На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Система мониторинга крупных, экономически или социально значимых предприятий

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие крупных, экономически или социально-значимых предприятий, их перечень 5
1.2. Государственная система мониторинга таких предприятий, как способ своевременного обнаружения возможной несостоятельности 9
1.3. Организационно-информационная база и методика мониторинга, роль ФСФО. Отраслевой аспект. Принятие решений по результатам мониторинга 15
2. Практическая часть 20
2.1. Изучите и опишите конкретную систему мониторинга крупных, экономически или социально-значимых предприятий, действующую в НСО 20
2.2. Сделайте заключение о результатах мониторинга предприятий и принятии соответствующих организационных и иных решений 24
Заключение 26
Список использованной литературы 27


Введение

Переход к рыночной экономике потребовал от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности, эффективных форм хозяйствования и управления производством. Важная роль в реализации этой задачи отводится мониторингу финансово-экономического состояния предприятий, так как он является одним из наиболее эффективных методов диагностики экономической деятельности предприятий. Аналитические материалы, подготовленные в процессе мониторинга, помогают осуществить комплексный анализ и прогноз финансового положения предприятия и, тем самым получить реальную оценку возможностей предприятия.
Мировая экономическая наука накопила довольно обширный опыт в области изучения проблем, связанных с выявлением негативных факторов, влияющих на устойчивую деятельность предприятия. Однако систематизированной методики проведения мониторинга, адаптированной к российской экономике, которая охватывала бы все основные направления экономической деятельности предприятия с целью ликвидации и недопущения признаков экономической несостоятельности, в законченном виде не существует.
Множество проблем, связанных с выбором стратегии проведения мониторинга в зависимости от производственной деятельности, с его управлением, с выявлением недостатков того или иного анализа финансового состояния предприятий в современных условиях, являются малоизученными.
Анализ финансового состояния неплатежеспособной организации позволяет изучить состояние капитала в процессе его кругооборота, выявить возможность финансового оздоровления организации. Грамотно проведенный анализ даст возможность выявить и устранить недостатки в финансировании деятельности неплатежеспособной организации и найти возможные резервы улучшения финансового состояния, ее платежеспособности и финансовой устойчивости.
Проблема объективной оценки финансового состояния неплатежеспособной организации и оценки степени вероятности наступления возможного банкротства по данным бухгалтерской отчетности не нова. Решение этой проблемы в различные годы занимались как зарубежные, так и отечественные экономисты.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем фактом, что проведение анализа и мониторинга финансового состояния неплатежеспособной организации является необходимым условием ее финансового оздоровления.
Целью исследования является обоснование методических подходов к проведению мониторинга крупных, экономически или социально-значимых предприятий.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие крупных, экономически или социально-значимых предприятий, их перечень
2. Определить государственную систему мониторинга таких предприятий, как способ своевременного обнаружения возможной несостоятельности.
3. Проанализировать организационно-информационную базу и методику мониторинга, роль ФСФО.
4. Изучить и описать конкретную систему мониторинга предприятий, действующих в НСО.
5. Сделать заключение о результатах мониторинга предприятий.
Объектом исследования являются крупные, экономически или социально-значимые предприятия.
Предмет исследования - система мониторинга крупных, экономически или социально-значимых предприятий.


1. Теоретическая часть

1.1. Понятие крупных, экономически или социально-значимых предприятий, их перечень

Надежды ортодоксов современного экономического либерализма на то, что «невидимая рука» рынка «все решит», не оправдали себя и не могут оправдать в принципе. Прежде всего, по причине несовпадения либо, по меньшей мере, возможности несовпадения интересов отдельного индивидуума, групп (коллективов) индивидуумов и общества в целом. Отсюда вытекает необходимость нахождения средств и инструментариев, обеспечивающих должный учет и защиту общественных интересов в деятельности предприятий всех форм собственности. В мире накоплен соответствующий опыт. Прежде всего, опыт создания и функционирования так называемых «социальных предприятий».
К «социальному предприятию», как правило, относят предприятие:
· во-первых, не имеющее извлечение прибыли в качестве главной цели своей хозяйственной деятельности. Таковой является удовлетворение экономических и социальных нужд и потребностей граждан страны, региона, города, территории. В этом случае предприятие нередко имеет налоговые и иные льготы на национальном, региональном и местном уровне;
· во-вторых, не распределяющее полученную прибыль (в случае, если предприятие ведет хозяйственную деятельность) между собственниками его имущества - государством, регионом, городом, территорией, гражданами и их объединениями. Такая прибыль используется исключительно для реализации социальных и других общественно полезных целей. В некоторых странах, например, в Испании и Франции «социальное предприятие» может распределять полученную им прибыль, но в строго ограниченных размерах;
· в-третьих, основанное на демократической системе отправления хозяйственной власти, базирующейся на участии его работников в управлении таким предприятием, прежде всего, на основе трудовых прав (прав работников как участников процесса производства материальных благ и услуг);
· в четвёртых, обладающее широкой автономией в управлении (в первую очередь, когда это касается государственных и муниципальных предприятий);
· в-пятых, поставленное под общественный контроль, прежде всего, за целевым использованием государственных и иных средств, выделенных предприятию в рамках различного рода экономических и социальных программ и заказов.
Как показывает мировой опыт, организационно-правовые формы «социального предприятия» могут быть самыми различными.
Форма первая: казенное или госбюджетное предприятие, ориентированное (в отличие от другой разновидности государственных предприятий, главной целью хозяйственной деятельности которых является извлечение прибыли) на решение экономических и социальных проблем, с которыми рыночная конкуренция не справляется или в принципе справиться не может.
Форма вторая: муниципальное предприятие, финансируемое из муниципального бюджета.
Форма третья: производственный кооператив (в случае, если в его учредительных документах имеется запись о том, что главной целью его хозяйственной деятельности является не прибыль, а удовлетворение экономических и социальных нужд граждан и их объединений);
Форма четвёртая: так называемый социальный кооператив, деятельность которого нацелена исключительно на удовлетворение социальных нужд граждан конкретного региона, города, территории.
Форма пятая: потребительский кооператив.
По данным Международного кооперативного альянса, к концу ХХ века в мире насчитывалось более 800 млн. членов кооперативов различного вида.
Форма шестая: другие виды коллективного предприятия (в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством и учредительными документами предприятия). Многие из них состоят членами Европейской конфедерации производственных кооперативов, предприятий «ассоциированного труда», «социальных кооперативов», а также предприятий, основанных на участии работников в управлении ими. По данным этой организации, в неё входят 83 000 предприятий из 37 стран с числом занятых порядка 1,3 млн. человек.
Форма се........


Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года.
3. Положение о проведении мониторинга предприятий Банком России №186-П от 19.03.2002 г.
4. Постановление Правительства РФ от 20.05.1994 г. №498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий».
5. Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 г. №16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организации».
6. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 г. №31-р «Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса».
7. Распоряжение ФСДН РФ от 31.03.1999 г. №13-р (ред. от 28.06.1999 г.) «О введении мониторинга финансового состояния организаций и учета их платежеспособности».
8. Распоряжение ФСФО РФ от 20.12.2000 г. №226-р «О мониторинге финансового состоянии организаций и учете их платежеспособности» (вместе с «порядком формирования перечня крупных, экономически или социально значимых организаций).
9. Федеральный закон от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
10. Александров Г.А. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство БЕК, 2002.
11. Антикризисное управление/ Под ред. Ларионова И.К. и др., М.: «Дашков и К», 2005.
12. Антикризисное управление/ Под ред. Маеренкова Н.Л. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
13. Антикризисное управление/ Под ред. Профессора Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2003.
14. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению/ Под ред. Иванова Г.П.-М.: Закон и право, 1995.
15. Антикризисное управление: правовые и экономические основы Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008.-1152 с. (8 экз) .
16. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие / Отв. Ред. Г.А. Александров. - М.: Изд- во БЕК, 2002.
17. Антикризисный менеджмент/ Под ред. А.Г. Грязновой М.: Издательство ЭКМОС, 1999.
18. Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
19. Радионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.