Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик история и современное состояние гимназического образования в России.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Предпосылки возникновения гимназии в России 5
2. Этапы развития гимназического образования в России 8
3. Современные тенденции развития гимназического образования в России 17
Заключение 20
Список литературы 21


Введение

Одной из основных проблем модернизации системы российского образования является переход его на новое содержание, отвечающее современным потребностям социально-экономического развития страны, а также его перспективам. Новые концепции, идеи, теории легче осознаются при их диалектическом осмыслении в единстве с тем опытом, который апробирован в практике российского образования прошлых лет. Актуальной становится проблема изучения деятельности различных типов учебных заведений, особенно тех из них, которые переживают сегодня процессы «возрождения».
Гимназии существовали в системе образования страны в течение XIX века до 1917 года, продолжили свою образовательную деятельность в условиях эмиграции 20-х годов и возобновили её в конце 80-х - 90-е годы XX столетия, оставив за собой название «гимназия».
Теория и практика гимназического образования в России становится в настоящее время предметом пристального внимания ученых и педагогов-практиков. Имеющийся опыт создания современных гимназий приводит к необходимости осмысления самых различных сторон их деятельности. Гимназическое обучение представляется альтернативным обычной средней школе.
Государственная политика в области образования, основанная на приоритете общечеловеческих ценностей, гуманизации школы, адаптивности образовательной системы к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, делает опыт отечественной гимназии актуальным в определении путей дальнейшего развития исследуемого типа школы и образования в России в целом.
Внимательное рассмотрение происходивших в прошлом процессов и явлений в гимназическом обучении способствует лучшему пониманию тех замыслов, которые необходимо реализовать в условиях современного среднего образования.
Целостного исследования концепции гимназического образования в России на сегодняшний день нет. Вместе с тем в настоящее время в стране возрождается данный тип среднего учебного заведения, педагогический потенциал которого до конца не выявлен.
Цель исследования – изучить этапы становления и развития гимназий в России.
Объект исследования - гимназическое образование России в разные исторические периоды: XIX, XX века, начало XXI столетия.
Предмет исследования – история и современное состояние гимназического образования в России.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть социально-педагогические факторы становления и развития гимназического образования в России.
2. Выявить основные периоды развития российских гимназий, проанализировать особенности становления гимназического образования на различных этапах.
3. Охарактеризовать современные тенденции гимназического образования в России.

1. Предпосылки возникновения гимназии в России
До середины XIX века отечественная гимназия пережила время становления под влиянием и руководством университетов и постепенно превратилась в академическую гимназию классического типа, готовившую юношество к освоению университетских наук и несколько оторванную от практической жизни. Факторы, обусловившие усиление внимания к реальному образованию в отечественной гимназии, можно условно разделить на экономические, политические, научные и педагогические.
Среди экономических факторов следует в первую очередь отметить известную прогрессивность капитализма по сравнению с предыдущим периодом общественного развития. Развитие капитализма в странах Европы становилось фактором, оказывающим влияние на политику и экономику России. Ощущалась настоятельная необходимость коренной перестройки экономических отношений от волевого, «палочного» механизма к рыночному [12].
Экономическая реформа повлекла за собой перемены общественно-экономические, политические. Отмена крепостного права, земская и городская реформы, судебная и военная, реформы в области культуры и народного просвещения решали одновременно и проблему демократизации, формирования гражданского общества.
Образовательный уровень выпускников начальной школы уже не мог удовлетворить растущие потребности отечественной промышленности. Средняя школа - классическая гимнази......

Список литературы

1. Алешинцев И.А. История гимназического образования в России (XVIII и XIX вв.). - СПб., 1912. - 345 с.
2. Бушуев О.Б. Гимназическое образование в первой половине XIX века // Педагогика и психология в России: вчера, сегодня, завтра. Сборник статей / под ред. А.В. Головинова, Д.С. Петрова. – Алейск, Барнаул: Изд-во «Сизиф» Д.С. Петрова, 2011. - Вып. 1. - С. 18-21.
3. Гимназия вчера, сегодня, завтра. / Авт. и сост. И.А. Фролов, М.Г. Рыбакова, В.В. Хренкова. - Ульяновск: Дом печати, 1995. - 12с.
4. Гуманитарное образование в гимназии: Проблемы, концепции. /Сост. С.А. Шаповал. - М.: ТОО «Чарли», 1996. - 160 с.
5. Дореволюционная гимназия: содержание и организация обучения / Центр "Пед. поиск" (ГШ); Сост. М. В.Богуславский. - М.: Пед. поиск, 2000. - 160 с.
6. Егоров А.Д. Гимназическое образование в России: исторический очерк. - Иваново, 1990. - 96 с.
7. Кандаурова Т.Н. Из истории провинциальной гимназии в России XIX в. // Педагогика. - 2001. - №3. - С. 67-72.
8. Кондратьева М.А. Отечественная гимназия: исторический опыт и современные проблемы // Педагогика. - 1994. - № 1. - С.75-80.
9. Кузьмин H.H. Российские гимназии начала века // Народное образование. - 1992. - №5-6. - С.84-89.
10. Смирнов С. Опыт возрождения классической гимназии: уроки и перспективы // Народное образование. - 1992. - №1-2. - С. 19-24.
11. Современная гимназия и универсальное образование. - М.: Интерпракс, 1995. - 192 с.
12. Ялалов Ф.Г. Национальное гимназическое образование: история, теория, практика. - М.: ГИЦ Владос, 2000. - 217 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.