На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик история и современное состояние гимназического образования в России.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Предпосылки возникновения гимназии в России 5
2. Этапы развития гимназического образования в России 8
3. Современные тенденции развития гимназического образования в России 17
Заключение 20
Список литературы 21


Введение

Одной из основных проблем модернизации системы российского образования является переход его на новое содержание, отвечающее современным потребностям социально-экономического развития страны, а также его перспективам. Новые концепции, идеи, теории легче осознаются при их диалектическом осмыслении в единстве с тем опытом, который апробирован в практике российского образования прошлых лет. Актуальной становится проблема изучения деятельности различных типов учебных заведений, особенно тех из них, которые переживают сегодня процессы «возрождения».
Гимназии существовали в системе образования страны в течение XIX века до 1917 года, продолжили свою образовательную деятельность в условиях эмиграции 20-х годов и возобновили её в конце 80-х - 90-е годы XX столетия, оставив за собой название «гимназия».
Теория и практика гимназического образования в России становится в настоящее время предметом пристального внимания ученых и педагогов-практиков. Имеющийся опыт создания современных гимназий приводит к необходимости осмысления самых различных сторон их деятельности. Гимназическое обучение представляется альтернативным обычной средней школе.
Государственная политика в области образования, основанная на приоритете общечеловеческих ценностей, гуманизации школы, адаптивности образовательной системы к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, делает опыт отечественной гимназии актуальным в определении путей дальнейшего развития исследуемого типа школы и образования в России в целом.
Внимательное рассмотрение происходивших в прошлом процессов и явлений в гимназическом обучении способствует лучшему пониманию тех замыслов, которые необходимо реализовать в условиях современного среднего образования.
Целостного исследования концепции гимназического образования в России на сегодняшний день нет. Вместе с тем в настоящее время в стране возрождается данный тип среднего учебного заведения, педагогический потенциал которого до конца не выявлен.
Цель исследования – изучить этапы становления и развития гимназий в России.
Объект исследования - гимназическое образование России в разные исторические периоды: XIX, XX века, начало XXI столетия.
Предмет исследования – история и современное состояние гимназического образования в России.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть социально-педагогические факторы становления и развития гимназического образования в России.
2. Выявить основные периоды развития российских гимназий, проанализировать особенности становления гимназического образования на различных этапах.
3. Охарактеризовать современные тенденции гимназического образования в России.

1. Предпосылки возникновения гимназии в России
До середины XIX века отечественная гимназия пережила время становления под влиянием и руководством университетов и постепенно превратилась в академическую гимназию классического типа, готовившую юношество к освоению университетских наук и несколько оторванную от практической жизни. Факторы, обусловившие усиление внимания к реальному образованию в отечественной гимназии, можно условно разделить на экономические, политические, научные и педагогические.
Среди экономических факторов следует в первую очередь отметить известную прогрессивность капитализма по сравнению с предыдущим периодом общественного развития. Развитие капитализма в странах Европы становилось фактором, оказывающим влияние на политику и экономику России. Ощущалась настоятельная необходимость коренной перестройки экономических отношений от волевого, «палочного» механизма к рыночному [12].
Экономическая реформа повлекла за собой перемены общественно-экономические, политические. Отмена крепостного права, земская и городская реформы, судебная и военная, реформы в области культуры и народного просвещения решали одновременно и проблему демократизации, формирования гражданского общества.
Образовательный уровень выпускников начальной школы уже не мог удовлетворить растущие потребности отечественной промышленности. Средняя школа - классическая гимнази......

Список литературы

1. Алешинцев И.А. История гимназического образования в России (XVIII и XIX вв.). - СПб., 1912. - 345 с.
2. Бушуев О.Б. Гимназическое образование в первой половине XIX века // Педагогика и психология в России: вчера, сегодня, завтра. Сборник статей / под ред. А.В. Головинова, Д.С. Петрова. – Алейск, Барнаул: Изд-во «Сизиф» Д.С. Петрова, 2011. - Вып. 1. - С. 18-21.
3. Гимназия вчера, сегодня, завтра. / Авт. и сост. И.А. Фролов, М.Г. Рыбакова, В.В. Хренкова. - Ульяновск: Дом печати, 1995. - 12с.
4. Гуманитарное образование в гимназии: Проблемы, концепции. /Сост. С.А. Шаповал. - М.: ТОО «Чарли», 1996. - 160 с.
5. Дореволюционная гимназия: содержание и организация обучения / Центр "Пед. поиск" (ГШ); Сост. М. В.Богуславский. - М.: Пед. поиск, 2000. - 160 с.
6. Егоров А.Д. Гимназическое образование в России: исторический очерк. - Иваново, 1990. - 96 с.
7. Кандаурова Т.Н. Из истории провинциальной гимназии в России XIX в. // Педагогика. - 2001. - №3. - С. 67-72.
8. Кондратьева М.А. Отечественная гимназия: исторический опыт и современные проблемы // Педагогика. - 1994. - № 1. - С.75-80.
9. Кузьмин H.H. Российские гимназии начала века // Народное образование. - 1992. - №5-6. - С.84-89.
10. Смирнов С. Опыт возрождения классической гимназии: уроки и перспективы // Народное образование. - 1992. - №1-2. - С. 19-24.
11. Современная гимназия и универсальное образование. - М.: Интерпракс, 1995. - 192 с.
12. Ялалов Ф.Г. Национальное гимназическое образование: история, теория, практика. - М.: ГИЦ Владос, 2000. - 217 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.