй главе 42
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение 49


Введение

Актуальность проблемы формирования нравственных понятий, чувств и отношений школьников обусловлена тем, что в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе.
Молодежь отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Широкий размах приобрела ориентация молодежи на атрибуты массовой, в основном западной культуры за счет снижения истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета. Продолжается разрушение института семьи: формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.
Российское государство характеризуется глубоким кризисом в духовной сфере, стремительным процессом социальной, материальной и нравственной поляризации общества. Человек сегодня переживает кризис из-за отсутствия духовных ориентиров в жизни и из-за утраты традиционных духовных ценностей.
Актуальность проблемы нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды), которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности.
Данная проблема сложна и многоаспектна. Психологические подходы к воспитанию нравственных понятий, чувств и отношений рассматриваются в работах Б.Г.Ананьева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Н.С. Лейтеса, Д.И. Фельдштейна, В.Д. Шадрикова. Педагогический аспект раскрыт в исследованиях В.И. Андреева, Е.В. Бондаревской, З.И. Васильевой, Т.И. Власовой, В.А. Караковского, Б.Т. Лихачева, А.С. Макаренко, И.С. Марьенко, Н.Д. Никандрова, К.Д. Ушинского, Н.Е. Щурковой.
В этих исследованиях подчеркивается, что нравственность – базовая характеристика личности, проявляющаяся в деятельности и поведении. Нравственное воспитание молодежи сегодня затруднено как вследствие недостаточной разработанности данной проблемы, так и в силу слабой ориентированности многих положений исследований на современную социальную и педагогическую действительность.
Несмотря на наличие большого числа глубоких и обстоятельных трудов отечественных и зарубежных педагогов по проблемам нравственного развития современной молодежи, вопросы совершенствования духовной культуры, роли общечеловеческих ценностей остаются в недостаточной мере изученными. Дискуссионными остаются вопросы о способах нравственного воспитания, об эффективных методах и приемах воздействия на личность с целью формирования нравственных качеств и ценностей, о специфике методов нравственного воспитания в условиях школы.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью формирования нравственной личности школьника и отсутствие методики нравственного воспитания с учетом современных условий развития общества. Проблема исследования заключается в поиске методов и средств формирования нравственных понятий, чувств и отношений школьника.
Актуальность проблемы и ее недостаточная разработанность обусловили выбор темы исследования: «Педагогические условия формирования нравственных понятий, чувств и отношений школьника».
Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по формированию нравственных понятий, чувств и отношений школьника.
Объект исследования – процесс формирования нравственных понятий, чувств и отношений школьника.
Предмет исследования – педагогические условия формирования нравственных понятий, чувств и отношений школьника.
Гипотеза исследования: процесс формирования нравственных понятий, чувств и отношений школьника будет эффективным, если будут соблюдены следующие педагогические условия:
- определено содержание основных понятий: «нравственные понятия», «нравственные чувства», «нравственное отношение»;
- реализуется система нравственного воспитания школьников в образовательном учреждении;
- используются эффективные методы нравственного воспитания учащихся в современной школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования нравственных понятий, чувств и отношений школьника.
2. Раскрыть различные подходы к определению методов и приемов формирования нравственных понятий, чувств и отношений школьника.
4. Выявить уровень нравственных понятий, чувств и отношений школьников.
5. На основе полученных результатов разработать рекомендации для учащихся с использованием различных методов нравственного воспитания.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические (анализ, обобщение, классификация), эмпирические (анкетирование, констатирующий эксперимент).
Методологическая основа исследования: работы психологов (Б.Г.Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Н.С. Лейтес, Д.И. Фельдштейн, В.Д. Шадриков) и педагогов (В.И. Андреев, Е.В. Бондаревская, З.И. Васильева, Т.И. Власова, В.А. Караковский, Б.Т. Лихачев, А.С. Макаренко, И.С. Марьенко, Н.Д. Никандров, К.Д. Ушинский, Н.Е. Щуркова).
Экспериментальная база исследования: МОУ СОШ №155 г. Челябинска.
Практическая значимость исследования: в работе представлены рекомендации для педагогов по формированию нравственных понятий, чувств и отношений школьников в учебной и внеучебной работе.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1 Теоретические аспекты формирования нравственных понятий, чувств и отношений школьника

1.1 Анализ литературы по проблеме формирования нравственных понятий, чувств и отношений школьника
Проблема формирования нравственных понятий, чувств и отношений рассматривается в контексте таких понятий, как «нравственность», «нравственное воспитание», «нравственная культура». Рассмотрим содержание этих понятий, а затем определим сущность понятий «нравственные понятия», «нравственные чувства» и «нравственные отношения».
Нравственность - термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда - этики. В более узком значении нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле - в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида. Именно с нравственностью связано различение добра и зла при условии, что индивидуумом признаются эти категории.
С педагогической точки зрения нравственность понимается как:
 способ освоения социального опыта, духовно-практическая деятельность (С.Ф. Анисимов, Л.И. Рувинский, Т.М. Титаренко, И.Ф. Харламов и др.),
 личностная характеристика, система......


Список литературы

1. Акутина, С.П. Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление деятельности классного руководителя в условиях целостного учебно-воспитательного процесса: Диссертация канд.пед.наук / С.П. Акутина. - Нижний Новгород, 2003. – 228 с.
2. Бабанский, Ю.К. Комплексный подход к воспитанию учащихся: (В вопросах и ответах) / Ю.К.Бабанский, Г.А.Победоносцев. – Киев: Рад. шк., 1985. – 217 с.
3. Белорусова, В.В. Методы воспитания / В.В.Белорусова // Педагогика: учеб. для ин-тов физ. культ. / под ред. В.В.Белорусовой, И.Н.Решетень. – 2-е изд., доп. и перераб. – М., 1986. – Гл. 5. – С. 146-159.
4. Богданова, О.С. О нравственном воспитании подростков / О.С.Богданова, Л.И.Катаева, А.И.Шемшурина. – М.: Просвещение, 1979. – 111 с.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И.Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
6. Болдырев, Н.И. Методика воспитательной работы в школе: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Н.И.Болдырев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 223 с.
7. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории / Н.И.Болдырев – М.: Педагогика, 1979. – 224 с.
8. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания / Е.В.Бондаревская // Педагогика. – 1995. – № 4. – С. 29-36.
9. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – М.: Академия, 2001. – 431 с.
10. Васильева, З.И. Направленность личности учащегося и пути ее изучения учителем / З.И.Васильева // Изучение личности ученика учителем. – М., 1991. – С. 5-20.
11. Зимняя, И.А. Воспитание – проблема современного образования в России / И.А.Зимняя, Б.Н.Боденко, Н.А.Морозова. – М.: Иц, 1998. – 82с.
12. Ильин, В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс) / В.С.Ильин. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с.
13. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник / Г.М.Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2004. – 528 с.
14. Конникова, Т.Е. Методы нравственного воспитания / Т.Е.Конникова // Педагогика: Курс лекций / под общ. ред. Г.И.Щукиной, Е.Я.Голанта, К.Д.Радиной. – М., 1966. – С. 374-412.
15. Коротов, В.М. К вопросу о классификации методов воспитания / В.М.Коротов // Советская педагогика. – 1970. – № 3. – С. 61-71.
16. Краткий педагогический словарь: учебное справочное пособие / сост. Г.А.Андреева, Г.С.Вяликова, И.А.Тютькова. – М.: В.Секачев, 2005. – 181 с.
17. Лихачев, Б.Т. Философия воспитания / Б.Т.Лихачев. – М.: Прометей, 1995. – 282 с.
18. Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе: кн. для учителя-воспитателя / Л.И.Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, Изд. Дом «Ноосфера», 1999. – 300 с.
19. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие / Л.И.Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480 с.
20. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности школьника / И.С.Марьенко. – М.: Педагогика, 1985. – 104 с.
21. Монахов, Н.И. Некоторые вопросы методики нравственного воспитания учащихся / Н.И.Монахов // Вопросы методики нравственного воспитания школьников: мат-лы III межвуз.й конф. по проблеме «Методы нравственного воспитания школьников», Вологда, 19-21 фев. 1970 г. / ВГПИ; редкол.: Ф.Т.Бондарь [и др.]. – Вологда, 1971. – С. 119-123.
22. Новикова, Л.И. Воспитательная система как феномен педагогической действительности / Л.И.Новикова //Теоретико-методологические проблемы науки в условиях становления и развития целостной системы непрерывного образования. – М.: НИИ ОП АПН СССР, 1988. – С. 79-82.
23. Педагогика: учеб.пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Роспедагентство, 1995. – 637 с.
24. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М.Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
25. Подласый, И.П. Педагогика / И.П.Подласый. – М.: Просвещение, 1999. – 521 с.
26. Рогожкин, В.Т. О классификации методов нравственного воспитания / В.Т.Рогожкин // Советская педагогика. – 1971. – № 10. – С. 92-95.
27. Сластенин, В.А. Методы воспитания / В.А.Сластенин // Педагогика; под ред. Ю.К.Бабанского. – М., 1988. – С. 105-125.
28. Степанов, Е.Н. Личностно-ориентированный подход в воспитательной деятельности / Е.Н.Степанов // Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. – М., 2003. – С.117-125.
29. Харламов, И.Ф. Закономерности нравственного воспитания учащихся / И.Ф.Харламов // Педагогические проблемы идейно-нравственного воспитания учащихся в процессе обучения и внеурочной работы. – Минск, 1984. – С.13-20.
30. Харламов, И.Ф. Нравственное воспитание школьников / И.Ф.Харламов. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с.
31. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф.Харламов. – 4-изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 519 с.
32. Харламов, И.Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания / И.Ф.Харламов // Педагогика. – 2003. – № 3. – С. 52-59.
33. Чекина, Е.В. Теория нравственного воспитания: история развития и современное состояние: монография / Е.В.Чекина. – Гродно: ГрГУ, 2008. –119 с.
34. Чепиков, В.Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников / В.Т.Чепиков. – Гродно: ГрГУ, 2001. – 189 с.
35. Шилова, М.И. Изучение воспитанности школьников / М.И.Шилова. – М.: Педагогика, 1982. – 104 с.
36. Шиянов, Е.Н. Гуманистическая педагогика России: становление и развитие: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.Н.Шиянов, Н.Б.Ромаева. – М.: «Народное образование», «Илекса», 2003. – 336 с.
37. Щуркова, Н.Е. Воспитание как педагогическое явление / Н.Е.Щуркова // Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1995. – Гл. 15. – С. 348-376.
38. Щуркова, Н.Е. К дискуссии о классификации методов воспитания / Н.Е.Щуркова // Советская педагогика. – 1971. – № 1. – С. 102-105.
39. Щуркова, Н.Е. Нравственное воспитание школьников / Н.Е.Щуркова // Воспитание школьников. – 1990. – № 1. – С. 13-16.
40. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб.пособие / Н.Е.Щуркова. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.