На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик процесс развития познавательного интереса старших школьников.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 31+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательного интереса у старших школьников в учебной деятельности 5
1.1. Понятие познавательного интереса в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Методы и приемы развития познавательного интереса у старших школьников в учебной деятельности 11
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у старших школьников в учебной деятельности 20
2.1. Диагностика познавательного интереса старших школьников 20
2.2. Рекомендации по развитию познавательного интереса у старших школьников в учебной деятельности 24
Выводы по второй главе 29
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 33


Введение

Изменение социально-экономических условий современной жизни, возросшие масштабы преобразовательной деятельности требуют от человека активизации его интеллектуальных способностей, нестандартного мышления, теоретических знаний. В связи с этим возрастает значимость познавательной деятельности школьников, углубляющей творческий потенциал и способствующей расширению интересов личности.
Интерес к познанию, потребность в освоении необходимых знаний возникают у ребенка в процессе деятельности, наиболее значимой для каждого возрастного периода его развития. К этому выводу приводят исследования Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Б.Ф. Ломова, A.M. Матюшкина, В.С. Мухиной и других. В
В педагогической теории и практике познавательные интересы рассматриваются как интегральное образование личности. В работах В.Б. Бондаревского, А.А. Люблинской, Н.Ф. Талызиной, М.Н. Скаткина, Г.И. Щукиной подчеркивается, что, являясь устойчивой чертой характера, познавательный интерес способствует формированию активной, творческой, стремящейся к познанию и открытиям, личности школьника.
Существующая система организации учебно-воспитательной деятельности школьников учитывает возможности познавательных интересов в освоении учебных знаний. Однако, практикуемое поэлементное формирование познавательных интересов, недостаточное внедрение в учебный процесс современных технологий и методических средств не в состоянии полностью и эффективно обеспечить развитие познавательных интересов учащихся как личностного образования.
Анализ педагогического опыта учителей показывает, что при формировании у детей интереса к познанию, развитии творческих способностей учащихся, они испытывают определенные трудности. В то же время, имеющиеся на сегодняшний день в психолого-педагогической, методической литературе рекомендации по развитию познавательных интересов школьников зачастую не используются в современной практике работы учителей или их применение носит ситуативный характер. Устранение этого противоречия требует изменения технологии организации процесса развития познавательных интересов.
Таким образом, актуальность проблемы исследования, ее недостаточная разработанность в научной литературе определили выбор темы исследования: «Развитие познавательного интереса у старших школьников в учебной деятельности».
Цель исследования – выявить и обосновать оптимальные пути развития познавательного интереса у старших школьников в учебной деятельности.
Объектом исследования является процесс развития познавательного интереса старших школьников.
Предметом исследования – методы и приемы развития познавательного интереса старших школьников в учебной деятельности.
Исходя из цели, ставились и решались следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития познавательного процесса.
2. Выявить методы и приемы развития познавательного интереса старших школьников в учебной деятельности.
3. Выявить уровень развития познавательных интересов старших школьников.
4. Разработать рекомендации по развитию познавательного интереса старших школьников в учебной деятельности.
Методы исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; анкетирование, беседа, педагогический эксперимент.
База исследования: МОУ СОШ №46 г. Челябинска.

Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательного интереса у старших школьников в учебной деятельности

1.1. Понятие познавательного интереса в психолого-педагогической литературе
К вопросу познавательного интереса обращались многие мыслители, психологи, педагоги в разные эпохи. Первые попытки определения понятия «интерес» находим в трудах античных философов, например, в работах Квинтилиана, Аристотеля.
Проблеме формирования интереса уделял внимание Я.А. Коменский. В «Великой дидактике» он советует «всеми возможными способами воспламенять в детях горячее стремление к знанию» [4].
Видное место проблема интереса заняла в педагогической системе И. Гербарт. Если до Гербарта интерес рассматривался как условие для овладения знанием, то Гербарт возвел интерес в педагогическую цель. Исследуя проблему интереса, Гербарт сделал попытку выяснить, что такое интерес, его виды (посредственный и непосредственный), связать интерес со стремлением к действию (интерес имеет деятельное начало) и с самим действием. По его мнению, развитие многостороннего непосредственного интереса должно быть важнейшей задачей обучения [19].
В XVIII веке к проблеме познавательного интереса обратились в России. Известны имена педагогов и видных общественных деятелей того времени И.Н. Бецкого и Ф.И. Янковича.
В начале 20 века проблема познавательного интереса стала рассматриваться с точки зрения педагогиче.......


Список литературы

1. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Центр информационных технологий, 2000. – 608 с.
2. Бардин, К.В. Как научить детей учиться / К.В. Бардин. - М.: Просвещение, 2007. - 112 с.
3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2007. – 400 с.
4. Горчинская, А.А. Развитие познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности: Дисс. канд. пед. наук / А.А. Горчинская. – Челябинск, 1999. – 166с.
5. Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / А.Ю. Дейкина. - СПб.: Питер, 2002. – 320 с.
6. Дусавицкий, А.К. Формула интереса / А.К. Дусавицкий. - М.: Педагогика, 2005. – 128 с.
7. Каратаева, Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия / Е. Каратаева // Директор школы. – 2000. - №9. - С.75-80.
8. Коротяев, Б.И. Учение - процесс творческий / Б.И. Коротяев. - М.: Просвещение, 2007. – 159 с.
9. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 2003. – 355 с.
10. Оганесян, Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения / Н.Т. Оганесян. – М.: Ось, 2004. – 176 с.
11. Орлов, Ю.М. Стимулирование побуждения к учению / Ю.М. Орлов, Н.Д. Творогова, В.И. Шкуркив. - М.: Просвещение, 2006. – 255 с.
12. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 640 с.
13. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.
14. Рабунский, Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников / Е.С. Рубанский. - М.: Педагогика,2000. - 213с.
15. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т.2. / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 2010. – 620 с.
16. Скаткин, М. Н. Школа и всестороннее развитие детей / М. Н. Скаткин. - М.: Просвещение, 2007. - 320 с.
17. Формирование у школьников готовности к самообразованию / А.К. Громцева. - М.: Просвещение, 2007.- 193 с.
18. Шевцова, М.А. Формирование познавательного интереса младших школьников в процессе обучения на основе использования личностно-развивающих ситуаций: Дисс. канд. пед. наук / М.А. Шевцова. - Воронеж, 2004. – 205с.
19. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2007. - 160 с.
20. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. - М.: Педагогика, 1988. - С. 10-11.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.