На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат закономерности процесса усвоения.Лекция

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2
1. Сущность и функции лекции 3
2. Методика подготовки и проведения лекции 6
3. Принципы психологического анализа лекции 8
Заключение 10
Литература 11

Введение

Важное место среди методов преподавания психологии в вузе зани-мает лекция. Вузовская лекция является ведущим компонентом системы образования. Она является первым видом учебно-исследовательской работы, с которым сталкиваются студенты, придя в высшие учебные заведения. С одной стороны, лекция – это одна из основных форм учебных занятий в вузе, представляющая собой систематическое, последовательное устное изложение преподавателем определенного раздела учебной дисциплины, с другой – это особая форма самостоятельной работы с учебным материалом.
Лекции не только знакомят студентов с основными научно-теоретическими положениями той или иной отрасли научных знаний, ее прикладной стороной и прогнозируемыми путями развития, но и формируют научные взгляды и убеждения студентов, организуют и стимулируют их творческую мысль, способствуют осознанию своего места и назначения в науке.
Поскольку вузовская лекция является ключевым компонентом дидак-тического цикла обучения, к ней на современном этапе образования предъявляются разнообразные требования. Ее основной целью является не просто передача знаний обучающимся, но организация ориентировочной базы для последующего изучения студентами учебного материала.
Это подчеркивает актуальность изучения методов преподавания психологии и определило выбор темы настоящего исследования: «Лекция».
Цель исследования – изучить закономерности процесса усвоения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать подходы к пониманию понятия усвоения в психолого-педагогической литературе.
2. Рассмотреть основные этапы процесса усвоения.
3. Изучить факторы, оказывающие влияние на процесс усвоения.
Метод исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
1. Сущность и функции лекции

Термин лекция (от лат. «lectio» – чтение) означает устное изложение учебного материала лектором. Эта форма обучения традиционна для высшей школы и является основной формой передачи знаний в ВУЗе [11].
Лекция – это обучающий монолог преподавателя. Однако педагогическое сотрудничество на лекции имеет своей целью превращение студентов в соавторов преподавателя. Лекция – это сотворчество, совместное мышление, когда студенты, по заданию или самостоятельно, могут высказать свои суждения, сформулировать гипотезу, предложить свой вариант решения.
Лекция – экономный по времени способ сообщения студентам значи-тельного объема информации. Индивидуальность лектора и тот факт, что он может постоянно совершенствовать содержание лекции благодаря собственным исследованиям, знакомству с актуальной литературой, научному общению с коллегами и т.п., делает лекцию незаменимой другими источниками учебной информации, которые, как правило, «работают» в учебном процессе с определенным запаздыванием. Так, в отличие от учебника лекция:
- дает непосредственное общение с лектором;
- представляет разные точки зрения;
- дает возможность повторения того, что нужно студентам и лектору;
- учитывает особенности ситуации;
- способствует установлению живой связи студентов с изучаемой дис-циплиной [6].
Содержание лекции должно отвечать ряду дидактических принципов. Основными из них являются: целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность [5]. Целостность лек.....


Литература

1. Бадмаев, Б. Ц. Методика преподавания психологии [текст] : учебно-методическое пособие для преподавателей и аспирантов вузов / Б.Ц. Бадмаев. – М. : Владос, 1999. – 342 с.
2. Бадмаев, Б. Ц. Психология и методика ускоренного обучения [текст] / Б.Ц. Бадмаев. – М., 1998.
3. Бадмаев, Б. Ц. Психология : как ее изучить и усвоить [текст] / Б.Ц. Бад-маев. – М., 1997.
4. Ильина, Т. А. Лекция в вузе [текст] / Т. А. Ильина. – М. : Знание, 1979.
5. Карамян, Г. Г. Теория и мастерство лекционного преподавания в выс-шей школе [текст] / Г.Г. Карамян. – Ереван, 1983.
6. Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии [текст] / В.Н. Карандашев. – СПб. : Питер, 2006. – 356 с.
7. Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко; под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - Ростов-н/Д, 1998.
8. Педагогика и психология высшей школыпод ред. М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2002. – 452 с.
9. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования [текст] : учебное пособие / С.Д. Смирнов. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 434 с.
10. Фокин, Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе : методоло-гия, цели и содержание, творчество [текст] / Ю.Г. Фокин. – М. : Изда-тельский центр «Академия», 2002. – 412 с.
11. Штокман, И. Г. Вузовская лекция [текст] : учебно-методическое по-собие / И.Г. Штокман. – Киев : Высшая школа, 1981.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.