Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом средства, методы и формы занятий физической культурой с трудными подростками в общеобразовательной школы.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические особенности трудных подростков 7
1.1. Понятие «трудный подросток» 7
1.2. Особенности поведения трудных подростков 10
1.3. Причины отклоняющегося поведения подростков 16
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Особенности методики физической культуры в работе с трудными подростками 21
2.1. Организация уроков физической культуры с трудными подростками 21
2.2. Игра как эффективный метод физического воспитания трудных подростков 34
Выводы по второй главе 47
Заключение 48
Список литературы 49


Введение

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули ряд проблем, одна из которых - проблема воспитания трудного ребёнка. Актуальность её заключается в том, что с каждым годом увеличивается количество детей с девиантным поведением. В поведении таких детей довольно часто отмечаются критичность к замечаниям педагогов, грубость, нарушения дисциплины, пропуски учебных занятий.
Анализ структуры свободного времени подростков с девиантным поведением показал, что большинство из них имеют достаточное количество свободного времени в течение дня. При этом подростки большую часть своего свободного времени тратят на проведение его в кругу друзей, на прослушивание музыки, просмотр телевизионных передач. Дети с девиантным поведением имеют высокую степень тревожности, агрессивности, у них отмечается низкая мотивация к учебной деятельности. К личностным особенностям данной категории детей относятся заниженная самооценка личности, нежелание проявлять волевые усилия в трудных ситуациях или отсутствие мотивационных установок к этому.
Анализ научно-методической литературы показывает, что многие специалисты (педагоги, психологи, физиологи и др.) озабочены поиском эффективных средств и методов педагогического воздействия для преодоления отклонений в психофизическом состоянии трудных подростков. По утверждению многих из них, эффективным способом преодоления трудновоспитуемости учащихся является вовлечение их в социально значимую деятельность с последующим изменением отрицательных черт личности.
Важное место в системе профилактики и коррекции поведения трудных подростков занимают физическая культура и спорт. Воспитательные функции физической культуры и спорта проявляются не прямо, а опосредованно, через их воздействие на духовный и чувственный мир личности на присущем им положительном эмоциональном фоне. Учитывая тот факт, что сфера физической культуры и спорта является притягательной для молодёжи, занятия физическими упражнениями можно считать важным средством нравственной, физической, психической и других сторон гармоничного развития личности.
В настоящее время все более осознается тот факт, что традиционные, издавна сложившиеся и используемые на практике формы физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью уже не отвечают современным требованиям и должны быть заменены новыми, более эффективными. Поэтому сегодня идет интенсивный поиск новых идей и подходов к организации физкультурно-спортивной работы.
Особого внимания заслуживают вопросы перестройки физкультурно-спортивной работы в общеобразовательных школах с учетом современных условий.
Для работы с трудными подростками необходимы специальные учебно-воспитательные программы, в которых занятия физическими упражнениями рассматриваются с трех основных позиций: во-первых, как путь оздоровления; во-вторых, как способ организации досуга и привития у подростков общечеловеческих ценностей и идеалов, включая формирование у них интереса, потребности и привычки в здоровом образе жизни, в регулярных занятиях физической культурой и спортом; в-третьих, как фактор управления физическим и психоэмоциональным развитием детей.
Однако данная проблема недостаточно разработана в литературе, поэтому имеется необходимость в дополнительном исследовании, что и определило направление и тему настоящего исследования: «Роль физической культуры в работе с детьми в условиях современной общеобразовательной школы».
Цель исследования – теоретически обосновать роль занятий физической культурой с трудными подростками в условиях современной общеобразовательной школы.
Объект исследования – процесс физического воспитания трудных подростков на занятиях физической культурой.
Предмет исследования – средства, методы и формы занятий физической культурой с трудными подростками в общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования: методика занятий физической культурой с трудными подростками будет эффективной, если она будет строиться на основе:
- максимального использования на занятиях физической культурой с трудными подростками оздоровительных, воспитательных и развивающих возможности;
- комплексного использования танцевальных, игровых, физкультурно-спортивных и релаксационных средств и методов, адекватных интересам и потребностям трудных подростков.
В соответствии с целью, объектом и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «трудный подросток».
2. Изучить социально-педагогические причины, обусловливающие возникновение нарушений поведения и выявить особенности физического и психического состояния подростков с отклоняющимся поведением.
3. Рассмотреть методику занятий физической культурой с трудными подростками, включающую танцевальные, игровые, физкультурно-спортивные и релаксационные средства и методы.
Теоретико-методологическую базу исследования составили: деятельностный подход (А.Н. Леонтьев и др.); концепция классификации подростков с отклонениями поведения (Д.И. Фельдштейн); основные положения теории и методики оздоровительной и адаптивной физической культуры (И.И. Брехман, В.П. Казначеев, С.П. Евсеев).
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы.

Глава 1. Психолого-педагогические особенности трудных подростков

1.1. Понятие «трудный подросток»
В научно-педагогической литературе нет однозначного определения, понятия «трудные дети». Наряду с понятием «педагогическая запущенность», мы встретили в литературе - «трудный подросток», «социально-педагогически запущенный», «дети с отклонением в нравственном развитии», «трудно-воспитуемый», «учащиеся с проблемами».
Проблема педагогической запущенности достаточно хорошо изучена в педагогической науке. Существует много работ по данной проблеме. Но само понятие «педагогически запущенные» в современной теории и практике часто употребляется как синоним понятию «трудные» дети. Мы согласны с мнением Л.Н. Антоновой, что между ними есть и различия. Понятие «педагогической запущенности» характеризует историю воспитания ребенка, а «трудный» - говорит о результатах такого воспитания. «Педагогически запущенный» рано или поздно становится «трудным» [1, с.28].
Рассмотрим понятие педагогической запущенности. Российская педагогическая энциклопедия понятие «педагогическая запущенность» рассматривает, как устойчивое отклонение от нормы в нравственном сознании и поведении детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками воспитания [5, с.22].
И.В. Павлов считает, что педаг......

Список литературы

1. Антонова, Л.Н. Дети группы риска как социально-педагогический феномен // Педагогика. – 2010. – № 9. – С. 28-33.
2. Беззубова, Е.Б. Типология школьной дезадаптации // Школьная дезадаптация : эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М.: Минобразования РФ, 1995. - С. 33-34.
3. Дидарова, И.К. Девиантное и делинквентное поведение как социальная проблема / И.К. Дидарова, В.Н. Зайченко // Современное профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта: актуальные проблемы и пути совершенствования: Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. – Волгоград, 2007. – С. 67-69.
4. Дидарова, И.К. Методика занятий физической культурой с трудными подростками в условиях социально-реабилитационного центра : автореф. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Дидарова И.К. – Волгоград, 2010. – 24 с.
5. Зотова, Ф.Р. Психолого-педагогическая реабилитация подростков с девиантным поведением средствами физической культуры в условиях социально-реабилитационного центра / Ф. Р. Зотова, И. Г. Герасимова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - №5. - С. 22-24.
6. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / авт. : В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2004. – 127 с.
7. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2002. - 212 с.
8. Курбатов, А.В. Социализация подростков в обществе // Педагогика. – 2009. – № 3. – С. 62-65.
9. Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6. - С.10-15.
10. Новичкова, Н.Г. Педагогическая коррекция девиантного поведения подростков средствами физической культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Новичкова Н.Г. ; Уральский гос. ун-т физ. культуры. – Челябинск, 2009. – 20 с.
11. Павлов, И.В. Преодоление педагогической запущенности у подростков / И.В. Павлов. - Чебоксары, 1991. - С. 103.
12. Рожкова, М.И. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие / М.И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - С. 236.
13. Столяров, В.И. Актуальные проблемы теории и практики олимпийского образования детей и молодежи / В.И. Столяров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1998. - № 4. - С. 13-20.
14. Столяров, В.И. Концепции спартианского движения / В.И. Столяров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2001. - №1. - С. 4-11.
15. Столяров, В.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) / В.И. Столяров, И.М. Быховская, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 1998. - №5. - С. 11-15.
16. Столяров, В.И. Новые формы физкультурно-спортивной работы с учащейся молодежью / В.И. Столяров, Н.В. Кудрявцева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. - № 1. - С. 21-26, 39-40.
17. Столяров, В.И. Стань спартианцем! / В.И. Столяров, И.А. Логинов, М.В. Варюшина. - М.: Центр развития спартианской культуры, Научно-методический Центр "СпАрт", 2003. - С. 237.
18. Строгова, Н.А. Дети "группы риска": подростки с девиантным поведением: учеб. пособие / Н. А. Строгова. - М.: Спутник, 2003. - С. 248.
19. Теория и методика физической культуры : учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М. : Советский спорт, 2004. – 464 с.
20. Тюлькевич, В.Г. Физкультурно-спортивная деятельность прикладной направленности в решении задач социальной адаптации подростков с девиантным поведением : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Тюлькевич В.Г. ; Дальневосточ. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2004. – 25 с.
21. Фельдштейн, Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков / Д.И. Фельдштейн. - М.: Педагогика,1982. - 222 с.
22. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнайдер. – М. : Академический проект, Гаудеамус, 2007. – 336 с.
23. Шубина, Е.В. Основы телесной терапии. – М.: Наука и техника, 2007. – 240 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.