Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Логика и структура психолого-педагогического эксперимента. Твор-ческое ядро исследования».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Структура и логика психолого-педагогического исследования 5
2. Понятие психолого-педагогического эксперимента 7
3. Творческое ядро исследований 16
Заключение 21
Литература 22

Введение


Актуальность изучения структуры и логики психолого-педагогического эксперимента обусловлена требованиями современной психологической и педагогической науки и практики. Многие психологи и педагоги, как теоретики, так и практики, в настоящее время стремятся к организации собственной научно-исследовательской деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях организации психических явлений, учебно-воспитательного процесса и т.п. Важное значение при этом имеет психолого-педагогический эксперимент, который выступает одним из основных методов получения новых знаний.
Вопросы применения метода эксперимента в психолого-педагогических исследованиях разрабатывали многие отечественные и зарубежные ученые. Наиболее важный вклад в разработку данной проблемы внесли Дж. Кэмпбелл, А.Ф. Лазурский, Ж. Пиаже, П. Фресс, Г.И. Челпанов и др.
П. Фресс и Ж. Пиаже отмечали, что «экспериментальный метод – это форма подхода разума, имеющая свою логику и свои технические требования. Он не терпит спешки, но взамен медлительности и даже некоторой громоздкости дарует радость уверенности, частичной, может быть, но зато окончательной».
А.Ф. Лазурским был разработан психолого-педагогический экспери-мент, который широко применяется в педагогической психологии. Позво-ляя совмещать изучение ребенка с его обучением и воспитанием, он в наибольшей мере отвечает принципиальным задачам психолого-педагогической науки и практики, поскольку глубоко раскрыть явление можно лишь тогда, когда исследователь активно воздействует на него, изменяя его и преобразуя.
Психолого-педагогический эксперимент включает ряд этапов:
- первоначальное определение темы, проблемы, цели, гипотезы и задач исследования; теоретический анализ имеющейся информации, как в современной теории, так и в истории науки;
- организация опытно-экспериментального исследования;
- литературное оформление полученных результатов и оконча-тельное определение темы, проблемы, цели, объекта, гипотезы и задач исследования;
- разработка научно-методических рекомендаций, применение ре-зультатов исследования в педагогической практике.
Вместе с тем, уровень многих психолого-педагогических исследований не отвечает ни социальным запросам, ни общим требованиям к научному исследованию (актуальность, новизна, доказа-тельность, эффективность и др.). Кроме того, нередко в психолого-педагогических исследованиях есть все внешние атрибуты: тема, проблема, предмет, процедура поиска, полученные результаты, а творческого ростка, искры нет. Это подчеркивает актуальность изучения проблем структуры и логики психолого-педагогического эксперимента и творческого ядра исследования. Этим определяется выбор темы настоящего исследования: «Логика и структура психолого-педагогического эксперимента. Твор-ческое ядро исследования».
Цель исследования – изучить проблему структуры и логики психолого-педагогического эксперимента и творческого ядра исследо-вания.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих за-дач исследования:
1. Изучить структуру и логика психолого-педагогического исследования.
2. Раскрыть сущность понятия психолого-педагогического экспери-мента и рассмотреть основные виды экспериментов в психологии и педагогике.
3. Изучить проблему творческого ядра исследований.
Для решения поставленных задач использованы методы теоретического исследования, а именно – анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме структуры и логики психолого-педагогического эксперимента и творческого ядра исследования.
1. Структура и логика психолого-педагогического исследования

Исследования в области психологии и педагогики – сложный процесс научно-познава¬тельной деятельности, нацеленный на выявление, проверку и использова¬ние в педагогической практике новых способов, средств и прие¬мов, совершенствующих систему воспитания, обучения и развития человека. Это – трудный путь творческих исканий, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов работы, каждый из которых решает свои специфические задачи. Оптимальная последовательность этих этапов, ведущая к получению обоснованных результатов, т. е. методика психолого-педагогического исследования, обусловлена его замыслом.
Замысел исследования - это основная идея, которая связывает воеди-но все структурные элементы методики, определяет организацию и порядок проведения исследования, его этапы. В замысле исследования выстраива¬ются в логический порядок цель, задачи, гипотеза исследования, ее кри¬терии.
Показатели развития конкретного психолого-педагогического явления соотно¬сятся с конкретными методами исследования, определяется последователь¬ность применения этих методов, порядок управления ходом эксперимента, регистрации, накопления и обобщения эмпирического материала. Замысел исследования определяет структуру, логику и основные его этапы.
Разработка замысла и логики исследования, воплощающих стратегию поиска, – слож¬ный процесс, который не только предшествует, но и сопутствует всему исследованию, ибо характер и последовательность его этапов во многом предопределяются полученными уже в ходе ра¬боты результатами и возникшими трудностями.
Тем не менее, ос¬новную работу по разработке замысла и логики педагогического ис¬следования необходимо проделать в начале работы, опираясь на принцип моделирования конечного результата и предположитель¬ные представления о тех этапах изыскания, которые обесп.......


Литература

1. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара, 2000.
2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб., 2000.
3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001.
4. Загвязинский В. И. Исследовательская деятельность педагога. 3-е изд. М.: Акад., 2010.
5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. (ОДВО 35/2008 г.)
6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Сайт Минобрнауки РФ «Национальная инициатива». [Электрон. ресурс]. Режим доступа: mon.gov.ru/press/news/5233/
7. Немов Р.С. Психология. – Т. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.,1999.
8. Проект концепции гос. образовательных стандартов средней школы / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008. 39 с.
9. Творческое ядро педагогического исследования: проблема – идея – замысел – гипотеза. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2010.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.