Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Развитие философии у арабов в эпоху Средневековья

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 23.9.2013. Год: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение

1. Развитие философии у арабов в эпоху Средневековья

2. Историография

3. Точные и естественные науки

Заключение


Введение

Востоковеды XIX в., не располагавшими источниками и находившиеся под влиянием средневековой мусульманской исторической традиции, считали, что в течение всего средневе­ковья во всех странах, входивших в состав Халифата и воспринявших ислам, господствовала единая «арабская», или «мусульманская» культура. Внешним оправданием для такого утверждения было то, что классический арабский язык долгое время гос­подствовал во всех этих странах, как язык государственных учреждений, религии и литературы. Роль арабского языка в средние века действительно была исключительно велика. Она была подобна роли латинского языка в средневековой Западной Европе. Однако в странах с неарабским населением, вошедших в состав Халифата, продолжали развиваться местные культуры, лишь вступившие во взаимодействие с культурой арабов и других народов Передней и Средней Азии и Северной Африки. Арабской средневековой культурой, в точном смысле этого слова, следует именовать только культуру Аравии и тех стран, которые подверглись арабизации и в которых сложилась арабская народность (Ирак, Сирия, Палестина, Египет, Северная Африка). Именно о культуре этих стран пойдет речь в работе. Цель работы- показать достижения арабских ученых в эпоху Средневековья.
Усвоив и переработав значительную часть культурного наследия персов, сирийцев (арамеев), коптов, народов Средней Азии, иудеев, а также наследия эллинистическо-римской культуры, арабы достигли и сами больших успехов как в области художественной литературы, филологии, истории, географии, математики, астрономии, медицины, логики и философии, так и в области архитектуры, орнаментального искусства и художественного ремесла. Освоение арабами наследия античной культуры было из-за влияния ислама односторонним: они охотно переводили с греческого языка (или с сирийских переводов с него) сочинения по точным наукам и философии.
1 Развитие философии у арабов в эпоху Средневековья

Важнейшими направле­ниями арабо-мусульманской философии классического периода (9-14 вв.) явились калам, арабоязычный перипатетизм (фальсафа) и суфизм. Она опиралась, с одной сто­роны, на исламское откровение, закреп­лённое в Коране и Сунне (единый Бог, сотворивший мир и человека, - абсолют­но «иное, чем Бог»; трансцендентный Бог, которому «нет ничего подобного», в то же время ближе к человеку, чем его собственная «шейная артерия»), с другой стороны - на античное философское наследие (прежде всего аристотелизм и неоплатонизм), ставшее доступным благодаря переводам, движению 8-10 вв. Переводческая деятельность особенно акти­визировалась после создания в Багдаде халифом аль-Маамуном «Дома мудро­сти», совмещавшего в себе академию, библиотеку и переводческий центр. На арабском языке (через сирийский или непосредст­венно с греческого) были переведены все главные сочинения Аристотеля, многочисленные тексты его комментаторов, ряд диалогов Платона, так называемая «Теология Ари­стотеля» - переложение последних глав «Эннеад» Плотина и другие.
В центре теологии калама, формиро­вавшейся в ходе диспутов как между различными религиозно-политическими группиров­ками внутри ислама, так и с представи­телями зороастризма, христианства и иудаизма, - соотношение сущности и атрибутов Бога, Божественного пред­определения и человеческой свободы, проблемы извечности Корана или его сотворённости во времени, а также при­роды причинности, дискретного строения материи и др. Мутазилиты - предста­вители первой крупной школы калама, исходившие из абсолютной трансцен­дентности и единства Бога, утверждали тождественность Его так называемых самостных ат­рибутов (знания, воли, могущества и т.п.) и Его сущности, сотворённость Корана и отстаивали свободу воли че­ловека.
Эти взгляды, как и вообще рационалистическая методология калама, видевшего в разуме единственно надёжный инстру­мент религиозно-философского познания, оказались н........


Список использованной литературы

1. Культурология. История мировой культуры: учебник для вузов /под ред. А.Н. Марковой.- 6-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2008.

2. Найдыш, В.М. Концепции современного естествознания: учебное пособие.- М.: Гардарики, 2009.

3. Солопов, Е.Ф. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для вузов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.