Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик программа развития наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста посредством игровых занятий.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.09.2013. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольного возраста 6
1.1 Наглядно-действенное мышление как психический процесс 6
1.2 Особенности формирования и развития наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольного возраста 15
1.3 Способы развития наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольного возраста 19
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Практические аспекты развития наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольного возраста 31
2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента 31
2.2 Содержание авторской программы 35
2.3 Статистическая обработка результатов 45
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Библиография 51


Введение

Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека, но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. «Программа» дошкольного детства поистине огромна: овладение речью, мышлением, воображением, восприятием. Построение эффективной системы воспитания невозможно без знания основных закономерностей познавательного развития ребенка и его мышления, в частности.
В мыслительной деятельности ребенка дошкольного возраста одной из генетически первичных форм является наглядно-действенное мышление. Оно выполняет свои специфические функции в общем процессе познавательного развития и является основой в формировании более сложных форм мышления (наглядно-образного и словесно-логического).
Известно, что наглядно-действенное мышление реализуется посредством практических действий, являющихся одним из универсальных средств обнаруженных скрытых (внутренних) связей вещей. При решении практических задач эти действия могут быть определенным образом соорганизованы и выступают тогда в форме поисковой деятельности.
Несмотря на большой объем теоретических и особенно экспериментальных исследований познавательного развития детей дошкольного возраста, в настоящее время все еще не определены четкие возрастные этапы в становлении целенаправленной поисковой деятельности. Одной из причин этого является отсутствие экспериментальных работ именно по проблеме формирования наглядно-действенного мышления.
Одним из эффективных методов развития наглядно-действенного мышления является игра. Детство - большой и ответственный период психического развития личности, в этот период игра - это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Выдающиеся психологи Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Л.А.Люблинская, С.А.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, составляющую основное содержание жизни ребенка, благодаря которой в его психике происходят значительные изменения, формируются качества, подготавливающие переход к новой, высшей стадии развития.
В процесс игры вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в игре активно работает его воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов: развивается произвольное поведение, внимание и память. Поэтому игра имеет огромное значение для общего психического развития ребенка.
Таким образом, актуальность проблемы развития наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста в игре и ее недостаточная разработанность обусловили выбор темы исследования.
Цель исследования - теоретическое обоснование и разработка программы развития наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста посредством игровых занятий.
Объект исследования – процесс развития наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – программа развития наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста посредством игровых занятий.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольного возраста.
2. Изучить способы развития наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольного возраста.
3. Разработать программу игровых занятий по развитию наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольного возраста и проверить ее эффективность.
Методы исследования - анализ, синтез, обобщение и сравнение психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления; наблюдение.
Методологической основой исследования являются работы Ж. Пиаже, А.В. Запорожца, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, Л.М. Фридман, Л.Ф. Обуховой и др.


Глава 1. Теоретические аспекты развития наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольного возраста

1.1 Наглядно-действенное мышление как психический процесс
В современной литературе существует достаточно большое число определений мышления.
Наиболее подробно мышление рассматривалось в русле генетической психологии, а именно её основателем Жаном Пиаже. Ж.Пиаже выделил и исследовал скрытые умственные тенденции, придающие качественное своеобразие детскому мышлению, и наметил механизмы их возникновения и смены. Важнейшие из них: открытие эгоцентрического характера детской речи, качественных особенностей детской логики, своеобразных по своему содержанию представлений ребёнка о мире.
Ж.Пиаже считает, что параллельно эволюции детских представлений о мире, направленной от реализма к объективности, идёт развитие детских идей от абсолютности («реализма») к реципрокности (взаимности). Реципрокность появляется тогда, когда ребёнок открывает точки зрения других людей, когда он приписывает им то же значение, что и своей собственной, когда между этими точками зрения устанавливается соответствие.
Детская мысль по своему содержанию, сначала полностью не отделяющая субъект от субъекта и потому «реалистическая», развивается по направлению к объективности, реципрокности и релятивности. Ж.Пиаже считал, что постепенная диссоциация, разделение субъекта от объекта, осуществляется вследствие преодоления ребёнком собственного эгоцентризма.
Наряду с качественным своеобразием содерж.........


Библиография

1. Агаева Е. Формирование элементов логического мышления (старший дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. - 1982. - №1. - С.38-41.
2. Белошистая А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание. - 2004. - №9. - С.66-71.
3. Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. – М.: Педагогика, 1981.
4. Венгер Л., Мухина В. Развитие мышления дошкольника // Дошкольное воспитание. - 1974. - №7. - С.30-37.
5. Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. - 1987. - №4. - С.135-139.
6. Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б., Запорожец А.В. К анализу теории Ж.Пиаже о развитии детского мышления. - М., 1967.
7. Глуховеря Н. Познавательная деятельность детей, ее особенности // Дошкольное воспитание. — 1976. - №11. - С.28-33.
8. Годовикова Д.Б. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание. - 1986. - №1. - С. 28-32.
9. Ерофеева Т. Где живут 140 почему, или о вопросах, дающих интересные вопросы: О детской психологии и о детском мышлении // Дошкольное воспитание. - 2001. - №2. - С.77-83.
10. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1, Психическое развитие ребенка. - М.: Педагогика, 1986. - 320 с.
11. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы сенсорного воспитания в раннем возрасте. — М., 1963.
12. Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. - М., 1953. - С.91-101.
13. Каплунович И.Я. Структура и основные этапы развития образного мышления в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. - 2004. - №5. - С.47-55.
14. Мисуна С. Развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание. - 2005. - №8. - С.48-52.
15. Мышление: тесты. - М.: Росмэн, 2005. - 79с.
16. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем детстве. - М., 1978.
17. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола,1995.
18. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. - М.: Академический Проект, 1999. - 204 с.
19. Пиаже Ж. Избранные психологические труды : Психология интеллекта; Генезис числа у ребенка; Логика и психология. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. - 675 с.
20. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1969.
21. Пиаже Ж. Психология интеллекта. - СПб.: Питер, 2003. - 192 с.
22. Поддъяков Н.Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников // Возрастная и педагогическая психология. - М., 1982. - С.128-132.
23. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М.: Педагогика, 1977. - 271с.
24. Попова С.А. Особенности мышления ребенка дошкольного возраста: интуитивные составляющие детской мысли // Личность и проблемы развития / Отв. Ред. Е.А.Чудина. - М., 2003. - С.56-67.
25. Путляева Л. О развитии мышления // Дошкольное воспитание. - 2006. - №5. - С.35-38.
26. Путляева Л. О развитии мышления // Дошкольное воспитание. - 2006. - №5. - С.35-38.
27. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Ред. Н.Н.Поддьяков, А.Ф.Говоркова. - М.: Педагогика, 1985. - 200 с.
28. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Ред. Н.Н.Поддьяков, А.Ф.Говоркова. - М.: Педагогика, 1985. - 200 с.
29. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А.Венгера. - М.: Педагогика, 1986.
30. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - С.21-30.
31. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. - 2005. - №12. - С.3-11.
32. Смирнова Е.В., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. Игры и игрушки для детей раннего возраста: методическое пособие для воспитателей. - М.: МГППУ, 2004. - 72 с.
33. Эльконин Д.Б. Детская психология. — М., 1960.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.