На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом средства, методы и формы занятий физической культурой с трудными подростками в общеобразовательной школы.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические особенности трудных подростков 7
1.1. Понятие «трудный подросток» 7
1.2. Особенности поведения трудных подростков 10
1.3. Причины отклоняющегося поведения подростков 16
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Особенности методики физической культуры в работе с трудными подростками 21
2.1. Организация уроков физической культуры с трудными подростками 21
2.2. Игра как эффективный метод физического воспитания трудных подростков 34
Выводы по второй главе 47
Заключение 48
Список литературы 49


Введение

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули ряд проблем, одна из которых - проблема воспитания трудного ребёнка. Актуальность её заключается в том, что с каждым годом увеличивается количество детей с девиантным поведением. В поведении таких детей довольно часто отмечаются критичность к замечаниям педагогов, грубость, нарушения дисциплины, пропуски учебных занятий.
Анализ структуры свободного времени подростков с девиантным поведением показал, что большинство из них имеют достаточное количество свободного времени в течение дня. При этом подростки большую часть своего свободного времени тратят на проведение его в кругу друзей, на прослушивание музыки, просмотр телевизионных передач. Дети с девиантным поведением имеют высокую степень тревожности, агрессивности, у них отмечается низкая мотивация к учебной деятельности. К личностным особенностям данной категории детей относятся заниженная самооценка личности, нежелание проявлять волевые усилия в трудных ситуациях или отсутствие мотивационных установок к этому.
Анализ научно-методической литературы показывает, что многие специалисты (педагоги, психологи, физиологи и др.) озабочены поиском эффективных средств и методов педагогического воздействия для преодоления отклонений в психофизическом состоянии трудных подростков. По утверждению многих из них, эффективным способом преодоления трудновоспитуемости учащихся является вовлечение их в социально значимую деятельность с последующим изменением отрицательных черт личности.
Важное место в системе профилактики и коррекции поведения трудных подростков занимают физическая культура и спорт. Воспитательные функции физической культуры и спорта проявляются не прямо, а опосредованно, через их воздействие на духовный и чувственный мир личности на присущем им положительном эмоциональном фоне. Учитывая тот факт, что сфера физической культуры и спорта является притягательной для молодёжи, занятия физическими упражнениями можно считать важным средством нравственной, физической, психической и других сторон гармоничного развития личности.
В настоящее время все более осознается тот факт, что традиционные, издавна сложившиеся и используемые на практике формы физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью уже не отвечают современным требованиям и должны быть заменены новыми, более эффективными. Поэтому сегодня идет интенсивный поиск новых идей и подходов к организации физкультурно-спортивной работы.
Особого внимания заслуживают вопросы перестройки физкультурно-спортивной работы в общеобразовательных школах с учетом современных условий.
Для работы с трудными подростками необходимы специальные учебно-воспитательные программы, в которых занятия физическими упражнениями рассматриваются с трех основных позиций: во-первых, как путь оздоровления; во-вторых, как способ организации досуга и привития у подростков общечеловеческих ценностей и идеалов, включая формирование у них интереса, потребности и привычки в здоровом образе жизни, в регулярных занятиях физической культурой и спортом; в-третьих, как фактор управления физическим и психоэмоциональным развитием детей.
Однако данная проблема недостаточно разработана в литературе, поэтому имеется необходимость в дополнительном исследовании, что и определило направление и тему настоящего исследования: «Роль физической культуры в работе с детьми в условиях современной общеобразовательной школы».
Цель исследования – теоретически обосновать роль занятий физической культурой с трудными подростками в условиях современной общеобразовательной школы.
Объект исследования – процесс физического воспитания трудных подростков на занятиях физической культурой.
Предмет исследования – средства, методы и формы занятий физической культурой с трудными подростками в общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования: методика занятий физической культурой с трудными подростками будет эффективной, если она будет строиться на основе:
- максимального использования на занятиях физической культурой с трудными подростками оздоровительных, воспитательных и развивающих возможности;
- комплексного использования танцевальных, игровых, физкультурно-спортивных и релаксационных средств и методов, адекватных интересам и потребностям трудных подростков.
В соответствии с целью, объектом и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «трудный подросток».
2. Изучить социально-педагогические причины, обусловливающие возникновение нарушений поведения и выявить особенности физического и психического состояния подростков с отклоняющимся поведением.
3. Рассмотреть методику занятий физической культурой с трудными подростками, включающую танцевальные, игровые, физкультурно-спортивные и релаксационные средства и методы.
Теоретико-методологическую базу исследования составили: деятельностный подход (А.Н. Леонтьев и др.); концепция классификации подростков с отклонениями поведения (Д.И. Фельдштейн); основные положения теории и методики оздоровительной и адаптивной физической культуры (И.И. Брехман, В.П. Казначеев, С.П. Евсеев).
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы.

Глава 1. Психолого-педагогические особенности трудных подростков

1.1. Понятие «трудный подросток»
В научно-педагогической литературе нет однозначного определения, понятия «трудные дети». Наряду с понятием «педагогическая запущенность», мы встретили в литературе - «трудный подросток», «социально-педагогически запущенный», «дети с отклонением в нравственном развитии», «трудно-воспитуемый», «учащиеся с проблемами».
Проблема педагогической запущенности достаточно хорошо изучена в педагогической науке. Существует много работ по данной проблеме. Но само понятие «педагогически запущенные» в современной теории и практике часто употребляется как синоним понятию «трудные» дети. Мы согласны с мнением Л.Н. Антоновой, что между ними есть и различия. Понятие «педагогической запущенности» характеризует историю воспитания ребенка, а «трудный» - говорит о результатах такого воспитания. «Педагогически запущенный» рано или поздно становится «трудным» [1, с.28].
Рассмотрим понятие педагогической запущенности. Российская педагогическая энциклопедия понятие «педагогическая запущенность» рассматривает, как устойчивое отклонение от нормы в нравственном сознании и поведении детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками воспитания [5, с.22].
И.В. Павлов считает, что педаг......

Список литературы

1. Антонова, Л.Н. Дети группы риска как социально-педагогический феномен // Педагогика. – 2010. – № 9. – С. 28-33.
2. Беззубова, Е.Б. Типология школьной дезадаптации // Школьная дезадаптация : эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М.: Минобразования РФ, 1995. - С. 33-34.
3. Дидарова, И.К. Девиантное и делинквентное поведение как социальная проблема / И.К. Дидарова, В.Н. Зайченко // Современное профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта: актуальные проблемы и пути совершенствования: Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. – Волгоград, 2007. – С. 67-69.
4. Дидарова, И.К. Методика занятий физической культурой с трудными подростками в условиях социально-реабилитационного центра : автореф. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Дидарова И.К. – Волгоград, 2010. – 24 с.
5. Зотова, Ф.Р. Психолого-педагогическая реабилитация подростков с девиантным поведением средствами физической культуры в условиях социально-реабилитационного центра / Ф. Р. Зотова, И. Г. Герасимова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - №5. - С. 22-24.
6. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / авт. : В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2004. – 127 с.
7. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2002. - 212 с.
8. Курбатов, А.В. Социализация подростков в обществе // Педагогика. – 2009. – № 3. – С. 62-65.
9. Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6. - С.10-15.
10. Новичкова, Н.Г. Педагогическая коррекция девиантного поведения подростков средствами физической культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Новичкова Н.Г. ; Уральский гос. ун-т физ. культуры. – Челябинск, 2009. – 20 с.
11. Павлов, И.В. Преодоление педагогической запущенности у подростков / И.В. Павлов. - Чебоксары, 1991. - С. 103.
12. Рожкова, М.И. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие / М.И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - С. 236.
13. Столяров, В.И. Актуальные проблемы теории и практики олимпийского образования детей и молодежи / В.И. Столяров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1998. - № 4. - С. 13-20.
14. Столяров, В.И. Концепции спартианского движения / В.И. Столяров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2001. - №1. - С. 4-11.
15. Столяров, В.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) / В.И. Столяров, И.М. Быховская, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 1998. - №5. - С. 11-15.
16. Столяров, В.И. Новые формы физкультурно-спортивной работы с учащейся молодежью / В.И. Столяров, Н.В. Кудрявцева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. - № 1. - С. 21-26, 39-40.
17. Столяров, В.И. Стань спартианцем! / В.И. Столяров, И.А. Логинов, М.В. Варюшина. - М.: Центр развития спартианской культуры, Научно-методический Центр "СпАрт", 2003. - С. 237.
18. Строгова, Н.А. Дети "группы риска": подростки с девиантным поведением: учеб. пособие / Н. А. Строгова. - М.: Спутник, 2003. - С. 248.
19. Теория и методика физической культуры : учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М. : Советский спорт, 2004. – 464 с.
20. Тюлькевич, В.Г. Физкультурно-спортивная деятельность прикладной направленности в решении задач социальной адаптации подростков с девиантным поведением : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Тюлькевич В.Г. ; Дальневосточ. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2004. – 25 с.
21. Фельдштейн, Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков / Д.И. Фельдштейн. - М.: Педагогика,1982. - 222 с.
22. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнайдер. – М. : Академический проект, Гаудеамус, 2007. – 336 с.
23. Шубина, Е.В. Основы телесной терапии. – М.: Наука и техника, 2007. – 240 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.