Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Фольклор в музыкальном воспитании детей 3-4 лет

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.09.2013. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы использования русского фольклора в музыкальном воспитании детей 7
1.1 Специфика работы с детьми дошкольного возраста 7
1.2 Жанры фольклора 15
1.3 Использование элементов народного театра на музыкальных занятиях в ДОУ 24
2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры 31
2.1 Календарный план работы по освоению детьми 3-4 лет фольклора в условиях ДОУ 31
2.2 Использование русских народных прибауток для развития слуха и голоса детей 38
2.3 Русские народные песни в вокально-хоровой работе с дошкольниками 43
2.4 Разучивание скороговорок, загадок, небылиц на занятиях ДОУ 49
3. Итоги работы. Диагностика 54
Заключение 62
Список литературы 64


Введение

Происходящие в современном обществе культурно-исторические процессы настоятельно требуют переосмысления духовно-ценностных ориентиров личности школьника. В Законе Российской Федерации «Об образовании» акцентируется внимание на выявлении личностных смыслов в изучаемом материале на основе общечеловеческих и национальных ценностей и передаче молодому поколению лучших традиций.
Особое значение в данной ситуации приобретает интенсивный поиск путей освоения народной культуры, традиционно включающей в себя воспитание подрастающего поколения. Это непосредственно относится и к музыкальному воспитанию детей.
Народная педагогика во многом опирается на народное творчество. В этой сфере особая роль принадлежит музыкальному фольклору, который способствует духовно-нравственному, мировоззренческому, эстетическому, музыкально-творческому развитию личности; воспитанию уважения к истории своего народа, открытости для восприятия других культур.
Наиболее эффективная реализация педагогических возможностей музыкального фольклора осуществима при отношении к подлиннику как культуре устной традиции и несценическому искусству. Такой подход позволяет даже вне естественной среды бытования в условиях общеобразовательной школы находить специфические формы освоения музыкального фольклора, сохраняя его характерные особенности и стимулируя, тем самым, его воспитательное воздействие.
Проблема построения процесса обучения на основе культурного наследия и многовековых традиций русского народа в настоящее время обусловлена стремлением общества к самосохранению, поэтому на нее устремлены взгляды многих исследователей.
Научные основы и возможность использования народного творчества в образовательной деятельности раскрываются в исследованиях НА.Бердяева, СИГессена, ГЪФ.Каптерева, В.С.Соловьева и др.
Идеи реализации этнических традиций и теоретические основы процесса воспитания в народной педагогике раскрываются в трудах В.ФАфанасьева, Г.С.Виноградова, Г.Н.Волкова, М.Т.Картавцевой, И.С.Кона, В.СКукушина, В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского и др.
Во все современные программы по музыке так или иначе, включена народная музыка. Но в программах, где есть установка на изучение подлинного музыкального фольклора, либо отсутствует поддержка соответствующим методическим материалом, либо способы его освоения по-прежнему трактуются с позиции профессионального искусства.
Таким образом, возникает противоречие между педагогическими возможностями музыкального фольклора, осознанием необходимости включения культуры устной традиции в музыкально-образовательный процесс детей дошкольного возраста и отсутствием соответствующего научно-методического обеспечения.
Социальная значимость, актуальность и неразработанность данной проблемы определили выбор темы исследования: «Фольклор в музыкальном воспитании детей 3-4 лет».
Цель исследования – обосновать методику музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста с использованием фольклора.
Объект исследования - процесс музыкального воспитания в условиях ДОУ.
Предмет исследования - педагогические возможности музыкального фольклора как культуры устной традиции, обеспечивающие эффективность музыкального воспитания младших дошкольников в ДОУ.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач:
1. Выявить общие закономерности и тенденции включения музыкального фольклора в дошкольный образовательный процесс.
2. Раскрыть специфику музыкального фольклора, выявить его педагогические возможности и определить их роль в музыкальном воспитании.
3. Разработать и обосновать формы и методы включения музыкального фольклора в музыкальные занятия ДОУ.
В ходе исследования нашли применение следующие методы: 1) изучение и анализ соответствующей литературы по проблеме; 2) анализ и обобщение опыта освоения фольклора на музыкальных занятиях в ДОУ; 3) беседы, интервью, анкетирование, изучение их творческих работ.

Решение заявленных задач потребовало применение следующих методов:
теоретические – анализ тематической литературы и передового опыта, изучение и синтез (общение) опыта работы коллег, абстрагирование;
эмпирические – наблюдение, опрос, анализ продуктов детской деятельности (творческой деятельности детей), диагностика.
Новизна работы – в расширении историко-культурных знаний детей, обогащении репертуара новыми произведениями фольклора, в том числе и региональным компонентом.
Практическая значимость. Для проверки эффективности программа дополнительного этнохудожественного образования на протяжении 9 месяцев с сентября по май 2008-2009гг. была апробирована в работе с детьми подготовительной группы на базе ДОУ № 132 г. Новокузнецка. Данные диагностических исследований детей позволяют сделать заключение о позитивных изменениях, происшедших в результате применения этой программы. Исследование может быть использовано воспитателями и музыкальными руководителями в системе музыкального воспитания дошкольного образования.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав (6 параграфов), заключения, библиографии и приложений......


Список литературы

1. Бондаренко Э.О. Праздники христианской Руси/ Э.О.Бондаренко. - Калининградское книжное изд-во, 1995. – 479 с.
2. Боронина, Е.Г. Оберег: Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999.
3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с.
4. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.
5. Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду /М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова. – М.: Мозаика-синтез, 2005. – 49 с.
6. Как научить детей любить Родину / Сост. Ю.А.Антонов. М.:АРКТИ, 2005. – 168 с.
7. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 223с.
8. Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999. - 60с.
9. Коренева, Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: в 2частях. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112с.
10. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова, Т. С., Антонова, А. В., Зацепина, М. Б. - М.,2002.
11. Круглов Ю.Г. Русские обрядовые песни /Ю.Г.Кругов. – М.: Высшая школа, 1982. – 270 с.
12. Кулолаева О.А. Золотые зернышки /О.А.Кулолаева. – Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2005. - 197 с.
13. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.
14. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. // Дошкольное образование № 12. 2002. - С. 44-58
15. Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., Творческий центр Сфера, 2001. - 321 с.
16. Мельников М.Н. Русский детский фольклор : учебное пособие для вузов / М.Н.Мельников. - М. : Просвещение, 1987. - 236,[4]с.
17. Мерзлякова С.И., Комалькова Е.Ю. Фольклорные праздники для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Гусли звончатые /С.И.Мерзлякова, Е.Ю Комалькова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 56 с.
18. Михайлова М.А. А у наших у ворот развеселый хоровод /М.А.Михайлова. – Ярославль: Академия Холдинг, 2001. – 224 с.
19. Науменко Г. Березовая карусель [Текст] /Г.Науменко. – М.: Детская литература, 1980. – 64 с.
20. Науменко, Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе : Песни, игры, загадки, театрализ. представления в автор. записи, нотной расшифровке и редакции [Текст] / Г.М.Науменко. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 222 с.
21. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений: метод. Пособие / О. А. Соломенникова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192с.
22. Петров В.М. Весенние праздники, игры и забавы для детей /В.М.Петров, Г.Н.Гришина, Л.Д.Короткова. – М.:ТЦ «Сфера»,1999. – 144 с.
23. Петрова, В. А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.-144 с.
24. Праслова Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.
25. Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений./ Сост. О. А. Соломенникова. – М.: АРКТИ, 2000. – 48 с.
26. Пушкина С. Кот Мурлыка [Текст] /С. Пушкина. – М.: Кифара, 1998. – 47 с.
27. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80 с.
28. Сауко Т.Н., Буренина А. И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001. – 120 с.
29. Тарасова, К. В., Рубан, Т. Г., Дети слушают музыку (методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки). - М.: Мозаика-синтез, 2001. - 128с.
30. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 216 с.
31. Хранители традиций /Сборник методич. мат-лов.- Новосибирск, 2000. – 117 с.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.