Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом разработка дидактического и методического обеспечения работы педагога по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.09.2013. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития коммуникативных умений у детей 5
1.1. Проблема развития коммуникативных умений у детей в педагогике и психологии 5
1.2. Особенности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 14
Выводы по I главе 26
Глава II. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 28
2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 28
2.2. Особенности развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 38
Выводы по II главе 44
Глава III. Методические аспекты развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 46
3.1. Цель, задачи, этапы исследования 46
3.2. Содержание работы педагога по развитию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 57
3.3. Анализ результатов исследования 67
Выводы по III главе 71
Заключение 73
Список литературы 76


Введение

Развитие коммуникативных умений является важнейшей составляющей личностной сферы и обеспечивает необходимую социально-психологическую адаптацию ребенка в окружающем его мире. Умения вступать в контакты с другими людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают решающее влияние не только на позитивную совместную деятельность, но и на будущий социальный статус ребенка в современном обществе.
Особенно остро проблема формирования коммуникативных умений, навыков, способностей, коммуникативно-речевых компетенций стоит в специальной педагогике и психологии. Формирование навыков общения значительно затруднено у детей с нарушением речи. В ряде публикаций (Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева, Р.Е.Левина, С.А. Миронова, О.С. Орлова, В.И. Селеверстов, Е.Ф. Соботович, Л.Г.Соловьева, Т.Б. Филичева, М.Е. Хватцев, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская и др.) отмечается своеобразие коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи (ОНР) и доказана необходимость проведения коррекционной работы по формированию коммуникативных умений.
В настоящее время разработана и создана система специализированной помощи детям с ОНР, помогающая достичь значительных успехов в решении задач диагностики и коррекции нарушений коммуникативной деятельности. Но, несмотря на постоянный интерес ученых к проблеме коммуникативного развития дошкольников и оптимизации коррекционной работы, существуют определенные противоречия между объективной значимостью проблемы и недостаточной разработанностью методики коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи III уровня.
Названные противоречия, разобщенность и отсутствие взаимосвязанной работы участников коррекционного процесса, призванных решать задачи коммуникативно-речевого развития дошкольников с ОНР определяют актуальность проблемы исследования.
Проблема исследования: каковы особенности коммуникативных умений у старших дошкольников с ОНР III уровня, условия и пути повышения эффективности коррекционно-логопедической работы по их развитию?
Цель исследования – теоретическое обоснование, разработка дидактического и методического обеспечения работы педагога по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Объект исследования – развитие коммуникативных умений старших дошкольников с ОНР третьего уровня.
Предмет исследования – содержание работы педагога по формированию коммуникативных умений старших дошкольников с ОНР третьего уровня.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста.
2. Изучить особенности коммуникативного развития детей с общим недоразвитием речи третьего уровня.
3. Разработать содержание работы педагога по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня и оценить ее эффективность в ходе экспериментальной работы.
Для решения поставленных задач использовались методы: теоретические (анализ, синтез, классификация, сравнение), эмпирические (наблюдение, тестирование, эксперимент).
База исследования: МДОУ детский сад компенсирующего вида №9 г. Челябинска, группа детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка литературы.

Глава I. Теоретические аспекты развития коммуникативных умений у детей

1.1. Проблема развития коммуникативных умений у детей в педагогике и психологии
В современной литературе существует большое количество исследований, посвященных проблеме коммуникации. Рассматриваются вопросы о структуре, видах, особенностях коммуникации в различных культурах, этапах коммуникативного развития в онтогенезе и т.д. Анализ литературных источников позволяет выделить два основных подхода к данной проблеме.
С точки зрения теории информации коммуникация рассматривается как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой, т.е. фиксируется лишь формальная сторона - как информация передается [7].
Понятие «коммуникативность» рассматривается в психологии, психолингвистике, методике, но трактуется в каждой науке по-разному. Так, в психолингвистике (А.А. Леонтьев, И.А. Зимняя) рассматривается коммуникативная деятельность, как деятельность общения, и указывается, что для полноценного общения человек должен располагать следующими умениями:
 правильно и быстро ориентироваться в условиях общения;
 уметь грамотно спланировать свою речь;
 выбрать содержание общения;
 найти адекватные языковые средства для передачи мысли и обеспечить обратную связь [25].......



Список литературы

1. Агафонова, И.Н. Уроки общения для детей 6-10 лет: Программа «Я и Мы» [Текст] / И.Н. Агафонова. - СПб.: СПбГУПМ, 2003. - 70 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: учеб. пособие / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1999 - 375 с.
3. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики [Текст]: учебное пособие / А.С. Белкин. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.
4. Гончарова, В.А. Нарушения словообразования у дошкольников с ФФН и с ОНР [Текст] / В.А. Гончарова // Логопед в детском саду. – 2005. - №1. – С.9-15.
5. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования [Текст]: метод. пособие / О.Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96 с.
6. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы [Текст]: сб. методических рекомендаций. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
7. Жуков, Ю.М. Коммуникативный тренинг [Текст] / Ю.М. Жуков. - М.: Гардарики, 2004. - 223 с.
8. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]: кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2005. – 320 с.
9. Запорожец, А.В. Об эмоциях и их развитии у ребёнка [Текст] / А.В.Запорожец // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. - М.: Педагогика, 1986. - С. 7-32.
10. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80с.
11. Интеграция специалистов при коррекции речевых нарушений у детей [Текст] / Под ред. М.А. Поваляевой. – Ростов н/Д.: РГПУ, 2001. – 138 с.
12. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: Теория и практика обучения [Текст]: учебное пособие / О.М. Казарцева. - М.: Флинта: Наука, 1999. - 496 с.
13. Карпенко, Л.А. Категориальный анализ понятий общение и коммуникация [Текст] / Л.А. Карпенко // Мир психологии. - 2006. - №4. - С. 77-84.
14. Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду [Текст] / М.Ю. Картушина. - М.: Сфера, 2005. – 192 с.
15. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация [Текст] / Е.В. Клюев. - М.: Рипол классик, 2002. - 315 с.
16. Коломинский, Я.Л. Личность шестилетнего ребенка [Текст] / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько // Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М., 1988. – С.97-114.
17. Кормильцева, Е. Формируем коммуникативные навыки – навыки общения [Электронный ресурс] // u-mama.ru/read/article. php?id=4050
18. Коррекционная педагогика [Текст] / И.А. Зайцева, В.С. Кукушин, Г.Г. Ларин. - Ростов н/Д : МарТ, 2002. - 301 с.
19. Кудрова, Т.И. Как сделать увлекательными занятия дома [Текст] / Т.И. Кудрова // Логопедия. - 2006. - №3. - С.59-61.
20. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] / Т.А.Куликова. - М.: Академия, 1999. - 227с.
21. Лабунская, В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание [Текст] / В.А. Лабунская. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 608 с.
22. Лаврова, Г.Н. Методы диагностики и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Г.Н. Лаврова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 90с.
23. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах [Текст] / Р.И. Лалаева. - М.: Владос, 1999. - 224 с.
24. Левина, Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды [Текст] / Ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. – М.: АРКТИ, 2005. – 224 с.
25. Леонтьев, А. Психология общения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / А. Леонтьев. - М.: Научно-производственная фирма «Смысл», 2005. – 368 с.
26. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры [Текст] // Избранные психологические труды / А.Н. Леонтьев. – М., 1983. – С.303-323.
27. Лисина, М.И. Общение ребенка со взрослым как деятельность [Текст] / М.И. Лисина // Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. - М.: Просвещение, 1998. - 76 с.
28. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. - М. : Прометей, Юрайт, 1998. - 464 с.
29. Логопедия [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Владос, 1999. - 678 с.
30. Ломов, Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида: Психологические проблемы социальной регуляции поведения [Текст] / Б.Ф. Ломов. - М., 1976. - С.130-147.
31. Максакова, А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок [Текст]: пособие для воспитателей дет. сада / А.И. Максакова. - М.: Просвещение, 1982. - 159с.
32. Мастюкова, Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 408 с.
33. Методы обследования речи детей [Текст]: пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г.В.Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2005. – 240с.
34. Микляева, Н.В. Изменение родительских установок на процесс коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи [Текст] / Н.В. Микляева // Логопед. – 2008. - №5. – С.119-123.
35. Миронова, С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи [Текст] / С.А. Миронова. – М.: АПО, 1993. – 57с.
36. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст] / А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2000. - 192с.
37. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 352 с.
38. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.1. Основы общей психологии [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 1999. – 688 с.
39. Нищева, Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) [Текст] / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 352 с.
40. Основы специальной педагогики и психологии [Текст] / Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Н.Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкина. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.
41. Панфилова, А.П. Теория и практика общения [Текст]: учебное пособие / А.П. Панфилова. - М.: Издательский центр Академия, 2007 - 288 с.
42. Петровская, Л.A. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг [Текст] / Л.А. Петровская. - М.: Изд-во МГУ, 1989. - 216с.
43. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников [Текст] / Под ред. Т.В. Волковой. – М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. – 256 с.
44. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников [Текст]: учебно-метод. пособие / Ред. Т.В. Волосовец. - М.: Ин-т общегуманитарных исследований; М.: В. Секачев, 2002. - 256 с.
45. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей [Текст] // Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Коррекция нарушений речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. – М.: Просвещение, 2008. – С.72-117.
46. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
47. Скоролупова, О.А. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании [Текст] / О.А. Скоролупова, Н.В. Федина // Дошкольное воспитание. – 2010. - №5.
48. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст]: практическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
49. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.И. Сорокина. - М.: Детство-Пресс, 2008. – 183 с.
50. Специальная психология [Текст] / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др.; под ред. В.И. Лубовского. - М.: Академия, 2003. - 464с.
51. Степанова, Е.А. Организация логопедической работы в ДОУ [Текст] / Е.А. Степанова. – М.: Сфера, 2004. – 112 с.
52. Ткаченко, Т.А. Дневник воспитателя логопедической группы [Текст] / Т.А. Ткаченко. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2002. – 56 с.
53. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Просвещение, 1995. – 291 с.
54. Филичева, Т.Б. Нарушения речи у детей [Текст] / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.
55. Филичева, Т.Б. Основные направления коррекционной работы [Текст] / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Логопедия: Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой. В 5 кн. – М.: Владос, 2003. – Кн.5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – С.158-167.
56. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]: практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 224 с.
57. Хватцев, М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками [Текст]: книга для родителей / М.Е. Хватцев. - М.: АСТ, 2002. - 266 с.
58. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л. В. Чернецкая. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 256 с.
59. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками [Текст] / Г.Р. Шашкина. - М.: Академия, 2003. - 240 с.
60. Эльконин, Д. Психология игры [Текст] / Д. Эльконин. – М.: Владос, 2007. - 360 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.