На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Логика и структура психолого-педагогического эксперимента. Твор-ческое ядро исследования».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Структура и логика психолого-педагогического исследования 5
2. Понятие психолого-педагогического эксперимента 7
3. Творческое ядро исследований 16
Заключение 21
Литература 22

Введение


Актуальность изучения структуры и логики психолого-педагогического эксперимента обусловлена требованиями современной психологической и педагогической науки и практики. Многие психологи и педагоги, как теоретики, так и практики, в настоящее время стремятся к организации собственной научно-исследовательской деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях организации психических явлений, учебно-воспитательного процесса и т.п. Важное значение при этом имеет психолого-педагогический эксперимент, который выступает одним из основных методов получения новых знаний.
Вопросы применения метода эксперимента в психолого-педагогических исследованиях разрабатывали многие отечественные и зарубежные ученые. Наиболее важный вклад в разработку данной проблемы внесли Дж. Кэмпбелл, А.Ф. Лазурский, Ж. Пиаже, П. Фресс, Г.И. Челпанов и др.
П. Фресс и Ж. Пиаже отмечали, что «экспериментальный метод – это форма подхода разума, имеющая свою логику и свои технические требования. Он не терпит спешки, но взамен медлительности и даже некоторой громоздкости дарует радость уверенности, частичной, может быть, но зато окончательной».
А.Ф. Лазурским был разработан психолого-педагогический экспери-мент, который широко применяется в педагогической психологии. Позво-ляя совмещать изучение ребенка с его обучением и воспитанием, он в наибольшей мере отвечает принципиальным задачам психолого-педагогической науки и практики, поскольку глубоко раскрыть явление можно лишь тогда, когда исследователь активно воздействует на него, изменяя его и преобразуя.
Психолого-педагогический эксперимент включает ряд этапов:
- первоначальное определение темы, проблемы, цели, гипотезы и задач исследования; теоретический анализ имеющейся информации, как в современной теории, так и в истории науки;
- организация опытно-экспериментального исследования;
- литературное оформление полученных результатов и оконча-тельное определение темы, проблемы, цели, объекта, гипотезы и задач исследования;
- разработка научно-методических рекомендаций, применение ре-зультатов исследования в педагогической практике.
Вместе с тем, уровень многих психолого-педагогических исследований не отвечает ни социальным запросам, ни общим требованиям к научному исследованию (актуальность, новизна, доказа-тельность, эффективность и др.). Кроме того, нередко в психолого-педагогических исследованиях есть все внешние атрибуты: тема, проблема, предмет, процедура поиска, полученные результаты, а творческого ростка, искры нет. Это подчеркивает актуальность изучения проблем структуры и логики психолого-педагогического эксперимента и творческого ядра исследования. Этим определяется выбор темы настоящего исследования: «Логика и структура психолого-педагогического эксперимента. Твор-ческое ядро исследования».
Цель исследования – изучить проблему структуры и логики психолого-педагогического эксперимента и творческого ядра исследо-вания.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих за-дач исследования:
1. Изучить структуру и логика психолого-педагогического исследования.
2. Раскрыть сущность понятия психолого-педагогического экспери-мента и рассмотреть основные виды экспериментов в психологии и педагогике.
3. Изучить проблему творческого ядра исследований.
Для решения поставленных задач использованы методы теоретического исследования, а именно – анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме структуры и логики психолого-педагогического эксперимента и творческого ядра исследования.
1. Структура и логика психолого-педагогического исследования

Исследования в области психологии и педагогики – сложный процесс научно-познава¬тельной деятельности, нацеленный на выявление, проверку и использова¬ние в педагогической практике новых способов, средств и прие¬мов, совершенствующих систему воспитания, обучения и развития человека. Это – трудный путь творческих исканий, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов работы, каждый из которых решает свои специфические задачи. Оптимальная последовательность этих этапов, ведущая к получению обоснованных результатов, т. е. методика психолого-педагогического исследования, обусловлена его замыслом.
Замысел исследования - это основная идея, которая связывает воеди-но все структурные элементы методики, определяет организацию и порядок проведения исследования, его этапы. В замысле исследования выстраива¬ются в логический порядок цель, задачи, гипотеза исследования, ее кри¬терии.
Показатели развития конкретного психолого-педагогического явления соотно¬сятся с конкретными методами исследования, определяется последователь¬ность применения этих методов, порядок управления ходом эксперимента, регистрации, накопления и обобщения эмпирического материала. Замысел исследования определяет структуру, логику и основные его этапы.
Разработка замысла и логики исследования, воплощающих стратегию поиска, – слож¬ный процесс, который не только предшествует, но и сопутствует всему исследованию, ибо характер и последовательность его этапов во многом предопределяются полученными уже в ходе ра¬боты результатами и возникшими трудностями.
Тем не менее, ос¬новную работу по разработке замысла и логики педагогического ис¬следования необходимо проделать в начале работы, опираясь на принцип моделирования конечного результата и предположитель¬ные представления о тех этапах изыскания, которые обесп.......


Литература

1. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара, 2000.
2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб., 2000.
3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001.
4. Загвязинский В. И. Исследовательская деятельность педагога. 3-е изд. М.: Акад., 2010.
5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. (ОДВО 35/2008 г.)
6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Сайт Минобрнауки РФ «Национальная инициатива». [Электрон. ресурс]. Режим доступа: mon.gov.ru/press/news/5233/
7. Немов Р.С. Психология. – Т. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.,1999.
8. Проект концепции гос. образовательных стандартов средней школы / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008. 39 с.
9. Творческое ядро педагогического исследования: проблема – идея – замысел – гипотеза. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2010.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.