Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Система мониторинга крупных, экономически или социально значимых предприятий

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.9.2013. Год: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие крупных, экономически или социально-значимых предприятий, их перечень 5
1.2. Государственная система мониторинга таких предприятий, как способ своевременного обнаружения возможной несостоятельности 9
1.3. Организационно-информационная база и методика мониторинга, роль ФСФО. Отраслевой аспект. Принятие решений по результатам мониторинга 15
2. Практическая часть 20
2.1. Изучите и опишите конкретную систему мониторинга крупных, экономически или социально-значимых предприятий, действующую в НСО 20
2.2. Сделайте заключение о результатах мониторинга предприятий и принятии соответствующих организационных и иных решений 24
Заключение 26
Список использованной литературы 27


Введение

Переход к рыночной экономике потребовал от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности, эффективных форм хозяйствования и управления производством. Важная роль в реализации этой задачи отводится мониторингу финансово-экономического состояния предприятий, так как он является одним из наиболее эффективных методов диагностики экономической деятельности предприятий. Аналитические материалы, подготовленные в процессе мониторинга, помогают осуществить комплексный анализ и прогноз финансового положения предприятия и, тем самым получить реальную оценку возможностей предприятия.
Мировая экономическая наука накопила довольно обширный опыт в области изучения проблем, связанных с выявлением негативных факторов, влияющих на устойчивую деятельность предприятия. Однако систематизированной методики проведения мониторинга, адаптированной к российской экономике, которая охватывала бы все основные направления экономической деятельности предприятия с целью ликвидации и недопущения признаков экономической несостоятельности, в законченном виде не существует.
Множество проблем, связанных с выбором стратегии проведения мониторинга в зависимости от производственной деятельности, с его управлением, с выявлением недостатков того или иного анализа финансового состояния предприятий в современных условиях, являются малоизученными.
Анализ финансового состояния неплатежеспособной организации позволяет изучить состояние капитала в процессе его кругооборота, выявить возможность финансового оздоровления организации. Грамотно проведенный анализ даст возможность выявить и устранить недостатки в финансировании деятельности неплатежеспособной организации и найти возможные резервы улучшения финансового состояния, ее платежеспособности и финансовой устойчивости.
Проблема объективной оценки финансового состояния неплатежеспособной организации и оценки степени вероятности наступления возможного банкротства по данным бухгалтерской отчетности не нова. Решение этой проблемы в различные годы занимались как зарубежные, так и отечественные экономисты.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем фактом, что проведение анализа и мониторинга финансового состояния неплатежеспособной организации является необходимым условием ее финансового оздоровления.
Целью исследования является обоснование методических подходов к проведению мониторинга крупных, экономически или социально-значимых предприятий.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие крупных, экономически или социально-значимых предприятий, их перечень
2. Определить государственную систему мониторинга таких предприятий, как способ своевременного обнаружения возможной несостоятельности.
3. Проанализировать организационно-информационную базу и методику мониторинга, роль ФСФО.
4. Изучить и описать конкретную систему мониторинга предприятий, действующих в НСО.
5. Сделать заключение о результатах мониторинга предприятий.
Объектом исследования являются крупные, экономически или социально-значимые предприятия.
Предмет исследования - система мониторинга крупных, экономически или социально-значимых предприятий.


1. Теоретическая часть

1.1. Понятие крупных, экономически или социально-значимых предприятий, их перечень

Надежды ортодоксов современного экономического либерализма на то, что «невидимая рука» рынка «все решит», не оправдали себя и не могут оправдать в принципе. Прежде всего, по причине несовпадения либо, по меньшей мере, возможности несовпадения интересов отдельного индивидуума, групп (коллективов) индивидуумов и общества в целом. Отсюда вытекает необходимость нахождения средств и инструментариев, обеспечивающих должный учет и защиту общественных интересов в деятельности предприятий всех форм собственности. В мире накоплен соответствующий опыт. Прежде всего, опыт создания и функционирования так называемых «социальных предприятий».
К «социальному предприятию», как правило, относят предприятие:
· во-первых, не имеющее извлечение прибыли в качестве главной цели своей хозяйственной деятельности. Таковой является удовлетворение экономических и социальных нужд и потребностей граждан страны, региона, города, территории. В этом случае предприятие нередко имеет налоговые и иные льготы на национальном, региональном и местном уровне;
· во-вторых, не распределяющее полученную прибыль (в случае, если предприятие ведет хозяйственную деятельность) между собственниками его имущества - государством, регионом, городом, территорией, гражданами и их объединениями. Такая прибыль используется исключительно для реализации социальных и других общественно полезных целей. В некоторых странах, например, в Испании и Франции «социальное предприятие» может распределять полученную им прибыль, но в строго ограниченных размерах;
· в-третьих, основанное на демократической системе отправления хозяйственной власти, базирующейся на участии его работников в управлении таким предприятием, прежде всего, на основе трудовых прав (прав работников как участников процесса производства материальных благ и услуг);
· в четвёртых, обладающее широкой автономией в управлении (в первую очередь, когда это касается государственных и муниципальных предприятий);
· в-пятых, поставленное под общественный контроль, прежде всего, за целевым использованием государственных и иных средств, выделенных предприятию в рамках различного рода экономических и социальных программ и заказов.
Как показывает мировой опыт, организационно-правовые формы «социального предприятия» могут быть самыми различными.
Форма первая: казенное или госбюджетное предприятие, ориентированное (в отличие от другой разновидности государственных предприятий, главной целью хозяйственной деятельности которых является извлечение прибыли) на решение экономических и социальных проблем, с которыми рыночная конкуренция не справляется или в принципе справиться не может.
Форма вторая: муниципальное предприятие, финансируемое из муниципального бюджета.
Форма третья: производственный кооператив (в случае, если в его учредительных документах имеется запись о том, что главной целью его хозяйственной деятельности является не прибыль, а удовлетворение экономических и социальных нужд граждан и их объединений);
Форма четвёртая: так называемый социальный кооператив, деятельность которого нацелена исключительно на удовлетворение социальных нужд граждан конкретного региона, города, территории.
Форма пятая: потребительский кооператив.
По данным Международного кооперативного альянса, к концу ХХ века в мире насчитывалось более 800 млн. членов кооперативов различного вида.
Форма шестая: другие виды коллективного предприятия (в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством и учредительными документами предприятия). Многие из них состоят членами Европейской конфедерации производственных кооперативов, предприятий «ассоциированного труда», «социальных кооперативов», а также предприятий, основанных на участии работников в управлении ими. По данным этой организации, в неё входят 83 000 предприятий из 37 стран с числом занятых порядка 1,3 млн. человек.
Форма се........


Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года.
3. Положение о проведении мониторинга предприятий Банком России №186-П от 19.03.2002 г.
4. Постановление Правительства РФ от 20.05.1994 г. №498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий».
5. Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 г. №16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организации».
6. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 г. №31-р «Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса».
7. Распоряжение ФСДН РФ от 31.03.1999 г. №13-р (ред. от 28.06.1999 г.) «О введении мониторинга финансового состояния организаций и учета их платежеспособности».
8. Распоряжение ФСФО РФ от 20.12.2000 г. №226-р «О мониторинге финансового состоянии организаций и учете их платежеспособности» (вместе с «порядком формирования перечня крупных, экономически или социально значимых организаций).
9. Федеральный закон от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
10. Александров Г.А. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство БЕК, 2002.
11. Антикризисное управление/ Под ред. Ларионова И.К. и др., М.: «Дашков и К», 2005.
12. Антикризисное управление/ Под ред. Маеренкова Н.Л. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
13. Антикризисное управление/ Под ред. Профессора Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2003.
14. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению/ Под ред. Иванова Г.П.-М.: Закон и право, 1995.
15. Антикризисное управление: правовые и экономические основы Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008.-1152 с. (8 экз) .
16. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие / Отв. Ред. Г.А. Александров. - М.: Изд- во БЕК, 2002.
17. Антикризисный менеджмент/ Под ред. А.Г. Грязновой М.: Издательство ЭКМОС, 1999.
18. Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
19. Радионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.