Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат особенности семинара как формы обучения

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Особенности семинара как формы обучения 4
2. Функции семинара 6
3. Типы и формы семинаров 7
Заключение 10
Литература 11


Введение

В современной высшей школе семинар является одним из основных видов практических занятий по различным наукам, так как представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления общения. Педагогическая эффективность применения семинарских занятий получила обоснование в трудах отечественных дидактов Б.П. Есипова, В.П. Стрезикозина, А.В. Усовой, В.В. Завьялова и других. В зарубежных источниках условиям эффективного применения семинарских занятий посвящены исследования Дж. Трампа и Д. Бейнам, В.П. Стрезикозин отмечал: «Большое обучающее и развивающее значение семинарских занятий состоит в том, что они приучают учащихся свободно оперировать приобретенными знаниями, доказывать выдвинутые в их докладах и выступлениях положения, полемизировать с товарищами, теоретически объяснять жизненные явления».
Для успешного проведения семинара нужна целенаправленная предварительная подготовка. И преподаватель и обучаемые должны настраиваться на серьезную и глубокую работу. Поэтому необходимо научится правильно построить свою методическую работу по подготовке и организации, как самого себя, так и всех студентов. Особой эффективностью семинара как формы обучения в вузе, его местом и ролью среди других методов преподавания психологии обусловлена актуальность настоящего теоретического исследования. Этим определяется выбор темы данной работы: «Семинар».
Цель работы – изучить особенности семинара как формы обучения.
Задачи:
1. Проанализировать особенности семинара как формы обучения.
2. Рассмотреть функции семинара.
3. Рассмотреть типы и формы семинаров.
Для решения поставленных задач и достижения цели исследования использован теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Особенности семинара как формы обучения

Семинар – это такая форма организации обучения, при которой на этапе подготовки доминирует самостоятельная работа учащихся с учебной литературой и другими дидактическими средствами над серией вопросов, проблем и задач, а в процессе семинара идут активное обсуждение, дискуссии и выступления учащихся, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения [8, с. 238].
При подготовке к семинару и в процессе его проведения предъявляют более высокие требования (в сравнении с другими формами обучения) к самостоятельности и инициативности учащихся, уровню развития их умения самостоятельно работать с учебной литературой (умения работать с несколькими источниками, анализировать взгляды разных авторов на один и тот же вопрос, делать собственные обобщения и выводы), к умению анализировать и обобщать изученный материал для организации дискуссий, к навыкам индивидуальной и коллективной работы.
Комплексность данной формы занятий определяется тем, что в ходе его проведения сочетаются выступления обучающихся и преподавателя; всестороннее рассмотрение обсуждаемой проблемы и анализ различных, часто дискуссионных позиций; обсуждение мнений обучающ......


Литература

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазви-тия.-2-е изд. – Казань. Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
2. Громов Е.В. Методика организации реферативного обучения на семи-нарских занятиях. – М., 2001. – 325 с.
3. Макеева И.В. Роль семинарского занятия в подготовке специалиста и методика управления дискуссией // Педагогика. – М.: Академия, 2003. –361 с.
4. Педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. Общество России, 2002. – 608 с.
5. Педагогический словарь./ под ред. Каирова И.А. – М.: АПН РСФСР, 1960. – Т. 1. – 774 с.; Т. 2. – 766 с.
6. Реан А.Л. Педагогические особенности взаимодействия педагога и сту-дента // Вопросы психологии, 2001. – № 5. – 76 с.
7. Розман Г. Организация самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России, 2003. – № 1. – 87 с.
8. Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.В. Давыдова. – Т. 1. – М., 1993.
9. Савельев А.Я. Новые информационные технологии в обучении // Современная высшая школа, Варшава, 2000. – № 3. – 62 с.
10. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004. – 576 с.
11. Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки. – М., 2000.
12. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.Я. Ляудис. – М.: Изд-во МГУ, 2002.- 482 с.
13. Шкерина Л.В. Обновление системы качества подготовки будущего учителя в педагогическом вузе. – Красноярск: Знание, 2005. – 329 с.
14. Этюды дидактики высшей школы / Под ред. Чернышева А.П. – М., 1984.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.