На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом комплекс педагогических условий развития процессуальной игры в период раннего детства.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.09.2013. Страниц: 72+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Педагогические возможности детской игры 7

1.1. Сущность феномена игры 7
1.2. Онтогенез игровой деятельности в дошкольном возрасте 17
1.3. Необходимые условия для развития процессуальной игры 36
Выводы по первой главе 46

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию игровых умений детей раннего возраста в процессуальной игре 49

2.1. Определение уровня сформированности игровых умений детей раннего возраста в процессуальной игре 49
2.2. Реализация педагогических условий развития игровых умений детей раннего возраста в процессуальной игре 61
2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы. 66
Выводы по второй главе 68

Заключение 70
Список литературы 72
Приложение 77


Введение

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека. В этом возрасте формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания, их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем - сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей - лежат именно в раннем детстве.
Универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка - игра. Если требуется развить необходимые способности малыша, научить его думать, понимать речь взрослых, воображать, действовать с предметами, необходимо как можно больше играть с ним. Развивающие игры приносят в жизнь малыша радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях.
Для того, чтобы правильно организовывать развивающие игры, взрослые должны в какой-то степени экспериментировать и чутко реагировать на состояние и возможности ребёнка. Каждая игра требует сочетания занимательности, эмоциональной привлекательности занятия с его развивающим эффектом.
Игры, в которых используются действия с предметами, развивают не только движения, но и восприятие, внимание, память, мышление и речь ребёнка.
Для того, чтобы игра стала действительно развивающей, ребёнка сначала нужно научить играть. Сензитивным периодом для зарождения игры является именно ранний возраст. В это время создаются условия для зарождения особого вида детской деятельности – процессуальной игры. В её основе лежат предметные действия, которые осваивает ребёнок, а также стремление подражать действиям взрослых, которые он наблюдает в повседневной жизни.
Игра, не возникает сама по себе, а развивается во взаимодействии с теми, кто уже умеет играть – со взрослыми и старшими детьми. В дошкольной педагогике игра издавна использовалась для обучения и воспитания детей. Она являлась непременным атрибутом народной педагогики. Её образцы передавались самым маленьким детям из поколения в поколение через взрослых и старших детей. Многочисленные исследования и наблюдения показывают, что малыши, с которыми никто никогда не играл, не могут сами создать воображаемую ситуацию, придумать игровые замещения. Дети, растущие в закрытых детских учреждениях, в условиях дефицита общения со взрослыми, значительно отстают по уровню развития и срокам появления игры от своих сверстников, живущих в семье.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы обусловили выбор темы квалификационной работы.
Цель исследования -теоретически изучить и экспериментально проверить эффективность педагогических условий развития процессуальной игры у детей раннего возраста и на основе анализа педагогической литературы определить особенности процессуальной игры и педагогические условия её развития в период раннего детства.
Объект исследования – процесс развития игры у детей раннего возраста.
Предмет исследования – комплекс педагогических условий развития процессуальной игры в период раннего детства.
Гипотеза исследования – развитие процессуальной игры будет эффективным, если в условиях дошкольного образовательного учреждения будет создан комплекс педагогических условий:
- если будет обогащаться жизненный опыт малышей;
- если со стороны взрослых по отношению к ребёнку будет осуществляться личностно-ориентированное общение по ходу совместных игр;
- если будет создана соответствующая предметная среда в групповом помещении детского сада.
Задачи исследования:
1) анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития процессуальной игры у детей раннего возраста;
2) определить возможности детской игры для развития личности ребенка;
3) определить особенности развития процессуальной игры и педагогических условий развития процессуальной игры в период раннего детства;
4) разработать перспективный план процессуально-сюжетных игр для детей третьего года жизни.
Поставленные задачи решались с помощью комплекса методов исследования:
– беседа;
– наблюдение;
– опытная работа;
– педагогический эксперимент;
– теоретический анализ литературы.
Исследование проводилось в три этапа:
I этап. Теоретический (октябрь – декабрь 2011г.) - изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
II этап. Опытно-поисковый (январь – март 2012г.) - разрабатывалась и апробировалась методика опытно-экспериментальной работы.
III этап. Заключительно-обобщающий (март – апрель 2012г.) - анализ и обобщение результатов экспериментальной работы, текстовое оформление материалов, формулировка выводов по теме исследования.
База исследования:
Исследовательская работа проводилась на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 г.Копейска Челябинской области.
Структура квалификационной работы: квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения. Объем работы составляет ? страниц.


Глава 1. Педагогические возможности детской игры
1.1. Сущность феномена игры
Через деятельность, осуществляемую личностью совместно с другими людьми, человек познает себя. В процессе развития ребенка его сознание формируется в совместной со сверстниками деятельности. Он учится понимать других и себя, управлять собой и оценивать свои поступки. Деятельность выражена в действиях человека. Именно действия с предметами, с орудиями труда и материалами, действия, включающие различные по сложности и структуре моторные акты – движения, составляют внешнее выражение или внешнюю (видимую) сторону деятельности человека.
Для достижения желаемого результата, человек определенным образом управляет выполняемыми физическими действиями, используя различные умственные операции. При этом в развитии ребенка особое значение имеют время и формы включения умственной деятельности в практическую, и перестройка последней. Любая деятельность человека требует использования определенных движений и способов действия, т.е. навыков и умений.
Навыки – это обычно простые движения или действия с предметом, орудием, инструментом, автоматизированные в результате многократных повторений. Любая разумная деятельность человека не сводится к навыкам. Человек должен уметь самостоятельно использовать системы, или наборы освоенных им навыков, он должен критически оценивать получаемый результат, проверять успешность своих действий, т.е. выполнять, помимо физических еще целую систему умственных, мыслительных операций. Повторение таких сложных многочисленных умственных действий ведет к выработке умений, т.е. освоения способов действия. Одним из видов детской активности является игровая деятельность.
Наиболее точный смысл понятия «игра» находим в греческом языке. В латинском языке понятие «игра» этимологически близко к понятию «воспитание», что и использует Платон в своих рассуждениях. У него игра стоит в одном ряду с праздниками и божественными культами. Платон был убеждён, что необходимо жить, играя, дабы « снискать к себе личность богов и прожить согласно свойствам своей природы».[34]
Наиболее подробно понятие «игра», «играть» даёт В.Даль (1801-1872) – русский писатель, лексикограф, этнограф в «Толковом словаре живого русского языка»: «Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие».[15] У Даля же встречаем производные понятия от «игры»: «игорка – маска, замаскированный, наряженный, переряженный, окрутник, личина»; «игрища – большая, сильная игра, сходбища для забавы, увеселения; скачки, ратоборства, представления разного рода для потехи. Игрища – всякое лицедейство в театре, балагане»[15].
В малом толковом словаре русского языка, игра трактуется следующим образом: «Игра … занятие, служащее для развлечения, отдыха, соревнования … комплект предметов для такого занятия»[29].
В «Большой энциклопедии» даётся такое толкование игры: «… игра-занятие, не имеющее практической цели и служащее для развлечения или забавы, а также применение на практике некоторых искусств ( игра на сцене, игра на музыкальном инструменте).[6].......



Список литературы

1. Авдеева, Н.Н. Особенности психической активности ребенка первого года жизни [Текст] / Н.Н. Авдеева, СЮ. Мещерякова. - М., 1993. – 189 с.
2. Авдеева, Н.Н. Психология нашего младенца: у источников общения и творчества [Текст] / Н.Н. Авдеева, СЮ. Мещерякова, В.Г. Ражников. – М., 1996. -163 с.
3. Авдеева, Н.Н. Развитие личности на ранних этапах детства [Текст] / Н.Н. Авдеева, М.Г. Елагина, СЮ. Мещерякова. - М., 1990. – 252 с.
4. Авдеева, Н.Н. Ребенок младенческого возраста // Психическое развитие воспитанников детского дома [Текст] / под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. –М., 1991. – 206 с.
5. Аникеева, Н.П. Психолого-педагогические проблемы игры [Текст] / Н.П. Аникеева, Р.В. Романцева. - М., 1992. – 76 с.
6. Анищенко, О.А. Развиваем в игре [Текст]: пособие для воспитателей / О.А. Анищенко. – Мн.: Асар, 2000. – 35с.
7. Венгер, Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка [Текст] / Л.А. Венгер. - М.: Проф. Образование, 1994. – 155 с.
8. Войчинкина, Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника [Текст] / Т. Ветчинкина // Учитель. – 2009. - №3. – с. 14-15.
9. Выготский Л.С. Детская психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: 2006. – 321с.
10. Выготский, Л.С Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] / Л.С Выготский // Вопросы психологии. - 1996. - №6. – С» 62-68.
11. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. – 337 с.
12. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст] /Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1992. – 143 с.
13. Галигузова, Л. Н. Творческие проявления в игре детей ран.возраста [Текст] / Л.Н. Галигузова // Вопросы психологии. - 1993.-№2. –С 41-43.
14. Галигузова, Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет[Текст] / Л.Н. Галигузова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
15. Галигузова, Л.Н. Ранний возраст: развитие процессуальной игры [Текст] / Л.Н. Галигузова // Дошкольное воспитание. - 1993. - №4.-С 41-47.
16. Детская практическая психология: учебник [Текст] / под ред. Т.Д. Марцинковский. - М.: Гардарики, 2000. - 439 с.
17. Диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет [Текст] / Е.О. Смирнова [и др.]. - М.: МГППУ, 2003. - 65 с.
18. Доротова, Т.Н. Игра в дошкольном возрасте [Текст] / Т.Н. Доротова – М., 2002. -131с.
19. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов для студентов средних пед. учеб. заведений / под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. – М. – Академия, 2009. -416с.
20. Дьяченко, О.М. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста [Текст] / под ред. О.М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. - М.: Гном и Д, 2001.-248 с.
21. Елисеева, З.В. Педагогические условия воспитания самостоятельности у детей раннего возраста в семье: автореферат диссертации кандидата пед. Наук [Текст] / З.В. Елисеева. - М., 1998. - 167 с.
22. Жичкина, А. Значимость игры в развитии человека [Текст] /А. Жичкина//Дошкольное воспитание. - 2002. №4. - С 2-6.
23. Зворыгина, Е.В. Я играю! [Текст]: пособие для воспитателей и родителей / Е.В. Зворыгина. - М.: Просвещение, 2007. - 112 с.
24. Земцова, О. Н. Тесты для детей 2-3 лет [Текст]: учеб. Пособие/ О.Н. Земцова. - М.: Махаон, 2008 , - 328 с.
25. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] / В.В. Зеньковский // Дошкольное воспитание. - 1996.- №1.- С. 23-25
26. Каличенко, А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: методическое пособие [Текст] /А.В. Каличенко, Ю.В. Микляев, В.Н. Сидоренко. -М.: Айрис-пресс, 2004. - 112 с,
27. Козлова, С.A. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. /.пособие для студентов дошкольных отд-ний и фак. средних пед. учеб. заведений/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 1998. - 428 с.
28. Кононова, И.М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике [Текст] / И.М. Кононова. - М.: Д и С. - 2004. - 105 с.
29. Короткова, Н.А. Сюжетно-ролевая игра дошкольника [Текст] / Н.А. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2006. №4. – С. 43-45.
30. Кошелева, А.Д. Маленькие неудачнинки. Почему они такие? [Текст] / А.Д. Кошелева // Дошкольное воспитание. – 1996. - №8. – С. 23-25.
31. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Т.Ц. Сфера, 2004. – 464с.
32. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] /М.И. Лисина. - М.: Воронеж, 1997. -73 с.
33. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов средних пед. учеб. заведений / Е.А. Лобанова. – М., 2005. – 308с.
34. Мещерякова, С. Ю. Психологическая готовность к материнству [Текст] / СЮ. Мещерякова //Вопросы психологии. - 2000. - №5. - С 53-55.
35. Миллер, С. Психология игры [Текст] / С. Миллер. - СПб.: Университетская книга, 1999.- 156 с.
36. Михайленко, Н.Я. Взаимодействие взрослого с детьми в игре [Текст]/ H.Я. Михайленко // Дошкольное воспитание. - 1993. - №3. –С.6-15.
37. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст] / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М., 2002. – 218с.
38. Овчинникова, Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция [Текст] / Т.Н. Овчинникова. – М.: Деловая книга, 200. – 104с.
39. Павлова, Л.Н. Раннее детство: у истоков развития личности [Текст] / Л.Н. Павлова // Дошкольное воспитание. - 1999. - №11 – С. 94-96.
40. Педагогика раннего возраста [Текст]: учеб. пособие для студентов средних пед. заведений / Г.Г. Григорьева [и др.]. - М.: Академия, 1998. - 286 с.
41. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ К. Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. - М.: Владос, 2002. - 428 с.
42. Печора, К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста: актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи [Текст] / К.Л. Печора. - М.: Скрипторий, 2006. - 96 с.
43. Пилюгина, Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет: развитие восприятия цвета, формы и величины [Текст] / Э.Г. Пилюгина. - М.: Мозаика -Синтез, 2007. - 120 с.
44. Празенкова, Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста [Текст] / Ю. А. Празенкова. - М.: Школьная Пресса, 2000. - 97 с.
45. Проблемы формирования личности [Текст] / под ред. Д.И. Фельдштейна, Л.И. Божович. – М.: Институт практической психологии, 1995. – 161 c.
46. Силберг, Д. Речевой тренинг (развивающие игры для детей от 3 до 6 лет) [Текст] / Д. Силберг // Обруч. – 2004. №4. – С. 12-14.
47. Смирнова, Е.О. Игры и игрушки для детей раннего возраста [Текст] / Е.О. Смирнова, СЮ. Мещерякова, Т.В. Ермолова. - М.: МГППУ, 2004. - 72 с.
48. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст]: учебник для пед. училищ и вузов / Е.О. Смирнова. - М.: Школа-Пресс, 2001. - 269 с.
49. Смирнова, Е.О. Современный дошкольник - особенности игровой деятельности [Текст] / Е.О. Смирнова// Дошкольное воспитание. - 2002. - № 4. - С 70-73.
50. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов средних пед. учеб. заведений/ Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 1996. - 232 с.
51. Хрестоматия по возрастной психологии [Текст]: учеб. пособие для студентов / сост.: Л.М. Семенюк. - М.: Институт практической психологии, 1996. -289 с.
52. Шмаков, С.Н. Игры учащихся - феномен культуры [Текст] / СИ. Шмаков. - М.: Новая школа, 1994. - 240 с.
53. Щербакова, Е. К вопросу о развитии познавательной активности [Текст] / Е. Щербакова // Дошкольное воспитание. - 1991. - №10. - с. 56-58.
54. Эльконин, Д. Б. Детская игра [Текст] / Д.Б. Эльконин// Мир психологии. - 1998 -№ 4. –С. 58-60.
55. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М., 1999. - 234 с.
56. Яковлева, Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику [Текст] / Н.Г. Яковлева. – М.: Т.Ц. Сфера, 2002. – 191 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.