На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат особенности семинара как формы обучения

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Особенности семинара как формы обучения 4
2. Функции семинара 6
3. Типы и формы семинаров 7
Заключение 10
Литература 11


Введение

В современной высшей школе семинар является одним из основных видов практических занятий по различным наукам, так как представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления общения. Педагогическая эффективность применения семинарских занятий получила обоснование в трудах отечественных дидактов Б.П. Есипова, В.П. Стрезикозина, А.В. Усовой, В.В. Завьялова и других. В зарубежных источниках условиям эффективного применения семинарских занятий посвящены исследования Дж. Трампа и Д. Бейнам, В.П. Стрезикозин отмечал: «Большое обучающее и развивающее значение семинарских занятий состоит в том, что они приучают учащихся свободно оперировать приобретенными знаниями, доказывать выдвинутые в их докладах и выступлениях положения, полемизировать с товарищами, теоретически объяснять жизненные явления».
Для успешного проведения семинара нужна целенаправленная предварительная подготовка. И преподаватель и обучаемые должны настраиваться на серьезную и глубокую работу. Поэтому необходимо научится правильно построить свою методическую работу по подготовке и организации, как самого себя, так и всех студентов. Особой эффективностью семинара как формы обучения в вузе, его местом и ролью среди других методов преподавания психологии обусловлена актуальность настоящего теоретического исследования. Этим определяется выбор темы данной работы: «Семинар».
Цель работы – изучить особенности семинара как формы обучения.
Задачи:
1. Проанализировать особенности семинара как формы обучения.
2. Рассмотреть функции семинара.
3. Рассмотреть типы и формы семинаров.
Для решения поставленных задач и достижения цели исследования использован теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Особенности семинара как формы обучения

Семинар – это такая форма организации обучения, при которой на этапе подготовки доминирует самостоятельная работа учащихся с учебной литературой и другими дидактическими средствами над серией вопросов, проблем и задач, а в процессе семинара идут активное обсуждение, дискуссии и выступления учащихся, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения [8, с. 238].
При подготовке к семинару и в процессе его проведения предъявляют более высокие требования (в сравнении с другими формами обучения) к самостоятельности и инициативности учащихся, уровню развития их умения самостоятельно работать с учебной литературой (умения работать с несколькими источниками, анализировать взгляды разных авторов на один и тот же вопрос, делать собственные обобщения и выводы), к умению анализировать и обобщать изученный материал для организации дискуссий, к навыкам индивидуальной и коллективной работы.
Комплексность данной формы занятий определяется тем, что в ходе его проведения сочетаются выступления обучающихся и преподавателя; всестороннее рассмотрение обсуждаемой проблемы и анализ различных, часто дискуссионных позиций; обсуждение мнений обучающ......


Литература

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазви-тия.-2-е изд. – Казань. Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
2. Громов Е.В. Методика организации реферативного обучения на семи-нарских занятиях. – М., 2001. – 325 с.
3. Макеева И.В. Роль семинарского занятия в подготовке специалиста и методика управления дискуссией // Педагогика. – М.: Академия, 2003. –361 с.
4. Педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. Общество России, 2002. – 608 с.
5. Педагогический словарь./ под ред. Каирова И.А. – М.: АПН РСФСР, 1960. – Т. 1. – 774 с.; Т. 2. – 766 с.
6. Реан А.Л. Педагогические особенности взаимодействия педагога и сту-дента // Вопросы психологии, 2001. – № 5. – 76 с.
7. Розман Г. Организация самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России, 2003. – № 1. – 87 с.
8. Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.В. Давыдова. – Т. 1. – М., 1993.
9. Савельев А.Я. Новые информационные технологии в обучении // Современная высшая школа, Варшава, 2000. – № 3. – 62 с.
10. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004. – 576 с.
11. Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки. – М., 2000.
12. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.Я. Ляудис. – М.: Изд-во МГУ, 2002.- 482 с.
13. Шкерина Л.В. Обновление системы качества подготовки будущего учителя в педагогическом вузе. – Красноярск: Знание, 2005. – 329 с.
14. Этюды дидактики высшей школы / Под ред. Чернышева А.П. – М., 1984.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.