На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик процесс воспитания гражданственности у старшеклассников.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 26+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты воспитания у гражданственности старшеклассников посредством внеучебной деятельности 6
1.1. Понятие гражданственности 6
1.2. Проблема воспитания гражданственности в педагогике 8
1.3. Воспитание гражданственности старшеклассников 12
Глава 2. Экспериментальная работа по воспитанию гражданственности у старшеклассников посредством внеучебной деятельности 15
2.1. Изучение уровня сформированности гражданственности у старшеклассников 15
2.2. Внеклассное мероприятие по воспитанию гражданственности у старшеклассников 18
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 28


Введение

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить... воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью...» [15].
В Законе РФ «Об образовании» говорится, что одним из принципов государственной политики в области образования является воспитание гражданственности в духе уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье.
К сожалению, события последнего времени в политике, экономике и культуре России подтверждают очевидность всѐ более заметной утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения возрастает многократно.
Дальнейший процесс позитивных преобразований всех сфер жизнедеятельности общества требует обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлого Отечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа.
В сложных условиях пореформенного периода довольно сложно воспитывать у школьников моральные качества, соответствующие достойному гражданину Родины, которые успешнее развиваются на более благоприятной почве. Причины ясны и понятны: трудности, с которыми сталкивается страна, являются трудностями каждого человека, в том числе и школьника.
Россия богата событиями истории, незыблемыми традициями, великими, знаменитыми сынами отечества, которые преданно служили Родине. В современном мире все это служит основой для формирования граждан Российской Федерации.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена социально-экономическими изменениями в обществе, которые определяют переоценку системы общественно-личностных отношений, серьезно влияющих на формирование социальной позиции личности старшеклассников. В этих условиях проблема гражданского воспитания становится актуальной.
Проблема гражданского воспитания молодежи обсуждалась в разное время, в самых разных аспектах (П.П. Блонский, К.Н. Вентцель, П.Ф. Каптерев, В.А. Караковский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, С.И. Шацкий и др.). В настоящее время она широко представлена в научно-педагогической литературе.
Анализ литературы по проблеме воспитания у школьников гражданственности позволил выделить область непознанного и малоизученного. Так, в частности, не раскрыта методика воспитания гражданственности у старшеклассников посредством внеучебной деятельности.
Значимость проблемы для современного общества, недостаточная изученность и необходимость ее решения обусловили выбор темы работы.
Цель исследования – изучить особенности работы по воспитанию гражданственности у старшеклассников посредством внеучебной деятельности.
Объект исследования: процесс воспитания гражданственности у старшеклассников.
Предмет исследования: особенности работы по воспитанию гражданственности у старшеклассников посредством внеучебной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме формирования гражданственности в педагогической науке.
2. Выявить уровень гражданственности у старшеклассников.
3. Разработать внеклассное мероприятие по воспитанию гражданственности у старшеклассников посредством.
Методы исследования: теоретические (изучение философской, психологической, социально-педагогической литературы, анализ, сравнение, обобщение), эмпирические (анкетирование, беседа, педагогический эксперимент), математические методы обработки данных.
Эмпирическая база исследования: МОУ СОШ №150 г. Челябинска.

Глава 1. Теоретические аспекты воспитания у гражданственности старшеклассников посредством внеучебной деятельности

1.1. Понятие гражданственности
«Гражданин» и «гражданственность» понятия культурно-исторические, имеющие разные смыслы и значения в определенные исторические эпохи. Выделяются четыре типа гражданства и гражданственности, которым можно найти соответствие в общественно-исторической практике: квирит, подданный, гражданин национального государства, гражданин объединенной Европы [6].
Квирит - практика установления и регламентирования гражданственности в длительном историческом периоде, в котором закладывалась европейская цивилизация. В основе своей этот тип общественно-исторической практики начал складываться в античных городах и завершился в самоуправляющихся городах Средневековья и Нового времени. В данной практике существовало четкое деление на граждан и неграждан. Только первые обладали политическими правами.
Подданный - тип общественно-исторической практики, регламентирующий отношения человека и государства в период формирования европейских наций, нашедший с......

Список литературы

1. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2002. – С. 595.
2. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова. – СПб.: Каро, 2004. – 224 с.
3. Быков, А.К. Проблемы патриотического воспитания / А.К. Быков // Педагогика. – 2006. – № 2. – С. 37-42.
4. Возрождение и будущее Отечества – в патриотизме молодежи. – М.: МПА, 2000. – 208 с.
5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.». – М.: Росвоенцентр, 2005. – 61 с.
6. Гражданское образование в российской школе. – М.: Астрель, 2003. – 605 с.
7. Гражданское образование: формирование активной жизненной позиции гражданина. – М.: Веди-принт, 2001. – 288 с.
8. Кожевников, С.И. Патриотическое воспитание студентов вузов (на примере изучения гуманитарных и социально-экономических дисциплин): Автореф. дисс. …канд. пед. наук / С.И. Кожевников. – М., 2005. – 25 с.
9. Конжиев, Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе / Н.М. Конжиев. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
10. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.: Росвоенцентр, 2003. – 25 с.
11. Лисеенко, Г.М. Патриотическое воспитание допризывной молодежи в центрах, объединениях и клубах: Автореф. дисс. …канд. пед. наук / Г.М. Лисеенко. – М., 2005. – 25 с.
12. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей, 1992. – 528 с.
13. Лутовинов, В.И. В патриотизме молодежи – будущее России / В.И. Лутовинов. – М.: Фонд Андрея Первозванного, 2009. – 208 с.
14. Лутовинов, В.И. Развитие патриотизма в России 21 века / В.И. Лутовинов, И.И. Мельниченко. – М.: Светотон, 2004. – 256 с.
15. Официальные документы в образовании. – № 23 (235) август 2006. – 96 с.
16. Патриотическая идея накануне 21 века: прошлое или будущее России. – Волгоград: Перемена, 1999. – 300 с.
17. Патриотически ориентированное образование: методология, теория, практика. – М.: Роспатриотцентр; Волгоград: Авторское перо, 2005. – 400 с.
18. Патриотическое воспитание молодежи: Методический сборник. – Великий Новгород, 2004. – 103 с.
19. Патриотическое воспитание: от теории к практике/ Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2004. – 142 с.
20. Савотина, Н.А. Гражданское воспитание студенческой молодежи в современном вузе: Автореф. дисс. …доктора пед. наук / Н.А. Савотина. – М., 2006. – 43 с.
21. Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе. – М.: Мнемозина, 2010. – 199 с.
22. Суколенов, И.В. Теория и практика патриотического воспитания учащихся в современных условиях / И.В. Суколенов. – Курган: КУ, 2006. – 177 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.