На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик программа развития наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста посредством игровых занятий.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.09.2013. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольного возраста 6
1.1 Наглядно-действенное мышление как психический процесс 6
1.2 Особенности формирования и развития наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольного возраста 15
1.3 Способы развития наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольного возраста 19
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Практические аспекты развития наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольного возраста 31
2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента 31
2.2 Содержание авторской программы 35
2.3 Статистическая обработка результатов 45
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Библиография 51


Введение

Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека, но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. «Программа» дошкольного детства поистине огромна: овладение речью, мышлением, воображением, восприятием. Построение эффективной системы воспитания невозможно без знания основных закономерностей познавательного развития ребенка и его мышления, в частности.
В мыслительной деятельности ребенка дошкольного возраста одной из генетически первичных форм является наглядно-действенное мышление. Оно выполняет свои специфические функции в общем процессе познавательного развития и является основой в формировании более сложных форм мышления (наглядно-образного и словесно-логического).
Известно, что наглядно-действенное мышление реализуется посредством практических действий, являющихся одним из универсальных средств обнаруженных скрытых (внутренних) связей вещей. При решении практических задач эти действия могут быть определенным образом соорганизованы и выступают тогда в форме поисковой деятельности.
Несмотря на большой объем теоретических и особенно экспериментальных исследований познавательного развития детей дошкольного возраста, в настоящее время все еще не определены четкие возрастные этапы в становлении целенаправленной поисковой деятельности. Одной из причин этого является отсутствие экспериментальных работ именно по проблеме формирования наглядно-действенного мышления.
Одним из эффективных методов развития наглядно-действенного мышления является игра. Детство - большой и ответственный период психического развития личности, в этот период игра - это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Выдающиеся психологи Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Л.А.Люблинская, С.А.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, составляющую основное содержание жизни ребенка, благодаря которой в его психике происходят значительные изменения, формируются качества, подготавливающие переход к новой, высшей стадии развития.
В процесс игры вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в игре активно работает его воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов: развивается произвольное поведение, внимание и память. Поэтому игра имеет огромное значение для общего психического развития ребенка.
Таким образом, актуальность проблемы развития наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста в игре и ее недостаточная разработанность обусловили выбор темы исследования.
Цель исследования - теоретическое обоснование и разработка программы развития наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста посредством игровых занятий.
Объект исследования – процесс развития наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – программа развития наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста посредством игровых занятий.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольного возраста.
2. Изучить способы развития наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольного возраста.
3. Разработать программу игровых занятий по развитию наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольного возраста и проверить ее эффективность.
Методы исследования - анализ, синтез, обобщение и сравнение психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления; наблюдение.
Методологической основой исследования являются работы Ж. Пиаже, А.В. Запорожца, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, Л.М. Фридман, Л.Ф. Обуховой и др.


Глава 1. Теоретические аспекты развития наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольного возраста

1.1 Наглядно-действенное мышление как психический процесс
В современной литературе существует достаточно большое число определений мышления.
Наиболее подробно мышление рассматривалось в русле генетической психологии, а именно её основателем Жаном Пиаже. Ж.Пиаже выделил и исследовал скрытые умственные тенденции, придающие качественное своеобразие детскому мышлению, и наметил механизмы их возникновения и смены. Важнейшие из них: открытие эгоцентрического характера детской речи, качественных особенностей детской логики, своеобразных по своему содержанию представлений ребёнка о мире.
Ж.Пиаже считает, что параллельно эволюции детских представлений о мире, направленной от реализма к объективности, идёт развитие детских идей от абсолютности («реализма») к реципрокности (взаимности). Реципрокность появляется тогда, когда ребёнок открывает точки зрения других людей, когда он приписывает им то же значение, что и своей собственной, когда между этими точками зрения устанавливается соответствие.
Детская мысль по своему содержанию, сначала полностью не отделяющая субъект от субъекта и потому «реалистическая», развивается по направлению к объективности, реципрокности и релятивности. Ж.Пиаже считал, что постепенная диссоциация, разделение субъекта от объекта, осуществляется вследствие преодоления ребёнком собственного эгоцентризма.
Наряду с качественным своеобразием содерж.........


Библиография

1. Агаева Е. Формирование элементов логического мышления (старший дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. - 1982. - №1. - С.38-41.
2. Белошистая А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание. - 2004. - №9. - С.66-71.
3. Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. – М.: Педагогика, 1981.
4. Венгер Л., Мухина В. Развитие мышления дошкольника // Дошкольное воспитание. - 1974. - №7. - С.30-37.
5. Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. - 1987. - №4. - С.135-139.
6. Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б., Запорожец А.В. К анализу теории Ж.Пиаже о развитии детского мышления. - М., 1967.
7. Глуховеря Н. Познавательная деятельность детей, ее особенности // Дошкольное воспитание. — 1976. - №11. - С.28-33.
8. Годовикова Д.Б. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание. - 1986. - №1. - С. 28-32.
9. Ерофеева Т. Где живут 140 почему, или о вопросах, дающих интересные вопросы: О детской психологии и о детском мышлении // Дошкольное воспитание. - 2001. - №2. - С.77-83.
10. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1, Психическое развитие ребенка. - М.: Педагогика, 1986. - 320 с.
11. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы сенсорного воспитания в раннем возрасте. — М., 1963.
12. Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. - М., 1953. - С.91-101.
13. Каплунович И.Я. Структура и основные этапы развития образного мышления в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. - 2004. - №5. - С.47-55.
14. Мисуна С. Развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание. - 2005. - №8. - С.48-52.
15. Мышление: тесты. - М.: Росмэн, 2005. - 79с.
16. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем детстве. - М., 1978.
17. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола,1995.
18. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. - М.: Академический Проект, 1999. - 204 с.
19. Пиаже Ж. Избранные психологические труды : Психология интеллекта; Генезис числа у ребенка; Логика и психология. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. - 675 с.
20. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1969.
21. Пиаже Ж. Психология интеллекта. - СПб.: Питер, 2003. - 192 с.
22. Поддъяков Н.Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников // Возрастная и педагогическая психология. - М., 1982. - С.128-132.
23. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М.: Педагогика, 1977. - 271с.
24. Попова С.А. Особенности мышления ребенка дошкольного возраста: интуитивные составляющие детской мысли // Личность и проблемы развития / Отв. Ред. Е.А.Чудина. - М., 2003. - С.56-67.
25. Путляева Л. О развитии мышления // Дошкольное воспитание. - 2006. - №5. - С.35-38.
26. Путляева Л. О развитии мышления // Дошкольное воспитание. - 2006. - №5. - С.35-38.
27. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Ред. Н.Н.Поддьяков, А.Ф.Говоркова. - М.: Педагогика, 1985. - 200 с.
28. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Ред. Н.Н.Поддьяков, А.Ф.Говоркова. - М.: Педагогика, 1985. - 200 с.
29. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А.Венгера. - М.: Педагогика, 1986.
30. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - С.21-30.
31. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. - 2005. - №12. - С.3-11.
32. Смирнова Е.В., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. Игры и игрушки для детей раннего возраста: методическое пособие для воспитателей. - М.: МГППУ, 2004. - 72 с.
33. Эльконин Д.Б. Детская психология. — М., 1960.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.