На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик психологическая проблема чувств.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 28+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретический анализ проблемы чувств в психологии 6
1.1 Чувства как особый вид эмоциональных явлений 6
1.2 Виды чувств 17
2. Эмпирическое исследование чувства эмпатии младших школьников 21
2.1. Организация исследования 21
2.2. Результаты исследования 23
Заключение 27
Литература 28
Приложения 30
Приложение 1 30
Приложение 2 31
Приложение 3 32

Введение

Роль эмоциональных явлений в жизни человека трудно переоценить. Эмоциональная сфера является одной из основных регуляторных систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности организма (П.К. Анохин, 1975, В.К. Вилюнас, 1976, К.Е. Изард, 1980, Я. Рейковский, 1979, С.Л. Рубинштейн, 1946, П.В. Симонов, 1970, 1993; и др.).
Эмоции являются первым звеном в общей цепи приспособительных процессов и быстрее всего реагируют на любые воздействия окружающей среды. Эмоциональное реагирование формируется как первичный механизм взаимодействия с внешним миром. Эмоции окрашивают восприятие, трансформируют нормальное поведение и течение мотиваций, меняют объем и характер ответных реакций, выполняя функцию согласования потребностей и устремлений человека с его возможностями и ресурсами в каждый конкретный момент времени.
Эмоции образуют основную побудительную силу и своим влиянием способны изменить образ жизни, действий и общения. Стремление к поддержанию у себя и у окружающих положительного эмоционального настроя обеспечивает здоровье, бодрость и счастье.
Для благоприятного, положительного «эмоционального климата» необходимы доброжелательность, культура. В эмоции отражена целостная психофизиологическая деятельность в виде определенного уровня функционирования физиологических процессов и определенного уровня психической деятельности за некоторый относительно длительный промежуток времени. В текущем эмоциональном состоянии индивида ярко выражена субъективная сторона его переживаний, интегрируются настоящее, прошлое и будущее психическое существование личности.
Однако более устойчивую характеристику человеку как личности дают испытываемые им чувства по отношению к различным явлениям действительности.
Актуальность исследования психологической проблемы чувств про-диктована теми социально-экономическими изменениями, которые произошли в нашем обществе в связи с вступлением в рыночные отношения. Для современной ситуации характерны разворачивание процесса разрушения традиционной для России системы ценностей, падения нравственности, рост потребительских настроений среди подрастающего поколения, которое не может правильно сориентироваться в потоке информации, обрушивающейся на него всевозможными средствами: телевидением, радио, прессой и т.д. Для многих детей стало невозможным приобщиться к различным ранее доступным формам обучения, так как сократилось число учебных заведений дополнительного образования, многие услуги стали платными, увеличился рост социального сиротства и проявлений жестокого обращения с детьми.
Эти социальные проблемы негативно отражаются на духовно-нравственном развитии подрастающего поколения. В частности, современ-ные исследователи констатируют сужение объективно-духовного пространства, оскудение и выхолащивание чувств у современной молодежи. В молодежной среде растет агрессивность, раздражение, неуверенность в завтрашнем дне. Все это требует переоценки форм, средств, методов нравственного воспитания, а в частности, воспитания высших, «собственно человеческих» чувств, как стержня нравственного становления личности.
Чувства – это высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они представляют собой эмоциональный процесс, который отражает субъективное оценочное отношение к объектам, как материальным, так и абстрактным. Чувства – это наиболее устойчивые эмоциональные явления. Они имеют четко выраженный предметный характер и выражают устойчивое отношение к каким-либо объектам (реальным или воображаемым). Чаще всего это происходит бессознательно, но они обязательно имеют осознаваемую составляющую в виде переживания.
Значение чувств в жизни человека, как личности, едва ли нуждается в обосновании. Чувствам отводится одна из центральных ролей среди сил, определяющих внутреннюю жизнь и поступки человека. Какие условия и детерминанты ни определяли бы жизнь и дея¬тельность человека – внутренне, психологически действенными они становятся лишь в том случае, если им удается проникнуть в сферу его эмоциональных отношений, преломиться и закрепиться в ней. Духовный мир человека не определяется рамками его профессии или образования. Его эмоциональные запросы и отношения могут быть многосторонними или узкими, широкими, богатыми или бедными, ограниченными. Чувства обнаруживают свое влияние на производстве и в семье, в поз¬нании и искусстве, в педагогике и клинике, в творчестве и ду¬шевных кризисах человека. Чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Понимание своих чувств и чувств другого человека необходимы каждому для того, чтобы лучше понять мотивы поведения других и самих себя. Не понимая себя, невозможно понять другого че-ловека. Неспособность или нежелание понять чувства другого человека приводит к психологической несовместимости и нередко становится причиной тех или иных конфликтов. Такая универсальная значимость чувств является причиной повышенного интереса к ним. Но, несмотря на множество исследования в области психологии чувств, данная проблема остается до конца не изученной. Это определило выбор темы настоящего исследования: «психология чувств».
Цель исследования – изучить психологическую проблему чувств.
Цель исследования конкретизирована в следующих задачах:
1. Изучить сущность чувств как особого вида эмоциональных явле-ний.
2. Изучить основные виды чувств.
2. Провести эмпирическое исследования чувства эмпатии умладших школьников.
Методы исследования:
1) теоретический анализ психолого-педагогической литературы; на-блюдение;
2) эмпирические методы: наблюдение, тестирование.
1. Теоретический анализ проблемы чувств в психологии

1.1 Чувства как особый вид эмоциональных явлений

Эмоции (от лат. emoveo – потрясаю, волную) – это особая форма психического отражения, содержанием которой является субъективное отношение человека к объектам и явлени¬ям окружающего мира, другим людям и самому себе в форме непосредственного пережива¬ния [3, С. 176]; особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей [22, С. 233]. Также эмоции определяют как психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностей значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида [15, С. 66].
Таким образом, в определение эмоций традиционно включают такие характеристики, как «непосредственное отражение своих состояний», «переживание отношения», «выражение отношения» [1, С. 27].
Состояние субъекта и его отношение к объекту эмоции отражают на физиологическом уровне (изменения частоты сердечных сокращений, дыхания, обменных процессов и др.), психологическом (в форме собственно переживания) и поведенческом уровне – в виде экспрессии (мимики, жестов) и различных действий (бегства, борьбы, оцепенения) [11, С. 138].
Эмоциональная сфера является одной из основных регуляторных систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности ор.......


Литература

1. Алексеева, Л. В. Проблема эмоциональных состояний [текст] : учебное пособие / Л.В. Алексеева. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1996.
2. Анохин, П. К. Эмоции [текст] / П.К. Анохин // Психология эмоций: Тексты. – М., 2006. – 73 с.
3. Большой психологический словарь [текст] / Сост. и общ. ред. Б. Меще-ряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
4. Бреслав, Г. М. Психология эмоций [текст] / Г.М. Бреслав. – М.: Смысл, 2004. – 544 с.
5. Веккер, Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов [текст] / Л.М. Веккер. – М.: Смысл, 1998. – 685 с.
6. Вилюнас, В. К. Основные проблемы психологической теории эмоции [текст] / В.К. Вилюнас // Психология эмоций. – М., 2007. – 33 с.
7. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [текст] / В.К. Ви-люнас. – М., 2006. – 378 с.
8. Волынкина, Г. Ю. Нейрофизиологическая структура эмоциональных состояний человека [текст] / Г.Ю. Волынкина, Н.Д. Суворов. – Л.: Наука, 1981. – 160 с.
9. Вундт, В. Психология душевных волнений [текст] / В. Вундт // Психология эмоции: тексты. – М., 2008. – 95 с.
10. Гельгорн, Э. Эмоции и эмоциональные расстройства [текст] / Э. Гель-горн, Дж. Луфборроу. – М.: Мир, 1966. – 672 с.
11. Додонов, Б. И. В мире эмоций [текст] / Б.И. Додонов. – Киев: Наукова думка, 2007. – 202 с.
12. Изард, К. Е. Эмоции человека [текст] / К.Е. Изард. – М., 2006. – 311 с.
13. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка : Теория и практика [текст] / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М.: Академия, 2004.
14. Ильин, Е. И. Эмоции и чувства [текст] / Е.И. Ильин. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.
15. Каменская, Е. Н. Основы психологии : курс лекций [текст] / Е.Н. Каменская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
16. Кеннон, В. Физиология эмоций [текст] / В. Кеннон // Психология эмо-ций: тексты / под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – С. 188.
17. Куликов, Л. В. Психология настроения [текст] / Л.В. Куликов. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. – 228 с.
18. Леонтьев, А. Н. Эмоции [текст] / А.Н. Леонтьев, К.В. Судаков. – М., 1998. – 480 с.
19. Линдслей, Д. Б. Эмоции [текст] / Д.Б. Линдсей. – В кн.: Эксперимен-тальная психология, т. 1. М., 1960.
20. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубинштейн. М. : Речь, 2001. – 720 с..
21. Симонов, П. В. Эмоциональный мозг [текст] / П.В. Симонов. – М.: Наука, 1981. – 216 с.
22. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [текст] : учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
23. Хекхаузен Х. Эмоции и мотивация [текст] / Х. Хекхаузен // Мотивация и деятельность. – М., 1986, т. 1. – С. 365-405.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.