Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная ряд актуальных проблем психологии личности и индивидуальности.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Структура личности по З. Фрейду 4
1.1. Проблема личности в психологии и психоаналитический подход к решению этой проблемы 4
1.2. Представление З. Фрейда о структуре личности и ее основных компонентах 6
1.3. Развитие личности в онтогенезе с позиций теории З. Фрейда 10
2. Понятие о способностях. Виды способностей 14
2.1. Понятие о способностях человека 14
2.2. Основные виды способностей человека 18
Заключение 21
Литература 22

Введение

В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования, усиливается стремление человека осознать неосознанные стороны своей личности. Когда психологи обращаются к изучению личности, то в первую очередь они сталкиваются с многообразием ее свойств и их проявлений в поведении. Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темперамент, идеалы, ценностные ориентации, волевые, эмоциональные и интеллектуальные особенности, соотношение сознательного и бессознательного и многое другое – вот далеко неполный перечень характеристик, с которыми приходится иметь дело, если мы пытаемся объяснить феномен человеческой личности. Это определило направление настоящего теоретического исследования.
Цель исследования – изучить ряд актуальных проблем психологии личности и индивидуальности.
Задачи исследования:
1. Раскрыть представления З. Фрейда о структуре личности.
1.1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме личности в психологии и рассмотреть общие положения психоаналитической теории З. Фрейда.
1.2. Проанализировать развитие взглядов З. Фрейда относительно структуры личности и дать содержательную характеристику основных компонентов этой структуры и движущих сил развития личности.
1.3. Рассмотреть развитие личности в онтогенезе в теории З. Фрейда.
2. Изучить понятие о способностях, виды способностей.
2.1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме способностей и их природы.
2.2. Рассмотреть основные виды способностей человека.
Метод исследования – теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
1. Структура личности по З. Фрейду

1.1. Проблема личности в психологии и психоаналитический подход к решению этой проблемы

Проблема личности, ее сущности, природы и структуры существует давно и рассматривается разными науками с разных точек зрения. Существуют различные аспекты рассмотрения личности: теологический, философский, юридический, социологический, поведенческий и собственно психологический. Важной чертой психологического взгляда на проблему личности, в отличие от трактовки личности в других дисциплинах, является постулат о динамическом характере личности. Хотя в каждый момент времени мы имеем дело с некоторой устойчивой системой, которую можно назвать личностью, уместнее говорить о личности как о процессе, а не о результате [1].
В современной психологии насчитываются десятки теорий личности. Все теории личности можно разделить на четыре основных типа:
1. Гомеостатические с ориентацией на конфликт
2. Гомеостатические с ориентацией на согласие.
3. Гетеростатические с ориентацией на конфликт.
4. Гетеростатические с ориентацией на согласие [3].
Гомеостатические теории с ориентацией на конфликт предполагают, что наличие конфликта является бременем человека, который безуспешно пытается разрешить заданный ему собственной природой конфликт и вер-нуться в безмятежное состояние равновесия. Примером такой трактовки является теория З. Фрейда. Конфликт здесь неизбежен, потому, что при отсутствии конфликта исчезает источник динамики в развитии личности. Конфликт, лежащий в основе функционирования личности, может быть психосоциальным (когда мотивационное ядро личности противостоит требованиям общества) или интрапсихическим (когда мотивы-антагонисты ведут борьбу внутри мотивационного ядра). В теории З. Фрейда присутствуют оба типа конфликта [3]. З. Фрейд считает, что существует единый перечень врожденных влечений, которые являются общими для всех людей и не поддаются изменению. Влечения вынуждают дейс......


Литература

1. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [текст] / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с.
2. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей : 3-е изд. [текст] / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2007. – 368 С.
3. Зейгарник, Б. В. Теория личности в зарубежной психологии [текст] / Б.В. Зейгарник. – М. : Высшая школа,1982. – 360 с.
4. Краткий психологический словарь [текст] / под общей ред. А. В. Пет-ровского и М. Г. Ярошевского; ред.-составитель Л. А. Карпенко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 512 с.
5. Куликов, Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов [текст] / Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с.
6. Леонтьев, А. Н. Биологическое и социальное в психике человека [текст] / А.Н. Леонтьев // Проблемы развития психики. – М.: Речь, 2001. – 480 с.
7. Марсон, П. Двадцать пять ключевых книг по психоанализу [текст] / П. Марсон. – Челябинск: Урал LTD, 2001. – 348 с.
8. Небылицын, В. Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии [текст] / В.Д. Небылицын // Психология индивидуальных различий: тексты. – М. : Медицина, 1982. – 240 с.
9. Немов, Р. С. Психология [текст] : Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: 4-е изд. / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
10. Платонов, К. К. Вопросы психологии труда [текст] / К. К. Платонов. – М. : Наука, 1982. – 240 с.
11. Психология: учебное пособие [текст] / Ред.-сост. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2000. – 512 с.
12. Психотерапевтическая энциклопедия [текст] / Под. ред. Б.Д. Карвасарского. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – СПб. : Питер, 2000. – 1024 с.
13. Теплов, Б. М. Избранные труды : в 2-х т. [текст] / Б.М. Теплов. – М. : Педагогика, 1985. – 360 с.
14. Феррис, П. Зигмунд Фрейд. – Минск : Попурри, 2001. – 432 с.
15. Фрейд, З. Введение в психоанализ. Лекции [текст] / З. Фрейд. – М. : Питер, 2008. – 580 с.
16. Фрейд, З. Тридцать пять лекций [текст] / З. Фрейд. – М. : АСТ, 2008. – 608 с.
17. Фрейд, З. Общая теория неврозов [текст] / З. Фрейд. – М. : АСТ, 2009. – 254 с.
18. Фрейд, З. Пересмотр теории сновидений [текст] / З. Фрейд. – М. : АСТ, 2010. – 222 с.
19. Фрейд, З. Психопатология обыденной жизни [текст] / З. Фрейд. – М. : Ардис, 2010. – 480 с.
20. Харитонов, А. Н. Зигмунд Фрейд – основатель новой научной парадигмы : психоанализ в теории и практике [текст] / А.Н. Харитонов, П.С. Гуревич, А.В. Литвинов. – М. : Русское психо-аналитическое общество, 2006. – 421 с.
21. Хьелл, Л. Теории личности : основные положения, исследования и применение [текст] : 3-е изд. / Л. Хьелл, Д. Зиглер – СПб. : ПитерКом, 2002. – 608 с.
22. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие [текст] / В.Д. Шадриков. – М. : Просвещение, 1996. – 480 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.